В данной статье рассматриваются некоторые приёмы мотивации изучения математики при переходе из начальной школы в среднее звено с использованием иностранного языка.
Ключевые слова: приём, мотивация, математика, иностранный язык, школьники.
Математика и английский язык — это две удивительные, интересные науки! Одна из них — математика — является царицей наук! Важнейшая наука на земле, и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Английский язык — язык мирового общения. Язык, который объединяет миллионы людей по всему свету.
С приходом школьников из начальной школы в среднее звено осуществляется перестройкой их учебной деятельности. Усложняется учебная деятельность, увеличивается количество учебных предметов, вместо одного учителя с классом работают несколько учителей, с разными требованиями, разным стилем организации учебного процесса. У школьников возникает новое отношение к обучению, повышается любознательность; познавательная потребность.
Устный счёт это процесс произведения математических операций в уме. Счёт в уме является самым древним и простым способом вычисления. Устные вычисления дают возможность не только быстро производить расчёты в уме, но и развивают память, культуру мысли, её четкость, ясность и быстроту, сообразительность, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели. При изучении английского языка важно заниматься тренировкой памяти. Когда школьник изучает язык, он запоминает новую информацию, следовательно, его память работает лучше.
«Знание для нового тысячелетия» — это знание иностранных языков. Л. В. Щерба подчеркивал, что «нет более простого и естественного средства, чтобы освободить понятие из-под власти символов, как изучение иностранного языка» [2]. И задача учителя — приблизить школьников к тому, чтобы они осознали это гораздо раньше в своей жизни.
Л. С. Выготский проводил аналогию с математикой: «Усвоение иностранного языка также поднимает на высшую ступень родную речь, как усвоение алгебры поднимает на высшую ступень арифметическое мышление, позволяя понять всякую арифметическую операцию как частный случай алгебраической» [1]. А как это сделать?
Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является сформированность у школьников навыка хорошего счёта. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес, как к счёту, так и к урокам математики вообще. Поэтому учителю необходимо иметь в запасе арсенал различных приёмов на иностранном языке, направленных на выработку вычислительных навыков учащихся.
Марафон знаний .
а) Если буквы слова «Геометрия» расположить в алфавитном порядке, какая буква окажется на третьем месте? 1) А; 2) Е; 3) М; 4) Г; 5) Р.
б) Решите анаграммы:
1) чадаза; 2) гурк; 3) учл; 4) ряямап; 5) резоток.
в) Расшифруйте «закодированные» слова:
1) и100рия; 2) про100р; 3) 3тон; 4) о3цание.
г) Select the smallest four digit number in which all digits are different.
1023; 2) 1234; 3) 1203; 4) 1032; 5) 1203.
д) Root of the equation x–12678=25349 equal to:
1) 35428; 2) 12675; 3) 38027; 4) 2671; 5) 28027.
е) Find the expression CXXV — XXXV:
1) CX; 2) CXI; 3) IC; 4) IICV; 5) XC.
Любят школьники, когда уроки оживлены задачами- шутками, заданиями на внимание , такими как:
— Чему равно произведение всех чисел?
— Требуется полсотни разделить на половину. Сколько получится?
— Девять расписных матрёшек,
В каждой пять дочурок — крошек.
Если бы все рядом встали,
Сколько вы бы насчитали?
— Как-то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше чем гусей.
Уток было восемь пар –
Вдвое больше чем гагар.
Сколько было птиц всего?
Magic square:
1. The square is divided into 9 equal cells. Arrange in these cells the number 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 so that the sum of numbers in each row and each column will be equal to 15. 2. Place in the empty cells of the square number 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 so that in any vertical, horizontal, and diagonal the sum of the same number will be:
Числовые ребусы.
- Восстановите повреждённые записи арифметических действий
- Опишите картинку. Choose a photo and describe a person in it (5–6 sentences).
Use the Plan. Begin your answer with … «I’ve chosen photo № 1, I can see…».
Who is in the photo…
How old he/ she is…
What he/ she looks like..
What he/ she is doing..
Итак, цель всех приёмов устных вычислений — пробудить интерес к математике через иностранный язык. Вызывая интерес и прививая любовь к математике с помощью различных видов устных упражнений на иностранном языке, учитель пробуждает стремление совершенствовать иностранный язык, способы вычислений, менее рациональные заменять более совершенными. А это важнейшее условие сознательного усвоения материала.
Литература:
- Выготский, Л. С. Мышление и речь. — М: Лабиринт, 2008. — 352 с.
- Щерба, Л. В. Общеобразовательное значение иностранных языков // Советская педагогика. — 1942. — № 5–6.