Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Макарова, Л. П. Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении / Л. П. Макарова, Н. Н. Плахов, Г. И. Сопко, М. В. Пазыркина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 2 (37). — С. 286-289. — URL: https://moluch.ru/archive/37/4260/ (дата обращения: 16.11.2024).



Участники: Воспитатели, родители, дети младшей группы

Основная идея и актуальность:

Русская народная сказка «Репка» — очень нравилась нашим малышам и по их просьбе мы много раз читали. И вот однажды дети спросили: «А что такое репка?». Тогда мы решили познакомить детей с репкой, рассказать, что это овощ, обратить внимание на цвет, форму, вкус, запах.

Изучение репки очень заинтересовало детей, они стали играть в репку, для этого родители принесли в группу различные игрушки на тему репки (шнуровки, вкладыши, пазлы, трафареты). Репку мы, также, рисовали, лепили, выкладывали из мозаики.

Мы попробовали посадить репку вместе с детьми, «как дедка» Ребята сами посеяли семена, и каждый день наблюдали, как появляются всходы, появляются новые листочки.

В нашей группе есть магнитный кукольный театр, сделанный нашими выпускниками, в него малыши тоже с удовольствием играли. А потом мы решили попробовать снять мультфильм на тему репки.

Цель : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе изучения репки.

Задачи :

Образовательные:

  1. Учить детей задавать вопросы и искать на них ответы при помощи взрослых.

Развивающие:

  1. Развивать речь детей, умение поддерживать беседу.
  2. Развивать внимание и воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудится, заниматься.
  2. Воспитывать уважение к труду сверстников, желание прийти на помощь товарищу.

Ресурсное обеспечение:

Книги с иллюстрациями к русской народной сказке «Репка», овощ — репа, пластилин, доски для лепки, цветные карандаши, краски «гуашь», кисти, баночки для воды, акварельная бумага, принадлежности для посева и выращивания растений: грунт, семена, совочки, лейки, контейнеры для рассады, магнитный кукольный театр, фотоаппарат, компьютер.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают, что такое репа, научатся рисовать ее и лепить, самостоятельно сеять семена и выращивать рассаду. Ребята познакомятся с магнитным кукольным театром и поучаствуют в съемке мультфильма по русской народной сказке «Репка».

Методы и средства реализации:

Образовательные области

Совместная деятельность детей и воспитателей

Совместная деятельность детей и родителей

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми: «Что такое репа? Где она растет?»

Беседа с детьми: «Какая она, репа (цвет, форма)»

Игра «Собери урожай».

Игра «Вежливые слова» (как попросить товарища о помощи и поблагодарить потом?).

Заседание детско-взрослого клуба «Задоринка» — тема: «Репка». Инсценировка сказки родителями для детей.

Рассматривание в книжном уголке

книг с иллюстрациями разных художников к сказке «Репка»

Познавательное развитие

НОД

«Знакомство детей с понятием «овощи», «Знакомство детей с репой, изучение формы, цвета, запаха, вкуса»,

«Знакомство детей с семенами репы, с тем, как она растет и что ей нужно для роста и развития»

«Сенсорное развитие в процессе ознакомления с овощем репой(шнуровки, пазлы, трафареты, вкладыши»

Посещение спектакля в старшей группе «Репка — старая сказка на новый лад».

Посещение родителями вместе с детьми кукольного спектакля «Русские народные сказки для маленьких» в театре кукол.

Дидактические игры «шнуровки, пазлы, трафареты, вкладыши»

Разрезные картинки

«Собери репку», «Собери героев сказки «Репка»

Выкладывание репки из мозаики.

Речевое развитие

НОД

Чтение детям русской народной сказки «Репка», ответы на вопросы воспитателя, пересказ сказки.

Показ детям пальчикового театра «Репка»

Беседы о сказке «Репка».

Заседание детско-родительского клуба «Задоринка» — темы: «Блюда из репы» «Как вырастить репу на своем огороде, сорта репы, секреты выращивания». «Репа, как основной овощ в Древней Руси».

Рассматривание книг со сказкой «Репка» в книжном уголке, беседы о сказке, пересказ сказки.

Художественно-эстетическое развитие

НОД

Рисование: «Репка» гуашью, «Раскрашивание репки цветными карандашами»

«Раскрашивание иллюстраций к сказке Репка»

Лепка: «Пластилиновая картина — «Репка»,

«Лепка из пластилина репки»

Апликация: «Репка».

Домашнее задание: нарисовать репку вместе с родителями, придумать и сделать репки из разных материалов.

Рисование по теме «Репка» свободное время.

В книжном уголке рассматривание иллюстраций и репродукций разных художников по теме: «Репка»

Физическое развитие

Подвижные игры на прогулке: «Хоровод овощей», русская народная игра — хоровод «Расти репонька,

Расти крепонька»,

Физкульт — минутка «Репка».

Заседание взросло-детского клуба «Задоринка» «Мама папа я –спортивная семья (игры и эстафеты по теме: «Собери урожай»).

Подвижные игры в свободное время по выбору детей.

Этапы реализации

Сроки

Виды деятельности

Цель

Исполнители

Подготовительный

Сентябрь- декабрь

Чтение детям русской народной сказки «Репка» в обработке разных писателей, прослушивание аудиозаписей сказки в исполнении известных актеров. Знакомство детей с овощами. Рассказ воспитателя о том, как растет репа. Рассматривание репы, изучение ее формы, цвета, запаха, вкуса. Рисование и лепка репы.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка».

Познакомить детей понятием «овощи» и с репой, как овощной культурой.

Воспитатели, дети, родители.

Основной

Январь-март

Знакомство детей с семенами репы. Посев семян репы, полив. Наблюдение за появлениями росточков, уход за рассадой, подготовка к высадке ее на огород.

Знакомство детей с магнитным театром. Разучивание ролей.

Съемка мультфильма.

Научить детей сеять семена и ухаживать за рассадой.

Научить детей двигать фигурки магнитного театра, участвовать в съемке мультфильма.

Воспитатели, дети, родители.

Заключительный

Апрель

Показ мультфильма детям другой младшей группы, родителям и сотрудникам комплекса, рассказ детей о том, как они сажали репку.

Познакомить детей другой младшей группы с тем, как можно самим вырастить репку из семян.

Показать снятый мультфильм.

Дети

Воспитатели, родители.

Итоговые мероприятия:

Показ мультфильма детям других групп, родителям и сотрудникам комплекса. Открытый досуг «Наша «Репка».

Рефлексия:

Дети познакомились с русской народной сказкой «Репка», а также с репой, как овощной культурой. Дети научились рисовать ее и лепить, самостоятельно сеять семена и выращивать рассаду, а также узнали, что нужно растению для роста и развития. Ребята познакомились с магнитным кукольным театром и поучаствовали в съемке мультфильма по русской народной сказке «Репка».

Мы считаем, что этот детско-взрослый проект благотворно отразился на развитии познавательно-исследовательских и коммуникативных способностей детей. Также проект помог сплотить детей, начать формировать детскую общность.

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015.
  2. Пропп В. Я. «Русская сказка» М. «Лабиринт» 2011.
  3. Пропп В. Я. «Морфология Волшебной сказки». М. «Лабиринт» 2011.
  4. Пропп В. Я. «Исторические корни волшебной сказки» М. «Лабиринт» 2011
  5. Овощи, фрукты, ягоды. Энциклопедия в картинках. М. «Росмэн» 2014.
  6. Вкусные овощи: морковь, свекла, репа. Под ред. И РумянцевойМ. «Мир книги» 2008
  7. С. Тимофеева. «Советы огородникам. Все об овощах». М. Корпорация «Федоров». Вега — информ. 1995.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольное образовательное учреждение, двигательная активность, дошкольный возраст, здоровый образ жизни, упражнение, физическое развитие, подрастающее поколение, игровая форма, педагогический процесс.


Похожие статьи

Современные технологии обучения в образовательных учреждениях

Состояние методического сопровождения управленческой деятельности в дошкольном учреждении

Особенности организационной структуры управления методической работой в современном образовательном учреждении

Управленческая культура руководителя образовательного учреждения в современных условиях

Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ

Методические рекомендации для будущих педагогов по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

Здоровьесберегающие технологии в процессе физического воспитания учащейся молодежи

Практические идеи для воспитания старших дошкольников

Инновационные технологии в обучении

Развитие креативности детей младшего школьного возраста в процессе обучения

Похожие статьи

Современные технологии обучения в образовательных учреждениях

Состояние методического сопровождения управленческой деятельности в дошкольном учреждении

Особенности организационной структуры управления методической работой в современном образовательном учреждении

Управленческая культура руководителя образовательного учреждения в современных условиях

Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ

Методические рекомендации для будущих педагогов по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

Здоровьесберегающие технологии в процессе физического воспитания учащейся молодежи

Практические идеи для воспитания старших дошкольников

Инновационные технологии в обучении

Развитие креативности детей младшего школьного возраста в процессе обучения

Задать вопрос