Взаимодействие колледжа и школы в рамках деятельности инновационной площадки с использованием материально-технической базы мастерских, созданных в соответствии с движением «Молодые профессионалы (WSR)» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №30 (372) июль 2021 г.

Дата публикации: 27.07.2021

Статья просмотрена: 104 раза

Библиографическое описание:

Клемешова, Н. С. Взаимодействие колледжа и школы в рамках деятельности инновационной площадки с использованием материально-технической базы мастерских, созданных в соответствии с движением «Молодые профессионалы (WSR)» / Н. С. Клемешова, В. П. Клемешов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 30 (372). — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/archive/372/83369/ (дата обращения: 16.11.2024).



В школе детей учат разным наукам, и с самого младшего возраста учителя стараются прививать интерес к чтению, математике, русскому языку… Но важное значение для каждого ребенка имеет также и внеучебная деятельность. Ученикам 1 «Д» класса МОУ «СОШ №1» очень нравится ставить спектакли, танцевальные номера, принимать участие в различных конкурсах, посещать музеи, кинотеатр, детскую библиотеку. Регулярным для них стало посещение мастерских ОГАПОУ «Валуйский колледж». В рамках сетевого взаимодействия и дуального обучения с младшими школьниками проводились занятия на базе мастерских «Преподавание в младших классах».

Студенты 31-й группы знакомили детей с набором конструктора для робототехники LegoWeDo 2.0, учили выполнять различные модели роботов, помогали изучить принцип их действия. Так, выполняя первый конструкторский проект «Майло. Научный вездеход», дети узнали, как ученые и инженеры могут использовать вездеходы для исследования мест, недоступных для человека.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_0758.jpg

Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и совершению новых открытий, и чтобы добиться успеха на этом пути, они разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах [3]. При создании собственного робота-вездехода обучающимся необходимо было запрограммировать и запустить его. Школьники справились с поставленной задачей, демонстрировали движение роботов своим одноклассникам и рассказывали о его предназначении. В результате совместных занятий, работая вместе со студентами, дети научились конструировать разнообразные модели («Дельфин», «Динозавр», «Вездеход», «Гоночный автомобиль», «Очиститель моря», «Мусоровоз»).

Проведение современных занятий по конструированию со студентами, без сомнения, очень полезно младшим школьникам. Робототехника полностью соответствует духу времени, позволяет подготовить детей к реалиям нынешней жизни, где механизмы и машины играют ключевую роль. Такие занятия за счет игровой формы интересны детям, не вызывают у них скуки, поэтому работают они с удовольствием. Решения LEGO Education для начальной школы помогают организовать увлекательный практико-ориентированный образовательный процесс. Мастерская осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, программам повышения квалификации, дополнительным программам для детей и взрослых, реализуемым с использованием материально-технической базы мастерской.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\изображение_viber_2021-04-22_15-19-52.jpg

На базе мастерской обеспечены условия для оценки компетенций и квалификации участников образовательной деятельности. Благодаря организации мастер-классов в рамках деятельности региональной инновационной площадки ребята смогли научиться конструировать различные модели роботов, освоить программы по робототехнике [2].

В течение года обучающиеся смогли также познакомиться с работой ЛабДиска — мобильной естественно-научной лаборатории для начальной школы в ОГАПО «Валуйский колледж». ЛабДиск позволяет создать исчерпывающую беспроводную среду для проведения первых научных опытов. Даже младшие школьники могут быстро провести эксперимент и получить реальный результат.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\8888.jpg

С учениками в мастерской колледжа также проводились занятия по ПДД. Студенты 32 группы напоминали детям о правилах и знаках дорожного движения, отмечали важность использования светоотражающих элементов в одежде. В конце мероприятия на макетной доске разбирали различные ситуации, которые могут произойти на дорогах.

Особое внимание младших школьников привлекала интерактивная песочница «Островок», представляющая собой комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети на песке воплощают свои задумки в жизнь. В интерактивной песочнице насчитывается восемнадцать режимов, благодаря которым можно изучать географию, окружающий мир, цвета, земли, фигуры. На глазах первоклассников в режиме «Вулкан» создавалось великолепное зрелище — пылающий вулкан с извергающейся лавой. Сначала дети формировали горку из песка, а после за счет подсветки песка, могли увидеть возникновение красочного подобия настоящего вулкана.

Интерактивные доски, столы, песочницы необходимы для работы с детьми нового поколения, так как данное оборудование направлено на всестороннее развитие каждого ребенка.

В летний период для обучающихся, посещающих школьный лагерь, проводились также в ОГАПОУ мастер-классы «Использование интерактивного и игрового оборудования мастерской «Дошкольное воспитание» в педагогической деятельности» для учащихся 5–7 классов. Проведенные занятия позволили ребятам окунуться в мир педагогической профессии, дети узнали особенности использования педагогом современного оборудования. Они с удовольствием попробовали выполнить задания на сенсорном столе в разделе «Профессии».

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\8882.jpg

Обучающиеся МОУ «СОШ № 1» смогли увидеть, как в Валуйском колледже проходит демонстрационный экзамен для будущих учителей начальных классов, медицинских сестер и фельдшеров. Такая форма проведения аттестации помогает не только проверить знания выпускников, но и привлечь будущих абитуриентов, организовать профориентационную работу в инновационном формате.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\cQmEkmpIC4c.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\T-Zfs6Rojlo.jpg

Студенты продемонстрировали навыки медицинского ухода, ведения урока и родительского собрания, а школьники смогли погрузиться в мир медицинских и педагогических профессий.

Исходя их вышеизложенного, можно сделать вывод, что сотрудничество ОГАПОУ «Валуйский колледж» и МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки позволяет внеучебную деятельность обучающих сделать насыщенней, интересней, а студенты при общении с детьми приобретают необходимые навыки и показывают свою готовность к будущей профессии.

Литература:

1. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития. — М.: «Эгвес», 2000. — 272 с.

2. Очирова т. В., Туманова Е. В., Взаимодействие школы и колледжа как один из путей развития профильного профессионального образования Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/02/21/

3. Родичев Н. Как сотрудничество школы и колледжа влияет на профессиональный и жизненный выбор. Интернет-ресурс: https://turk-seriali.tv/6068-cherno-belaja-ljubov-vse-serii-tureckij-serial-na-russkom-jazyke/smotret/episode2/31.html

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, LEGO, внеучебная деятельность, занятие, интерактивная песочница, начальная школа, образовательная деятельность, обучающийся, различная модель роботов, студент.


Похожие статьи

Создание условий для становления культуры самовыражения в профессиональной деятельности у студентов-бакалавров педагогического ВУЗа в рамках курса «Педагогика самовыражения в профессии»

Взаимодействие участников педагогического процесса в ДОУ и городской библиотеки в рамках реализации проекта по формированию социальной компетентности посредством знакомства с художественными произведениями

Применение метода «Деловая игра» в системе повышения квалификации педагогов ССПО для развития методической компетентности

Разнообразные формы неформального обучения педагогов через деятельность регионального консультационного центра РИП-ИнКО «Школа — территория здоровья» (из опыта работы)

Программа работы педагога-организатора школы «Человек в движении», направленная на социализацию учащихся 5–11 классов с низкой успеваемостью посредством участия в творческих проектах

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся направления «Прикладная механика» в контексте реализации приоритетного образовательного проекта «5-100»

Взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в развитии художественно-творческих способностей дошкольников, через организацию проектной деятельности «Музыкальные картины. Времена года»

Проектно-исследовательская деятельность как эффективное средство профессиональной ориентации учащихся

В статье рассказывается о возможности создания и развития проектно-исследовательской деятельности учащихся, организованной в рамках сетевого взаимодействия «Школа — ВУЗ — действующее предприятие» в условиях профильной школы.

Инновационный образовательный проект «Экологический туризм с использованием скандинавской ходьбы как способ формирования социокультурных ценностей воспитанников и их семей»

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Похожие статьи

Создание условий для становления культуры самовыражения в профессиональной деятельности у студентов-бакалавров педагогического ВУЗа в рамках курса «Педагогика самовыражения в профессии»

Взаимодействие участников педагогического процесса в ДОУ и городской библиотеки в рамках реализации проекта по формированию социальной компетентности посредством знакомства с художественными произведениями

Применение метода «Деловая игра» в системе повышения квалификации педагогов ССПО для развития методической компетентности

Разнообразные формы неформального обучения педагогов через деятельность регионального консультационного центра РИП-ИнКО «Школа — территория здоровья» (из опыта работы)

Программа работы педагога-организатора школы «Человек в движении», направленная на социализацию учащихся 5–11 классов с низкой успеваемостью посредством участия в творческих проектах

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся направления «Прикладная механика» в контексте реализации приоритетного образовательного проекта «5-100»

Взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в развитии художественно-творческих способностей дошкольников, через организацию проектной деятельности «Музыкальные картины. Времена года»

Проектно-исследовательская деятельность как эффективное средство профессиональной ориентации учащихся

В статье рассказывается о возможности создания и развития проектно-исследовательской деятельности учащихся, организованной в рамках сетевого взаимодействия «Школа — ВУЗ — действующее предприятие» в условиях профильной школы.

Инновационный образовательный проект «Экологический туризм с использованием скандинавской ходьбы как способ формирования социокультурных ценностей воспитанников и их семей»

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Задать вопрос