В статье представлена созданная автором обучающая настольная игра «Замкни ЦЕПЬ!», которая направлена на формирование и закрепление знаний по чтению и сборке электрических схем с применением различных электротехнических и электронных устройств как в урочное так и во внеурочное время, а также для разнообразия досуга и активизации мозговой деятельности.
Ключевые слова: мотивация, самообучение, развитие, электротехника, короткое замыкание, электрическая схема, электротехнические и электронные устройства.
Актуальностью данной работы является обучение правильному и быстрому чтению схем, так как оно имеет большое значение при подготовке специалистов многих видов деятельности. Без умения читать схемы невозможно изготовление, монтаж, установка и эксплуатация аппаратуры. А также в необходимости активизации познавательной деятельности школьников и студентов в области физики, электротехники и электроники.
Практическая значимость обусловлена возможностью использования данного материала для подготовки к урокам, а также закреплению полученных на занятиях знаний в области физики, электротехники и электроники во внеурочное время.
В КГБ ПОУ «Чегдомынский горно — технологический техникум» осуществляется поиск современных передовых форм работ, направленных на разработку и внедрение новых развивающих программ.
С сентября 2020 года в техникуме работает экспериментальная площадка, работа которой направлена на разработку нестандартных методов по развитию навыков чтения и составления электрических схем.
|
|
Включение настольных обучающих игр в учебную программу в качестве одного из видов практических и лабораторных занятий продиктовано широкой популярностью различных настольных игр среди молодежи. Эксперимент реализуется на практических занятиях по Электротехнике и электронике.
Результатом данного практико-ориентированного проекта стала обучающая настольная игра “Замкни ЦЕПЬ!”.
«Замкни ЦЕПЬ» — настольная игра, в процессе которой перемешиваются игровые карточки и раздаются по семь карточек игрокам. Далее игроки берут свои карточки и пытаются собрать цепь без ошибок, зажигая при этом лампочки и светодиоды для зарабатывания очков. Главное при этом не создать короткого замыкания!
Игроков может быть до шести человек старше 10 лет. Отведенное время – 45 минут. Численность игроков может быть от двух до шести человек. В этой игре разрешено участвовать тем, кто достигли возраста 10 лет.
Цель игры: собрать электрическую цепь, зажигая как можно больше лампочек и светодиодов, избегая обрыва и короткого замыкания цепи. Игра идёт до набора игроком или его командой 10 балов.
|
|
В составе игры всего 53 игральные карточки. Из них: 18 карточек поломок (с цветной полосой), 25 карточек элементов цепи, 2 ограничивающие планки (Батарея и пустая), по 5 карточек Паяльник и ON/OFF.
Также для начисления баллов: карточки К. З. (короткое замыкание) и жетоны Свечения четырех цветов (1 и 2 балла)
Задание: Собрать электрическую цепь, при этом зажигая как можно больше лампочек и светодиодов, избегая обрывов и короткого замыкания. Игрокам нужно набрать 10 баллов, чтобы выиграть.
Игровое поле представляет собой схему для «починки». Где элементы с крайних правого и левого рядов должны быть подключены к соответствующей клемме источника питания на нижней или верхней планке.
В ходе выполнения проекта была разработана инструкция к игре, ее дизайн, а также игровые материалы.
Последним этапом работы над проектом, было проведение Чемпионата “Знатоки электротехники”. У нашего проекта есть будущее. В марте 2021г. в рамках чемпионата CASE-IN игра была использована на этапе командообразования.
Также планируется использовать “Замкни ЦЕПЬ!” в таких масштабных мероприятиях краевого значения как Форум юных горняков (май 2021г.), Горняцкая смена (июнь 2021г.) с целью ознакомления с профессиями нашего профессионального учреждения и ведущими предприятиями поселка Чегдомын.
Литература:
- Иванова Ж. Б. Комплексный подход обучения и воспитания как гарантия подготовки высококвалифицированных кадров // Инновации в образовании. — М.: Издательство СГА, 2015. — № 5. — С. 131–139.
- Набиев, Ш. И. Использование дидактических игр на уроках электротехники / Ш. И. Набиев, А. А. Кадиров // Молодой ученый. –2016. — № 11 (115). — С. 150–152.
- Салмина Н. Г. Построение развивающих программ с использованием настольных игр // Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова, О. В. Черная. // Психологическая наука и образование, 2011. — № 2. — С. 76.