Использование игровых технологий в начальной школе в обучении грамматике испанского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (368) июнь 2021 г.

Дата публикации: 29.06.2021

Статья просмотрена: 228 раз

Библиографическое описание:

Валикова, В. А. Использование игровых технологий в начальной школе в обучении грамматике испанского языка / В. А. Валикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 26 (368). — С. 370-372. — URL: https://moluch.ru/archive/368/82792/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье автор предлагает методику формирования грамматических навыков у учащихся начальной школы с использованием игровых технологий на уроках испанского языка.

Ключевые слова: игровая технология, испанский язык, начальная школа.

Среди технологий, применяемых на уроках, выделяется игровая технология, особенно она востребована при обучении детей младшего школьного возраста, так как она все еще является ведущим типом деятельности, хоть и переходит на второй план. Игры в значительной степени повышают интерес детей к изучению иностранного языка, в целом активизируют их умственную, речевую, творческую деятельность и влияют на эффективность формирования широких познавательных мотивов.

В процессе обучения иностранного языка с помощью игровых технологий ученики младшего школьного возраста непроизвольно усваивают новый языковой материал. В игре все имеют равные шансы, с ней может справиться даже слабые ученики, которые из-за своей изобретательности и догадки могут победить в игре.

Как и любая игра, грамматическая игра имеет свои этапы:

  1. Введение в игру. На данном этапе формируется игровая атмосфера, определяются задачи и цели игры.
  2. Организация игры. В этот этап входит объяснение правил игры всем учащимся, а также разделение ролей таким образом, чтобы все участники четко понимали правила игры и готовность к ней.
  3. Проведение игры. В этот момент педагог следит за выполнением правил и всех условий в игре, а также за тем, как учащиеся проявляют себя. Не менее важно для учителя оценивать учеников и запоминать достижения учащихся.
  4. Подведение итогов. На последнем этапе учитель сообщает о результатах игры. [Занько 1991: 51–52]

Также не менее важным компонентом в игровом обучении являются требования, сформированные исследователями А. Н. Дурновым и О. В. Будаковой:

– игра должна быть построена на использовании знакомых лексических единиц, чтобы в процессе не был нарушен акт общения. Если встречу новой лексики не избежать, учителю следует записать её на доске;

– игра должна содержать только одну тему грамматического материала;

– процесс игры должен быть построен на использовании типичных речевых грамматических образцов;

– в игре должны быть включены учебно-воспитательные цели;

– примеры необходимо демонстрировать на той грамматической конструкции, которую будут использовать в процессе игры;

– игра должна соответствовать возрасту учащихся.

Данный комплекс упражнений разработан для учеников 4 класса и должен проводится на уроках испанского языка. Данный комплекс упражнений состоит из следующих видов: языковые, условно-речевые и речевые упражнения.

Языковые игры предназначены для развития навыков и умений языка. Такие игры статичны, ограничены в решении, в них одна задача и имеют имитативно-продуктивную деятельность. Используются на начальном этапе для закрепления и активизации языкового материала.

Грамматическая игра с использованием Kahoot!

Данная грамматическая игра применяется с помощью интерактивной доски, рекомендуется к использованию в конце начального этапа.

Цель игры: проконтролировать следующие общеучебные умения и навыки по теме El comparativo de los adjetivos.

Правила игра: учитель на интерактивную доску выводит задания по грамматической теме, учащиеся должны выбрать 1 из 4 ответа, который является правильным.

https://create.kahoot.it/share/el-comparativo-de-los-adjetivos/776cb4e7–19e1–479d-b69b-03b413da9a6f

Вопросы:

El colíbri es... grande de los pájaros

El elefante es... fuerte de los animales

Las jirafas son... altas de los animales

Los delfines son... peligrosos de los animales de mar.

El Abuelo el Frío es... (о возрасте) de todos los abuelos.

El guepardo es... veloz (быстрый) de los animales.

Проиллюстрируем это на рис. 1.

Условно - речевые игры характеризуются ситуативностью, наличием речевой задачи и предназначены для тренировки языкового материала в рамках учебной коммуникации.

Грамматическая игра «Сравни их!»/ ¡ Comp á ralos !

Данная игра может считаться условно-речевым упражнением и рекомендуется к использованию в конце стереотипизирующе-ситуативного этапа.

Цель игры: обеспечить в ходе урока закрепление правил по теме El comparativo de los adjetivos.

Правила игры: учитель готовит картинки с изображением определённых предметов. Далее ученики разделяются на пары и получают несколько карточек (2–4). Ученики в парах должна составить предложения, которые будут использовать следующие конструкции: más... que, menos... que. Когда время выполнение заканчивается, каждая пара зачитывает свои предложения. За каждое правильно составленное предложение (1–4 б) ученики получают очки, та команда набирает большее количество очков, становится победителем. При неправильном ответе другие команды могут сказать правильный вариант и получить за это очки.

Проиллюстрируем это на рис. 2.

Стало известно, почему коалы едят ядовитые листья - Телеканал «Наука» Los últimos reductos del oso pardo en Europa

El coala es más pequeño que el oso pardo.

Коммуникативные игры развивают навыки общения с помощью репродуктивно-продуктивных заданий. В таких играх задана определенная ситуация, в следствие чего происходит связь с условно-речевыми заданиями и создаются условия для формирования постоянной ассоциации между языковым навыком и его функцией.

Грамматическая игра «В магазине»/¡ Vamos al supermercado !

Данная игра относится к речевым упражнениям и применяется на основе уже знакомого грамматического и лексического материала на варьирующе-ситуативном этапе.

Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (диалогическая речь)

Правила игры: Каждый ученик получает свою карточку, в котором список магазинов и список покупок. Ученики не могут друг другу показывать свои карточки. Каждый должен подойти ко всем обучающимся из группы и спросить, что он купил в том или ином магазине (¿Qué compraste en la lechería/la pastelería/la panadería?). У каждого человека можно спросить только про один магазин. Ученик, который быстрее и правильнее справится с заданием, побеждает и освобождается от домашнего задания на следующий урок (монолог/диалог про посещение магазина).

Карточка, которую получает ученик

Заполненная карточка

Nombre de la tienda

Productos

Nombre de la tienda

Productos

lechería

lechería

Queso, leche

pastelería

pastelería

Bombones, pastel

panadería

panadería

Pan

charcutería

charcutería

Jamón, salchicha, motadela

frutería

frutería

Pera, manzana, naranja

legumbres

legumbres

cebolla

Литература:

  1. Занько, С. Т. Игра и учение. — М.: Педагогика, 1991. — 193 с.
  2. http://aneks.spb.ru/index.php?Itemid=25&catid=77&id=3570 %3A2015–06–01–08–52–57&layout=default&option=com_content&page=&print=1&tmpl=component&view=article
Основные термины (генерируются автоматически): игра, грамматическая игра, ученик, испанский язык, правило игры, языковой материал, игровая технология, иностранный язык, интерактивная доска, младший школьный возраст.


Похожие статьи

Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка

В статье рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении школьников грамматике английского языка. Представлены некоторые из игр, которые помогут учителю формировать у учащихся навыки работы с грамматическими конструкциями, особе...

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Использование театральных технологий в процессе обучения иностранному языку

В статье авторы пытаются раскрыть положительные стороны введения театральных технологий в учебную деятельность на уроках английского языка.

Использование видеороликов на уроках английского языка в школе

В статье авторы описывают преимущества и способы использования видеороликов на школьных уроках.

Проблемы применения современных информационных технологий в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации

В статье рассматривается вопрос модернизации учебного процесса при изучении грамматики английского языка. Автор приводит методику использования современных информационных технологий для решения задач английской грамматики. Актуальность выбранной темы...

Инновационные методы преподавания английского языка

В статье освещаются различные методы преподавания английского языка, а также описано использование инновационных методик обучения студентов коммуникации на английском языке. Новые методы, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм и ...

Использование дистанционных технологий в преподавании истории

В этой статье авторами рассматриваются способы применения дистанционных технологий в процессе преподавания истории в средней школе.

Интерактивные платформы как средство развития лексических навыков у младших школьников

В статье автор рассматривает возможность развития лексических навыков у младших школьников посредством интерактивных платформ обучения как одного из эффективных современных методов интерактивного обучения иностранному языку в начальной школе.

Нейропсихологические упражнения на уроках английского языка в младшей школе

В статье автор рассматривает способы использования нейропсихологических упражнений на уроках английского языка.

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Похожие статьи

Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка

В статье рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении школьников грамматике английского языка. Представлены некоторые из игр, которые помогут учителю формировать у учащихся навыки работы с грамматическими конструкциями, особе...

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Использование театральных технологий в процессе обучения иностранному языку

В статье авторы пытаются раскрыть положительные стороны введения театральных технологий в учебную деятельность на уроках английского языка.

Использование видеороликов на уроках английского языка в школе

В статье авторы описывают преимущества и способы использования видеороликов на школьных уроках.

Проблемы применения современных информационных технологий в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации

В статье рассматривается вопрос модернизации учебного процесса при изучении грамматики английского языка. Автор приводит методику использования современных информационных технологий для решения задач английской грамматики. Актуальность выбранной темы...

Инновационные методы преподавания английского языка

В статье освещаются различные методы преподавания английского языка, а также описано использование инновационных методик обучения студентов коммуникации на английском языке. Новые методы, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм и ...

Использование дистанционных технологий в преподавании истории

В этой статье авторами рассматриваются способы применения дистанционных технологий в процессе преподавания истории в средней школе.

Интерактивные платформы как средство развития лексических навыков у младших школьников

В статье автор рассматривает возможность развития лексических навыков у младших школьников посредством интерактивных платформ обучения как одного из эффективных современных методов интерактивного обучения иностранному языку в начальной школе.

Нейропсихологические упражнения на уроках английского языка в младшей школе

В статье автор рассматривает способы использования нейропсихологических упражнений на уроках английского языка.

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Задать вопрос