Различные приёмы устного счёта в математике через иностранный язык | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (368) июнь 2021 г.

Дата публикации: 28.06.2021

Статья просмотрена: 115 раз

Библиографическое описание:

Бондарь, М. А. Различные приёмы устного счёта в математике через иностранный язык / М. А. Бондарь, Е. Л. Севастьянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 26 (368). — С. 368-370. — URL: https://moluch.ru/archive/368/82806/ (дата обращения: 15.11.2024).



В данной статье рассматриваются некоторые приёмы мотивации изучения математики при переходе из начальной школы в среднее звено с использованием иностранного языка.

Ключевые слова: приём, мотивация, математика, иностранный язык, школьники.

Математика и английский язык — это две удивительные, интересные науки! Одна из них — математика — является царицей наук! Важнейшая наука на земле, и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Английский язык — язык мирового общения. Язык, который объединяет миллионы людей по всему свету.

С приходом школьников из начальной школы в среднее звено осуществляется перестройкой их учебной деятельности. Усложняется учебная деятельность, увеличивается количество учебных предметов, вместо одного учителя с классом работают несколько учителей, с разными требованиями, разным стилем организации учебного процесса. У школьников возникает новое отношение к обучению, повышается любознательность; познавательная потребность.

Устный счёт это процесс произведения математических операций в уме. Счёт в уме является самым древним и простым способом вычисления. Устные вычисления дают возможность не только быстро производить расчёты в уме, но и развивают память, культуру мысли, её четкость, ясность и быстроту, сообразительность, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели. При изучении английского языка важно заниматься тренировкой памяти. Когда школьник изучает язык, он запоминает новую информацию, следовательно, его память работает лучше.

«Знание для нового тысячелетия» — это знание иностранных языков. Л. В. Щерба подчеркивал, что «нет более простого и естественного средства, чтобы освободить понятие из-под власти символов, как изучение иностранного языка» [2]. И задача учителя — приблизить школьников к тому, чтобы они осознали это гораздо раньше в своей жизни.

Л. С. Выготский проводил аналогию с математикой: «Усвоение иностранного языка также поднимает на высшую ступень родную речь, как усвоение алгебры поднимает на высшую ступень арифметическое мышление, позволяя понять всякую арифметическую операцию как частный случай алгебраической» [1]. А как это сделать?

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является сформированность у школьников навыка хорошего счёта. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес, как к счёту, так и к урокам математики вообще. Поэтому учителю необходимо иметь в запасе арсенал различных приёмов на иностранном языке, направленных на выработку вычислительных навыков учащихся.

Марафон знаний .

а) Если буквы слова «Геометрия» расположить в алфавитном порядке, какая буква окажется на третьем месте? 1) А; 2) Е; 3) М; 4) Г; 5) Р.

б) Решите анаграммы:

1) чадаза; 2) гурк; 3) учл; 4) ряямап; 5) резоток.

в) Расшифруйте «закодированные» слова:

1) и100рия; 2) про100р; 3) 3тон; 4) о3цание.

г) Select the smallest four digit number in which all digits are different.

1023; 2) 1234; 3) 1203; 4) 1032; 5) 1203.

д) Root of the equation x–12678=25349 equal to:

1) 35428; 2) 12675; 3) 38027; 4) 2671; 5) 28027.

е) Find the expression CXXV — XXXV:

1) CX; 2) CXI; 3) IC; 4) IICV; 5) XC.

Любят школьники, когда уроки оживлены задачами- шутками, заданиями на внимание , такими как:

— Чему равно произведение всех чисел?

— Требуется полсотни разделить на половину. Сколько получится?

— Девять расписных матрёшек,

В каждой пять дочурок — крошек.

Если бы все рядом встали,

Сколько вы бы насчитали?

— Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше чем гусей.

Уток было восемь пар –

Вдвое больше чем гагар.

Сколько было птиц всего?

Magic square:

1. The square is divided into 9 equal cells. Arrange in these cells the number 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 so that the sum of numbers in each row and each column will be equal to 15. 2. Place in the empty cells of the square number 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 so that in any vertical, horizontal, and diagonal the sum of the same number will be:

Числовые ребусы.

  1. Восстановите повреждённые записи арифметических действий

  1. Опишите картинку. Choose a photo and describe a person in it (5–6 sentences).

https://fsd.videouroki.net/html/2017/06/02/v_5931aafb9d191/99690921_1.png

Use the Plan. Begin your answer with … «I’ve chosen photo № 1, I can see…».

Who is in the photo…

How old he/ she is…

What he/ she looks like..

What he/ she is doing..

Итак, цель всех приёмов устных вычислений — пробудить интерес к математике через иностранный язык. Вызывая интерес и прививая любовь к математике с помощью различных видов устных упражнений на иностранном языке, учитель пробуждает стремление совершенствовать иностранный язык, способы вычислений, менее рациональные заменять более совершенными. А это важнейшее условие сознательного усвоения материала.

Литература:

  1. Выготский, Л. С. Мышление и речь. — М: Лабиринт, 2008. — 352 с.
  2. Щерба, Л. В. Общеобразовательное значение иностранных языков // Советская педагогика. — 1942. — № 5–6.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, CXI, CXXV, IICV, XXXV, высшая ступень, математик, начальная школа, учебная деятельность.


Похожие статьи

Применение некоторых методов обучения на уроках математики в начальных классах общеобразовательной школы

В данном материале рассматривается возможность применения некоторых педагогических технологий на уроках математики.

Обучение младших школьников построению предложения

В статье рассмотрены проблемы обучения младших школьников построению предложения как единицы речи на уроках русского языка и методика работы по преодолению этих трудностей.

Особенности методов обучения в начальных классах средней общеобразовательной школы

В данном материале рассматриваются методы обучения в средней школе и их классификация в различные группы.

Игровые методы в обучении фонетике английского языка в средней школе

В данной статье автор рассматривает фонетический аспект речи в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе, раскрывает теоретические обоснования использования игровых методов при обучении фонетике на уроках английского языка, анал...

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Формирование текстовых умений и навыков на уроках русского языка в начальной школе

В статье рассматриваются вопросы о формировании текстовых умений на уроках русского языка в начальной школе, а также примеры упражнений. Использование на уроках данных упражнений помогает учителю правильно и эффективно организовать урок.

Методы обучения родному языку в начальных классах средней общеобразовательной школы

В данной статье приводится размышления на целесообразности применения новых педагогических технологий на уроках родного языка в начальных классах.

К проблеме внедрения элементов дистанционного обучения в систему среднего профессионального образования

Данная статья посвящена обзорному рассмотрению проблемы введения методики дистанционного электронного обучения в систему СПО на примере урока истории. Рассматриваются некоторые затруднения в данной форме обучения и предлагаются возможные пути их реше...

Проблемные задания при обучении чтению на уроке английского языка в средней школе

В статье рассматривается чтение как вид речевой деятельности. Особое внимание уделяется проблемным заданиям при обучении чтению на уроке английского языка. Выделены виды чтения и этапы работы с иноязычным текстом.

Специфика педагогического анализа урока иностранного языка в общеобразовательной школе

В статье рассматривается различная направленность анализа урока иностранного языка в общеобразовательной школе на основе ранжирования используемых критериев для оценки его эффективности.

Похожие статьи

Применение некоторых методов обучения на уроках математики в начальных классах общеобразовательной школы

В данном материале рассматривается возможность применения некоторых педагогических технологий на уроках математики.

Обучение младших школьников построению предложения

В статье рассмотрены проблемы обучения младших школьников построению предложения как единицы речи на уроках русского языка и методика работы по преодолению этих трудностей.

Особенности методов обучения в начальных классах средней общеобразовательной школы

В данном материале рассматриваются методы обучения в средней школе и их классификация в различные группы.

Игровые методы в обучении фонетике английского языка в средней школе

В данной статье автор рассматривает фонетический аспект речи в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе, раскрывает теоретические обоснования использования игровых методов при обучении фонетике на уроках английского языка, анал...

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Формирование текстовых умений и навыков на уроках русского языка в начальной школе

В статье рассматриваются вопросы о формировании текстовых умений на уроках русского языка в начальной школе, а также примеры упражнений. Использование на уроках данных упражнений помогает учителю правильно и эффективно организовать урок.

Методы обучения родному языку в начальных классах средней общеобразовательной школы

В данной статье приводится размышления на целесообразности применения новых педагогических технологий на уроках родного языка в начальных классах.

К проблеме внедрения элементов дистанционного обучения в систему среднего профессионального образования

Данная статья посвящена обзорному рассмотрению проблемы введения методики дистанционного электронного обучения в систему СПО на примере урока истории. Рассматриваются некоторые затруднения в данной форме обучения и предлагаются возможные пути их реше...

Проблемные задания при обучении чтению на уроке английского языка в средней школе

В статье рассматривается чтение как вид речевой деятельности. Особое внимание уделяется проблемным заданиям при обучении чтению на уроке английского языка. Выделены виды чтения и этапы работы с иноязычным текстом.

Специфика педагогического анализа урока иностранного языка в общеобразовательной школе

В статье рассматривается различная направленность анализа урока иностранного языка в общеобразовательной школе на основе ранжирования используемых критериев для оценки его эффективности.

Задать вопрос