Апгрейд съемника маслоотражательных колпачков двигателя внутреннего сгорания автомобиля Hyundai i20 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Дуктанов, И. С. Апгрейд съемника маслоотражательных колпачков двигателя внутреннего сгорания автомобиля Hyundai i20 / И. С. Дуктанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31.1 (373.1). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/archive/373/83551/ (дата обращения: 16.11.2024).



Исследовательский проект посвящен решению актуальной проблемы отсутствия удобного слесарного оборудования для решения вопроса со снятием неисправных маслоотражающих колпачков при ремонте газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Эта проблема в проекте решена через модернизацию отдельных комплектующих заводского съемника маслоотражающих колпачков и создание авторского продукта, обладающего несомненным преимуществом по сравнению с существующими моделями, предлагаемыми в торговой сети. В практической части проекта выполнены чертежи в программе «Компас», изготовлен авторский съемник маслоотражающих колпачков, который является достаточно универсальным и может применяться для ремонта различных автомобилей, имеющих колпачки с большим заглублением.

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания автомобиля, система газомаслораспределения (ГРМ), съемник маслоотражающих колпачков, апгрейд (модернизация, улучшение).

Для обеспечения правильной работы клапанной группы двигателя автомобиля необходимо качественное смазывание всех подвижных частей. Смазка жизненно необходима для нормальной работы распределительного вала, но попадание масла внутрь камеры сгорания крайне нежелательно. Клапан (рис.1) — важная часть механизма газораспределения автомобиля.


Рис. 1. Клапан с маслоотражательным колпачком (1)

Маслоотражающие колпачки надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслоотражающий колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло не попало из верхней части головки блока цилиндров в камеру сгорания. Одной из причин отказа в работе системы ГРМ автомобилей является неисправность маслоотражательных колпачков. Был проведен анализ косвенных признаков износа маслоотражательных колпачков автомобиля Hyundai i20:

 увеличившийся расход масла (через 1000 км приходилось доливать 1 литр масла);

 возникновение отложений на свечах зажигания (на салфетке — характерные масляные пятна);

 появление синего дыма из выхлопной трубы при сильном нажатии на педаль акселератора.

В результате анализа были сделали следующие выводы:

 уменьшение общего объема масла (стало заметно при измерении уровня щупом) может означать, что резиновое уплотнение не удерживает масло и оно уходит в цилиндр.;

 так как сразу после запуска и эксплуатации ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов, то очевиден эффект скопления масла на поршне;

 так как на свечах зажигания обнаружены масляные пятна и сажа, то это означает, что свеча может забрызгиваться маслом через разрушенный маслоотражательный колпачок и не вовремя, или совсем не давать искру.

Для того, чтобы максимально точно определить состояние колпачков было принято решение о вскрытии двигателя, проведении осмотра клапанной группы и снятии маслоотражательных колпачков.

Процесс снятия колпачков во время ремонта системы ГРМ на автомобилеHyundai i20 является сложным по причине заглубления колпачков в двигателе. Съемником заводского изготовления (рис.2) не удалось снять колпачки, так как у него нет внутреннего выступа по кромке (наблюдалось соскальзывание съемника). Невозможность снять колпачки была также вызвана еще и тем, что на автомобиле Hyundai i20 установлены направляющие втулки с канавкой.

Съемник маслоотражательных колпачков заводского изготовления марки M1949 Length: 275 мм

Рис.2. Съемник маслоотражательных колпачков заводского изготовления марки M1949 Length: 275 мм

Было решено изготовить свой оригинальный съемник маслоотражательных колпачков в авторемонтной мастерской техникума из подручных средств.

Практическая часть.

В программе «Компас» были разработаны чертежи комплектующих деталей и сборочный чертеж (рис.3) съемника маслоотражательных колпачков двигателя внутреннего сгорания автомобиля Hyundai i20

Сборочный чертеж съемника маслоотражательных колпачков Сборочный чертеж съемника маслоотражательных колпачков

Рис. 3. Сборочный чертеж съемника маслоотражательных колпачков

Изготовление комплектующих деталей провели в следующем порядке: изготовление захвата из шестигранника, изготовление втулки, изготовление шпильки, изготовление упора. Используя поршневой палец вместо ударника, 2 гайки для захвата и 2 гайки для фиксации ударника по сборочному чертежу была произведена сборка съемника маслоотражательных колпачков (рис.4, 5).

Съемник маслоотражательных колпачков после апгрейда

Рис. 4. Съемник маслоотражательных колпачков после апгрейда

Съемник маслоотражательных колпачков в разрезе

Рис. 5. Съемник маслоотражательных колпачков в разрезе

После изготовления съемника изношенные маслоотражательные колпачки были успешно заменены и отремонтирована система ГРМ двигателя автомобиляHyundai i20.

Изготовленный съемник будет применяться в нашем техникуме, как для ремонта автомобилей, так и для практического обучения студентов. Положительные отзывы и предложения о сотрудничестве респондентов сетевого сообщества свидетельствуют о практической значимости созданного продукта.

Привлекательность проекта для наших социальных партнеров и физических лиц заключается не только в его удобстве и надежности в работе, но и в экономической составляющей (съемник изготовлен из подручных материалов, время изготовления при наличии чертежей — всего несколько часов). Несомненная практическая значимость технического проекта заключается еще и в том, что в результате создан универсальный продукт, который может использоваться при ремонте современных автомобилей различных марок отечественного и зарубежного производства.

Литература:

  1. Васильев Б. С. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: учебник для среднего профессионального образования / Б. С. Васильев, Б. П. Дологополов, Г. Н. Доценко; под ред. В. А. Зорин. — М.: Академия, 2012. — 512 c.
  2. Виноградов В. М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: учебное пособие / В. М. Виноградов, А. А. Черепахин, И. В. Бухтеева. — М.: Форум, 2019. — 312 c.
  3. Виноградов В. М. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей: учебник / В. М. Виноградов. — М.: Академия, 2019. — 240 c.
  4. Пехальский, А. П. Устройство автомобилей и двигателей: учебник для среднего профессионального образования / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский. — М.: Академия, 2018. — 574 с.
Основные термины (генерируются автоматически): колпачок, внутреннее сгорание автомобиля, верхняя часть штока клапана, камера сгорания, сборочный чертеж, свеча зажигания, съемник.


Ключевые слова

двигатель внутреннего сгорания автомобиля, система газомаслораспределения (ГРМ), съемник маслоотражающих колпачков, апгрейд (модернизация, улучшение)

Похожие статьи

Средства для испытания манжет главного тормозного цилиндра

Актуальность работы связана с ее направленностью на повышение активной безопасности автомобиля с антиблокировочной тормозной системой. Рабочий процесс торможения с антиблокировочной тормозной системой существенно отличается от обычного процесса тормо...

Методы экспресс-контроля качества строительства автомобильных дорог. Часть первая. Уплотнение грунтов земляного полотна

В публикации выполнен обзор и анализ приборов и оборудования экспресс оценки модуля упругости, калифорнийского числа несущей способности и твердости грунтов, оцениваемой глубиной проникновения конуса динамических пенетрометров от одного удара. Анализ...

Приспособление для замены наконечников топливопроводов высокого давления топливной системы ДВС автомобилей

При ремонте и восстановлении топливопроводов высокого давления топливных систем автомобильных (и не только) двигателей, возникает необходимость восстановления геометрии уплотнительных конусов наконечников. Наибольшее распространение получило формиров...

Разработка робота для контроля трубопроводов

Необходимость поддержания трубопроводов в хорошем состоянии заставляет искать новые эффективные методы контроля труб с цепью выявления дефектов и трещин, а также коррозии на их поверхности. На практике для контроля горизонтальных прямых участков труб...

Применение систем технического зрения в диагностике автомобилей при эксплуатации

Огромный рост числа автомобилей заставляет задуматься об их качественном обслуживании, что гарантирует система технического зрения (СТЗ). В данной работе нами были рассмотрены общие требования к разрабатываемой системе, которые позволят легче внедрит...

Компоновочные схемы заканчивания боковых стволов эксплуатационных скважин месторождений ПАО «Сургутнефтегаз»

Применение технологии зарезки боковых стволов является эффективными технологиями для увеличения дебитов и извлечения оставшейся нефти в выработанных залежах за счет решения таких проблем как ограничение водопритока, вовлечение в разработку недренируе...

Моделирование режимов работы газоперекачивающих агрегатов на основании метода группового учета аргументов

Проведен анализ методов построения детерминированных и вероятностных моделей сложных технологических объектов для их дальнейшего применения при разработке и эксплуатации систем автоматизированного управления. Реализовано процедуры сбора и обработки э...

Концепция применения макета ремонтно-механического цеха на базе технологий «умный дом» для отработки и демонстрации энергоэффективных режимов управления параметрами микроклимата и освещения в учебных заведениях

В статье предложена идея создания и непосредственного использования в учебном процессе учебно-методического макета ремонтно-механического цеха (РМЦ) предприятия для демонстрации основных принципов построения инженерных систем. Концепцией предполагает...

Определение преднапряженного состояния гнутоклееной балки методом конечных элементов

В статье приводятся результаты конечно-элементного моделирования и оценки начального напряженно-деформированного состояния (НДС) гнутоклееной балки. Начальное НДС гнутоклееной балки возникает в процессе изготовления: изгиба отдельных слоев, их склеив...

Исследование диагностических признаков технического состояния газоперекачивающих агрегатов ГТК -25і фирмы Нуово-Пиньоне

Обосновывается необходимость проведения диагностирования технического состояния газоперекачивающих агрегатов (ГПА) ГТК 25і, которые используются на магистральном газопроводе «Уренгой — Помары — Ужгород». Приводится анализ методов диагностирования тех...

Похожие статьи

Средства для испытания манжет главного тормозного цилиндра

Актуальность работы связана с ее направленностью на повышение активной безопасности автомобиля с антиблокировочной тормозной системой. Рабочий процесс торможения с антиблокировочной тормозной системой существенно отличается от обычного процесса тормо...

Методы экспресс-контроля качества строительства автомобильных дорог. Часть первая. Уплотнение грунтов земляного полотна

В публикации выполнен обзор и анализ приборов и оборудования экспресс оценки модуля упругости, калифорнийского числа несущей способности и твердости грунтов, оцениваемой глубиной проникновения конуса динамических пенетрометров от одного удара. Анализ...

Приспособление для замены наконечников топливопроводов высокого давления топливной системы ДВС автомобилей

При ремонте и восстановлении топливопроводов высокого давления топливных систем автомобильных (и не только) двигателей, возникает необходимость восстановления геометрии уплотнительных конусов наконечников. Наибольшее распространение получило формиров...

Разработка робота для контроля трубопроводов

Необходимость поддержания трубопроводов в хорошем состоянии заставляет искать новые эффективные методы контроля труб с цепью выявления дефектов и трещин, а также коррозии на их поверхности. На практике для контроля горизонтальных прямых участков труб...

Применение систем технического зрения в диагностике автомобилей при эксплуатации

Огромный рост числа автомобилей заставляет задуматься об их качественном обслуживании, что гарантирует система технического зрения (СТЗ). В данной работе нами были рассмотрены общие требования к разрабатываемой системе, которые позволят легче внедрит...

Компоновочные схемы заканчивания боковых стволов эксплуатационных скважин месторождений ПАО «Сургутнефтегаз»

Применение технологии зарезки боковых стволов является эффективными технологиями для увеличения дебитов и извлечения оставшейся нефти в выработанных залежах за счет решения таких проблем как ограничение водопритока, вовлечение в разработку недренируе...

Моделирование режимов работы газоперекачивающих агрегатов на основании метода группового учета аргументов

Проведен анализ методов построения детерминированных и вероятностных моделей сложных технологических объектов для их дальнейшего применения при разработке и эксплуатации систем автоматизированного управления. Реализовано процедуры сбора и обработки э...

Концепция применения макета ремонтно-механического цеха на базе технологий «умный дом» для отработки и демонстрации энергоэффективных режимов управления параметрами микроклимата и освещения в учебных заведениях

В статье предложена идея создания и непосредственного использования в учебном процессе учебно-методического макета ремонтно-механического цеха (РМЦ) предприятия для демонстрации основных принципов построения инженерных систем. Концепцией предполагает...

Определение преднапряженного состояния гнутоклееной балки методом конечных элементов

В статье приводятся результаты конечно-элементного моделирования и оценки начального напряженно-деформированного состояния (НДС) гнутоклееной балки. Начальное НДС гнутоклееной балки возникает в процессе изготовления: изгиба отдельных слоев, их склеив...

Исследование диагностических признаков технического состояния газоперекачивающих агрегатов ГТК -25і фирмы Нуово-Пиньоне

Обосновывается необходимость проведения диагностирования технического состояния газоперекачивающих агрегатов (ГПА) ГТК 25і, которые используются на магистральном газопроводе «Уренгой — Помары — Ужгород». Приводится анализ методов диагностирования тех...

Задать вопрос