В статье проведен анализ информационных систем автоматизации учета и продажи запчастей для автомобильного рынка.
Ключевые слова: автоматизация, информационная систем, отчетность, продажи.
Руководители большинства предприятий в сфере продажи автомобилей и запчастей для них, слабо представляют возможности по автоматизации процессов продажи, закупки и взаимодействие с клиентами. При автоматизации учета продаж руководители компании стремятся к получению оперативной информации по учету, быстрому поиску и аналогам данной запчасти и последующего вывода прайс-листа [1].
Информационные системы должны учитывать проблемы сферы бизнеса и давать возможность автоматизации основных и обеспечивающих процессов. Рассмотрим ряд систем учета автомобильных запчастей для предприятий российского рынка [2].
РосБизнесСофт — это система для управления оптовыми продажами и взаимодействием с розничными клиентами (рис. 1). Основной функционал включает управление проектами, складом, документооборотом, базами знаний, чатом сотрудников, воронкой продаж и процессами согласования проектов договоров, платежных поручений/касс и т. д.).
Рис. 1. Карточка поиска информации по транспортному средству
STOСRM –система для ведения клиентской базы, заказ-нарядов, склада, кассы и многое другое (рис. 2).
Рис. 2. Поиск оригинальных запчастей на транспортное средство
В программном продукте реализована удобная аналитика и контроль за управлением процессами внутри и за пределами организации. Все функции настраиваются индивидуально.
AmoCRM — корпоративное решение по автоматизации закупок и продаж, отслеживании работы отделов маркетинга и рекламы, склада, отдела по взаимоотношению с клиентами (рис. 3).
Рис. 3. Построение воронки продаж
Внедрение системы автоматизирует функции документооборота с отслеживанием промежуточных процессов и конечных целей [3].
Подсистема «Управление отделом продаж» для 1С: Предприятие 8 позволяет автоматизировать деятельности отделов продаж, расширяя возможности типовых решений (рис. 4).
Синхронизация с рабочей базой 1С дает возможность построения бизнес-процессов на всех этапах взаимодействия с клиентами.
Рис. 4. Форма для ввода информации
5CRM связывает компанию и заказчиков. Данное решение включает процессы от разработки рекламного контента до продаж. Включает в себя большинство видов коммуникации с целью позволить заказчику без усилий приобрести товар или услугу, и рассказать об исполнителе знакомым. Система позволяет работать с удалёнными подрядчиками и снижать затраты на них (рис. 5).
Рис. 5. Справочник клиентов
Магазин по продаже автозапчастей может стать прибыльным и приносить своему владельцу приличный доход. Но это возможно при условии, что весь бизнес будет правильно и чётко организован. Поэтому крайне важно тщательно изучить информацию и составить план действий. Гибкость программ для магазина автозапчастей позволяет создавать новые таблицы с данными, редактировать уже существующие, формировать различные отчёты, автоматически создавать аналитические графики [4]. Программы имеют достаточно простой и понятный интерфейс, благодаря чему разобраться в них сможет любой пользователь персонального компьютера.
Литература:
- Гладких, Т. В. Информационные системы учета и контроля ресурсов предприятия: учебное пособие / Т. В. Гладких, Л. А. Коробова, М. Н. Ивлиев. — Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2020. — 88 c.
- Долженко А. И. Управление информационными системами: учебное пособие / Долженко А. И. — Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 180 c.
- AmoCRM — что это такое? URL: https://crm.ru/blog/amocrm-chto-eto-takoe/ (дата обращения: 14.05.2021).
- Жердев А. А. Корпоративные информационные системы: практикум / Жердев А. А. — Москва: Издательский Дом МИСиС, 2018. — 64 c.