Онлайн-сервисы в beauty-индустрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №30 (372) июль 2021 г.

Дата публикации: 19.07.2021

Статья просмотрена: 324 раза

Библиографическое описание:

Суменкова, А. Н. Онлайн-сервисы в beauty-индустрии / А. Н. Суменкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 30 (372). — С. 90-92. — URL: https://moluch.ru/archive/372/83328/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье проведен анализ онлайн-сервисов в бьюти-индустрии. Изложены ключевые направления развития в данной области. Исследованы направления реализации интернет-технологий и онлайн-сервисов в рамках функционирования индустрии красоты. Методы исследования: аналитический метод, обзорный метод, индукция.

Ключевые слова: онлайн-сервис, индустрия, технологии, коммуникации, информация, красота, индустрия красоты.

Индустрия красоты динамично развивается во всем мире, этому способствуют и новые информационно-коммуникационные технологии. К настоящему времени запущен целый ряд сервисов для автоматизации бизнес-процессов. Рассмотрим их на конкретных примерах. Специализированным сервисом для автоматизации бизнеса является CRM EasyWeek. Платформа предназначена для парикмахерских, салонов красоты и других заведений в области красоты. Система проста в настройке и отличается широким функционалом. В ней предусмотрен виджет для онлайн-записи, возможность создания бесплатной веб-страницы для салона или частного мастера, которая позволяет продвигать услуги таким же образом, как и при наличии полноценного интернет-сайта. В CRM предусмотрена возможность работы с базой клиентов, формирование статистических отчетов и выгрузки аналитических данных. Через использование платформы можно управлять работой сотрудников, включая начисление заработной платы по той или иной схеме. В платформе предусмотрено место и для инструментов тайм-менеджмента путем сохранения и отправки уведомлений сотрудникам. Есть возможность осуществления интеграции с социальными сетями, взаимодействовать с платформой можно как через программу на ПК, так и через мобильное приложение [1].

Программной CRM-системой является Universe-Красота. Программа устанавливается на ПК, может быть использована парикмахерскими, салонами красоты, ногтевыми студиями и т. д. К основным функциям необходимо отнести работу с клиентской базой и применение маркетинговых инструментов для продвижения услуг и бренда, применение инструментов для оценки уже проведенных маркетинговых кампаний, ведение учета и применение программы лояльности для клиентов через накопление и списание бонусов в счет оплаты услуг, расчет заработной платы для сотрудников, ведение складского учета. В программе предусматривается возможность формирования аналитических отчетов, использование виджета онлайн-записи. Через компанию-разработчика есть возможность выпустить мобильное приложение под конкретный салон или студию красоты. Программное приложение представлено в двух версиях — облегченной и стандартной. Разница между ними заключается в функционале. Программное приложение представлено в виде коробочной версии и облачной системы. Облачная система рекомендована для покупки небольшими салонами красоты и парикмахерскими, для которых траты на покупку дорогостоящего ПО необоснованы [2].

Полноценная онлайн-платформа для бизнеса в области красоты представлена программой CleverBox. Разработка приложения осуществлялась с учетом нужд и потребностей заведений в области красоты. Функционал у программного приложения достаточно широкий. Со стороны компании-разработчика предлагается помощь в настройке программного продукта. Функционал программа предусматривает возможность ведения дневника для онлайн-записи, формирования отчета по итогам закрытия смены, недели, месяца или года, интеграции с сервисом 1С для ведения бухгалтерии и осуществления расчетов с сотрудниками. При необходимости есть возможность использования маркетингового инструмента в виде автоматической рассылки, что позволяет оперативно проинформировать клиентов об акциях и специальных приложениях. Через приложение можно контролировать складские остатки и осуществлять подключение к онлайн-кассе. Администратор приложения может установить и контролировать права доступа к тому или другого разделу программного приложения. Приложение направлено на эффективный контроль расходных материалов через их закрепление за автономно работающими сотрудниками. Программное приложение может быть интегрировано с системой онлайн-банкинга [3].

Универсальным решением для заведений красоты, в том числе и сетевых является приложение Beauty PRO CRM. Данная система включает в себя облачные решения. В функционале программы предусмотрен календарь для записи клиентов и возможность добавления новых услуг в каталог с последующим доведением информации до клиентов из базы, учет полученных и израсходованных денежных средств, планирование работы сотрудников и применение инструментов аналитики для оценки эффективности их работы, расчет заработной платы и ведение онлайн-записи, а также осуществление рассылки по СМС.

К преимуществам данного сервиса необходимо отнести наличие мобильного приложения и техническую поддержку, обучение со стороны компании-разработчика. Плата за пользование онлайн-платформой зависит от выбранного тарифа. Тарифом определяются функциональные возможности.

Многофункциональным сервисом для мастеров в области красоты и их клиентов является сервис Dikidi. Мастера могут пользоваться полноценной облачной CRM-системой. Она имеет название Dikidi Business. Для онлайн-записи клиентов предусматривается функционирование платформы Dikidi Online [4].

К основным функциональным возможностям необходимо отнести наличие единого журнала записи с возможностью отправки уведомления конкретному мастеру, ведение онлайн-записи через приложение для клиентов, сервис СМС-напоминаний для клиентов, встроенный мессенджер для предоставления консультаций. Программное приложение позволяет рассчитывать и начислять заработную плату, подключаться к сервису IP-телефонии для электронного информирования клиентов, а также использования инструментов продвижения услуга салона за счет сервисов Dikidi. Программа также позволяет вести учет складских остатков, запрашивать обратную связь от клиентов после посещения ими салона. Сервис является бесплатным, однако в бесплатной версии нет возможности работать с расширенной аналитикой. Целенаправленное обучение использованию программы не ведется, но при необходимости можно запросить обратную связь у компании-разработчика.

Литература:

  1. РБК [Электронный ресурс]/Анализ российского рынка парикмахерских и салонов красоты: итоги 2020 г., прогноз до 2023 г. — Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/articles/10088/, свободный.
  2. Воронин С. В. Салон красоты: от бизнес-плана до реального дохода 2019г. — 228 с.
  3. 1СТАРТ [Электронный ресурс]/ Начни свой бизнес. Салон красоты — Режим доступа: https://www.regberry.ru/books/salon-krasoty.pdf, свободный.
  4. РБК [Электронный ресурс]/ РБК Исследование рынков/ Рынок салонов красоты России 2018 — Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1lsoXKj5fllInoHrRRGA1EEKbk48IJ1k0/view, свободный.
Основные термины (генерируются автоматически): CRM, программное приложение, заработная плата, область красоты, мобильное приложение, PRO, ведение онлайн-записи, индустрия красоты, облачная система, обратная связь.


Похожие статьи

Типологизация инноваций в гостиничном бизнесе

В статье представлены основные аспекты исследования инноваций в гостиничном бизнесе. Составлена типология групп инновационных услуг гостиничного предприятия в зависимости от уровня новизны, которая представлена в виде матрицы, основу которой составил...

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Тенденции и роль инфографики в визуальной коммуникации благотворительных организаций

В современном медиасекторе благотворительным организациям приходится конкурировать за внимание аудитории наравне с коммерческими компаниями. Одним из самых доступных и эффективных средств визуальной коммуникации является инфографика. В статье автор ...

Управленческий консалтинг: проблемы и перспективы развития на отечественном рынке

В данной статье раскрыто понятие «консалтинг», указаны основные проблемы развития рынка консалтинговых услуг на отечественном рынке услуг. Рассмотрены основные причины и факторы, оказывающие влияние на неразвитость данного вида услуг.

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Роль event-маркетинга в управлении брендом

В данной статье рассматривается event-маркетинг как новый мощный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены примеры применения событийного маркетинга из отечественной и зарубежной практики, а также проанализированы основные пр...

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В

В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...

Маркетинг событий в пандемийный период

В статье рассмотрена сфера событийного маркетинга в период пандемии. Представлены состоянии агентств на момент COVID-19, удачные попытки переноса мероприятий в онлайн-формат и отменившиеся события. Проанализированы преимущества и недостатки событийно...

Похожие статьи

Типологизация инноваций в гостиничном бизнесе

В статье представлены основные аспекты исследования инноваций в гостиничном бизнесе. Составлена типология групп инновационных услуг гостиничного предприятия в зависимости от уровня новизны, которая представлена в виде матрицы, основу которой составил...

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Тенденции и роль инфографики в визуальной коммуникации благотворительных организаций

В современном медиасекторе благотворительным организациям приходится конкурировать за внимание аудитории наравне с коммерческими компаниями. Одним из самых доступных и эффективных средств визуальной коммуникации является инфографика. В статье автор ...

Управленческий консалтинг: проблемы и перспективы развития на отечественном рынке

В данной статье раскрыто понятие «консалтинг», указаны основные проблемы развития рынка консалтинговых услуг на отечественном рынке услуг. Рассмотрены основные причины и факторы, оказывающие влияние на неразвитость данного вида услуг.

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Роль event-маркетинга в управлении брендом

В данной статье рассматривается event-маркетинг как новый мощный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены примеры применения событийного маркетинга из отечественной и зарубежной практики, а также проанализированы основные пр...

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В

В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...

Маркетинг событий в пандемийный период

В статье рассмотрена сфера событийного маркетинга в период пандемии. Представлены состоянии агентств на момент COVID-19, удачные попытки переноса мероприятий в онлайн-формат и отменившиеся события. Проанализированы преимущества и недостатки событийно...

Задать вопрос