Информационные технологии в системе современного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №29 (371) июль 2021 г.

Дата публикации: 19.07.2021

Статья просмотрена: 6080 раз

Библиографическое описание:

Таршхоева, Ж. Т. Информационные технологии в системе современного образования / Ж. Т. Таршхоева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 29 (371). — С. 21-24. — URL: https://moluch.ru/archive/371/83281/ (дата обращения: 16.10.2024).



Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить эффективность обучения, интеллектуальный уровень обучаемых, привить навыки самообразования, самоорганизации и облегчить решение практических задач. Была возможность сделать процесс обучения более заметным.

Ключевые слова: образование, информационные технологии, преподавание, учебный процесс.

Использование компьютерных технологий позволяет сделать каждое занятие нестандартным, ярким, насыщенным, запоминающимся. Современный педагог занимается различными видами профессиональной деятельности: педагогической, воспитательной, научной, методической, управленческой. У него есть различные возможности использования компьютера или информационных технологий для получения, передачи, систематизации, обработки информации, а также для общения между коллегами, учениками, их родителями и т. д. Информатизация образования выдвигает требования соответствия профессиональной подготовки учителей.

Создать успешно функционирующую и своевременную модель профессиональной подготовки будущего специалиста можно только на основе постоянного внедрения педагогических новшеств в практику образовательного процесса. Инновация в образовательной деятельности — это широкомасштабное использование, прежде всего, новых технологий обучения и организации учебного процесса в вузе для получения результатов в виде образовательных услуг, отличающихся социальным и рыночным спросом.

Новые требования общества к уровню образования и личностного развития уже привели к изменению технологии обучения. Сегодня инновационные технологии позволяют организовать учебный процесс с учетом профессиональной направленности обучения, а также ориентации личности студента на его интересы, склонности и способности. Среди них ведущее место принадлежит таким видам, как студентоцентрированное обучение, проблемное обучение, тестовые формы контроля знаний, блочно-модульное обучение, проектное обучение, кейс-метод, кредитно-модульная система оценивания, совместное обучение, многоуровневое обучение. проведение бинарного урока, дистанционное обучение.

В результате их реализации кардинально меняются функции как учителя, так и ученика. Учитель становится консультантом-координатором, поскольку выполняет функцию информационного мониторинга, а учащимся предоставляется большая самостоятельность в выборе способов усвоения учебного материала.

Внедрение инновационных образовательных технологий открывает широкие возможности для развития процесса дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности. Результат применения инновационных образовательных технологий в меньшей степени зависит от квалификации учителя, но определяется совокупностью его составляющих.

Инновационные образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания и нацелены на конечный результат образовательного процесса — подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями; Способен успешно осваивать новые профессиональные и управленческие области, гибко и динамично реагировать на изменение социальных и экономических условий, обладает высокими моральными и гражданскими качествами в условиях инновационного образовательного пространства.

Ниже перечислены преимущества использования информационные технологий в образовании:

1. Информационные технологии упростили как преподавание, так и обучение.

Использование информационных технологий в классе оставило позади традиционные методы чтения длинных скучных лекций. Используя информационные технологии, учителя могут создавать интересные аудио- и визуальные презентации, которые сохранят интерес учащихся и дадут им лучшее понимание всех концепций. Помимо этого, такая методика может привести к интерактивным занятиям между учениками и учителями. Всем нравится смотреть анимационные ролики. Используя информационные технологии, можно оцифровать весь класс, что значительно упростит как преподавание, так и процесс обучения.

2. Информационные технологии помогают преподавателям и администрации отслеживать посещаемость учащегося.

Информационные технологии привели к появлению различных инструментов и приложений, которые могут использоваться школьной администрацией и учителями для отслеживания успеваемости отдельных учащихся, а родители также могут быть в курсе достижений своего ребенка. Эта технология также может быть полезна для учителей, чтобы помочь ученикам в их слабых предметах и ​​предоставить им дополнительное время и заметки. Таким образом ИТ избавили учителей от старых методов ведения записей об учениках в книгах и журналах.

3. Обучение с использованием электронных книг.

Многие школы теперь оцифровали свои классы, поощряя учащихся использовать информационные технологии для отправки своих тестов, домашних заданий и заданий. Учителя также поощряют использование электронных книг для чтения лекций. Эти цифровые книги можно читать где угодно в кафе, в поезде или дома — в зависимости от удобства. Это достижение сыграло важную роль в защите окружающей среды, поскольку меньше книг означает меньше вырубки деревьев.

4. Информационные технологии сделали образование интересным и интересным.

В современном мире каждый студент знает, как пользоваться компьютерами, планшетами и мобильными телефонами. Несмотря на это, разработка мобильных приложений с помощью ИТ сделала образование увлекательным и увлекательным. Информационные технологии могут использоваться, чтобы направить эту зависимость в позитивном ключе, вводя в класс планшеты и ПК с целью интерактивных занятий, для просмотра соответствующих видеороликов, обмена знаниями, решения вопросов и решений с помощью Facebook или частного класса What Sapp. группы. Использование этой технологии сделает обучение более увлекательным и интересным как для учителей, так и для учеников.

5. Информационные технологии сделали образование доступным для всех студентов.

Внедрение виртуального класса полностью вытеснило традиционные методики обучения в классе. Благодаря этому прогрессу теперь студент может посещать лекции из любой точки мира, все, что ему нужно, — это хорошее подключение к Интернету и персональный компьютер. Эта технология позволяет студенту заниматься в удобной для него зоне в любое время дня, которое ему нравится. Есть много сайтов, которые предоставляют бесплатные услуги онлайн-образования, которые позволяют учащимся получить образование по любой понравившейся теме, независимо от их возраста и школьной программы.

6. Информационные технологии значительно упростили доступ к исследованиям и информации.

Несколько лет назад студентам приходилось часами сидеть в библиотеке в поисках информации или данных, необходимых им для диссертации или задания. Благодаря информационным технологиям теперь они могут получить доступ к любой информации, которую они хотят, с помощью своих компьютеров или мобильных телефонов. Они могут искать в Google и YouTube любую статью, которую они ищут, что делает их написание более всеобъемлющим и понятным.

Литература:

  1. Беланович-Зубов В. Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе: методическое пособие / В. Е. Зубов; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. — Новосибирск: СибАГС, 2005. — 136 с.
  2. Богданова Д. А. О некоторых возможностях использования современных разработок в информационно-коммуникационных технологиях для образования / Д. А. Богданова // Ученые записки ИСГЗ. — 2015. — № 1. — С. 54–59.
  3. Воробьёва В. В. Влияние использования информационно-коммуникационных технологий в современном образовании на процесс перехода к информационному обществу / В. В. Воробьёва // Информация и образование: границы коммуникаций. — 2013. — № 5 (13). — С. 62–65.
  4. Гобарева Я. Л. Применение новых информационных технологий в образовании / Гобарева Я. Л., Кочанова Е. Р., Торопова Н. В. // Информационные технологии в финансово-экономической сфере: прошлое, настоящее, будущее Международная научная конференция. — 2013. — С. 219–224.
  5. Елинер И. Г. Мультимедийная культура и современное общество / Елинер И. Г. — Санкт-Петербург: Родные просторы, 2008. — 529 с.
Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, учитель, класс, книга, образование, образовательная деятельность, образовательный процесс, процесс обучения, студент, ученик.


Похожие статьи

ИК-технологии как инструмент деятельности современного педагога

Статья посвящена вопросу применения современным педагогом информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе, с целью повышения качества образования, эффективного развития практических навыков, знаний и интеллектуальных способ...

Использование современных информационных технологий в сфере образования

В статье рассматриваются особенности использования современных информационных технологий для эффективного обучения, указаны виды компьютерных технологий, необходимые человеку для осуществления поиска и передачи информации, приведены примеры использов...

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации

В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов до...

Инновационные методы обучения в преподавании технических дисциплин

В статье предоставлен опыт реализации инновационных видов обучения, который используется в процессе преподавания технических дисциплин. В работе отражены инновационные формы обучения, которые позволят преподавателям более активировать познавательную ...

Конвергенция личностно-ориентированных и групповых образовательных технологий при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов-бакалавров направления подготовки «Прикладная математика и информатика»

Статья посвящена вопросам организации современного образовательного процесса в вузе посредством личностно-ориентированного подхода, что является наиболее эффективным при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Рассмотрены ос...

Формирование и развитие профессиональной компетенции педагога по использованию информационно-коммуникационных технологий

Использование информационно-коммуникационных технологий влияет на оценку деятельности педагога, а также способствует совершенствованию знаний, умений и навыков в его научной деятельности. Успешное владение ИКТ формирует профессиональную компетентност...

Инновационные технологии на уроках математики

Современность характеризуется бурным развитием науки и техники, информатизацией всех сфер общественной жизни: экономики, социальной сферы, образования. В этих условиях все большую актуальность приобретает задача эффективного использования всех возмож...

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

В статье рассмотрены основные критерии и требования к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) и их использованию в практике дошкольного образования. Освещены перспективы и риски внедрения ИКТ в педагогический процесс ДОУ.

Информационные и коммуникационные технологии как средство повышения эффективности преподавания географии

Современное образование невозможно представить без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В сфере общеобразования в процессе преподавания географии информационные и коммуникационные технологии стали важным условием повышени...

Трансформация модели дополнительного образования в условиях цифровой экономики

Статья посвящена исследованию особенностей трансформация модели дополнительного образования в условиях цифровой экономики. Детальное внимание уделено предпосылкам и целям внедрения новых образовательных моделей. Также рассмотрены инструменты и методы...

Похожие статьи

ИК-технологии как инструмент деятельности современного педагога

Статья посвящена вопросу применения современным педагогом информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе, с целью повышения качества образования, эффективного развития практических навыков, знаний и интеллектуальных способ...

Использование современных информационных технологий в сфере образования

В статье рассматриваются особенности использования современных информационных технологий для эффективного обучения, указаны виды компьютерных технологий, необходимые человеку для осуществления поиска и передачи информации, приведены примеры использов...

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации

В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов до...

Инновационные методы обучения в преподавании технических дисциплин

В статье предоставлен опыт реализации инновационных видов обучения, который используется в процессе преподавания технических дисциплин. В работе отражены инновационные формы обучения, которые позволят преподавателям более активировать познавательную ...

Конвергенция личностно-ориентированных и групповых образовательных технологий при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов-бакалавров направления подготовки «Прикладная математика и информатика»

Статья посвящена вопросам организации современного образовательного процесса в вузе посредством личностно-ориентированного подхода, что является наиболее эффективным при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Рассмотрены ос...

Формирование и развитие профессиональной компетенции педагога по использованию информационно-коммуникационных технологий

Использование информационно-коммуникационных технологий влияет на оценку деятельности педагога, а также способствует совершенствованию знаний, умений и навыков в его научной деятельности. Успешное владение ИКТ формирует профессиональную компетентност...

Инновационные технологии на уроках математики

Современность характеризуется бурным развитием науки и техники, информатизацией всех сфер общественной жизни: экономики, социальной сферы, образования. В этих условиях все большую актуальность приобретает задача эффективного использования всех возмож...

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

В статье рассмотрены основные критерии и требования к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) и их использованию в практике дошкольного образования. Освещены перспективы и риски внедрения ИКТ в педагогический процесс ДОУ.

Информационные и коммуникационные технологии как средство повышения эффективности преподавания географии

Современное образование невозможно представить без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В сфере общеобразования в процессе преподавания географии информационные и коммуникационные технологии стали важным условием повышени...

Трансформация модели дополнительного образования в условиях цифровой экономики

Статья посвящена исследованию особенностей трансформация модели дополнительного образования в условиях цифровой экономики. Детальное внимание уделено предпосылкам и целям внедрения новых образовательных моделей. Также рассмотрены инструменты и методы...

Задать вопрос