Уже несколько сезонов подряд в трендах подиумной моды на втором месте после анималистичных принтов находятся невесомые прозрачные модели — летящие туники макси были замечены в каждой третьей коллекции сезона весна-лето 2021, пишет VOGUE RUSSIA [1]. В древности, будучи атрибутом принадлежности к высшему обществу и являясь товаром недоступным большинству, такие ткани были предметом роскоши — например, в Древнем Царстве только человек высшего сословия имел право прикрывать своё тело тонким плиссированным льном.
Теперь же эта роскошь, доступная каждому — от демократичных синтетических шифонов до натурального маргиланского шёлка эксельсиор — на любой вкус и на любой бюджет. Брюки высшей ценовой категории сегмента люкс, представленные на рисунке 1 [2–4], изготавливаются из натуральной шёлковой органзы, в отличие от брюк средней ценовой категории на рисунке 2 [5–7], которые изготавливаются из синтетических шифона и органзы.
Сравнивая модели как сегмента класса люкс, так и среднего сегмента, наблюдается тенденция упрощения конструкции изделий с целью свести к минимуму трудозатраты на технологическую обработку изделий. Также рассматривается вариант избегания сложности работы с полупрозрачной тканью, отсутствие доступных разработанных методов обработки, так как классические методы обработки застёжки брюк на тесьму-молнию с гульфиком и откоском лишь частично применимы в просвечивающихся изделиях.
Рис. 1. Полупрозрачные брюки из шёлка, представленные мультибрендовыми интернет-магазинами люкс-сегмента FARFETCH и YOOX (Delpozo, MAISON MARGIEL, Andrea Ya'aqov)
Рис. 2. Полупрозрачные брюки, представленные на международной платформе Интернет-торговли SHEIN
Несмотря на явное насыщение модного рынка полупрозрачными моделями, по сравнению с недавним прошлым, не наблюдается такого насыщения в специализированной литературе, освещающей в полной мере особенности проектирования верхней одежды из тонких просвечивающихся тканей. Если мы имеем массу литературы по проектированию и технологии классической одежды, специальной одежды и т. д., в силу её многоплановой специфики, её многолетней востребованности у потребителя, то в работе с полупрозрачными тканями сакральные знания тонкостей обработки в большей степени остаются при практикующем мастере, а также в технологической документации каждого конкретного производства.
Тонкие материалы — материалы, сложные в работе. Они подвижны в раскрое, легко подвергаются образованию зацепок при малейшем неверном движении. Полупрозрачные тонкие материалы — ещё сложнее, поскольку их главным достоинством и одновременно их недостатком является их прозрачность. Изделие можно сделать очень смелым и полностью прозрачным, или же исключить его просвечиваемость посредством многослойности изделия или введением в конфекцион дополнительного подкладочного материала. Создавая невесомые летящие изделия нужно быть готовым к тому, что потребуется не только огромное терпение и аккуратность, но и так называемое понимание материала, умение проектировать не только простые в раскрое и изготовлении изделия, условно состоящие из полочки и спинки, но и осваивать новые горизонты — одежду с прорезными карманами, различными видами застёжек и другими функциональными деталями, а также и поясную одежду — брюки, шорты, юбки, различные виды верхних и нижних юбок, передников. Полупрозрачные брюки в большинстве своём выполняются на подкладке либо из материала-компаньона, либо из одного или нескольких слоёв основного материала. На рисунке 3 показаны полупрозрачные брюки без подкладки, с одним слоем подкладки, с двумя слоями подкладки разного уровня соответственно.
Рис. 3. Расположение подкладки в полупрозрачных брюках
На рисунках 4–7 рассмотрены различные методы обработки застёжки женских брюк, разработанные в рамках написания магистерской диссертации на тему: «Расширение ассортимента женской одежды за счёт совершенствования конструкторско-технологических методов обработки изделий из тонких полупрозрачных материалов». В силу особенностей материала не допускается использовать краеобмёточные швы (оверлок), но так как такие ткани обладают сильной осыпаемостью, то все швы в изделии должны быть «запакованы», говоря о данном виде застёжек рекомендуется использовать краевые швы с закрытыми срезами, для окантовки использовать двойную косую бейку из основного, подкладочного или контрастного материала-компаньона, по задумке проектировщика.
Так как в современном мире допускается обработка женских брюк как с откоском (что раньше чаще всего было свойственно только мужским брюкам), то представлены варианты как с откоском, так и без оного. Все застёжки покрывают тесьму-молнию по направлению справа-налево, что стандартно для плечевой женской одежды, но в современном мире это всё чаще нивелируется.
Рис. 4. Обработка застёжки в женских брюках на тесьму-молнию с обтачным гульфиком и подкладкой из мягкого материала сеточной группы (еврофатин)
Рис. 5. Обработка застёжки в женских брюках на тесьму-молнию с обтачным гульфиком, с огибанием обтачкой гульфика шва притачивания тесьмы-молнии
Рис. 6. Обработка застёжки на тесьму-молнию с обтачным гульфиком в женских брюках с подкладкой из основного материала в один слой, без откоска, со швами, окантованными двойной косой бейкой
Рис. 7. Обработка застёжки на тесьму-молнию с откоском и цельнокроеным гульфиком в женских брюках без подкладки
Литература:
- Тренды весна-лето 2021. VOGUE RUSSIA URL: https://www.vogue.ru/fashion/glavnye-trendy-sezona-vesna-leto-2021
- FARFETCH. Дизайнерская одежда для женщин. URL: https://vk.cc/c36qj0
- YOOX для женщин. Модная одежда от лучших брендов онлайн. URL: https://vk.cc/c36qfn
- SHEIN Россия. URL: https://vk.cc/c36qh2
- SHEIN Россия. URL: https://vk.cc/c36qhM
- SHEIN Россия. URL: https://vk.cc/c36qiw