Анализ результатов педагогического сопровождения выпускников интернатного учреждения в вопросах трудоустройства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №25 (367) июнь 2021 г.

Дата публикации: 17.06.2021

Статья просмотрена: 74 раза

Библиографическое описание:

Гаврилова, И. М. Анализ результатов педагогического сопровождения выпускников интернатного учреждения в вопросах трудоустройства / И. М. Гаврилова, З. А. Лабазанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 378-379. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82539/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье авторы проводят анализ результатов педагогического сопровождения выпускников интернатного учреждения в вопросах трудоустройства.

Ключевые слова: постинтернатное сопровождение, опекун, дети-сироты.

Согласно современной статистике, в г. Москве наибольшая часть школ-интернатов трансформирована в учреждения социальной защиты с передачей из Министерства просвещения в министерство социальной защиты и здравоохранения. На данный момент в столице России функционирует всего 22 общеобразовательных школы-интерната [2].

В 2019–2020 году из данных учреждений было выпущено 198 выпускников. Данное число может вызвать справедливое удивление, но подавляющее большинство потенциальных выпускников интернатных учреждений г. Москвы, равно как и в других регионах, подпали под действие программы массового усыновления.

В 2019–2020 году в школах-интернатах для детей-сирот столицы должно было стать выпускниками ещё меньше детей, не более 169-и. Однако приёмные родители, опекуны, а также главы патронатных семей по отношению к двадцати девяти детям не справились с выполнением взятых на себя обязанностей.

Когда дети стали взрослеть и предъявлять своим «новым» родителям большие претензии, требовать от них покупки дорогой одежды, обуви, мопедов, квадроциклов и прочей атрибутики успешного молодого человека или девушки, усыновители и опекуны не смогли справиться с их всё возрастающими запросами.

Приёмные дети апеллировали при этом к тому, что их приёмные родители получают на них значительные выплаты [1]. Однако достаточно широко известно, что далеко не все выплаты способны обеспечить все капризы приёмных детей.

Тем более что расходы приёмных родителей достаточно чётко ранжированы, и все лица, которые их несут. в полной мере подотчётны при этом соответствующим инстанциям, регулярно проверяющим характер и объём понесенных трат.

Когда детям в чем бы то ни было отказывали, они начинали шантажировать приёмных родителей, что предпочтут вернуться в детский дом или школу-интернат, где лучше кормят, обувают, одевают, развлекают, и не требуют от них так много, как приёмный родитель.

По прошествии ряда таких заявлений приёмные родители, не способные более выдерживать шантажа со стороны грубо ведущих себя приёмных детей, вынуждены были соглашаться на требование ребёнка вернуть его туда, откуда он был забран в приёмную семью.

Поэтому 29 детей, проживавших в приёмных и патронатных семьях на протяжении различного периода времени, были возвращены в интернатные учреждения, чтобы затем стать их выпускниками.

Среди 198 выпускников таких учреждений 2020 года первоначально было трудоустроено всего 124 человека, поскольку со стороны руководителей программ постинтернатного сопровождения шло «педалирование» решения данного вопроса в центрах занятости населения г. Москвы.

Однако практически ни один специалист интернатного учреждения не может заниматься только постинтернатным сопровождением в виду постоянно расширяющейся оптимизации, и вынужден совмещать данные обязанности с решением вопросов нынешних воспитанников школы-интерната или детского дома.

Как только внимание специалистов, занимающихся постинтернатным сопровождением, по отношению к выпускникам 2020 года стало несколько ослабевать, стали учащаться случаи их увольнения за прогулы (32 выпускника), за употребление спиртных напитков на рабочем месте (17 выпускников), за появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии (11 выпускников), а также за появление в рабочем помещении в состоянии наркотического опьянения (9 выпускников).

В результате из их числа нашли работу, но низко квалифицированную, только 46 выпускников. Остальные занимают в долг у своих сверстников и дальних родственников, либо решаются на воровство, создавая либо вступая в готовые неформальные криминальные группировки несовершеннолетних.

Что же касается 74-х нетрудоустроенных выпускников, это объясняется, главным образом, высоким уровнем их притязаний, проявляющимся в том, что они хотят получать высокую зарплату (потому что «им все должны»), но при этом практически ничего не делать.

В ряде интернатных учреждений, из опасения быть уличёнными в принуждении несовершеннолетних к труду, в виду несовершенства современного российского законодательства в данной области, воспитанников не заставляли делать даже элементарного, поэтому они привыкли к тому, что вокруг них трудятся все, кроме них самих.

Однако они не заметили, как вскоре сами стали практически такими же взрослыми, как и те, кто ещё совсем недавно обеспечивал их уют, сытость, стиранную и глаженую одежду и т. д. Поэтому уровень социальной адаптации у них оказался крайне низок.

Из 74-х нетрудоустроенных выпускников 2020 года в настоящий момент 49 проживает в семьях дальних родственников — милосердных людей, понимающих, что у их племянников, племянниц. внуков и внучек произошло лишь физическое взросление, но их ярко выраженная инфантильность не позволит им в ближайшей перспективе хорошо адаптироваться в сложном столичном социуме.

Оставшиеся 25 человек, нетрудоустроенных и непринятых в семьи дальних родственников выпускников 2020 года, проживают в выделенном им по закону жилье, и перебиваются случайными заработками. У некоторых из них отмечаются зачатки опыта проституции обоего пола и освоения азов сутенёрской деятельности.

Всё вышесказанное побуждает вести речь о необходимости существенного совершенствования содержания программ постинтернатного сопровождения. Только в этом случае следует ожидать ощутимых сдвигов в направлении не только успешного трудоустройства выпускников интернатных учреждений, но и стабильной, высококачественной работы их с отчётливой перспективой карьерного роста.

Таким образом, в первой главе получили надлежащее рассмотрение социально-психологические особенности воспитанников интернатного учреждения применительно к трудовой деятельности. В ней изложены особенности интернатных учреждений, а также цели, задачи и особенности воспитания учащихся в данных учреждениях.

Анализ результатов педагогического сопровождения выпускников интернатного учреждения в вопросах трудоустройства показал, что с каждым годом данной категории юношей и девушек всё сложнее найти работу, о которой они мечтают.

Несмотря на многочисленные убеждения со стороны воспитателей и учителей школы-интерната, обширную работу со стороны психолога и социального педагога, они редко внемлют суждениям старших, веря в свои силы и непреложность «истины», что им все, всегда всё и везде должны. потому что они — сироты, обижены обществом, вследствие чего их всегда должны ждать значительные материальные блага.

Однако результаты постинтернатного сопровождения, в котором участвует практически весь коллектив интернатного учреждения вместе с сотрудниками других учреждений, отчётливо демонстрирует существенный разрыв между ожиданиями выпускников интернатных учреждений от своей будущей работы, и способностью полностью погрузиться в неё, отдавая на благо общества все свои силы.

Поэтому выпускники интернатных учреждений редко подолгу задерживаются на одной и той же работе и не в состоянии при переходе на другое место работы предоставить своему новому руководству хорошую характеристику с прежнего места работы.

Соответственно, у центров занятости населения возникает высокая потребность в содействии данной категории граждан в трудоустройстве. Поэтому в данной работе разрабатывается и апробируется программа центра занятости населения по содействию трудоустройству выпускников интернатных учреждений.

Результаты, полученные в ходе апробации данной программы, будут учтены при подготовке последующих программ, рассчитанных на различные социально незащищенные категории граждан.

Литература:

  1. Как получить выплаты детям-сиротам // [Электронный ресурс]. — https://www.mos.ru/otvet-socialnaya-podderjka/kak-poluchit-vyplaty-dlya-detey-sirot/ (дата обращения 12.06.2021).
  2. Пилюгина Е. В., Латышев О. Ю. Школа юного экскурсовода как средство развития социального туризма // Вестник детско-юношеского туризма, 2013. — № № 3–4. — С.39–43.
Основные термины (генерируются автоматически): постинтернатное сопровождение, выпускник, интернатное учреждение, учреждение, москва, анализ результатов, педагогическое сопровождение выпускников, рабочее место, социальная защита, центр занятости населения.


Похожие статьи

Пути решения проблем трудовой социализации воспитанников интернатного учреждения

В статье авторы пытаются проанализировать пути решения проблем трудовой социализации воспитанников интернатного учреждения.

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях

В статье автор раскрывает суть взаимодействия образовательного учреждения с родителями.

Трудовое воспитание и профориентация детей в коррекционных центрах

В данной статье рассмотрены особенности работы в коррекционном центре по трудовому воспитанию и профориентации. Обозначены проблемы получения профессионального образования выпускниками коррекционных центров.

Организация работы специалистов интернатного учреждения по профилактике конфликтов во взаимоотношениях «воспитатель — воспитанник»

В статье освещена сущность конфликтов во взаимоотношениях «воспитатель — воспитанник» в условиях интернатных учреждений. Предложена модель организации работы специалистов интернатных учреждений по профилактике конфликтов между воспитанниками и воспит...

Анализ проблемы отношения родителей к инклюзивному образованию

В статье автор обосновывает влияние отношения родителей на благополучие и социализацию детей в инклюзивном образовании.

Организация и содержание деятельности консультационного пункта в ДОУ

В данной статье рассматривается опыт работы по организации деятельности консультационного пункта для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Сформулированы цели и задачи деятельности консультационного пункта, раскрыты ос...

Проблема трудоустройства выпускников вузов

В статье исследуются вопросы трудоустройства выпускников вузов, которые испытывают трудности в поиске работы. Автор предлагает вернуть систему обязательного распределения выпускников вузов, что даст им возможность при получении опыта работы конкуриро...

Влияние родителей на профессиональную мотивацию ребенка

В данной работе приводятся результаты социологического исследования, доказывающее приоритетную роль семьи при выборе профессии выпускниками школ. Автором предпринята попытка анализа сложившейся практики и проблем, связанных с формированием профессион...

Совершенствование обеспечения жильем медицинских работников первичного звена в Алтайском крае

В статье автором проведен анализ текущего состояния обеспечения жильем медицинских работников в Алтайском крае, выявлены проблемы и предложены рекомендации по совершенствованию рассматриваемых процессов.

Дистанционные технологии обучения как ресурс повышения качества образования

В статье авторы раскрывают опыт работы дошкольной организации по дистанционному взаимодействию с семьями воспитанников.

Похожие статьи

Пути решения проблем трудовой социализации воспитанников интернатного учреждения

В статье авторы пытаются проанализировать пути решения проблем трудовой социализации воспитанников интернатного учреждения.

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях

В статье автор раскрывает суть взаимодействия образовательного учреждения с родителями.

Трудовое воспитание и профориентация детей в коррекционных центрах

В данной статье рассмотрены особенности работы в коррекционном центре по трудовому воспитанию и профориентации. Обозначены проблемы получения профессионального образования выпускниками коррекционных центров.

Организация работы специалистов интернатного учреждения по профилактике конфликтов во взаимоотношениях «воспитатель — воспитанник»

В статье освещена сущность конфликтов во взаимоотношениях «воспитатель — воспитанник» в условиях интернатных учреждений. Предложена модель организации работы специалистов интернатных учреждений по профилактике конфликтов между воспитанниками и воспит...

Анализ проблемы отношения родителей к инклюзивному образованию

В статье автор обосновывает влияние отношения родителей на благополучие и социализацию детей в инклюзивном образовании.

Организация и содержание деятельности консультационного пункта в ДОУ

В данной статье рассматривается опыт работы по организации деятельности консультационного пункта для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Сформулированы цели и задачи деятельности консультационного пункта, раскрыты ос...

Проблема трудоустройства выпускников вузов

В статье исследуются вопросы трудоустройства выпускников вузов, которые испытывают трудности в поиске работы. Автор предлагает вернуть систему обязательного распределения выпускников вузов, что даст им возможность при получении опыта работы конкуриро...

Влияние родителей на профессиональную мотивацию ребенка

В данной работе приводятся результаты социологического исследования, доказывающее приоритетную роль семьи при выборе профессии выпускниками школ. Автором предпринята попытка анализа сложившейся практики и проблем, связанных с формированием профессион...

Совершенствование обеспечения жильем медицинских работников первичного звена в Алтайском крае

В статье автором проведен анализ текущего состояния обеспечения жильем медицинских работников в Алтайском крае, выявлены проблемы и предложены рекомендации по совершенствованию рассматриваемых процессов.

Дистанционные технологии обучения как ресурс повышения качества образования

В статье авторы раскрывают опыт работы дошкольной организации по дистанционному взаимодействию с семьями воспитанников.

Задать вопрос