Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить эффективность обучения, интеллектуальный уровень обучаемых, привить навыки самообразования, самоорганизации и облегчить решение практических задач. Была возможность сделать процесс обучения более заметным.
Ключевые слова: образование, информационные технологии, преподавание, учебный процесс.
Использование компьютерных технологий позволяет сделать каждое занятие нестандартным, ярким, насыщенным, запоминающимся. Современный педагог занимается различными видами профессиональной деятельности: педагогической, воспитательной, научной, методической, управленческой. У него есть различные возможности использования компьютера или информационных технологий для получения, передачи, систематизации, обработки информации, а также для общения между коллегами, учениками, их родителями и т. д. Информатизация образования выдвигает требования соответствия профессиональной подготовки учителей.
Создать успешно функционирующую и своевременную модель профессиональной подготовки будущего специалиста можно только на основе постоянного внедрения педагогических новшеств в практику образовательного процесса. Инновация в образовательной деятельности — это широкомасштабное использование, прежде всего, новых технологий обучения и организации учебного процесса в вузе для получения результатов в виде образовательных услуг, отличающихся социальным и рыночным спросом.
Новые требования общества к уровню образования и личностного развития уже привели к изменению технологии обучения. Сегодня инновационные технологии позволяют организовать учебный процесс с учетом профессиональной направленности обучения, а также ориентации личности студента на его интересы, склонности и способности. Среди них ведущее место принадлежит таким видам, как студентоцентрированное обучение, проблемное обучение, тестовые формы контроля знаний, блочно-модульное обучение, проектное обучение, кейс-метод, кредитно-модульная система оценивания, совместное обучение, многоуровневое обучение. проведение бинарного урока, дистанционное обучение.
В результате их реализации кардинально меняются функции как учителя, так и ученика. Учитель становится консультантом-координатором, поскольку выполняет функцию информационного мониторинга, а учащимся предоставляется большая самостоятельность в выборе способов усвоения учебного материала.
Внедрение инновационных образовательных технологий открывает широкие возможности для развития процесса дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности. Результат применения инновационных образовательных технологий в меньшей степени зависит от квалификации учителя, но определяется совокупностью его составляющих.
Инновационные образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания и нацелены на конечный результат образовательного процесса — подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями; Способен успешно осваивать новые профессиональные и управленческие области, гибко и динамично реагировать на изменение социальных и экономических условий, обладает высокими моральными и гражданскими качествами в условиях инновационного образовательного пространства.
Ниже перечислены преимущества использования информационные технологий в образовании:
1. Информационные технологии упростили как преподавание, так и обучение.
Использование информационных технологий в классе оставило позади традиционные методы чтения длинных скучных лекций. Используя информационные технологии, учителя могут создавать интересные аудио- и визуальные презентации, которые сохранят интерес учащихся и дадут им лучшее понимание всех концепций. Помимо этого, такая методика может привести к интерактивным занятиям между учениками и учителями. Всем нравится смотреть анимационные ролики. Используя информационные технологии, можно оцифровать весь класс, что значительно упростит как преподавание, так и процесс обучения.
2. Информационные технологии помогают преподавателям и администрации отслеживать посещаемость учащегося.
Информационные технологии привели к появлению различных инструментов и приложений, которые могут использоваться школьной администрацией и учителями для отслеживания успеваемости отдельных учащихся, а родители также могут быть в курсе достижений своего ребенка. Эта технология также может быть полезна для учителей, чтобы помочь ученикам в их слабых предметах и предоставить им дополнительное время и заметки. Таким образом ИТ избавили учителей от старых методов ведения записей об учениках в книгах и журналах.
3. Обучение с использованием электронных книг.
Многие школы теперь оцифровали свои классы, поощряя учащихся использовать информационные технологии для отправки своих тестов, домашних заданий и заданий. Учителя также поощряют использование электронных книг для чтения лекций. Эти цифровые книги можно читать где угодно в кафе, в поезде или дома — в зависимости от удобства. Это достижение сыграло важную роль в защите окружающей среды, поскольку меньше книг означает меньше вырубки деревьев.
4. Информационные технологии сделали образование интересным и интересным.
В современном мире каждый студент знает, как пользоваться компьютерами, планшетами и мобильными телефонами. Несмотря на это, разработка мобильных приложений с помощью ИТ сделала образование увлекательным и увлекательным. Информационные технологии могут использоваться, чтобы направить эту зависимость в позитивном ключе, вводя в класс планшеты и ПК с целью интерактивных занятий, для просмотра соответствующих видеороликов, обмена знаниями, решения вопросов и решений с помощью Facebook или частного класса What Sapp. группы. Использование этой технологии сделает обучение более увлекательным и интересным как для учителей, так и для учеников.
5. Информационные технологии сделали образование доступным для всех студентов.
Внедрение виртуального класса полностью вытеснило традиционные методики обучения в классе. Благодаря этому прогрессу теперь студент может посещать лекции из любой точки мира, все, что ему нужно, — это хорошее подключение к Интернету и персональный компьютер. Эта технология позволяет студенту заниматься в удобной для него зоне в любое время дня, которое ему нравится. Есть много сайтов, которые предоставляют бесплатные услуги онлайн-образования, которые позволяют учащимся получить образование по любой понравившейся теме, независимо от их возраста и школьной программы.
6. Информационные технологии значительно упростили доступ к исследованиям и информации.
Несколько лет назад студентам приходилось часами сидеть в библиотеке в поисках информации или данных, необходимых им для диссертации или задания. Благодаря информационным технологиям теперь они могут получить доступ к любой информации, которую они хотят, с помощью своих компьютеров или мобильных телефонов. Они могут искать в Google и YouTube любую статью, которую они ищут, что делает их написание более всеобъемлющим и понятным.
Литература:
- Беланович-Зубов В. Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе: методическое пособие / В. Е. Зубов; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. — Новосибирск: СибАГС, 2005. — 136 с.
- Богданова Д. А. О некоторых возможностях использования современных разработок в информационно-коммуникационных технологиях для образования / Д. А. Богданова // Ученые записки ИСГЗ. — 2015. — № 1. — С. 54–59.
- Воробьёва В. В. Влияние использования информационно-коммуникационных технологий в современном образовании на процесс перехода к информационному обществу / В. В. Воробьёва // Информация и образование: границы коммуникаций. — 2013. — № 5 (13). — С. 62–65.
- Гобарева Я. Л. Применение новых информационных технологий в образовании / Гобарева Я. Л., Кочанова Е. Р., Торопова Н. В. // Информационные технологии в финансово-экономической сфере: прошлое, настоящее, будущее Международная научная конференция. — 2013. — С. 219–224.
- Елинер И. Г. Мультимедийная культура и современное общество / Елинер И. Г. — Санкт-Петербург: Родные просторы, 2008. — 529 с.