Поскольку в наши дни на мобильный трафик приходится более 50 % веб-трафика, оставлять неоптимизированную производительность на мобильных устройствах — не вариант. В этой статье авторы обсуждают сложность и проблемы мобильных устройств, а также то, как могут помочь инструменты мобильного тестирования.
Ключевые слова: приложения, мобильные устройства, производительность, тестирование, отладка.
Это не новость, что поисковые системы рассматривают удобство использования мобильных устройств как часть рейтинга поисковых систем. Создав Core Web Vitals, Google выдвинул на первый план возможности взаимодействия с мобильными устройствами.
Одно можно сказать наверняка: веб-сайты будут ранжироваться лучше, если они будут лучше оптимизированы для мобильных устройств, как с точки зрения скорости, так и удобства для мобильных устройств — это также касается доступности.
Создавать доступные страницы и приложения непросто. Проблемы начинаются с крошечных кнопок, плохой контрастности и небольшого размера шрифта, но они быстро усложняются, когда мы имеем дело со сложными одностраничными приложениями. Чтобы гарантировать хороший сервис для клиентов в различных ситуациях — с постоянной, временной или ситуативной недоступностью — нам необходимо проверить доступность.
Это означает, что необходимо учитывать навигацию с помощью клавиатуры, то, как правильно назначаются ориентиры навигации, как обновления объявляются программой чтения с экрана, присутствуют ли ловушки фокуса и избегают ли разработчики каких-либо недоступных библиотек или сторонних скриптов. Кроме того, для каждого компонента, который создается разработчиками, должна быть обеспечена его доступность с течением времени.
Неудивительно, что, если веб-сайт недоступен для потребителя, он вряд ли получит доступ к целевому продукту. Чем раньше бизнес инвестирует в тестирование доступности, тем больше сэкономит в будущем на дорогостоящих консультациях, дорогих сторонних услугах или дорогих юристах.
Итак, учитывая все проблемы в области мобильных устройств, как же тогда проводить тестирование на мобильных устройствах? К счастью, недостатка в инструментах для мобильного тестирования нет. Однако в большинстве случаев при выполнении мобильного тестирования основное внимание уделяется согласованности и функциональности, но для более тщательного тестирования мобильных устройств нужно глубже изучить некоторые не столь очевидные особенности тестирования.
РАЗМЕРЫ ЭКРАНА
Размеры экрана — одна из многих вещей, которые постоянно меняются в сфере мобильных устройств. Год за годом с выпуском новых устройств появляются новые размеры экрана и плотность пикселей. Это создает проблему при тестировании веб-сайтов и приложений на этих устройствах, делая отладку более сложной и трудоемкой.
ФРАГМЕНТАЦИЯ ВЕРСИИ ОС
Поскольку iOS имеет высокий уровень соглашений об обновлениях на своих последних выпусках ОС (57 % на последней версии iOS 14), а множество версий все еще используется устройствами Android, начиная с Ice Cream Sandwich, необходимо учитывать эту фрагментацию при тестировании мобильных устройств.
ФРАГМЕНТАЦИЯ БРАУЗЕРА
Поскольку Chrome и Safari используют 62,63 % и 24,55 % в мире на мобильных устройствах соответственно, может возникнуть соблазн сосредоточиться только на этих браузерах при выполнении мобильных тестов. Однако, в зависимости от региона мира, тестировщик, скорее всего, проведет тестирование в других, менее известных браузерах или прокси-браузерах, таких как Opera Mini. Несмотря на то, что их процентное использование может быть небольшим, оно может достигать сотен тысяч случаев использования по всему миру.
ТЕСТИРОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА
Один из вариантов выполнения мобильного веб-тестирования — создать лабораторию для устройств и запускать тесты локально. Во времена удаленной работы это довольно сложно, поскольку обычно тестировщикам требуется иметь несколько устройств в своем распоряжении.
Однако, если необходимо проверить, насколько согласован этот опыт, или провести автоматические тесты, этого, вероятно, будет недостаточно.
В таких случаях хорошей отправной точкой является Responsively, бесплатный инструмент с открытым исходным кодом с зеркальным взаимодействием, настраиваемым макетом, 30+ встроенными профилями устройств, инструментами для горячей перезагрузки и создания снимков экрана.
Есть также другие полезные инструменты, которые тестировщики, возможно, захотят изучить:
— LT Browser LT Browser — это бесплатное настольное приложение, которое помогает создавать хорошо работающие, быстро реагирующие веб-сайты или веб-приложения. Имеет более 50 встроенных разрешений устройств — для мобильных устройств, планшетов и настольных ПК. Тестировщик может проверить мобильное представление своего веб-сайта в режиме параллельного сравнения с зеркальными взаимодействиями и сенсорной поддержкой. После того, как он загрузил браузер и зарегистрировался, он сможет создавать, тестировать и отлаживать свой веб-сайт, а также делать снимки экрана и видео с ошибками, назначать их конкретным устройствам, запускать профилирование производительности и наблюдать за несколькими устройствами бок о бок. По умолчанию бесплатная версия предоставляет 30 минут в день. Если нужно что-то более продвинутое, LambdaTest позволяет запускать кросс-браузерный тест на более чем 2000 устройствах в разных операционных системах, с помощью которых тестировщики могут выполнять как ручное, так и автоматическое тестирование браузера.
— Sizzy. Этот инструмент поддерживает синхронизацию прокрутки, нажатия и навигации между устройствами, а также делает снимки экрана всех устройств одновременно, с рамкой устройства и без нее. Кроме того, он включает в себя универсальный элемент проверки для одновременной проверки всех устройств.
— Blisk. Еще один небольшой полезный инструмент, который поддерживает более 50 устройств из коробки, а также синхронизацию прокрутки. Тестировщик может тестировать поддержку сенсорного экрана и устройства предварительного просмотра одновременно, работая с одним и тем же фрагментом кода на всех открытых устройствах. Также поддерживается горячая перезагрузка, запись видео и скриншоты.
— Polypane. Инструмент также позволяет просматривать веб-сайт на 27 устройствах, а также синхронизировать прокрутку, щелчки, касание, клавиатуру и наведение курсора. Он обеспечивает всестороннюю поддержку медиа-запросов (например, prefers-reduce-data) и набор инструментов отладки, таких как проверка доступности, макет CSS и тестирование ссылок.
— BrowserStack. Сервис предоставляет возможность автоматизировать тестирование, а также тестирование на низкий заряд батареи, внезапное отключение питания и прерывания, такие как звонки или SMS.
Кроме того, если тестировщик хочет использовать лаборатории устройств для автоматизации тестирования, он может настроить внутреннюю Selenium Grid с решениями с открытым исходным кодом, такими как Zalenium, Aerokube.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В этой статье было рассмотрено состояние мобильных устройств в 2021 году, тренд на растущее использование мобильных устройств в качестве основного средства доступа в Интернет и некоторые проблемы, связанные с этим. Было изучено мобильное тестирование и то, как некоторые инструменты могут помочь тестировщикам находить и исправлять ошибки на мобильных устройствах.
Необходимо помнить, что веб-сайт — это лицо любого бизнеса, и все больше и больше пользователей будут получать к нему доступ со своих мобильных телефонов. Важно убедиться, что пользователи могут получить доступ к услугам, которые предоставляет бизнес на своем веб-сайте, и иметь доступный и быстрый интерфейс на своих устройствах, как и на настольной версии. Это гарантирует, что преимущества узнаваемости бренда привлекут заслуженное внимание.
Литература:
- The State Of Mobile And Why Mobile Web Testing Matters. — Текст: электронный // Smashingmagazine: [сайт]. — URL: https://www.smashingmagazine.com/2021/03/mobile-app-web-testing/ (дата обращения: 10.06.2021).