Разработка и внедрение в процесс изучения дисциплин электротехнического направления настольной игры «Замкни ЦЕПЬ!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сельдицин, А. А. Разработка и внедрение в процесс изучения дисциплин электротехнического направления настольной игры «Замкни ЦЕПЬ!» / А. А. Сельдицин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31.1 (373.1). — С. 70-72. — URL: https://moluch.ru/archive/373/83598/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье представлена созданная автором обучающая настольная игра «Замкни ЦЕПЬ!», которая направлена на формирование и закрепление знаний по чтению и сборке электрических схем с применением различных электротехнических и электронных устройств как в урочное так и во внеурочное время, а также для разнообразия досуга и активизации мозговой деятельности.

Ключевые слова: мотивация, самообучение, развитие, электротехника, короткое замыкание, электрическая схема, электротехнические и электронные устройства.

Актуальностью данной работы является обучение правильному и быстрому чтению схем, так как оно имеет большое значение при подготовке специалистов многих видов деятельности. Без умения читать схемы невозможно изготовление, монтаж, установка и эксплуатация аппаратуры. А также в необходимости активизации познавательной деятельности школьников и студентов в области физики, электротехники и электроники.

Практическая значимость обусловлена возможностью использования данного материала для подготовки к урокам, а также закреплению полученных на занятиях знаний в области физики, электротехники и электроники во внеурочное время.

В КГБ ПОУ «Чегдомынский горно — технологический техникум» осуществляется поиск современных передовых форм работ, направленных на разработку и внедрение новых развивающих программ.

С сентября 2020 года в техникуме работает экспериментальная площадка, работа которой направлена на разработку нестандартных методов по развитию навыков чтения и составления электрических схем.

A picture containing text, desk

Description automatically generated

C:\Users\user\Pictures\Снимок2.PNG

Включение настольных обучающих игр в учебную программу в качестве одного из видов практических и лабораторных занятий продиктовано широкой популярностью различных настольных игр среди молодежи. Эксперимент реализуется на практических занятиях по Электротехнике и электронике.

Результатом данного практико-ориентированного проекта стала обучающая настольная игра “Замкни ЦЕПЬ!”.

«Замкни ЦЕПЬ» — настольная игра, в процессе которой перемешиваются игровые карточки и раздаются по семь карточек игрокам. Далее игроки берут свои карточки и пытаются собрать цепь без ошибок, зажигая при этом лампочки и светодиоды для зарабатывания очков. Главное при этом не создать короткого замыкания!

Игроков может быть до шести человек старше 10 лет. Отведенное время – 45 минут. Численность игроков может быть от двух до шести человек. В этой игре разрешено участвовать тем, кто достигли возраста 10 лет.

Цель игры: собрать электрическую цепь, зажигая как можно больше лампочек и светодиодов, избегая обрыва и короткого замыкания цепи. Игра идёт до набора игроком или его командой 10 балов.

A group of cards on a table

Description automatically generated with low confidence

A group of people around a table

Description automatically generated with medium confidence

В составе игры всего 53 игральные карточки. Из них: 18 карточек поломок (с цветной полосой), 25 карточек элементов цепи, 2 ограничивающие планки (Батарея и пустая), по 5 карточек Паяльник и ON/OFF.

Также для начисления баллов: карточки К. З. (короткое замыкание) и жетоны Свечения четырех цветов (1 и 2 балла)

Задание: Собрать электрическую цепь, при этом зажигая как можно больше лампочек и светодиодов, избегая обрывов и короткого замыкания. Игрокам нужно набрать 10 баллов, чтобы выиграть.

Игровое поле представляет собой схему для «починки». Где элементы с крайних правого и левого рядов должны быть подключены к соответствующей клемме источника питания на нижней или верхней планке.

В ходе выполнения проекта была разработана инструкция к игре, ее дизайн, а также игровые материалы.

Последним этапом работы над проектом, было проведение Чемпионата “Знатоки электротехники”. У нашего проекта есть будущее. В марте 2021г. в рамках чемпионата CASE-IN игра была использована на этапе командообразования.

Также планируется использовать “Замкни ЦЕПЬ!” в таких масштабных мероприятиях краевого значения как Форум юных горняков (май 2021г.), Горняцкая смена (июнь 2021г.) с целью ознакомления с профессиями нашего профессионального учреждения и ведущими предприятиями поселка Чегдомын.

C:\Users\user\Pictures\Снимок3.PNG

Литература:

  1. Иванова Ж. Б. Комплексный подход обучения и воспитания как гарантия подготовки высококвалифицированных кадров // Инновации в образовании. — М.: Издательство СГА, 2015. — № 5. — С. 131–139.
  2. Набиев, Ш. И. Использование дидактических игр на уроках электротехники / Ш. И. Набиев, А. А. Кадиров // Молодой ученый. –2016. — № 11 (115). — С. 150–152.
  3. Салмина Н. Г. Построение развивающих программ с использованием настольных игр // Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова, О. В. Черная. // Психологическая наука и образование, 2011. — № 2. — С. 76.
Основные термины (генерируются автоматически): короткое замыкание, CASE-IN, OFF, внеурочное время, игра, карточка, область физики, обучающая настольная игра, ЦЕПЬ, электрическая цепь.


Ключевые слова

мотивация, развитие, самообучение, короткое замыкание, электротехника, электрическая схема, электротехнические и электронные устройства

Похожие статьи

Элементы квест-технологии в вокальном и творческом развитии детей с ОВЗ

В статье рассматривается реализация инновационной методики вокального и творческого развития детей с ОВЗ. Автор раскрывает методические приемы, используемые на музыкальных занятиях, включает элементы сценария музыкальной квест-игры, направленной на ф...

Игровая форма работы с первоклассниками на уроке физической культуры. Авторская разработка «Веселая ферма»

Статья отражает авторскую игровую методику проведения «Разминки в комплексе общеразвивающих упражнений» на уроке физической культуры в первом классе. Грамотное применение подобных игровых форм работы на учебных занятиях, способны помочь ребенку переж...

Использование активных методов на уроках ОБЖ

Статья «Использование активных методов на уроках Основы безопасности жизнедеятельности» посвящена работе с обучающимися. Автор отмечает необходимость и важность использования на занятиях активных методов, так как способствует выражению практической и...

Развитие мышления (логического, комбинаторного, алгоритмического) учащихся младшего школьного возраста на уроках математики

В статье рассматриваются используемые на уроках математики способы и приемы, которые позволяют формировать и развивать логическое, комбинаторное и алгоритмическое мышление школьников 1–4 классов. Применение нестандартных, творческих решений в педагог...

К формированию социокультурных компетенций через осмысление аутентичных произведений теле- и видеоискусства (на примере обучения иностранному языку студентов технического вуза)

В статье рассматриваются возможности применения аутентичных видеоматериалов в обучении иностранному языку студентов технического вуза. Такого рода материалы позволяют повысить мотивацию студентов технических специальностей изучать иностранный язык, п...

Формирование мотивационных установок при проведении нетрадиционных уроков физической культуры с учащимися 6-х классов

В статье автор предлагает и обосновывает возможность формирования мотивационных и ценностных установок в сфере физической культуры (ФК) путем организации нетрадиционных уроков по ФК (на примере хатха-йоги) в рамках третьего часа. Материалы статьи сод...

Программно-методическое обеспечение в воспитании гражданской инициативности старшеклассников во внеклассной деятельности

В статье представлены особенности внедрения программно-целевого подхода в процессе воспитания гражданской инициативности старшеклассников во внеклассной деятельности. Авторский проект «Одиннадцать ступеней к успеху» направлен на организацию внеклассн...

Использование активных форм учебной работы на уроках русского языка в начальной школе

В статье рассматривается одна из актуальных проблем современной начальной школы в условиях ФГОС НОО, доказывается необходимость внедрения активных форм и методов обучения, эффективно организующих учебный процесс на уроках русского языка, рассматривае...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях дополнительного образования детей 11–12 лет

В статье рассматривается процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий (КУУД) в условиях занятий школьников в секции по мини-футболу в школе. Автором предложены и апробированы в учебно-тренировочном процессе приемы формирования ...

Диагностика, мониторинг и оценка уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития

В статье рассматриваются трактовки понятий «коммуникация», «коммуникативные УУД». В тексте статьи находят отражение дифференциация понятий «диагностика», «мониторинг» и «оценка. Также автор представляет обзор методик, подобранных для исследования уро...

Похожие статьи

Элементы квест-технологии в вокальном и творческом развитии детей с ОВЗ

В статье рассматривается реализация инновационной методики вокального и творческого развития детей с ОВЗ. Автор раскрывает методические приемы, используемые на музыкальных занятиях, включает элементы сценария музыкальной квест-игры, направленной на ф...

Игровая форма работы с первоклассниками на уроке физической культуры. Авторская разработка «Веселая ферма»

Статья отражает авторскую игровую методику проведения «Разминки в комплексе общеразвивающих упражнений» на уроке физической культуры в первом классе. Грамотное применение подобных игровых форм работы на учебных занятиях, способны помочь ребенку переж...

Использование активных методов на уроках ОБЖ

Статья «Использование активных методов на уроках Основы безопасности жизнедеятельности» посвящена работе с обучающимися. Автор отмечает необходимость и важность использования на занятиях активных методов, так как способствует выражению практической и...

Развитие мышления (логического, комбинаторного, алгоритмического) учащихся младшего школьного возраста на уроках математики

В статье рассматриваются используемые на уроках математики способы и приемы, которые позволяют формировать и развивать логическое, комбинаторное и алгоритмическое мышление школьников 1–4 классов. Применение нестандартных, творческих решений в педагог...

К формированию социокультурных компетенций через осмысление аутентичных произведений теле- и видеоискусства (на примере обучения иностранному языку студентов технического вуза)

В статье рассматриваются возможности применения аутентичных видеоматериалов в обучении иностранному языку студентов технического вуза. Такого рода материалы позволяют повысить мотивацию студентов технических специальностей изучать иностранный язык, п...

Формирование мотивационных установок при проведении нетрадиционных уроков физической культуры с учащимися 6-х классов

В статье автор предлагает и обосновывает возможность формирования мотивационных и ценностных установок в сфере физической культуры (ФК) путем организации нетрадиционных уроков по ФК (на примере хатха-йоги) в рамках третьего часа. Материалы статьи сод...

Программно-методическое обеспечение в воспитании гражданской инициативности старшеклассников во внеклассной деятельности

В статье представлены особенности внедрения программно-целевого подхода в процессе воспитания гражданской инициативности старшеклассников во внеклассной деятельности. Авторский проект «Одиннадцать ступеней к успеху» направлен на организацию внеклассн...

Использование активных форм учебной работы на уроках русского языка в начальной школе

В статье рассматривается одна из актуальных проблем современной начальной школы в условиях ФГОС НОО, доказывается необходимость внедрения активных форм и методов обучения, эффективно организующих учебный процесс на уроках русского языка, рассматривае...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях дополнительного образования детей 11–12 лет

В статье рассматривается процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий (КУУД) в условиях занятий школьников в секции по мини-футболу в школе. Автором предложены и апробированы в учебно-тренировочном процессе приемы формирования ...

Диагностика, мониторинг и оценка уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития

В статье рассматриваются трактовки понятий «коммуникация», «коммуникативные УУД». В тексте статьи находят отражение дифференциация понятий «диагностика», «мониторинг» и «оценка. Также автор представляет обзор методик, подобранных для исследования уро...

Задать вопрос