Влияние трансмиссии на динамику автомобиля и его тягово-скоростную характеристику | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Халявка, С. В. Влияние трансмиссии на динамику автомобиля и его тягово-скоростную характеристику / С. В. Халявка, П. А. Борисенко, И. А. Варец, А. В. Корзун. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 30 (372). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/archive/372/83326/ (дата обращения: 18.12.2024).



Коэффициент полезного действия трансмиссии играет важную роль в определении потери мощности в механизмах при передаче от двигателя к ведущим колесам автомобиля и является основной характеристикой эффективности её работы в целом. Цель работы — рассмотреть основные использующиеся трансмиссии и определить, где будет коэффициент полезного действия больше, а также рассмотреть зависимость тягово-скоростных характеристик от К. П. Д. трансмиссии автомобиля.

К. П. Д трансмиссии оценивает величину непроизводительных потерь энергии. Он зависит главным образом от потерь на трение и гидравлического сопротивления в картерах агрегатов трансмиссии, особенно при низких температурах. В результате снижения уменьшается и, как следствие, уменьшается утах и максимально преодолеваемое сопротивление дороги.

Совершенная конструкция предопределяет высокие значения Она достигается благодаря прогрессивной технологии изготовления деталей, применению карданных шарниров с высоким К. П. Д. Увеличение числа агрегатов трансмиссии на полноприводных автомобилях, применение самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения вызывают снижение .

Повышение К. П. Д. трансмиссии ведет к улучшению эксплуатационных средств автомобиля в целом. Влияние трансмиссии на динамику автомобиля характеризуется её коэффициентом полезного действия (К. П. Д.) и передаточными числами. К. П. Д. трансмиссии, оценивающий потерю мощности при передаче её от двигателя к ведущим колёсам, определяется соотношением:

мощность на ведущих колесах автомобиля;

мощность двигателя;

мощность, потерянная в трансмиссии.

Мощности и или , а следовательно и К. П. Д. трансмиссии находят экспериментально — при стендовых или дорожных испытаниях. Мощность зависит от конструкции:

1. Механическая

2. Гидродинамическая

3. Гидрообъемная

4. Электрическая

5. Автоматическая

А также передаваемого крутящего момента и скорости вращения валов, от вязкости и количества масла в агрегатах трансмиссии.

Экспериментальные исследования показывают, что наиболее высокий К. П. Д. имеет механическая трансмиссия, в которой мощность затрачивается только на преодоления трения между зубьями шестерен, в подшипниках и сальниках, а также на преодоление гидравлических сопротивлений, обусловленных вращением деталей в масле или подачей масла к трущимся поверхностям.

При рабочих равных условиях К. П. Д. всей трансмиссии и отдельных её агрегатов повышается с увеличением передаваемого крутящего момента, так как гидравлические потери относительно снижаются, а при наличии преднатяга подшипников уменьшается и механические потери.

Гидравлические сопротивления существенно растут с увеличением скорости вращения, а также с повышением уровня и вязкости масла, зависящей от его качества и температуры. Поэтому, если с увеличением крутящего момента скорость автомобиля повышается, то К. П. Д. трансмиссии изменяется незначительно.

На рис. 1 показано изменение К. П. Д. коробки передач на прямой передаче в зависимости от крутящего момента при разных скоростях вращения первичного вала и температурах масла, характерное и для других агрегатов трансмиссии.

Изменение К. П. Д. коробки передач в зависимости от величины передаваемого крутящего момента при разных числах оборотов первичного вала и температурах масла

Рис. 1. Изменение К. П. Д. коробки передач в зависимости от величины передаваемого крутящего момента при разных числах оборотов первичного вала и температурах масла

Сплошной линией указано 1500 об/мин,

Штрихованной линией 2500 об/мин.

К. П. Д. коробки передач в случае включения низких ступеней несколько меньше, чем на прямой передаче, ввиду увеличения механических потерь. Однако это почти не отражается на К. П. Д. всей трансмиссии автомобиля, так как одновременно увеличивается К. П. Д. главной передачи и других агрегатов вследствие уменьшения числа оборотов их валов и роста крутящего момента. Поэтому в обычных условиях движения автомобиля К. П. Д. механической трансмиссии, даже в диапазоне изменения скорости, крутящего момента и передач, остаётся практически постоянным.

При нормальных температурах, вязкости и уровне масла в агрегатах механической трансмиссии её К. П. Д. достигает 0,8–0.95, причём меньшие значения относятся к автомобилям с двойной или четверной главной передачей и к многоприводным автомобилям. Однако при низкой температуре масла К. П. Д. значительно меньше указанных величин вследствие более высокой вязкости.

Наибольшее влияние К. П. Д. трансмиссии оказывает на тягово-скоростные свойства.

Если увеличить его для легкового автомобиля, то это приведет к увеличению максимальной скорости движения примерно на 1,4–1,6 %. Время и путь разгона до 100 км/ч при этом уменьшится на 3,3–3,7 % соответственно. При этом зависимость изменений максимальной скорости движения, времени и пути разгона да 100 км/ч носят линейный характер.

При разгоне автомобиля до максимальной скорости движения такая зависимость от К. П. Д. имеет нелинейный характер. Это обусловлено ростом максимальной скорости движения при увеличении К. П. Д. трансмиссии. Несмотря на максимальный рост скорости, увеличение К. П. Д. трансмиссии до 0,97 приводит к уменьшению времени разгона на 0,4 %. Путь разгона при этом увеличивается на 1,3 %.

В результате проведённых исследований К. П. Д. гидромеханических трансмиссий меньше, чем у механических, вследствие больших потерь мощности в гидротрансформаторе или гидростатических устройствах. В электромеханической трансмиссии, преобразующей энергию двигателя сначала в электрическую, а затем обратно в механическую, К. П. Д. также ниже, чем у механической трансмиссии. Однако можно отметить положительный эффект от использования модификаторов трения в товарных трансмиссионных маслах и эксплуатационные средства в целом.

Литература:

  1. Янте А. Механика движения автомобиля.
  2. Энциклопедия по машиностроению XXL — Москва 2018.
  3. И. С. Сазонов, В. А. Ким, Ки Йонг Чой. Теория автомобиля. — Могилев 2017.
Основные термины (генерируются автоматически): крутящий момент, максимальная скорость движения, механическая трансмиссия, трансмиссия, коробок передач, передаваемый крутящий момент, потеря мощности, путь разгона, температура масла, первичный вал.


Похожие статьи

Обеспечение работы мобильных машин в условиях отрицательных температур

В статье анализируются факторы, влияющие на эффективную работу таких ответственных систем мобильных машин как трансмиссия и гидропривод, и в особенности под действием низких температур окружающего воздуха. Раскрывается методика и результаты проведенн...

Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных ДВС автомобилей

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива. Технич...

Влияние режима питания двухтопливного судового главного двигателя на эффективность эксплуатации метановоза

В статье рассматривается вопрос влияния выбора типа топлива для двухтопливного главного судового двигателя метановоза, используемого в прямом (грузовом) и обратном (балластном) рейсах, на экономичность его эксплуатации. Предлагаются три режима питани...

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Обеспечение топливной экономичности и технической готовности мобильной техники являются основными задачами хозяйств, эксплуатирующих автомобили, автобусы, специализированную технику, тракторы и так далее. Одной из статей расхода топлива является нали...

Анализ материала и шестерни, применяемых в редукторе

Основной целью редуктора является передача вращения от двигателя к исполнительному механизму. Параллельно с данным процессом происходит уменьшение оборотов и передаваемой мощности, с увеличением крутящего момента. В данной статье рассматриваются и ан...

Задача определения баллистических коэффициентов функционала управления дальностью беспилотного летательного аппарата

В современных беспилотных баллистических летательных аппаратах межконтинентальной дальности полета в системе управления реализован функциональный метод наведения, определяющий правило выбора момента отключения разгонного блока в целях минимизации отк...

Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность технических средств системы управления движением судов

В статье проанализировано воздействие факторов на процесс функционирования системы управления движением судов (СУДС) на этапе эксплуатации по назначению. Сделан вывод о том, что эксплуатация должна обеспечивать наибольшую эффективность функционирован...

Исследования влияния температурно-влажностных режимов на структуру ткани

В статье приведены результаты экспериментальных исследований влияния температуры и влажности среды для транспортирующих лент. Также освещены исследование этих свойств и изучение их закономерностей на основе разработки математических моделей. Получены...

Анализ погрешности кинематического указателя числа Маха в кабине пилота

Цель работы — проанализировать значение погрешности кинематического указателя числа Маха в кабине пилота, а также рассмотреть пригодность применения пакетных программ SOLID WORKS в изучении и численном анализе аэродинамических характеристик самолета....

Математическое моделирование метода покоординатного контроля контактных характеристик автомобиля во время поворота при учете погодных факторов

В статье рассмотрен основной принцип безопасного прохождения автомобилем поворотов, основанный на природных и механических силах, действующих на автомобиль при изменении направления его движения. А также предотвращение аварийноопасных ситуаций путем ...

Похожие статьи

Обеспечение работы мобильных машин в условиях отрицательных температур

В статье анализируются факторы, влияющие на эффективную работу таких ответственных систем мобильных машин как трансмиссия и гидропривод, и в особенности под действием низких температур окружающего воздуха. Раскрывается методика и результаты проведенн...

Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных ДВС автомобилей

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива. Технич...

Влияние режима питания двухтопливного судового главного двигателя на эффективность эксплуатации метановоза

В статье рассматривается вопрос влияния выбора типа топлива для двухтопливного главного судового двигателя метановоза, используемого в прямом (грузовом) и обратном (балластном) рейсах, на экономичность его эксплуатации. Предлагаются три режима питани...

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Обеспечение топливной экономичности и технической готовности мобильной техники являются основными задачами хозяйств, эксплуатирующих автомобили, автобусы, специализированную технику, тракторы и так далее. Одной из статей расхода топлива является нали...

Анализ материала и шестерни, применяемых в редукторе

Основной целью редуктора является передача вращения от двигателя к исполнительному механизму. Параллельно с данным процессом происходит уменьшение оборотов и передаваемой мощности, с увеличением крутящего момента. В данной статье рассматриваются и ан...

Задача определения баллистических коэффициентов функционала управления дальностью беспилотного летательного аппарата

В современных беспилотных баллистических летательных аппаратах межконтинентальной дальности полета в системе управления реализован функциональный метод наведения, определяющий правило выбора момента отключения разгонного блока в целях минимизации отк...

Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность технических средств системы управления движением судов

В статье проанализировано воздействие факторов на процесс функционирования системы управления движением судов (СУДС) на этапе эксплуатации по назначению. Сделан вывод о том, что эксплуатация должна обеспечивать наибольшую эффективность функционирован...

Исследования влияния температурно-влажностных режимов на структуру ткани

В статье приведены результаты экспериментальных исследований влияния температуры и влажности среды для транспортирующих лент. Также освещены исследование этих свойств и изучение их закономерностей на основе разработки математических моделей. Получены...

Анализ погрешности кинематического указателя числа Маха в кабине пилота

Цель работы — проанализировать значение погрешности кинематического указателя числа Маха в кабине пилота, а также рассмотреть пригодность применения пакетных программ SOLID WORKS в изучении и численном анализе аэродинамических характеристик самолета....

Математическое моделирование метода покоординатного контроля контактных характеристик автомобиля во время поворота при учете погодных факторов

В статье рассмотрен основной принцип безопасного прохождения автомобилем поворотов, основанный на природных и механических силах, действующих на автомобиль при изменении направления его движения. А также предотвращение аварийноопасных ситуаций путем ...

Задать вопрос