В данной научной статье, в общем виде поднята проблематика в области непосредственного исполнения договорных обязательств, вытекающих из фактического существа договора по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд Российской Федерации.
Вопросы, затронутые в формате данной научной статьи, будет полезны для самого широкого круга читателей, как интересующихся областью поставки товаров для государственных и муниципальных нужд Российской Федерации, так и специалистам, работающим в рассматриваемой области.
Уже сегодня можно с большой долей уверенности говорить о том, что «исполнение договорных обязательств по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд» Российской Федерации представляет собой очень важное значение и содержание, так как позволяет закрывать все возникающие потребности, возникающие при их непосредственном осуществлении.
И такое положение рассматриваемого вопроса характерно как для современной Российской Федерации, так и для всех иных стран современного мира.
Ключевые слова: договорные обязательства, государственные и муниципальные нужды, Российская Федерация, срок исполнения, предмет договора.
Актуальность тематики данной научной статьи, прежде всего состоит в том, что она дает общее преставление как о характере, так и о содержании исполнения договорных обязательств по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд современной Российской Федерации.
Новизна темы в виде — «исполнения договорных обязательств по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд» Российской Федерации выражается в том, что она затрагивает текущее состояние рассматриваемого вопроса, исходя из исторического момента развития нашей страны (1, с. 3).
Одними из наиболее существенных проблем исполнения договорных обязательств по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд Российской Федерации, состоят в следующем:
– каким образом необходимо исполнять договор поставки для государственных и муниципальных нужд, если заказчики находятся труднодоступных, либо северных регионах Российской Федерации, без нарушения срока его исполнения;
– каким образом достичь максимально качественного исполнения соответствующего договора поставки для государственных и муниципальных нужд Российской Федерации.
Перед тем как приступить к анализированию и выработке путей решения всех представленных выше проблем, необходимо в рамках данной научной статьи осуществить краткую характеристику предмета рассмотрения.
Как следует из фактического названия данного вида договорных отношений, его основная цель и задача состоит в обеспечении государственных и муниципальных нужд современной Российской Федерации по вопросам самого разного содержания.
Дальнейший анализ рассматриваемого вопроса показывает следующее, договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд Российской Федерации является:
– консенсуальным;
– возмездным;
– взаимным.
К существенным условиям договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд Российской Федерации, федеральный законодатель Российской Федерации относит следующие из них (3, с. 1):
– отсутствие предмета договора;
– отсутствие срока исполнения договора.
Таким образом, любое неисполнение всех представленных выше существенных условий, автоматически делает его дефектным и трудноисполнимым, что в полной мере соответствует всей реальной действительности.
Дополнительно ко всему вышесказанному также необходимо отметить следующее, в качестве предмета рассматриваемого договора в рамках данной научной статьи не могут выступать следующие объекты материального мира — все предметы, изъятые, либо ограниченные в гражданском обороте Российской Федерации.
Еще одним немаловажным элементом договора поставки для государственных и муниципальных нужд Российской Федерации выступает его итоговая цена.
На основании всего вышесказанного необходимо резюмировать следующее, в целях исправления всех выявленных недостатков в области исполнения договора поставки для государственных и муниципальных нужд Российской Федерации необходимо на законодательном уровне осуществить следующие доработки, которые заключаются в следующем(4, с. 266–269):
– необходимо дополнить договор поставки для государственных и муниципальных нужд Российской Федерации следующим обязательным условием, которое заключается в следующем — в том случае, если заказчики находятся труднодоступных, либо северных регионах Российской Федерации, устанавливаются более удлиненные сроки его непосредственного исполнения;
– на законодательном уровне нашей страны, необходимо установление строгого правила о том, что стороной исполнения соответствующего договора поставки для государственных и муниципальных нужд Российской Федерации может быть только сам исполнитель, без применения разного рода «соисполнителей», либо «дополнительных исполнителей».
Представленные выше законодательные доработки позволят самым эффективным образом осуществить дальнейшее правовое развитие договора поставки для государственных и муниципальных нужд Российской Федерации, поскольку будет отражать в себе изменения существенного характера и содержания, которые были выявлены в течении многолетнего применения данного инструментария (5, с. 42–45).
Тем не менее, несмотря на все имеющиеся недостатки в области непосредственного исполнения договора поставки для государственных и муниципальных нужд Российской Федерации, в общем и целом он показал себя исключительно с положительной стороны, поскольку позволил снизить вопросы коррупции и разного рода «конфликтов интересов» в разы.
И такое положение рассматриваемого вопроса характерно не только для современной Российской Федерации, но и для большинства стран современного мира.
Как представляется из фактического существа тематики данной научной статьи, с точки зрения норм материального — правового характера, у субъектов предпринимательской деятельности имеются следующие виды альтернативных способов защиты своих нарушенных имущественных прав:
– осуществление самозащиты своих имущественных прав;
Под самозащитой своих имущественных прав, понимается право каждого субъекта коммерческой деятельности, осуществлять все разрешенные способы защиты, если они прямо, либо косвенно не противоречат нормам действующего законодательства Российской Федерации.
– осуществление мер оперативного воздействия;
В свою очередь, под мерами оперативного воздействия понимается право того или иного субъекта коммерческой деятельности, осуществлять весь комплекс мер по защите своих имущественных прав, если имеет место неправовое воздействие на них, всех иных субъектов деятельности.
При этом также важно отметить следующее, все без исключения меры оперативного воздействия, не могут выходить за пределы норм действующего законодательства Российской Федерации, ни при каких обстоятельствах.
– и наконец, право на обращение в компетентные правоохранительные органы Российской Федерации по вопросам защиты своих нарушенных имущественных прав.
Под данной формой защиты своих имущественных прав, выступает такая ситуация, при которой тот или иной субъект коммерческой деятельности не может осуществлять самозащиту в силу причин самого разного характера и содержания.
Представленные выше формы альтернативной защиты своих имущественных прав, тем или иным субъектом коммерческой деятельности, как правило используются «в совокупности», поскольку вопросы реальной действительности всегда шире и сложнее.
Более того, в современной Российской Федерации в настоящее время созданы все необходимые предпосылки для дальнейшего и успешного развития рассматриваемого правового института, поскольку необходимость осуществления и обеспечения вопросов государственного и муниципального содержания всегда будет оставаться актуальным и востребованным вопросом.
Такое внимательное отношение к данному виду договорных вопросов, обусловлено тем фактом, что в них происходит участие следующих государственных элементов:
– государственных финансовых средств;
– государственных органов РФ;
– муниципальных органов РФ.
В завершение всего вышесказанного необходимо резюмировать следующее, все основные проблемы из области исполнения договорных обязательств такого рода правовых отношений, всегда находятся в области общей неурегулированности права, что в полной мере соответствует всей реальной действительности.
Литература:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. — 05.12.1994. — № 32.
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 08.04.2017, № 14, ст. 1652.
- Акулич, Е. И. Экономические предпосылки финансового обеспечения государственных нужд / Е. И. Акулич. — Текст: непосредственный // Вестник финансового университета. — Москва: № 6, 2014. — С. 118–126.
- Назарова, Т. В. Сущность договора поставки товаров для государственных нужд / Т. В. Назарова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 266–269. — URL: https://moluch.ru/archive/286/64410/ (дата обращения: 17.06.2021).
- Федина, Л. М. Анализ структуры договорных связей в обязательстве, возникающем из договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд / Л. М. Федина. — Текст: непосредственный // / Наука России: цели и задачи. Сборник научных трудов по материалам II международной научной конференции. — Екатеринбург: НИЦ «Л-Журнал», 2017. — С. 42–45.