Особенности эксплуатации системы охлаждения двигателя в условиях Ливана | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №25 (367) июнь 2021 г.

Дата публикации: 17.06.2021

Статья просмотрена: 140 раз

Библиографическое описание:

Зейнеддин, Али Мустафа. Особенности эксплуатации системы охлаждения двигателя в условиях Ливана / Али Мустафа Зейнеддин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 86-89. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82521/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассмотрен вопрос проблемы использования автомобилистами в Ливане для охлаждения двигателя проточную воду место антифриза. Проанализированы работы, посвящённые эксплуатации автомобилей в условиях жаркого климата.

Ключевые слова: система охлаждения двигателя, проточная вода, антифриз, жаркий сухой климат, накипь.

На сегодняшний день одним из главных вопросов, который интересует автовладельцев в Ливане, является вопрос о повышении затрат на ремонт системы охлаждения двигателя. Следует особо отметить, что эксплуатация автомобилей в Ливане происходит в достаточно тяжелых условиях. Страна расположена в гористой местности, на восточном берегу Средиземного моря, на территории Ливана преобладает субтропический средиземноморский тип климата. Лето жаркое (средняя температура в июле составляет + 34 ºС), а зима прохладная и влажная. Кроме того, круглый год на побережье сохраняется высокая влажность воздуха — около 70 %.

Результаты проведенных исследований, а также опыт эксплуатации автомобилей в Ливане показывают, что большинство автомобилей имеет большой пробег и возраст. Так, по данным исследования средний возраст автомобилей в этой стране составляет 19,5 лет. в основном это подержанные авто из Японии, Европы и США. К сожалению, в силу экономических факторов, относительно невысокого благосостояния населения частая смена подержанных автомобилей на новые в Ливане не распространена. Поэтому становится особо актуальным решение задач повышения эффективности технической эксплуатации и сервисного обслуживания подержанных автомобилей.

Учитывая то обстоятельство, что в состав охлаждающей жидкости входит этиленгликоль, пакеты дорогостоящих присадок, конечная стоимость охлаждающей жидкости достаточно высока — в ценах июня 2021 г. она варьируется для разных марок от 180 до 630 руб./кг.

Именно это обстоятельство приводит к тому, в Ливане для охлаждения двигателя автомобилисты используют проточную воду. Кроме того, как уже было отмечено, большинство автомобилей в Ливане старые, и соответственно имеют большой пробег; климат в Ливане очень жаркий, а морозы и холод бывают только в горах. По этой причине большинство автовладельцев данных автомобилей не хотят тратить деньги на антифриз. Даже если они будут использовать дорогостоящий антифриз, то высокая вероятность, что в любой момент он вытечет из системы из-за нарушений герметичности системы охлаждения, что для автомобилей длительное время находящихся в эксплуатации, не редкость.

Очень важен и психологический фактор — убеждать ливанцев использовать не дешевую воду, а дорогой антифриз не так просто, и даже бесполезно.

Учитывая вышеописанные факты, использование воды для охлаждения двигателя — рациональное и доступное решение.

Действительно, вода в качестве охлаждающей жидкости использовалась на заре автомобилестроения. Обладая очень высокой теплоемкостью, она довольно эффективно выполняла свои функции. От нее отказались из-за ряда отрицательных качеств:

  1. Первым и самым неблагоприятным свойством воды как жидкости для охлаждения является незначительный порог замерзания — 0°С. При дальнейшем понижении температуры вода переходит в твердое состояние — лед, при этом переход сопровождается расширением объема. В итоге замерзшая в блоке цилиндров вода способна разорвать рубашку охлаждения, повредить трубопроводы и разрушить трубки радиатора.
  2. Вторым негативным свойством воды является ее способность к отложению накипи внутри системы охлаждения, из-за чего снижается теплообмен и эффективность охлаждения падает.
  3. Третий отрицательный фактор — это коррозионная активность воды по отношению к материалам двигателя, в частности, алюминию, из-за чего в месте их контакта может появиться очаг коррозии и даже произойти полное разрушение деталей.
  4. Также значительным негативным качеством воды является низкий температурный порог закипания. Считается, что температура кипения воды составляет 100°С. Но этот показатель зависит от многих факторов, одним из которых является химический состав.

Анализируя вышеописанные отрицательные факторы использования воды для охлаждения двигателя, мы делаем вывод, что это приводит к значительным и множественным неисправностям и поломкам системы охлаждения вследствие поломки в двигателе. Учитывая статистические данные по поломкам автомобилей в Ливане, наиболее вероятные неисправности происходят в системе охлаждения (рисунок 1):

– забитые сопла радиатора от накипи;

– поломка помпы (износ ее крыльчаток);

– ржавчина на металлических деталях ДВС.

Типичные неисправности деталей системы охлаждения при использовании воды

Рис. 1. Типичные неисправности деталей системы охлаждения при использовании воды

Следует отметить, что вода, которую используют вместо антифриза, в системе охлаждения считается жесткой. Источником воды являются грунтовые воды Ливана. Они содержат в себе очень много солей, поскольку это природный источник, состав воды неизменен. Ранее описанные факторы приводят к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, подробнее разберем что же такое накипь.

Накипь — это твердые отложения солей жёсткости, которые формируются, главным образом, структурами кристаллов карбоната кальция (CaCO3). Соли жёсткости — ионы кальция (Ca2+), магния (Mg2+) и бикарбоната (HCO3-) — попадают в систему водоснабжения в растворенном виде из грунтовых вод и известняковых артезианских скважин, что обуславливает наличие жёсткой воды в системе водоснабжения.

Все вышеописанное говорит о необходимости решения проблем образования накипи в автомобилях, находящихся в эксплуатации в Ливане. Причем, это решение не должно быть дорогостоящим, т. е. доступным ливанским водителям.

Представляется, что таким решением может стать использование недорогих смягчителей для воды в качестве добавки к ней при использовании в системе охлаждения. Такие препараты позволяют не только уменьшить образование новой накипи, но и эффективно борются с уже образовавшейся.

В нижеописанном эксперименте мы использовали средство от накипи Volgon. Стоимость его 500 г. упаковки в розничной торговле составляет на март 2021 г. всего 95 руб.

В эксперименте было оценена эффективность такого средства борьбы с накипью. Для проведения эксперимента были взяты 2 медные пластинки, которые имитируют трубки радиатора системы охлаждения и отеплителя салона.

Одна из пластин была помещена в емкость с водопроводной водой, вторая — в емкость с водой, в которую было добавлено средство Volgon из расчета 32г/л.

В последующие 30 дней вода в обеих емкостях нагревалась до кипения и кипятилась в течение 5 часов в день.

По окончании эксперимента оценена эффективность борьбы смягчителя воды с накипью.

По окончании 30-ти дневного эксперимента было визуально оценено состояние пластин.

Вид пластины, находившейся в кипящей проточной воде

Рис. 2. Вид пластины, находившейся в кипящей проточной воде

Вид пластины, находившейся в кипящей воде с добавлением средства борьбы с накипью

Рис. 3. Вид пластины, находившейся в кипящей воде с добавлением средства борьбы с накипью

На рис. 2 наглядно видно, что первая медная пластина покрылась накипью от проточной воды. Подобное происходит и на элементах системы охлаждения.

Пластина, которая находилась в смягченной воде, не покрылась накипью и осталась чистой. Таким образом, средство защиты от накипи смягчило проточную воду и предотвратило появление накипи на поверхности пластины.

Исходя из вышеописанных результатов, можно предложить при эксплуатации двигателя в условиях жаркого климата Ливана, добавление этого средства в систему охлаждения двигателя, что будет способствовать повышению эффективности системы охлаждения.

Количество добавленного средство в систему охлаждения зависеть от объема жидкости в системы охлаждения и производителя этого средство.

Литература:

  1. О. В. Агейкина, кандидат химических наук, доцент С. А. Голянская, старший преподаватель // Определение и устранение жесткости воды. — 2019.
  2. Рассел Джесси Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания; Книга по Требованию — Москва, 2013. — 946 c.
  3. https://habr.com/ru/post/533476/
Основные термины (генерируются автоматически): Ливан, система охлаждения, проточная вода, накипь, охлаждение двигателя, использование воды, охлаждающая жидкость, система охлаждения двигателя, большинство автомобилей, вид пластины.


Ключевые слова

антифриз, накипь, система охлаждения двигателя, проточная вода, жаркий сухой климат

Похожие статьи

Какую воду мы пьем? (Исследование качества воды и способы очистки воды в домашних условиях)

В статье исследуются химические свойства питьевой воды, изучаются способы улучшения качества питьевой воды в домашних условиях.

Влияние свободного газа на характеристики электроцентробежного насоса

Наличие газа в залежи неизбежно, поэтому и вопрос о его влиянии на электроцентробежный насос является актуальным. Без учёта влияния газа невозможно выбрать и эффективно эксплуатировать электроцентробежный насос. В данной статье рассматриваются пробле...

Преимущества и недостатки различных технологий прогрева бетона в зимних условиях

В статье рассмотрены основные технологии обогрева бетона в зимний период.

Тепловой аккумулятор для системы охлаждения двигателя КамАЗ семейства «Мустанг»

Статья раскрывает сущность грамотного пуска транспортного средства в условиях низких температур, а также приводятся наиболее эффективные мероприятия по подготовке двигателя в условиях низких температур

Совершенствование процессов подготовки нефти к перекачке

В статье раскрыта проблема поддержания теплового режима подготовленной к транспортировке товарной нефти. А именно: проанализирована существующая технология подготовки нефти на установках подготовки нефти; проработан вариант использования дополнительн...

Исследование качества питьевой воды

В статье рассмотрены методы очистки воды в домашних условиях, проводится сравнение качества водопроводной и бутилированной воды.

Восстановление использованной воды

В статье идет описание установок для восстановления воды. Дождевая и использованная вода с помощью специального оборудования может быть повторно использована в домашнем хозяйстве. Указаны цены, подсчитана конкретная экономия, как ресурсов, так и фина...

Обзор расчетных методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой и анализ факторов, влияющих на качество распыливания

В настоящей статье приводится обзор расчетных методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой (моделей впрыска и распыливания), а также анализ на основе выбранных моделей факторов, влияющих на качество распыливания.

Технологии обкатки двигателей

В статье рассматривается вопрос о повышении межремонтного срока службы двигателей внутреннего сгорания. Проведенные исследования показали, что на эти показатели напрямую влияет обкатка двигателей, которая выполняется на новом или капитально отремонти...

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при работе на частоте вращения максимального крутящего момента

В данной статье рассмотрено влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при работе на частоте вращения максимального крутящего момента.

Похожие статьи

Какую воду мы пьем? (Исследование качества воды и способы очистки воды в домашних условиях)

В статье исследуются химические свойства питьевой воды, изучаются способы улучшения качества питьевой воды в домашних условиях.

Влияние свободного газа на характеристики электроцентробежного насоса

Наличие газа в залежи неизбежно, поэтому и вопрос о его влиянии на электроцентробежный насос является актуальным. Без учёта влияния газа невозможно выбрать и эффективно эксплуатировать электроцентробежный насос. В данной статье рассматриваются пробле...

Преимущества и недостатки различных технологий прогрева бетона в зимних условиях

В статье рассмотрены основные технологии обогрева бетона в зимний период.

Тепловой аккумулятор для системы охлаждения двигателя КамАЗ семейства «Мустанг»

Статья раскрывает сущность грамотного пуска транспортного средства в условиях низких температур, а также приводятся наиболее эффективные мероприятия по подготовке двигателя в условиях низких температур

Совершенствование процессов подготовки нефти к перекачке

В статье раскрыта проблема поддержания теплового режима подготовленной к транспортировке товарной нефти. А именно: проанализирована существующая технология подготовки нефти на установках подготовки нефти; проработан вариант использования дополнительн...

Исследование качества питьевой воды

В статье рассмотрены методы очистки воды в домашних условиях, проводится сравнение качества водопроводной и бутилированной воды.

Восстановление использованной воды

В статье идет описание установок для восстановления воды. Дождевая и использованная вода с помощью специального оборудования может быть повторно использована в домашнем хозяйстве. Указаны цены, подсчитана конкретная экономия, как ресурсов, так и фина...

Обзор расчетных методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой и анализ факторов, влияющих на качество распыливания

В настоящей статье приводится обзор расчетных методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой (моделей впрыска и распыливания), а также анализ на основе выбранных моделей факторов, влияющих на качество распыливания.

Технологии обкатки двигателей

В статье рассматривается вопрос о повышении межремонтного срока службы двигателей внутреннего сгорания. Проведенные исследования показали, что на эти показатели напрямую влияет обкатка двигателей, которая выполняется на новом или капитально отремонти...

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при работе на частоте вращения максимального крутящего момента

В данной статье рассмотрено влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при работе на частоте вращения максимального крутящего момента.

Задать вопрос