Применение методологии структурного анализа и проектирования SADT/IDEF0 к процессу планирования научно-исследовательской работы «Повышение эффективности механизма по обработке резинотехнических изделий» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Асеева, Е. Н. Применение методологии структурного анализа и проектирования SADT/IDEF0 к процессу планирования научно-исследовательской работы «Повышение эффективности механизма по обработке резинотехнических изделий» / Е. Н. Асеева, Н. В. Сердюкова, Г. В. Ханов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 2 (37). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/37/4284/ (дата обращения: 16.11.2024).



Данное мероприятие активизирует интерес детей к познанию окружающего мира. Основные направления развития (физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое).

Ключевые слова : смешанная техника выполнения творческого продукта, мимикрия, жук палочник, лаборатория.

Цель: активизирование интереса детей к познанию окружающего мирачерез основные направления развития (физическому, познавательное, художественно — эстетическое, социально-коммуникативное, речевое); создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации.

Задачи:

Образовательные: помочь детям усвоить новые знания — понятие «мимикрия» и закрепить ранее изученные; обогащение словарного запаса («мимикрия», жук палочник, лаборатория). продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования, аппликации и конструирования.

Развивающие: стимулировать самостоятельность и инициативность в экспериментальной деятельность развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопонимание.

Примерный ход мероприятия

Вводный этап (1 мин) . Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Я пришла к вам в гости не одна, посмотрите сколько гостей, давайте и с ними поздороваемся. Педагог организует круг приветствия и совместно с детьми проговаривает следующие слова:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и ты мой

Все мы сегодня друзья

Все дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Мотивационно-побудительный ( 3 мин.) Неожиданно раздается видео звонок на планшет воспитателя

Воспитатель: Ой, ребята, мне звонит друг Тим! Здравствуй Тим!

Тима: Здравствуйте. Я предлагаю вам отправится в незабываемое путешествие. Согласны? (ответ детей: Да!).

Тима: Тогда слушайте внимательно. На своем пути подсказки вы найдете, карту из 9 частей соберете и сюрприз найдете! Все пока, пока, больше не могу говорить.

Воспитатель : Ребята отправляемся на поиски сюрприза? ( Дети : Да!)

Воспитатель : Ну тогда подождите возьму свой рюкзак с предметами первой необходимости и в путь. ( Воспитатель берет рюкзак (в рюкзаке: аптечка, газированная вода 1 шт, лупы, свеча, спички) неожиданно прилетает попугай, а в лапах у него письмо воспитатель разворачивает его).

Воспитатель : что такое? не пойму. Лист то совершенно чистый. Странное, тайное письмо. Как нам его прочесть? Воспитатель выслушивает предположения детей

Воспитатель: Я поняла. Это секретное письмо. Когда я была маленькой как вы мы создавали такие тайные записки. Нам понадобятся спички и свеча. Осторожно нагревая записку над пламенем свечи, можно увидеть

постепенно проявляющиеся коричневые надписи сундук с сокровищами и подсказка. Подсказка № 1 «На первой остановке внимательными будьте,

Пчёлку найдите кнопку ОК нажмите»

II этап Основной (20 мин.)Воспитатель : отправляемся в петь, а на каком транспорте мы отправимся на поиски клада? Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель : Я вам предлагаю отправиться на паровозике «Букашка».

Свои билетики с особым знаком получите и на пассажирском сиденье этот же знак отыщите и займите.

Звучит аудио запись. Дети выходят размещаются перед паровозиком и замечают пчелку.

Воспитатель: Ребятки посмотрите. Кто это? (Дети: это пчелка).

Воспитатель: Помните, что в подсказке № 1 было написано?

Дети: Да. Нужно нажать на кнопку «ОК»

Дети нажимают кнопку «ОК», пчелка двигается вперед на ее месте остается золотая монета с надписью

Подсказка № 2 «По тропинке пойдете, в лес волшебный попадете». Дети идут по тропинке — «дорожке здоровья» и в конце пути находят 1 часть карты.

Воспитатель: Посмотрите, мы нашли 1 часть карты. Воспитатель и дети располагаются на ковре, на экране лес, звучат звуки леса.

Воспитатель: Дети, где же мы очутились. (Дети: в лесу).

Воспитатель: Кого мы можем встретить в лесу? Дети высказывают свое мнение. И на полянке находят золотую монету с подсказкой № 3 «Жука-палочника найди и подсказку прочти»

Воспитатель: Чтобы жука найти, нужно послушать один рассказ.

Обращает внимание детей на экран (слайд № 5) знакомит детей с понятием — «мимикрия» на примере жука палочника, побуждает детей повторить новое слово хором и индивидуально на выбор педагога. После полученной информации о жуке, дети приступают к поиску . Найдя жука читаю подсказку № 4 «Чтоб часть карты отыскать, загадку нужно отгадать:

«Стоит Антошка, на одной ножке

Сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл»

Дети отгадывают загадку и бегут к грибочку, оглядывают его, и на шляпке замечают подсказку «В грибочек загляни, часть карты возьми, а на золотой монета с подсказку прочти»

Участники, квест игры, берут часть карты и читают подсказку № 5

«Прямо за пчёлкой пойдете к болоту придете.

Болото пройдёте к шарику воздушному подойдёте

Следующую подсказку там и возьмете»

Воспитатель: Как же болото нам перейти

Воспитатель побуждает детей на диалог. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Правильно, нужно построить мост. А из чего же мы построим мост? Посмотрите вокруг, что нам подойдёт для строительства моста?

Дети: Модули!

Из модулей дети строят мост. Под модулями часть карты и золотая монета с подсказкой № 6 «К шарику подойдите и решение найдите по каким стрелкам идти».

Воспитатель подводит детей к тому, что шар нужно лопнуть чтоб достать подсказку. Лопнув воздушный шар сыпятся бумажные цветы. И золотая монета с подсказкой № 7 «Цветы в воду отпусти и подсказку в них прочти»

Воспитатель: Ребята, пока ждем подсказку я предлагаю вам поиграть с моими друзьями — Чудариками в игру «Самолет» Слайд № 6

После игры педагог обращает внимание детей на то, что цветы распустились.

На сердцевинах цветов синие стрелки. Дети делают вывод, что им нужно продолжить путь по синим стрелкам. Подходят к вулкану и находят часть карты и золотую монету с подсказкой № 8

«Вы к вулкану подойдите, его разбудите и подсказку возьмите»

При извержении вулкана выходит наружу капсула с запиской- подсказка № 9

«Чтоб секретную записку разгадать нужно вам в мастерскую путь держать, сначала нам нужно пальчики размять».

Проводится пальчиковая игра с Су Джок мячом «Я круги мячом катаю»

Воспитатель: На столах у детей белые листы чтоб записку разгадать нужно кисточку и краски взять.Кисточку в краску окуните и на лист нанесите.

На листе появляются жирафы.

Воспитатель: Чего не хватает у животных? (Дети: пятен)

Воспитатель: я предлагаю вам помочь каждому жирафу любимым вами способом. На столах у вас краски, пластилин, крупа.

1 способ — при помощи красок и пальчика создаем пятна жирафу

2 способ — при помощи пластилина, отщипываем маленький кусочек коричневого пластилина и растягиваем его до нужной формы большим пальчиком.

3 способ — при помощи крупы и клея. Рисуем клеем нужного размера пятна и насыпаем на клей крупу.

Под одной из работ находим золотую монету с подсказкой № 10

«Прежде чем место клада отыскать, нужно карту из пазлов собрать»

Дети собирают карту из частей — пазлы получается картинка «Чудо остров».

Воспитатель: Закрываем все глаза и проговариваем волшебные слова

«Покружись, покружись и на Чудо острове очутись».

В тот момент, когда дети с закрытыми глазами кружатся вокруг себя, убирается ширма прячущая Чудо остров, а перед ним пчелка.

Воспитатель: на кнопку «ОК» нажмите и подсказку отыщите.

Подсказка № 11 «Вокруг острова обойдите и клад найдите».

Дети проходят вокруг острова и находят сундук, но он закрыт на замок.

Воспитатель: Как нам клад открыть, где ключик найти? Появляется Тима с ключиком в руках, открывает сундук, а из него вылетают воздушные шары. На дне сундука медали участникам квеста.

II этап Итоговый. Воспитатель: Ребята. Вам понравилось наше путешествие, а что именно? Пора возвращаться в детский сад «покружись, покружись в детском саду очутись».

Дети и Тим уходят в группу устраивают фотосессию и оформляют выставку работ.

Литература:

  1. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст] / Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, [и др.]. М.: — ТЦ Сфера, 2006. — 138 с.
  2. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста на основе изодеятельности [Текст] / С. К. Кожохина. — М,: ТЦ Сфера, 2002. — 192 с.
  3. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа [Текст] / А. И. Лыкова. — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» 2008, — 208 с.
Основные термины (генерируются автоматически): научно-исследовательская работа, SADT, контекстная диаграмма, научная работа, функциональное моделирование.


Похожие статьи

Применение методов и моделей сетевого планирования и управления в проекте «Создание цеха по изготовлению колбасных изделий» на ООО «УОП «НЕФТЕХИМ»

Применение методов и средств сервис-ориентированной инфраструктуры в технологии интеграции ЕСИМО

Исследование проблем организации и функционирования механизма стратегического планирования на предприятиях молочной промышленности

Принципы моделирования методической системы подготовки будущих учителей информатики к применению технологий компьютерной визуализации

Проблемы формирования организационных качеств менеджера СКД с использованием интерактивных методов обучения

Методологический базис моделирования процессов подготовки и принятия многокритериальных решений на предприятиях с учетом человеческого фактора

Методика прогнозирования остаточного ресурса технических объектов на основе метода формализации экспертной информации

Методические основы проектирования информационных систем с учетом темпоральности данных предметной области

Технология реализации метода исследовательских групп в процессе научно-исследовательской работы студентов

Применение производственных функций в анализе взаимосвязи затрат и объема производства на примере продукции ОАО «Волгограднефтемаш»

Похожие статьи

Применение методов и моделей сетевого планирования и управления в проекте «Создание цеха по изготовлению колбасных изделий» на ООО «УОП «НЕФТЕХИМ»

Применение методов и средств сервис-ориентированной инфраструктуры в технологии интеграции ЕСИМО

Исследование проблем организации и функционирования механизма стратегического планирования на предприятиях молочной промышленности

Принципы моделирования методической системы подготовки будущих учителей информатики к применению технологий компьютерной визуализации

Проблемы формирования организационных качеств менеджера СКД с использованием интерактивных методов обучения

Методологический базис моделирования процессов подготовки и принятия многокритериальных решений на предприятиях с учетом человеческого фактора

Методика прогнозирования остаточного ресурса технических объектов на основе метода формализации экспертной информации

Методические основы проектирования информационных систем с учетом темпоральности данных предметной области

Технология реализации метода исследовательских групп в процессе научно-исследовательской работы студентов

Применение производственных функций в анализе взаимосвязи затрат и объема производства на примере продукции ОАО «Волгограднефтемаш»

Задать вопрос