Популярность формата «мультимедийный лонгрид» у молодежи (на примере студенческого СМИ) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №26 (368) июнь 2021 г.

Дата публикации: 26.06.2021

Статья просмотрена: 251 раз

Библиографическое описание:

Васильева, Л. А. Популярность формата «мультимедийный лонгрид» у молодежи (на примере студенческого СМИ) / Л. А. Васильева, М. Л. Зубко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 26 (368). — С. 415-418. — URL: https://moluch.ru/archive/368/82843/ (дата обращения: 22.02.2025).



В статье раскрывается понятие «мультимедийный лонгрид», анализируется использование данного формата в контенте студенческого издания The Шаттл, выпускаемого в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ). Собранные в результате социологического исследования данные позволяют автору судить о заинтересованности молодежной аудитории в длинных журналистских материалах. Делается вывод, что современная молодежь, в частности студенты, не готовы тратить много времени на чтение лонгридов и предпочитают короткие новостные заметки.

Ключевые слова: мультимедийный лонгрид, генеральная совокупность, студенческая аудитория, социологическое исследование, формат.

Средства массовой информации, как и любая другая система, требуют постоянных преобразований. В 2014 году в газете «Коммерсантъ» был опубликован материал «Земля отчуждения», который вернул интерес аудитории к журналистике длинных форм.

После этого в России начал набирать популярность формат мультимедийного лонгрида, который исследователь М. Н. Булаева определяет как особый журналистский текст, размещенный на отдельной интернет-странице и отличающийся большим объемом и многообразием аудиовизуальных и графических средств [2].

В настоящее время данный формат широко используется многими профессиональными изданиями. В ногу со временем идут и студенческие СМИ, в том числе интернет-журнал «The Шаттл», старающийся соответствовать трендам массмедиа.

В процессе исследования нами были проанализированы 144 публикации, размещенные на странице журнала. 19 из них соответствовали критериям формата мультимедийный лонгрид: объем текста 1,5–2 тысячи слов [4], нарративность и сюжетность, наличие аудиовизуальных элементов. Однако автор предполагает, что студенческая аудитория ориентирована на чтение коротких постов в социальных сетях и заголовочных комплексов, в связи с чем не заинтересована в чтении лонгридов.

Методологическую базу работы составили научные труды М. Н. Булаевой, А. В. Колесниченко, А. А. Федосеевой, Е. Л. Могильчак и др. А также проведенное автором социологическое исследование в форме интернет-опроса. Исследование основывается на анализе студенческого журнала, выпускаемого в ДВФУ.

Интернет-журнал The Шаттл существует в Дальневосточном федеральном университете с 2018 года. Публикации на сайте распределены по следующим рубрикам: люди, тренды, новости, справочник, тесты, спецпроекты. Наибольшее число публикаций находится в разделе «Люди». Это тексты, посвященные всем аспектам студенческой жизни: от заселения в общежития до секретов успешной подготовки к экзаменам.

Как утверждают в своей работе ученые Д. В. Дунас и С. А. Вартанов, у современной молодежи выявляется снижение интереса к чтению: «молодежь демонстрирует «диагональное чтение», останавливаясь на заголовках, длинные тексты многими не воспринимаются вообще или воспринимаются негативно» [3, с. 110].

Поэтому чтобы определить, какое место в изучении аудиторией контента студенческого СМИ занимают мультимедийные лонгриды, автором было проведено социологическое исследование. В качестве формы исследования был выбран опрос, так как он дает возможность получить информацию о состоянии как общественного, так и индивидуального мнения [1, с. 30]. Нами было проведено онлайн-анкетирование, которое, с одной стороны, позволяет охватить как можно большее число пользователей, но, с другой стороны, у исследователей до сих пор возникают вопросы по поводу достоверности получаемых данных, так как онлайн-анкетирование чаще всего проводится на условиях анонимности.

Анкетирование было произведено по выборочной совокупности, то есть среди отобранных по определенным критериям респондентов. В данном случае нас интересовали студенты ДВФУ, знакомые с контентом журнала The Шаттл. Такой метод позволяет распространить выводы, сделанные в процессе исследования на всю генеральную совокупность.

Под генеральной совокупностью понимается совокупность всех объектов, с учетом которых делаются выводы выборочного исследования [5, с. 10]. То есть, генеральной совокупностью в нашем исследовании являются абсолютно все студенты ДВФУ.

Так как опрос производился в интернет-среде, он соединяет в себе два метода формирования выборки: стихийный и метод снежного кома [6, с. 317]. Также каждого респондента, начиная с первого, мы дополнительно просили разослать опрос его друзьям и знакомым, обучающимся в университете.

Перед тем, как участник опроса переходил к основной теме анкетирования, ему задавались общие для всех вопросы:

— Паспортичка (возраст, пол, курс, на котором они обучаются)

— Какими источниками информации об университете они пользуются чаще всего

— Знают ли они о существовании интернет-журнала The Шаттл

Всего нами было опрошено 102 человека в возрасте от 18 до 25 лет. Вопрос: «Какой формат публикаций привлекает вас больше всего?» предполагал возможность выбрать несколько вариантов ответа. В результате 58,9 % (56 человек) выбрали короткие новости, 53,7 % (51 человек) проголосовали за дайджесты, представленные в журнале рубрикой «Вечерний шаттл». Лонгриды оказались на третьем месте — за них проголосовало 45 человек (47,4 %) (рис. 1).

Популярность журналистских форматов у аудитории

Рис. 1. Популярность журналистских форматов у аудитории

Этот результат подтверждают и ответы на вопрос: «Сколько времени вы готовы потратить на чтение одного материала?». 55 человек (57,9 %) готово задерживать свое внимание на одной публикации от двух до пяти минут, притом, что длинные тексты объемом не менее 1,5 тысяч знаков требуют на прочтение не меньше 8 минут при средней скорости чтения 180 слов в минуту.

63,2 % утверждают, что не будут дочитывать длинный материал до конца, если тема публикации им не очень интересна.

Ознакомление с полным текстом длинных публикаций

Рис. 2. Ознакомление с полным текстом длинных публикаций

При этом 53,7 % опрошенных честно отвечают, что им неинтересно читать объемные тексты в издании. На этот же вопрос некоторые респонденты ответили «зависит от настроения», «не всегда», «иногда» (рис. 3).

Заинтересованность в чтении мультимедийных лонгридов

Рис. 3. Заинтересованность в чтении мультимедийных лонгридов

Заключение. Проведенный социологический опрос позволяет сделать вывод о том, что аудитория студенческого издания обращает большое внимание на тематику материала и заголовочный комплекс. От этого также зависит, будет ли прочитан длинный текст до конца. Мультимедийные лонгриды являются третьими по популярности у молодежи, уступая информационным текстам: новостям и дайджестам. Результаты исследования подтверждают гипотезу о том, что студенческая аудитория не готова постоянно воспринимать длинные журналистские публикации и заинтересована в потреблении короткого информационного контента.

Литература:

  1. Баллод, Б. А. Методы и средства социологических исследований: учебное пособие — Санкт — Петербург: Лань, 2019, — 184 с.
  2. Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат / М. Н. Булаева // Журналистский ежегодник. — 2018. — № 4. — С. 121–123.
  3. Дунас, Д. В., Вартанов, С. А. Молодежный сегмент аудитории СМИ: теоретические подходы отечественных медиаисследователей / Д. В. Дунас, С. А. Вартанов // Вопросы теории и практики журналистики. — 2020. — № 1. — С. 106–122.
  4. Колесниченко, А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе [Электронный ресурс] // Медиаскоп. Вып. № 1. 2015. URL: http://www.mediascope.ru/1691 (дата обращения: 10.02.2021).
  5. Могильчак, Е. Л. Выборочный метод в эмпирическом социологическом исследовании: учеб. пособие / Е. Л. Могильчак — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 120 с.
  6. Федосеева, А. А. Общая характеристика и классификация основных разновидностей выборок в социологическом исследовании / А. А. Федосеева // Научный журнал Меридиан. — 2020. — № 8(42). — С. 315–317.
Основные термины (генерируются автоматически): генеральная совокупность, студенческая аудитория, Дальневосточный федеральный университет, публикация, современная молодежь, студенческое издание, текст, формат, чтение.


Ключевые слова

генеральная совокупность, социологическое исследование, формат, мультимедийный лонгрид, студенческая аудитория

Похожие статьи

Телеграм-канал политика как форма взаимодействия с гражданами (на примере аккаунта В. В. Володина)

В статье рассматривается использование телеграм-каналов как эффективного инструмента взаимодействия политиков с гражданами на примере аккаунта Вячеслава Володина. Исследуется специфика контента, обратная связь и взаимодействие с подписчиками. Анализи...

Профориентационный фестиваль «Цифровое кураторство» как средство развития информационной компетентности старшеклассников

В статье рассматриваются особенности развития информационной компетентности старшеклассников посредством использования профориентационного фестиваля. Разведены понятия «информационная компетентность» и «информационная грамотность». Дана характеристик...

Применение технологии «корзина идей» в 8-х классах на уроках русского языка

В данной статье рассматривается работа над одним из приемов критического мышления — корзина идей. Особенностью статьи является то, что автор постарался показать практическое применение данного приема в условиях национальной школы. Безусловно, процесс...

Новостной медиадискурс и технологические изменения периодических изданий Узбекистана (на примере газеты «Правда Востока)

В статье анализируются лингвистические особенности медиадискурса информационных материалов республиканской газеты «Правда Востока». Рассматриваются технологические изменения, возникновение онлайн-формата и его влияние на контент публикаций, расширени...

Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия в образовании (на примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер»)

В работе описывается опыт использования многоуровневого ресурса сетевых технологий в активном взаимодействии преподавателя и учащихся. Обосновывается эффективность педагогического блога в процессе организации современного образовательного процесса и ...

Партизанский маркетинг как метод «малобюджетного» продвижения в системе современных методов управления конкурентоспособностью предприятия

Авторами раскрывается сущность партизанского маркетинга, предполагающего поступательное установление контакта с целевой аудиторией посредством нестандартных по содержанию сообщений при минимальных финансовых ресурсах. В статье приводятся цель и особе...

Феномен постправды в современном политическом дискурсе

Статья посвящена рассмотрению феномена «постправды» в современном мире. В работе представлен теоретический обзор трактовок данного явления в работах зарубежных и российских ученых, представлено авторское определение «постправды» и выделены условия ее...

Представление обучающихся о методическом потенциале интернет-мемов в процессе формирования иноязычных лексических навыков

В статье автор описывает представления обучающихся средней школы о методическом потенциале интернет-мемов, характеризует разработанный и использованный инструмент оценки, интерпретирует полученные результаты исследования и формулирует вывод о потенци...

Внедрение образовательных трендов в процесс обучения географии на этапе старшей школы

Статья посвящена проблеме поиска перспективных методов и технологий в преподавание школьного курса географии в старших классах. В статье выделяется актуальность формирования информационной географической мобильности обучающихся старших классов. Опред...

Слоганы в журнальной рекламе: анализ особенностей структуры и семантики

Эта статья представляет собой часть работы, посвященной семантике рекламного текста. Материалом для анализа послужили рекламные тексты о товарах народного потребления, выбранные из журнала «Табрис» за 2012–2013 годы. В статье внимание сосредоточено н...

Похожие статьи

Телеграм-канал политика как форма взаимодействия с гражданами (на примере аккаунта В. В. Володина)

В статье рассматривается использование телеграм-каналов как эффективного инструмента взаимодействия политиков с гражданами на примере аккаунта Вячеслава Володина. Исследуется специфика контента, обратная связь и взаимодействие с подписчиками. Анализи...

Профориентационный фестиваль «Цифровое кураторство» как средство развития информационной компетентности старшеклассников

В статье рассматриваются особенности развития информационной компетентности старшеклассников посредством использования профориентационного фестиваля. Разведены понятия «информационная компетентность» и «информационная грамотность». Дана характеристик...

Применение технологии «корзина идей» в 8-х классах на уроках русского языка

В данной статье рассматривается работа над одним из приемов критического мышления — корзина идей. Особенностью статьи является то, что автор постарался показать практическое применение данного приема в условиях национальной школы. Безусловно, процесс...

Новостной медиадискурс и технологические изменения периодических изданий Узбекистана (на примере газеты «Правда Востока)

В статье анализируются лингвистические особенности медиадискурса информационных материалов республиканской газеты «Правда Востока». Рассматриваются технологические изменения, возникновение онлайн-формата и его влияние на контент публикаций, расширени...

Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия в образовании (на примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер»)

В работе описывается опыт использования многоуровневого ресурса сетевых технологий в активном взаимодействии преподавателя и учащихся. Обосновывается эффективность педагогического блога в процессе организации современного образовательного процесса и ...

Партизанский маркетинг как метод «малобюджетного» продвижения в системе современных методов управления конкурентоспособностью предприятия

Авторами раскрывается сущность партизанского маркетинга, предполагающего поступательное установление контакта с целевой аудиторией посредством нестандартных по содержанию сообщений при минимальных финансовых ресурсах. В статье приводятся цель и особе...

Феномен постправды в современном политическом дискурсе

Статья посвящена рассмотрению феномена «постправды» в современном мире. В работе представлен теоретический обзор трактовок данного явления в работах зарубежных и российских ученых, представлено авторское определение «постправды» и выделены условия ее...

Представление обучающихся о методическом потенциале интернет-мемов в процессе формирования иноязычных лексических навыков

В статье автор описывает представления обучающихся средней школы о методическом потенциале интернет-мемов, характеризует разработанный и использованный инструмент оценки, интерпретирует полученные результаты исследования и формулирует вывод о потенци...

Внедрение образовательных трендов в процесс обучения географии на этапе старшей школы

Статья посвящена проблеме поиска перспективных методов и технологий в преподавание школьного курса географии в старших классах. В статье выделяется актуальность формирования информационной географической мобильности обучающихся старших классов. Опред...

Слоганы в журнальной рекламе: анализ особенностей структуры и семантики

Эта статья представляет собой часть работы, посвященной семантике рекламного текста. Материалом для анализа послужили рекламные тексты о товарах народного потребления, выбранные из журнала «Табрис» за 2012–2013 годы. В статье внимание сосредоточено н...

Задать вопрос