Подготовка специалистов профессии консьерж как фактор повышения уровня сервисного обслуживания на предприятиях гостиничного бизнеса Хабаровского края | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шаталов, Е. А. Подготовка специалистов профессии консьерж как фактор повышения уровня сервисного обслуживания на предприятиях гостиничного бизнеса Хабаровского края / Е. А. Шаталов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31.1 (373.1). — С. 84-86. — URL: https://moluch.ru/archive/373/83605/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье приведены результаты проекта, целью которого было создание новой образовательной программе профессии консьерж для подготовки специалистов. Практико-ориентированный проект профессионального дополнительного образования по профессии «консьерж» это, образовательный проект, погружающий обучающихся в профессиональную деятельность. Он представляет собой шестимесячный образовательный курс по профессии «консьерж» для студентов старших курсов колледжа и сотрудников отелей со стажем работы более 2х лет. Занятия курса проходят в формате лекций и практико-ориентированных ситуаций, для отработки полученных знаний на практике. Проведением занятий занимаются как учителя, так и приглашенные специалисты различных отраслей, также в качестве актеров задействованы студенты Обучение является дополнительным профессиональным образованием. Участники занимаются во второй половине дня пять раз в неделю. В содержание курса включены метапредметные области специальности Гостиничное дело. Итоговая аттестация проводится по стандарту WorldSkills по компетенции «Администрирование отеля».

Ключевые слова: гостиничный сервис, въездной туризм, консьерж-сервис, гостиничный рынок, профессиональное образование.

Хабаровский край является одним из крупнейших и интереснейших регионов Российской Федерации. Особенности географического положения, историко-экономического освоения, богатейший природный и культурно-исторический потенциалы позволяют говорить о Хабаровском крае как о туристском центре Дальнего Востока России.

Неравномерные и низкие темпы роста туристского потока в крае обусловлены комплексом причин, в том числе и снижением соответствия уровня оказываемых услуг растущим потребностям туристов.

Актуальность темы состоит в том, что рынок гостиничных услуг на Дальнем Востоке развивается, в частности на гостиничном рынке г. Хабаровска появляется спрос на специалиста, хорошо знающего свой отель, его услуги, историю достопримечательностей своего региона, создающий информационный ландшафт. Присутствует спрос на специалиста, владеющего двумя и более иностранными языками, включая языки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, учитывая территориальную близость и наличие регулярного транспортного сообщения. Необходим профессионал, владеющий определенными коммуникативными и IT техниками.

Таким специалистом является консьерж. Он относится к контактной службе отеля и является главным в структурном подразделении «информационный центр». Это человек, который должен знать все, что происходит в отеле и за его пределами, это сотрудники отеля, с которыми, пожалуй, больше всего контактируют гости и такой специалист фактически становится “лицом” гостиницы, а его работа напрямую влияет на ее статус. [1] Цель консьержа соответствовать и превосходить ожидания гостя.

Сегодня консьерж сервис стал неотъемлемой частью сферы услуг и является обязательным условием присвоения гостинице звездного статуса 4–5*. Существует международная ассоциация и школа консьержей «Золотые ключики», которая основана более 90 лет назад в Париже сегодня включает в себя 80 стран, 530 направлений и 4000 сотрудников. Специалист, получивший данные ключики приравнивается к профессионалам уровня «Мишлен».

Несмотря на принимаемые меры в Хабаровском крае по развитию системы образования в сфере гостеприимства [2], разрыв между потребностями гостиничных предприятий и предложением со стороны образовательных учреждений остается весьма существенным. Существующая система образования в сфере гостеприимства готовит специалистов в рамках одной программы для получения общего специалиста в сфере гостиничного дела.

Авторами было проведено исследование по выявлению востребованности консьерж-сервиса на гостиничных предприятиях

г. Хабаровска. Первоначально был определен преобладающий целевой сегмент иностранных и российских туристов, посещающих г. Хабаровск. Выводы были сделаны на основании статистических данных (диаграмма 1).

Доля стран в общем объеме въезда иностранных туристов на ДВ за 2019 г.

Рис. 1. Доля стран в общем объеме въезда иностранных туристов на ДВ за 2019 г.

На основании полученных данных авторы проекта сделали вывод о том, что при разработке проекта следует ориентироваться не только на российских, но и на иностранных туристах. В связи с этим проект курсов дополнительного образования по профессии «консьерж» «Information brain of the hotel» включает обширную часть материала для изучения на Английском и Китайском языках.

Целью эмпирической части проекта является разработка программы дополнительного образования для подготовки квалифицированных специалистов по профессии консьерж имеющих стаж более 5 лет в гостиничном бизнесе.

Цель проекта обусловила постановку следующих задач:

 создать рабочую группу;

 разработать нормативную, учебно-планирующую и методическую документацию и бизнес-план;

 апробировать образовательный проект;

 провести оценку эффективности проекта.

Проект представляет собой образовательный курс по профессии «консьерж» для старших сотрудников отелей. Содержание Курсов профессионального дополнительного образования по профессии “Консьерж” «Information brain of the hotel» отражено в структуре профессионального модуля, включающего предметы, направленные на изучение актуальной культурно-исторической информации о регионе, на основные знания о гастрономическом туризме, психологии общения и поведения с гостем и др. В содержание курса включены метапредметные области специальности «Гостиничное дело». Занятия проходят в формате лекций, практических занятий (живые кейсы от практикующих специалистов), интерактива (гостевые визиты на предприятия города Хабаровска), нетворкинга и гостевых лекций (контакты с экспертами индустрии и прямыми работодателями).

Обучение является дополнительным профессиональным образованием, по окончанию выдаётся удостоверение установленного образца. Программа рассчитана на два семестра (в несезонный туристический период). Участники занимаются во второй половине дня по 6 академических часов пять дней в неделю. Обучение происходит в небольших группах, что позволяет лучше усваивать и понимать изучаемый материал. Курсы профессионального дополнительного образования по профессии «Консьерж» «Information brain of the hotel» разработаны с учетом стандартов Worldskills по компетенции «администрирование отеля». Итоговая аттестация проводится в виде Демонстрационного экзамена с учетом стандартов Worldskills по компетенции «Администрирование отеля».

Для проведения курсов профессионального дополнительного образования по профессии «Консьерж» «Information brain of the hotel» необходима аудитория, доступ в интернет и соответствующее оборудование. Финансовые затраты на реализацию проекта составят 254 тыс. рублей. Данную сумму предполагается получить за счёт личных сбережений образовательной организации. Авторами проекта был разработан финансовый план, планируемый доход составляет 490 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта составляет 1 год. Возможно рассмотрение участия в конкурсах на получение грантов, Управления по молодежной политике правительства Хабаровского края.

Уникальность разработанного нами курса состоит в: ориентированности на иностранных гостей, приезжающих в Хабаровский край, блоке иностранных языков и соответствии международным стандартам Worldskills. В ходе выполнения исследовательской работы была изучена история и содержание профессии консьерж, проанализирована потребность в услугах консьержа на рынке гостиничных услуг г. Хабаровска. Создание проекта курсов дополнительного профессионального образования для обучения сотрудников по профессии «консьерж» позволит удовлетворить растущую потребность рынка и улучшить качество предоставляемых услуг гостям.

Литература:

  1. Тимохина Т. Л. Технология гостиничной деятельности: теория и практика / Т. Л. Тимохина. — М.: «Юрайт», 2018. — 280 с.
  2. Постановление правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 года № 211-пр О государственной программе Хабаровского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае».
Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровский край, профессиональное дополнительное образование, хабаровск, дополнительное профессиональное образование, профессия, специалист, гостиничный рынок, дополнительное образование, итоговая аттестация, образовательный проект.


Ключевые слова

профессиональное образование, въездной туризм, гостиничный сервис, консьерж-сервис, гостиничный рынок

Похожие статьи

Подготовка студентов педагогического колледжа к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах»

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Контуры проекта на базе системного оператора. Проект «Секреты русской матрёшки»

В требованиях ФГОС НОО заложены высокие планируемые результаты в освоении основной образовательной программы как предметные, так и метапредметные. Достичь данных результатов можно, если правильно организовать деятельность обучающихся, использовать в ...

Обучение профессиональному иностранному языку студентов направления «химическая технология» с использованием массовых открытых онлайн-курсов

Целью статьи является рассмотрение опыта использования открытых онлайн курсов (МООК) при изучении профессионального английского языка в техническом Вузе. Процесс обучения был построен на основе смешанного обучения с применением технологии «Перевернут...

Транспредметная интеграция в обучении студентов среднего профессионального образования в рамках раздела профессионально-прикладной физической подготовки на учебных и внеучебных занятиях

Статья посвящена связи раздела учебной программы «Профессионально-прикладная физическая подготовка» с комплексом «Готов к труду и обороне» и профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». Путь от успешной сдачи норм комплекса ГТО и укрепл...

Языковая подготовка студентов технических вузов на основе интегрированного подхода к инженерному образованию

В условиях глобализации рынка труда и расширения международных возможностей для выпускников технических вузов произошли существенные изменения в понимании содержания квалификации инженера. Современная модель квалификации включает высокие требования к...

Организация онлайн-трансляции вебинаров педагогических работников

Данная статья содержит основные этапы в области организации онлайн-трансляций вебинаров. Сегодня у человека есть возможность обучаться и узнавать о новых продуктах в сфере образования в максимально комфортных с точки зрения психологии условиях. Учен...

Внеурочная деятельность и развитие метапредметных достижений учащихся как один из факторов реализации потребностей личности в профессиональном самоопределении

Статья посвящена анализу опыта участия школьного коллектива в качестве стажерской площадки в проекте «Системная (инновационная) модель профориентационной работы с обучающимися в рамках кластерной среды в целях обеспечения экономической стабильности р...

Проектно-исследовательская деятельность воспитанников филиала ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (Севастопольское президентское кадетское училище) в рамках реализации ФГОС 2.0

Проектная деятельность воспитанников — это неотъемлемая часть образовательно-воспитательного процесса в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего общего образования. Проектно-и...

Использование игрового проектирования на семинарских занятиях в магистратуре по дисциплине «История и методология науки» (из опыта работы)

В статье представлен опыт использования метода игрового проектирования на занятиях в магистратуре по дисциплине «История и методология науки». Игровое проектирование рассматривается как интерактивная форма и метод обучения. Основой игрового проектиро...

Программы развития студенческой молодежи в области образования: тенденции 2016 г. (по материалам Омского государственного технического университета)

Высшее профессиональное образование оказывает первостепенное влияние на обеспечение всех отраслей народного хозяйства высококвалифицированными кадрами. Только грамотные, эрудированные, нацеленные на достижение высоких результатов и следование самым в...

Похожие статьи

Подготовка студентов педагогического колледжа к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах»

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Контуры проекта на базе системного оператора. Проект «Секреты русской матрёшки»

В требованиях ФГОС НОО заложены высокие планируемые результаты в освоении основной образовательной программы как предметные, так и метапредметные. Достичь данных результатов можно, если правильно организовать деятельность обучающихся, использовать в ...

Обучение профессиональному иностранному языку студентов направления «химическая технология» с использованием массовых открытых онлайн-курсов

Целью статьи является рассмотрение опыта использования открытых онлайн курсов (МООК) при изучении профессионального английского языка в техническом Вузе. Процесс обучения был построен на основе смешанного обучения с применением технологии «Перевернут...

Транспредметная интеграция в обучении студентов среднего профессионального образования в рамках раздела профессионально-прикладной физической подготовки на учебных и внеучебных занятиях

Статья посвящена связи раздела учебной программы «Профессионально-прикладная физическая подготовка» с комплексом «Готов к труду и обороне» и профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». Путь от успешной сдачи норм комплекса ГТО и укрепл...

Языковая подготовка студентов технических вузов на основе интегрированного подхода к инженерному образованию

В условиях глобализации рынка труда и расширения международных возможностей для выпускников технических вузов произошли существенные изменения в понимании содержания квалификации инженера. Современная модель квалификации включает высокие требования к...

Организация онлайн-трансляции вебинаров педагогических работников

Данная статья содержит основные этапы в области организации онлайн-трансляций вебинаров. Сегодня у человека есть возможность обучаться и узнавать о новых продуктах в сфере образования в максимально комфортных с точки зрения психологии условиях. Учен...

Внеурочная деятельность и развитие метапредметных достижений учащихся как один из факторов реализации потребностей личности в профессиональном самоопределении

Статья посвящена анализу опыта участия школьного коллектива в качестве стажерской площадки в проекте «Системная (инновационная) модель профориентационной работы с обучающимися в рамках кластерной среды в целях обеспечения экономической стабильности р...

Проектно-исследовательская деятельность воспитанников филиала ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (Севастопольское президентское кадетское училище) в рамках реализации ФГОС 2.0

Проектная деятельность воспитанников — это неотъемлемая часть образовательно-воспитательного процесса в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего общего образования. Проектно-и...

Использование игрового проектирования на семинарских занятиях в магистратуре по дисциплине «История и методология науки» (из опыта работы)

В статье представлен опыт использования метода игрового проектирования на занятиях в магистратуре по дисциплине «История и методология науки». Игровое проектирование рассматривается как интерактивная форма и метод обучения. Основой игрового проектиро...

Программы развития студенческой молодежи в области образования: тенденции 2016 г. (по материалам Омского государственного технического университета)

Высшее профессиональное образование оказывает первостепенное влияние на обеспечение всех отраслей народного хозяйства высококвалифицированными кадрами. Только грамотные, эрудированные, нацеленные на достижение высоких результатов и следование самым в...

Задать вопрос