Результаты исследований на пневмотестере | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №27 (369) июль 2021 г.

Дата публикации: 01.07.2021

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Грунин, К. Е. Результаты исследований на пневмотестере / К. Е. Грунин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 27 (369). — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/archive/369/83002/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье рассматриваются некоторые результаты проведения исследований зависимости компрессии в цилиндрах ДВС от износа гильз двигателя.

Ключевые слова: двигатель, компрессия, анализатор герметичности цилиндров.

Целью исследования является выявление закономерностей изменения компрессии в цилиндрах ДВС в зависимости от угла поворота коленчатого вала и различного положения компрессионных колец.

При замере компрессии на реальном двигателе невозможно знать какое положение в момент измерения занимают компрессионные кольца, поэтому замеры на одном цилиндре и при одном положении коленчатого вала могут иметь различные значения [1, 2]. Чтобы исключить такую погрешность, нами был изготовлен пневмотестор, с помощью которого мы можем не только устанавливать поршень в гильзе в характерных точках, но, при этом, и выставлять нужные нам положения компрессионных колец.

Пневмотестор представлен на рисунках 1 и 2. Поступление воздуха под давлением осуществляется с помощью компрессора с редуктором через пневмолинию. Снятие показаний происходит с помощью установленного на приборе манометра. Что бы исключить утечки воздуха через крышку пневмотестора, в месте её контакта с гильзой установлена резиновая уплотнительная прокладка.

Анализатор герметичности цилиндров

Рис. 1. Анализатор герметичности цилиндров

Схема привода

Рис. 2. Схема привода

1 — ЦПГ, 2 — компрессор, 3 — редуктор, 4 — манометр, 5 — анализатор герметичности цилиндров, 6 — кран, 7 — пневмолиния

В соответствии с методикой исследования продувке с помощью собранной установки были подвергнуты гильзы КамАЗ 740 и ЗМЗ 53.

Перед непосредственным проведением эксперимента были проведены микрометрические замеры износа гильз ДВС при различных положениях коленчатого вала, а именно в ВМТ, НМТ и углах поворота 45 0 , 90 0 , 135 0 . Данные измерения были проведены в 4-х плоскостях: пальца, качания шатуна и со смещением на угол 45 0 от них [3].

С целью получения более достоверных данных по зависимости показаний пневмотестора от износа гильзы двигателя эксперимент проводился на специально изготовленной лабораторной установке представленной на рисунках выше.

Результаты эксперимента представлены в таблицах ниже.

Таблица 1

Показания прибора по гильзе КамАЗ 740

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

3,1

2

1,7

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,5

2,1

1,7

90 0

3,6

2,4

2

135 0

3,8

2,6

2,1

180 0 (НМТ)

3,9

2,8

2,3

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

3,4

2,8

1,9

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,6

2,9

1,9

90 0

3,7

3

2

135 0

4,1

3,5

2,5

180 0 (НМТ)

4,3

3,6

2,7

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

3,4

2,7

1,9

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,7

2,8

2,2

90 0

3,8

3

2,3

135 0

4

3,5

2,6

180 0 (НМТ)

4,2

3,6

2,7

Таблица 2

Показания прибора по гильзе ЗМЗ-53

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

3,8

2,9

2,2

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,7

2,7

2,1

90 0

3,6

2,6

2

135 0

3,55

2,55

1,8

180 0 (НМТ)

3,5

2,5

1,6

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

4

3,5

2,7

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,9

3,1

2,6

90 0

3,7

2,8

2,4

135 0

3,6

2,6

2,2

180 0 (НМТ)

3,55

2,55

2,1

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

3,9

3,4

2,5

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,8

3,1

2,4

90 0

3,65

2,7

2,2

135 0

3,55

2,5

2

180 0 (НМТ)

3,5

2,5

1,8

Согласно полученным нами данным зависимость показаний пневмотестора Р ц от величины износа гильзы И аппроксимируется следующими выражениями:

  1. для плоскости качения шатуна при рабочем давлении 6 кг/см 2

  1. для плоскости качения шатуна при рабочем давлении 5 кг/см2

  1. для плоскости качения шатуна при рабочем давлении 4 кг/см2

  1. для плоскости поршневого пальца при рабочем давлении 6 кг/см2

  1. для плоскости поршневого пальца при рабочем давлении 5 кг/см2

  1. для плоскости поршневого пальца при рабочем давлении 4 кг/см2

Литература:

  1. Гинцбург, Б. Я. Теория и расчет поршневых колец / Б. Я. Гинцбург. — М.: Машгиз, 1945. — 365 с.
  2. Гинцбург, Б. Я. Теория поршневого кольца / Б. Я. Гинцбург. — М.: Машиностроение, 1979. — 425 с.
  3. Сазонов, К. А. Пневматический способ диагностирования ЦПГ ДВС при малых рабочих давлениях / К. А. Сазонов // Вестник ЧГАУ. — 1994.-Т. 8.-С. 54–57.
Основные термины (генерируются автоматически): показание прибора, положение замков, рабочее давление, анализатор герметичности цилиндров, коленчатый вал, плоскость качения шатуна, положение, поршневой палец, зависимость показаний, угол поворота.


Ключевые слова

двигатель, компрессия, анализатор герметичности цилиндров

Похожие статьи

Обзор расчетных методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой и анализ факторов, влияющих на качество распыливания

В настоящей статье приводится обзор расчетных методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой (моделей впрыска и распыливания), а также анализ на основе выбранных моделей факторов, влияющих на качество распыливания.

Технологии обкатки двигателей

В статье рассматривается вопрос о повышении межремонтного срока службы двигателей внутреннего сгорания. Проведенные исследования показали, что на эти показатели напрямую влияет обкатка двигателей, которая выполняется на новом или капитально отремонти...

Новое видение процесса распыливания жидкого топлива в дизеле

В настоящей статье будет затронута проблема терминологии, используемой учеными-двигателистами, предложено новое видение процесса распыливания жидкого топлива в дизеле и предложена соответствующая терминология.

Методы технического диагностирования дизелей

В статье анализируются эффективные методы и методики технического диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания, выделяются наиболее перспективные из них. Определен перечень приоритетных параметров технического состояния, подлежащих диаг...

Способы улучшения эксплуатационных свойств дизельного топлива

Авторы статьи рассматривают возможные способы улучшения эксплуатационных свойств дизельного топлива.

Повышение эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур путём совершенствования конструкции автомобиля и модернизации процесса смазки

В статье предлагается усовершенствовать конструкцию автосамосвала и модернизировать процесс смазки подшипников скольжения ходовой части и подвески с целью повышения эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур.

Разработка алгоритма автоматического управления лопатками направляющих аппаратов компрессора

В статье приводится алгоритм автоматического управления лопатками направляющих аппаратов компрессора с учетом изменения параметров атмосферного воздуха (влажности и температуры) на малых высотах на входе в газотурбинный двигатель.

Оценка качества работы тепловозного дизеля

В статье рассмотрен метод оценки качества работы тепловозных дизелей автономных локомотивов при помощи тепловизионной диагностики.

Обзор приборов и методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой

В настоящей статье приводится обзор распространенных расчетно-экспериментальных методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой и экспериментальных установок, а также приводятся методы, используемые на ООО УК «Алтайский завод п...

Неразрушающий контроль подшипников буксовых узлов

В статье рассмотрены температурные зависимости, приводящие к отказам буксовых узлов на грузовом подвижном составе. Представлены основные неисправности и дефекты, влияющие на отказ буксового узла. В эксплуатации работоспособность подшипников определяе...

Похожие статьи

Обзор расчетных методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой и анализ факторов, влияющих на качество распыливания

В настоящей статье приводится обзор расчетных методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой (моделей впрыска и распыливания), а также анализ на основе выбранных моделей факторов, влияющих на качество распыливания.

Технологии обкатки двигателей

В статье рассматривается вопрос о повышении межремонтного срока службы двигателей внутреннего сгорания. Проведенные исследования показали, что на эти показатели напрямую влияет обкатка двигателей, которая выполняется на новом или капитально отремонти...

Новое видение процесса распыливания жидкого топлива в дизеле

В настоящей статье будет затронута проблема терминологии, используемой учеными-двигателистами, предложено новое видение процесса распыливания жидкого топлива в дизеле и предложена соответствующая терминология.

Методы технического диагностирования дизелей

В статье анализируются эффективные методы и методики технического диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания, выделяются наиболее перспективные из них. Определен перечень приоритетных параметров технического состояния, подлежащих диаг...

Способы улучшения эксплуатационных свойств дизельного топлива

Авторы статьи рассматривают возможные способы улучшения эксплуатационных свойств дизельного топлива.

Повышение эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур путём совершенствования конструкции автомобиля и модернизации процесса смазки

В статье предлагается усовершенствовать конструкцию автосамосвала и модернизировать процесс смазки подшипников скольжения ходовой части и подвески с целью повышения эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур.

Разработка алгоритма автоматического управления лопатками направляющих аппаратов компрессора

В статье приводится алгоритм автоматического управления лопатками направляющих аппаратов компрессора с учетом изменения параметров атмосферного воздуха (влажности и температуры) на малых высотах на входе в газотурбинный двигатель.

Оценка качества работы тепловозного дизеля

В статье рассмотрен метод оценки качества работы тепловозных дизелей автономных локомотивов при помощи тепловизионной диагностики.

Обзор приборов и методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой

В настоящей статье приводится обзор распространенных расчетно-экспериментальных методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой и экспериментальных установок, а также приводятся методы, используемые на ООО УК «Алтайский завод п...

Неразрушающий контроль подшипников буксовых узлов

В статье рассмотрены температурные зависимости, приводящие к отказам буксовых узлов на грузовом подвижном составе. Представлены основные неисправности и дефекты, влияющие на отказ буксового узла. В эксплуатации работоспособность подшипников определяе...

Задать вопрос