Китайский фольклорный танец льва в Вэйхайском профессиональном колледже | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Жень, Гуанхуэй. Китайский фольклорный танец льва в Вэйхайском профессиональном колледже / Гуанхуэй Жень. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31.1 (373.1). — С. 28-29. — URL: https://moluch.ru/archive/373/83555/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье представлены результаты изучения о выдающемся традиционном народном искусстве Китая и нематериальном культурном наследии Китая — танец льва. Миссия танца льва — сформировать национальный дух, способствовать строительству духовной цивилизации для содействия социальному развитию.

Ключевые слова: танец льва, танец южного льва и северного, танцевальная труппа, Вэйхайский профессиональный колледж, искусство Китая, международная коммуникация.

Танец льва используется для поздравления людей с Праздником середины осени, храмовыми праздниками, китайскими свадьбами, открытием бизнеса и другими торжествами, с подтекстом молитвы о счастливой жизни и удаче. Как древний культурный обычай, танец льва стал свидетелем давней китайской цивилизации, и он может культивировать дух коллективизма, что имеет большое практическое значение для возрождения национального духа, улучшения физического качества всех людей, продвижения строительства духовной цивилизации и наследования классической культуры.

Танец льва — это прекрасное китайское народное искусство. Существует различие между южными и северными львами. Львы сделаны из полос цветной ткани и цветов цветной ткани, и каждый лев обычно исполняется двумя людьми, работающими вместе: один танцует голову льва, другой — хвост льва. Два человека, загримированные под львов, совершают различные движения в форме льва под музыку ударов гонгов и барабанов. Танец льва считается благоприятным объектом для отпугивания злых духов и нечисти, и он издавна передается из поколения в поколение, так как всегда исполняется во время фестивалей и крупных мероприятий. Танец льва также широко распространился в зарубежных китайских общинах, и везде, где есть китайцы, то существует танец льва, который и стал важным ритуалом для продвижения силы нации и утверждения души Китая, а также культурным мостом для зарубежных соотечественников для идентификации со своими предками.

Самый ранний танец льва возник во времена династии Хань, когда в “Лоянском гаране” Ян Сюньчжи династии Северная Вэй было записано, что когда статуя Будды путешествовала в храм Чанцю в Лояне, там были “львы, чтобы отгонять злых духов и направлять их”, и простые люди верили, что танец льва был символом славы и удачи для страны. После этого, благодаря постоянному совершенствованию и инновациям, сформировалась китайская культура танца льва с долгой историей, и с тех пор танец льва остается популярным.

Лев эволюционировал к своей нынешней форме через тысячи лет истории, сосредоточившись в западной культуре, сохранив львиное величие и придав ему новый благоприятный облик, сделав этот мощный, но не гневный образ символом неукротимой китайской нации.

Северный лев имеет форму настоящего льва, с простой головой и золотистой шерстью, его движения гибкие, в отличие от южного льва, который свиреп. Танец основан на таких движениях, как набрасывание, падение, кувыркание, перекатывание, прыжки и чесание.

Южный Лев танцует с лошадиной стойкой. Южный Лев в основном полагается на движения танцоров, чтобы показать свирепую форму льва, также известную как Лев Пробуждения, который наиболее представителен для льва Гуандуна и других мест, и делится на три категории: Лев Литературы, Лев Войны и Лев Меньше. В танце Южного льва есть много форм, таких как: начало, норма, подъем, подозрительность, царапанье, приветствие, приветствие, прыжок, осмотр, сон, выход из пещеры, сила, пересечение горы, подъем на крышу и т. д. Танцоры абстрактно выражают различные формы через различные шаги лошади, вместе с движениями головы льва.

Танец льва делится на северный и южный, причем северный лев отличается реалистичностью, а южный — фантазией. В представлении южного льва лев должен отражать львиную силу и мужество, величественный и мощный, а иногда игривый и радостный, юморной и остроумный, южный лев красив и щедр, а северный танец льва мужественный. Труппа танца льва Вэйхайского профессионального колледжа использует метод танца южного льва и танца северного льва для исполнения акробатических номеров с точки зрения богоподобных движений. Среди элементов представления — полет вперед, большой прыжок с откидыванием головы, три в одном, поворот клипа назад, верхняя талия, поворот шагом назад, три поклонения, зондирование промежности, раскрытие цветка лотоса и так далее.

Во время упражнений танца льва различные позы человеческого тела сочетаются с львиными головами и хвостами, а сила, амплитуда, скорость и терпение сочетаются с танцем льва во время динамических и статических изменений движения вперед для завершения. Различные сложные движения, движущиеся или статичные, скульптуры льва составляют красивый образ, выражающий героические, агрессивные, озорные и популярные повадки льва.

Танец льва должен быть совершенным, с богатым и реалистичным представлением, таким как: счастливый, сердитый, пьяный, бодрствующий, движущийся, неподвижный, удивленный, подозрительный, ищущий, ожидающий и т. д. Не менее 10 видов шагов, таких как: шаг лошади, шаг лука, ложный шаг, шаг единорога, шаг на коленях, независимый шаг, шаг прыжка, большой и малый двухсменный шаг, шаг захвата, сломанный шаг, шаг свернувшегося дракона и т. д. Движения танца льва и музыкальное сопровождение должны быть тесно скоординированы и естественно согласованы, а тон должен подчеркивать гармонию легкого, тяжелого, медленного и быстрого, с уникальным стилем, чтобы лучше создать атмосферу выступления танца льва.

Труппа танца льва Вэйхайского профессионального колледжа

Являясь прекрасным традиционным китайским народным искусством, танец льва относится к нематериальному культурному наследию Китая. Труппа танца льва Вэйхайского профессионального колледжа призван оживить национальный дух, улучшить качество жизни людей в целом, способствовать построению духовной цивилизации для содействия социальному развитию и способствовать международному художественному обмену для содействия международному распространению танца льва. Его целью является продвижение традиционной классической культуры нации и наследование духа китайских боевых искусств танца льва, культивирование командной работы и преданности студентов колледжа посредством танца льва, а также полная демонстрация позитивного и здорового духа современных студентов колледжа.

Труппа начала формироваться с 2017 года и было официально зарегистрировано в сентябре 2018 года. Сун Тяньли, инструктор труппы танца льва Вэйхайского профессионального колледжа, подготовил 220 участников, воспитывая командную работу и преданность студентов колледжа посредством танца льва, а также внося молодежную силу в содействие культурному процветанию Вэйхая и интернационализации города.

Труппа Вэйхайского профессионального колледжа была награждена как выдающаяся ассоциация колледжа в 2018 году, выдающаяся ассоциация в 2019 году, первый приз в танцевальном конкурсе “Танцующая молодежь, зажигающая страсть” на 7-м фестивале культуры и искусства колледжа, самая влиятельная ассоциация в 2019 году.

Литература:

  1. (Династия Цин) Пан Жунби / (Династия Цин) Фу Ча Дун Чун. “Яньцзинские хроники”. — Издательство Пекина, 1961.
  2. Юань Ли, Хуан Инъи, Чен Южун, Бай Бин. Международное развитие танцев дракона и льва с точки зрения культурных различий между Китаем и Западом [J] / Современная спортивная наука и технологии, 2021. — № 11 (08). — С. 185–188.
  3. Цуй Цзючжу, Суй Дунсюй. Исследование прослеживаемости танца льва и развитие современного соревновательного танца льва / Спорт Шэньси Научная ассоциация: Ассоциация спортивной науки Шэньси, 2021. — № 10.
Основные термины (генерируются автоматически): танец льва, южный лев, профессиональный колледж, духовная цивилизация, Китай, Лев, национальный дух, северный лев, труппа танца льва, командная работа.


Ключевые слова

международная коммуникация, искусство Китая, танец льва, танец южного льва и северного, танцевальная труппа, Вэйхайский профессиональный колледж

Похожие статьи

Зарождение театрального искусства в Китае

Театральная традиция Китая — уникальное культурное явление, прошедшее многовековой путь развития и становления. В статье рассматривается начальный этап истории возникновения китайского театрального искусства. Представлен анализ истоков традиционного ...

Образ дракона в культуре Китая и Вьетнама

Образ дракона занимает одно из ключевых мест в китайской и вьетнамской культуре. В статье выявлено происхождение, характеристика и значение дракона в мифологии. Проанализированы гипотезы его возникновения. Показано, что дракон является частью китайск...

Интертекстуальность в китайской культуре на примере кинематографа Поднебесной

Автор рассматривает понятие «интертекстуальность», становление китайского кинематографа с XX века, развитие современного китайского кинематографа, сравнивает роль китайского культурного кода в самоидентификации через кино.

Исследование интеграции превосходной духовной культуры Хэйлунцзяна в преподавание права

Превосходная духовная культура Хэйлунцзяна воплощает коллективную волю, идеалы и ценности народа Хэйлунцзяна, является основой и условием для достижения культурной уверенности китайской нации. Интеграция превосходной духовной культуры Хэйлунцзяна в п...

Исследование распространения нематериального культурного наследия Шаньдуна под инициативой «Один пояс, один путь»

Культура — одно из самых богатых понятий в мире. В национальной стратегической системе культура — очень важный компонент. Интеграция Китая в мир продолжала углубляться, и его влияние на международной арене также возросло. Хотя Китай является древней ...

Кросс-культурный менеджмент: Южная Корея

В статье рассматривается ведение бизнеса в Южной Корее с учетом национальных особенностей и культурных ценностей.

Тенденции модернизации профессионального музыкального образования в Китае

Высшее музыкальное образование Китая в новую эпоху достигло важного и критического исторического поворотного момента. Столкнувшись с огромным давлением глобальной конкуренции талантов и хорошей возможностью человечества вступить в век информации, выс...

Локальные школы национального танца Узбекистана

В статье рассматриваются особенности хореографического языка танцевальных школ различных регионов Узбекистана. Развиваясь с древних времен, танцевальные школы получили значение яркого художественного явления национального искусства Узбекистана.

Лингвокультурологический анализ китайской литературы (на примере концепта «юмор»)

В статье рассматриваются особенности китайского юмора, отражающие народную мудрость и богатство китайского языка. Анализируются популярные юмористические направления в Китае. Большое внимание уделяется взаимосвязи юмора и культуры китайского народа.

Взгляд на народную культуру Вэйхая на основе местного нематериального наследия

Статья посвящена изучению инструментов сохранения народной культуры и нематериального культурного наследия города Вэйхай, а также мер их защиты и пропаганды их среди молодежи.

Похожие статьи

Зарождение театрального искусства в Китае

Театральная традиция Китая — уникальное культурное явление, прошедшее многовековой путь развития и становления. В статье рассматривается начальный этап истории возникновения китайского театрального искусства. Представлен анализ истоков традиционного ...

Образ дракона в культуре Китая и Вьетнама

Образ дракона занимает одно из ключевых мест в китайской и вьетнамской культуре. В статье выявлено происхождение, характеристика и значение дракона в мифологии. Проанализированы гипотезы его возникновения. Показано, что дракон является частью китайск...

Интертекстуальность в китайской культуре на примере кинематографа Поднебесной

Автор рассматривает понятие «интертекстуальность», становление китайского кинематографа с XX века, развитие современного китайского кинематографа, сравнивает роль китайского культурного кода в самоидентификации через кино.

Исследование интеграции превосходной духовной культуры Хэйлунцзяна в преподавание права

Превосходная духовная культура Хэйлунцзяна воплощает коллективную волю, идеалы и ценности народа Хэйлунцзяна, является основой и условием для достижения культурной уверенности китайской нации. Интеграция превосходной духовной культуры Хэйлунцзяна в п...

Исследование распространения нематериального культурного наследия Шаньдуна под инициативой «Один пояс, один путь»

Культура — одно из самых богатых понятий в мире. В национальной стратегической системе культура — очень важный компонент. Интеграция Китая в мир продолжала углубляться, и его влияние на международной арене также возросло. Хотя Китай является древней ...

Кросс-культурный менеджмент: Южная Корея

В статье рассматривается ведение бизнеса в Южной Корее с учетом национальных особенностей и культурных ценностей.

Тенденции модернизации профессионального музыкального образования в Китае

Высшее музыкальное образование Китая в новую эпоху достигло важного и критического исторического поворотного момента. Столкнувшись с огромным давлением глобальной конкуренции талантов и хорошей возможностью человечества вступить в век информации, выс...

Локальные школы национального танца Узбекистана

В статье рассматриваются особенности хореографического языка танцевальных школ различных регионов Узбекистана. Развиваясь с древних времен, танцевальные школы получили значение яркого художественного явления национального искусства Узбекистана.

Лингвокультурологический анализ китайской литературы (на примере концепта «юмор»)

В статье рассматриваются особенности китайского юмора, отражающие народную мудрость и богатство китайского языка. Анализируются популярные юмористические направления в Китае. Большое внимание уделяется взаимосвязи юмора и культуры китайского народа.

Взгляд на народную культуру Вэйхая на основе местного нематериального наследия

Статья посвящена изучению инструментов сохранения народной культуры и нематериального культурного наследия города Вэйхай, а также мер их защиты и пропаганды их среди молодежи.

Задать вопрос