Наркомания – общий враг человечества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Исабаева, М. М. Наркомания – общий враг человечества / М. М. Исабаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 2 (37). — С. 265-267. — URL: https://moluch.ru/archive/37/4256/ (дата обращения: 18.12.2024).



Цель:

  1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством.
  2. Закреплять пространственные представления: слева, справа, посередине, между, за, перед.
  3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
  4. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
  5. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Материалы к занятию:

Демонстрационные: плоскостные изображения животных; домики со съемными крышами (6); цифры (1–6); «чудесный мешочек» с шариками, на которых изображены цифры от 1 до 3. Раздаточные: листочки по количеству детей (для составления карты зоопарка), плоскостные фигурки животных (по 5 на каждого ребенка), разрезные животные из геометрических фигур (заяц, еж, белка).

Ход занятия:

  1. (Дети заходят в зал, приветствуют гостей.)

Воспитатель:

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы,

У моржа попил водицы.

А зубастый крокодил

Чуть его не проглотил.

— Вы, наверно, уже догадались куда мы сегодня отправимся?

Да, я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк. А какие правила поведения в зоопарке вы знаете? (не кормить животных, не кричать, не толкаться и т. д.)

— Для того, чтобы не толкаться и спокойно зайти в зоопарк, я предлагаю сначала построиться. (Первым встает Паша, вторым — Артем, между Пашей и Артемом встает Лера, за Лерой — Святослав, перед Святославом — Маша и т. д.)

— Молодцы. Заходим в зоопарк.

2. — Сейчас мы находимся на территории, где живут животные жарких стран. В какую же сторону нам пойти? Наш зоопарк очень большой, и для того, чтобы не заблудиться, я предлагаю составить карту зоопарка.

— Подойдите, пожалуйста, к столам. Для каждого из вас на столе лежит карта и фигурки животных. Их нужно расставить на карте.

— Поставьте жирафа в середину карты, слона — в верхний левый угол, зебру — в нижний правый угол, носорога — в левый нижний угол, бегемота — в правый верхний угол.

— Сколько всего животных вы выставили? (5)

— А теперь давайте проверим, какая карта у вас получилась.

— Лера, какое животное ты поставила в середину карты? (А ты, Паша? А ты, Артем?) В правый верхний угол карты? В левый нижний угол? В правый нижний угол? В левый верхний угол?

3.- А сейчас немножко отдохнем и сделаем вместе с жирафом веселую зарядку. (Динамическая пауза — «У жирафа пятна, пятнышки везде»)

4.- Продолжаем нашу экскурсию.

(На мольберте — домики с животными, номера домов перепутаны.)

— Что это за животные? Как их можно назвать одним словом? (домашние)

— Смотрите, ребята, каждое животное живет в своем домике. У домика есть порядковый номер. Но номера домиков кто-то перепутал. Давайте расставим их правильно, по порядку. (вызываю детей)

— Молодцы. Теперь все номера на домиках на своих местах.

— А кто живет в первом домике? (кролик) А в самом последнем? (овца)

— В каком по счету домике живет свинья? (в четвертом) А корова? (во втором)

— Домик под какой цифрой заняла лошадь? (под цифрой 2) А коза? (под цифрой 5)

5. — А вы знаете, что пока мы с вами гуляли по зоопарку, привезли новых животных и просят помочь их пересчитать. Поможем? (на столе — картинки с изображениями зайцев, ежей, белок и числовым рядом внизу + 3 свободных мольберта)

— Каких животных привезли?

— Чтобы было удобно пересчитывать животных, мы с вами разделимся на три команды. В этом нам поможет «волшебный мешочек». В нем лежат шарики с цифрами 1, 2, 3. Те дети, которые вытащат цифру 1 идут в первую команду, у кого цифра 2 — во вторую, у кого цифра 3 — в третью. Первая команда отсаживает в свой вольер белок, вторая — зайцев, третья — ежей.

— А теперь пересчитайте животных в своем вольере и поставьте нужную цифру.

— Давайте проверим, как вы справились с заданием. (Сколько белочек в вашем вольере? Сколько зайчиков? Сколько ежей?)

6. — Ребята, вы молодцы — собрали и пересчитали всех животных.

— А директор зоопарка прислал для каждой команды конверт с заданием. Посмотрим, что в них? Да это разрезные картинки! Из чего они состоят? (из геометрических фигур)

— Каждая команда должна сложить свою картинку. (дети складывают)

— Кто у вас получился? (заяц, белка, ежик)

— Из каких фигур состоит заяц? Белка? Ежик? (круги, треугольники, овалы)

7. — Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает.

Засыпает до утра, нам уже домой пора.

— Наша экскурсия подошла к концу. Что вам больше всего понравилось? Какие задания показались сложными? Попрощайтесь с гостями.

Основные термины (генерируются автоматически): внеклассная работа, наркомания, наркотик, алкалоид, алкоголь, наркотическое действие, образ жизни, последнее время, прочное установление, социальная трезвость.


Похожие статьи

Организация деятельности педагогического университета по подготовке студентов к профилактике наркомании

Данная статья посвящена вопросам совершенствования деятельности педагогического университета по подготовке будущих педагогов к превенции аддиктивного поведения.

Внеурочная деятельность как средство формирования здорового образа жизни: практический опыт

В статье рассматриваются возможности формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности. Представлена программа внеурочной деятельности, состоящая из пяти занятий по различным аспектам ЗОЖ. Прив...

Система работы образовательной организации по профилактике употребления психоактивных веществ подростками

Статья посвящена опыту работы гимназии города Оренбурга по организации профилактики употребления психоактивных веществ подростками. Представлены направления реализации Программы профилактики употребления ПАВ среди подростков «Дети России за здоровый ...

Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках иностранного языка

В статье автор рассматривает актуальную тему современного образования «Здоровьесберагающие технологии» на материале уроков иностранного языка. Автор рассказывает о конкретных способах и средствах повышения мотивации обучающихся к здоровому образу жиз...

Организация массовой работы учащихся с целью воспитания патриотизма

В данной статье рассматривается патриотическое воспитание учащихся, а также массовая работа как форма организации учебно-воспитательного процесса в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» по военно-патриотическому воспитанию; представлены резул...

Формирование здорового образа жизни на уроках биологии как компонент здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Статья посвящена проблемам здоровьесбережения обучающихся в процессе преподавания школьного курса биологии, а также методам, приемам, которые используются в педагогической практике школы № 2 имени А. С. Пушкина г. Арзамаса.

Анализ эффективности внедрения инновационных методов обучения для формирования радиационной культуры учащихся общеобразовательной школы

Формирование культуры радиационной безопасности у учащихся общеобразовательных школ будет эффективным при условии внедрения инновационных форм и методов в процесс обучения: проведение уроков-экскурсий; организация ролевых игр; использование «поисково...

Современное состояние проблемы формирования положительного отношения к обучению у подростков

В статье автор рассматривает проблему формирования положительного отношения к учению у обучающихся подросткового возраста, а также современные психолого-педагогические методы, применяемые в образовательных организациях при работе с данной категорией ...

Профессиональная готовность студентов педагогического колледжа к организации профилактической деятельности среди подростков в образовательном учреждении

В статье авторы рассматривают проблему профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа к организации профилактической работы в условиях современной школы. Выделены и охарактеризованы особенности организации профилактической работы с де...

Пути взаимодействия педагогов и родителей в профилактике ПАВ среди подростков

В статье предложены разработанные авторами методические рекомендации по профилактике ПАВ среди подростков родителям и педагогам. Рекомендации включают в себя правила эффективного взаимодействия с подростками; работу с родителями; информационную подач...

Похожие статьи

Организация деятельности педагогического университета по подготовке студентов к профилактике наркомании

Данная статья посвящена вопросам совершенствования деятельности педагогического университета по подготовке будущих педагогов к превенции аддиктивного поведения.

Внеурочная деятельность как средство формирования здорового образа жизни: практический опыт

В статье рассматриваются возможности формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности. Представлена программа внеурочной деятельности, состоящая из пяти занятий по различным аспектам ЗОЖ. Прив...

Система работы образовательной организации по профилактике употребления психоактивных веществ подростками

Статья посвящена опыту работы гимназии города Оренбурга по организации профилактики употребления психоактивных веществ подростками. Представлены направления реализации Программы профилактики употребления ПАВ среди подростков «Дети России за здоровый ...

Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках иностранного языка

В статье автор рассматривает актуальную тему современного образования «Здоровьесберагающие технологии» на материале уроков иностранного языка. Автор рассказывает о конкретных способах и средствах повышения мотивации обучающихся к здоровому образу жиз...

Организация массовой работы учащихся с целью воспитания патриотизма

В данной статье рассматривается патриотическое воспитание учащихся, а также массовая работа как форма организации учебно-воспитательного процесса в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» по военно-патриотическому воспитанию; представлены резул...

Формирование здорового образа жизни на уроках биологии как компонент здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Статья посвящена проблемам здоровьесбережения обучающихся в процессе преподавания школьного курса биологии, а также методам, приемам, которые используются в педагогической практике школы № 2 имени А. С. Пушкина г. Арзамаса.

Анализ эффективности внедрения инновационных методов обучения для формирования радиационной культуры учащихся общеобразовательной школы

Формирование культуры радиационной безопасности у учащихся общеобразовательных школ будет эффективным при условии внедрения инновационных форм и методов в процесс обучения: проведение уроков-экскурсий; организация ролевых игр; использование «поисково...

Современное состояние проблемы формирования положительного отношения к обучению у подростков

В статье автор рассматривает проблему формирования положительного отношения к учению у обучающихся подросткового возраста, а также современные психолого-педагогические методы, применяемые в образовательных организациях при работе с данной категорией ...

Профессиональная готовность студентов педагогического колледжа к организации профилактической деятельности среди подростков в образовательном учреждении

В статье авторы рассматривают проблему профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа к организации профилактической работы в условиях современной школы. Выделены и охарактеризованы особенности организации профилактической работы с де...

Пути взаимодействия педагогов и родителей в профилактике ПАВ среди подростков

В статье предложены разработанные авторами методические рекомендации по профилактике ПАВ среди подростков родителям и педагогам. Рекомендации включают в себя правила эффективного взаимодействия с подростками; работу с родителями; информационную подач...

Задать вопрос