Особенности планирования курса «Технический английский язык» для среднего школьного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (368) июнь 2021 г.

Дата публикации: 27.06.2021

Статья просмотрена: 136 раз

Библиографическое описание:

Шакирова, Г. М. Особенности планирования курса «Технический английский язык» для среднего школьного возраста / Г. М. Шакирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 26 (368). — С. 410-413. — URL: https://moluch.ru/archive/368/82851/ (дата обращения: 16.10.2024).



Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью изучения английского языка в техническом направлении с целью приобретения необходимых знаний для участия в международных технических конкурсах, поступления в технический вуз и овладения вокабуляром технического характера.

Ключевые слова : технический английский язык, преподавание английского языка

Keywords : technical English, teaching English

Английский язык с элементами технической направленности охватывает множество профессий в разных сферах деятельности: компьютерная техника и программирование, инженерия, автомобилестроение, робототехника и промышленный дизайн. В настоящее время приведенные сферы деятельности начали процветать в значительной степени, в особенности за рубежом. В век всемирной глобализации количество международных проектов неуклонно растет, приводя к росту профессионального общения на английском языке, который является самым распространенным языком в мире. Крупнейшие компании мира ведут документацию к своим разработкам на английском языке с использованием профессиональных терминов и сложных оборотов в предложении. Россия также не отстает в развитии современных технологий, однако для получения большего опыта и компетенций в этих областях необходимо сотрудничать с зарубежными коллегами, читать адаптированные книги о новых изобретениях в области техносферы. Ввиду этого первостепенной задачей является изучение технического английского языка.

Программа «Технический английский» представляет возможность к установлению и развитию межпредметных связей. Учащиеся на практике понимают, как знания, приобретаемые в одной области, способствуют получению знаний в других областях.

Данная программа способствует поддержанию высокой мотивации у учащихся, расширению кругозора, обогащению словарного запаса (синонимы, антонимы, термины, сокращения), совершенствованию навыков грамматического анализа сложных предложений и конструкций, которыми изобилуют научно-технические тексты, помогает ученику воспитать и развить в себе культуру производства, уточнить и осмыслить терминологию, активизировать переводческую практику, дает возможность поработать в новой информационной среде, что играет важную роль в профориентации и повышении конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

Программа предназначена для учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению иностранных языков технической направленности.

Новизна программы заключается в следующем:

1. Программа основана на деятельностном подходе. Изучение английского языка в рамках деятельностного подхода позволяет школьникам не только развивать коммуникативную компетенцию, но и учиться пользоваться английским языком в игровых, бытовых, учебных и рабочих ситуациях, в которых они могут потенциально оказаться в жизни.

2. Наряду с традиционными технологиями, при реализации программы широко применяются новые форматы: игровые технологии в образовательном процессе (сюжетно-ролевые, коммуникативные, подвижные, настольно-печатные игры); интерактивные задания, которые в свою очередь способствуют усвоению и закреплению изучаемого материала.

3. Системное применение метапредметного принципа в обучении английскому языку. Содержание программы позволяет объединить повышение коммуникативных навыков английского языка с выявлением технических и творческих навыков обучающегося.

4. Программа создана в рамках личностно-ориентированной парадигмы обучения и позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Цель программы — дать ученикам знания по английскому языку в сфере технических средств, промышленных технологий, организации дизайна и конструирования, а также способствовать развитию способностей учащихся использовать английский язык как средство общения в сфере технического бизнеса.

Задачи:

Образовательные:

— развитие у учащихся умения эффективного чтения технической литературы и восприятия аутентичных текстов технической направленности на английском языке на слух;

— овладение основными видами чтения на английском (просмотровым, поисковым, ознакомительным, изучающим);

— расширение потенциального словаря на основе опоры на словообразовательные компоненты;

— изучение и раскрытие значений интернациональных слов;

— обучение научно-технической лексики, сложным по структуре терминам, которые наиболее часто используются при общении.

Развивающие:

развитие мотивации учащихся к поисковой, исследовательской и проектной деятельности, используя средства иностранного языка;

— способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся;

— способствовать развитию памяти;

способствовать развитию кругозора по техническому образованию.

Воспитательные:

— способствовать повышению общекультурного уровня учащихся;

— способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к миру, к себе;

способствовать воспитанию трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.

Дидактические материалы :

  1. художественные, публицистические и технические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации;
  2. задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого; задания с проблемными вопросами;
  3. задания на развитие воображения и творчества;
  4. скороговорки, загадки, головоломки, кроссворды;
  5. демонстрационный материал

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в этой области является включение процесса изучения иностранного языка на ранних этапах в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы общения. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении занятий применяются следующие современные образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:

— технология раннего социального старта;

— коммуникативные технологии;

— проектная методика;

— игровые технологии.

Кроме того, данная программа позволяет сформировать возможность самостоятельной работы с иностранной литературой и базами данных для решения научных задач на высокотехнологичном оборудовании, соответствующим мировым стандартам.

Ожидаемые результаты по итогам изучения программы: представлять свои проекты на иностранном языке при выступлениях на международных соревнованиях, конференциях, форумах и иных мероприятиях, полученные знания могут применяться при работе с оборудованием.

Форма контроля: проектная работа , чтение, перевод предложенного текста, знание терминов при ответах.

Программа рассчитана на 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа в течение 1 года.

Литература:

  1. Хомутова Т. Н. Язык для специальных целей (LSP): лингвистический аспект. / — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ (03.10.2016).
  2. Crystal. D. Language and the Internet. Camb. Univ. Press, CUP, 2001
  3. RiemerM J. English and Communication Skills for the Global Engineer. / Global J. of Engineering Educ., 2002, Vol. 6, No 1, С. 91–100.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, иностранный язык, техническая направленность, область, образовательный процесс, программа, технический английский язык.


Ключевые слова

Преподавание английского языка, технический английский язык

Похожие статьи

Особенности работы с текстом по специальности на занятиях по РКИ на продвинутом этапе

В статье рассматриваются особенности обучения специальной лексике и формирования профессионально ориентированной коммуникативной компетенции, предлагается вариант проведения занятия с иностранными обучающимися, которые владеют РКИ на втором сертифика...

Реализация индивидуальных учебных планов углубленного изучения английского языка на примере 10-го класса

В статье авторы делятся опытом реализации индивидуальных учебных планов углубленного изучения английского языка в рамках профильного обучения на примере первого года обучения.

Педагогические условия развития устной речи на уроках английского языка

Статья посвящена проблеме повышения уровня умений иноязычной устной речи. Для её решения автор предлагает создать ряд педагогических условий, а также дополнить основной учебник по английскому языку дополнительными современными материалами.

Организация внеаудиторной работы студентов как мотивация к изучению английского языка в техническом ВУЗе

В статье рассматривается использование активных методических приемов с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Специфика обучения и изучения профессионального английского языка при подготовке экономистов (на примере Финуниверситета)

В статье рассматриваются особенности обучения иностранному языку для специальных целей (ESP — English for Special Purposes) на примере организации работы в группах бакалавриата (специализация «Экономика») в Финуниверситете.

Профессиональная направленность преподавания физики в СПО

В статье рассмотрены вопросы формирования подготовки будущих специалистов СПО технического профиля на основе реализации междисциплинарных связей.

Значение лабораторных занятий для повышения эффективности обучения в профессионально-технических училищах

В статье рассмотрено повышение эффективности организации лекционных и лабораторных занятий по предмету «Электротехника в профессионально-технических колледжах».

Роль иностранного языка в межкультурной коммуникации

В статье рассмотрена взаимосвязь специальных предметов и иностранного языка, определены новые подходы к обучению иностранного языка, рассмотрены требования к специалисту технического вуза, обозначена необходимость подготовки к профессиональной деятел...

Методические аспекты модульного обучения английскому языку студентов неязыковых направлений подготовки

В данной статье рассматриваются методические аспекты применения технологии модульного обучения английскому языку студентов технического вуза. Обозначены условия применения модульного обучения в раках реализации дисциплины «Английский язык» в высшей т...

Внеурочная деятельность по курсу «Основы маркетинга» в общеобразовательной школе

В статье авторов представлена Рабочая программа «Основы маркетинга» для обучающихся 10–11 классов среднего общего образования. Цель курса является ознакомление студентов с целями и задачами маркетинга, а также с особенностями его практического примен...

Похожие статьи

Особенности работы с текстом по специальности на занятиях по РКИ на продвинутом этапе

В статье рассматриваются особенности обучения специальной лексике и формирования профессионально ориентированной коммуникативной компетенции, предлагается вариант проведения занятия с иностранными обучающимися, которые владеют РКИ на втором сертифика...

Реализация индивидуальных учебных планов углубленного изучения английского языка на примере 10-го класса

В статье авторы делятся опытом реализации индивидуальных учебных планов углубленного изучения английского языка в рамках профильного обучения на примере первого года обучения.

Педагогические условия развития устной речи на уроках английского языка

Статья посвящена проблеме повышения уровня умений иноязычной устной речи. Для её решения автор предлагает создать ряд педагогических условий, а также дополнить основной учебник по английскому языку дополнительными современными материалами.

Организация внеаудиторной работы студентов как мотивация к изучению английского языка в техническом ВУЗе

В статье рассматривается использование активных методических приемов с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Специфика обучения и изучения профессионального английского языка при подготовке экономистов (на примере Финуниверситета)

В статье рассматриваются особенности обучения иностранному языку для специальных целей (ESP — English for Special Purposes) на примере организации работы в группах бакалавриата (специализация «Экономика») в Финуниверситете.

Профессиональная направленность преподавания физики в СПО

В статье рассмотрены вопросы формирования подготовки будущих специалистов СПО технического профиля на основе реализации междисциплинарных связей.

Значение лабораторных занятий для повышения эффективности обучения в профессионально-технических училищах

В статье рассмотрено повышение эффективности организации лекционных и лабораторных занятий по предмету «Электротехника в профессионально-технических колледжах».

Роль иностранного языка в межкультурной коммуникации

В статье рассмотрена взаимосвязь специальных предметов и иностранного языка, определены новые подходы к обучению иностранного языка, рассмотрены требования к специалисту технического вуза, обозначена необходимость подготовки к профессиональной деятел...

Методические аспекты модульного обучения английскому языку студентов неязыковых направлений подготовки

В данной статье рассматриваются методические аспекты применения технологии модульного обучения английскому языку студентов технического вуза. Обозначены условия применения модульного обучения в раках реализации дисциплины «Английский язык» в высшей т...

Внеурочная деятельность по курсу «Основы маркетинга» в общеобразовательной школе

В статье авторов представлена Рабочая программа «Основы маркетинга» для обучающихся 10–11 классов среднего общего образования. Цель курса является ознакомление студентов с целями и задачами маркетинга, а также с особенностями его практического примен...

Задать вопрос