Первый шаг к профессиональной карьере | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шушкова, Е. А. Первый шаг к профессиональной карьере / Е. А. Шушкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31.1 (373.1). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/archive/373/83606/ (дата обращения: 16.10.2024).



Предметом изучения данной работы выступает реализация и планирование карьеры выпускника КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса» по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».

Ключевые слова : карьера, профессиональная деятельность, профиль специалиста, личный профессиональный план.

Рано или поздно каждый из нас сталкивается с выбором своего жизненного пути и от того, какой ты сделаешь выбор, зависит твоя судьба. Планирование карьеры — важный инструмент профессиональной самореализации. Профессиональная карьера стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы кадровых перемещений, что позволяет работнику занять более высокое социальное положение, способствует росту удовлетворенности его своим трудом. В этом заключается актуальность проекта «Первый шаг к профессиональной карьере».

Мониторинг рынка труда в сфере дизайна

Основным источником мониторинга рынка труда в сфере дизайна являлось выборочное наблюдение трудоустройства выпускников (ВТР), проведённое Росстатом, а также информация, расположенная на сайте https://www.trud.com/ .

Распределение процента трудоустроенных выпускников и заработных плат по всей стране по направлению «Дизайн» представлено в таблице 1.

Таблица 1 — Распределение процента трудоустроенных выпускников и заработных плат по всей стране по направлению «Дизайн»

Направление дизайна

Полная занятость (% трудоустроенных)

Полная занятость

(з/п в мес., р.)

Частичная занятость (% трудоустроенных)

Частичная занятость

(з/п в мес.,р.)

Дизайн пространственной среды

84 %

44 778

16 %

33 333

Интерьерный дизайн

93 %

45 500

10 %

нет данных

Коммуникационный дизайн

89 %

64 667

28 %

53 333

Промышленный дизайн

74 %

36 833

40 %

28 333

Текстильный и fashion-дизайн

74 %

34 333

24 %

16 500

Сравнительный анализ уровня заработных плат выпускников по направлению «Дизайн» представлен на рисунке 1.

Уровень заработных плат выпускников по направлению «Дизайн»

Рис. 1. Уровень заработных плат выпускников по направлению «Дизайн»

На основании проведенного сравнительного анализа уровня заработных плат выпускников по направлению «Дизайн» можно сделать следующие выводы:

 в Москве зарплаты выше, чем по России в среднем, в Санкт-Петербурге велико разнообразие зарплат;

 наибольшее количество вакансий, а также наиболее оплачиваемые позиции — в строительстве, архитектуре, проектировании;

 в Москве и Санкт-Петербурге достаточно много высокооплачиваемых вакансий в творческой среде: организация мероприятий, реклама, редактура, продюсерские и звукозаписывающие центры, киноиндустрия, в других городах России подобные вакансии, в основном, оплачиваются ниже среднего. По состоянию на 07.02.2021 г. по специальности дизайнер в Хабаровске открыто 95 вакансий. Количество вакансий по специальности дизайнер по диапазонам зарплаты в г. Хабаровске представлено на рисунке 2. Средняя зарплата месяц — 41 067 рублей.

Количество вакансий по специальности «Дизайнер» по диапазонам зарплаты в г. Хабаровске

Рис. 2. Количество вакансий по специальности «Дизайнер» по диапазонам зарплаты в г. Хабаровске

Анализ рейтинга похожих вакансий по уровню заработной платы в Хабаровске, показал: начальник отдела рекламы –79542 р.; промышленный дизайнер — 73333 р.; дизайнер консультант –70000 р.; дизайнер кухонной мебели — 64000 р.; менеджер — дизайнер — 48000 р.; дизайнер интерьера –31874 р.; аэродизайнер — 22214 р.; помощник дизайнера одежда — 18899 р.; технический дизайнер — 7610 р.

Личный профессиональный план

Личный профессиональный план — это обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста. Планирование карьеры включает в себя пять важных этапов: оценка своих способностей и выявление областей силы и слабостей; поиск карьерных возможностей, которые соответствующих сильным сторонам; постановка целей в личной и профессиональной жизни; планирование действий по достижению целей; периодическая оценка эффективности.

С учетом всего вышеизложенного был составлен мой личный профессиональный план развития на ближайшие 10 лет.

1 этап (2021–2025 гг.). Имею диплом среднего профессионального образования с отличием по специальности «Дизайн (по отраслям)». Владею графическими программами CorelDraw, AdobeIllustrator, AdobePhotoshop. Обучаюсь в Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), г. Хабаровск.

В качестве дополнительного заработка использую фриланс, который предоставляет мне свободный график работы и самостоятельный выбор работодателя. Для поиска заказчика использую социальные сети и сайты по поиску работы. Цена одного проекта колеблется в пределах 500–3000 рублей.

Обучаюсь на курсах английского языка. Повышаю свою квалификацию, изучая программы 3D Max, Revit, Autocad, VRay, PhotoShop(Corel). Принимаю участие в специальных семинарах Research Simulators. В рамках этих семинаров пробую себя в двухдневном интерактивном исследовании на заданную тему. Прошла стажировку в одном из ведущих вузах Китая.

2 этап (2026 г.). Мой опыт работы — 5 лет. Владею деловым английским языком. Имею высшее образование. Знаю программ 3D Max, Revit, Autocad, VRay, PhotoShop(Corel). Получила работу в студии дизайна и ремонта «L’grans» с уникальными предложениями на рынке и планами развития.Моя заработная плата: 50 % от выполнения проектов + от комплектации.

Требования работодателя: высшее профильное образование в сфере архитектуры или дизайна; опыт работы от 3-х лет; знание программ 3D Max, Revit, Autocad, VRay, PhotoShop(Corel); наличие портфолио; коммуникабельность; способность и готовность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Мои обязанности: выполнение дизайна интерьеров под ключ (визуализация, чертежи, спецификация) с учетом современных тенденций в области дизайна; проведение предпроектного анализа для разработки дизайн-проектов; подготовка расчетов технико-экономического обоснования предлагаемого проекта; разработка колористического решения дизайна; работа с клиентом — консультации клиентов по вопросам дизайна, подбор материалов.

3 этап (2027–2029 гг.). В 2027 году (мне будет 25 лет) поступаю в институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» г. Москва, центр подготовки высококвалифицированных кадров, востребованных на мировом рынке дизайна. Продолжаю работать в студии L’grans (Эльгранс), но уже руководителем проектов.

Последний шаг — оценка прогресса, достигнутого в продвижении к карьерным целям. Оценка успеха помогает людям следить за своим прогрессом и выявлять сильные и слабые стороны в плане карьеры.

Именно так я представляю себе свою профессиональную карьеру. Работа над проектом «Первый шаг к профессиональной карьере» действительно помогла мне сделать первые шаги на пути моего профессионального становления, и я верю, что это правильные шаги.

Литература:

  1. Астахов Ю. В. Планирование деловой карьеры персонала как эффективная кадровая технология // Изв. Саратовского ун-та. Сер.: Социология, Политология. — 2013. — T.13, № 2. — С. 14–17.
  2. Егоршин А. П. Основы управления персоналом. — Инфра-М, 2011. –352 с.
  3. Каштанова Е. В., Кибанов А. Я. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижение и кадровым резервом. — М.: Проспект, 2014. — 260 с.
  4. Рафикова Р. Р. Управление трудовой карьерой молодых специалистов / Р. Р. Рафикова, А. А. Рабцевич // Молодой ученый. — 2013. — № 2. — С.178–180.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная карьера, хабаровск, заработная плата выпускников, личный профессиональный план, диапазон зарплаты, москва, полная занятость, Распределение процента, Санкт-Петербург, частичная занятость.


Ключевые слова

карьера, профессиональная деятельность, профиль специалиста, личный профессиональный план

Похожие статьи

Диагностика сформированности представлений о направлениях профессиональной деятельности выпускника магистратуры

В статье представлено описание сформированности знаний о направлениях профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник, освоивший программу магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Определено отношение и...

Образовательные компетенции выпускника направления 39.03.03 «Организация работы с молодежью» в контексте трудовых функций профессионального стандарта специалиста по управлению персоналом

Профессиональное становление студента бакалавра (направление «Государственное и муниципальное управление») путем формирования ключевых компетенций

В работе представлен анализ ряда ключевых компетенций приобретаемых бакалавром (направление «Государственное и муниципальное управление»). Выявленные особенности в подготовке управленцев указывают на весомость информационно-коммуникативной компетентн...

Профессиональное самоопределение обучающихся СПО на этапе выбора профессионального пути (на примере специальности 13.02.11)

В статье описываются условия для осознанного профессионального самоопределения обучающимися и раскрытия их индивидуальных способностей. Приводится авторский чек-лист, который сможет выполнить роль профессионального навигатора для студенческой молодеж...

Профессионально-деятельностное направление патриотического воспитания обучающихся по специальности «Коммерция (по отраслям)» с применением электронных и цифровых образовательных ресурсов

В статье представлен опыт планирования и проведения комплекса мероприятий профессионального цикла обучения патриотической направленности с применением эффективных инструментов воспитания.

Особенности подготовки рабочих кадров строительного направления в контексте ФГОС нового поколения (на примере профессии «Мастер отделочных строительных работ»)

Статья посвящена основным направлениям подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Мастер отделочных строительных работ» в рамках реализации учебной и производственной практики с учетом компетентностного подхода.

Мотивационный потенциал сотрудников учреждений дополнительного образования

Формирование мотивации студентов вуза к научно-исследовательской деятельности

В статье представлены результаты исследования по формированию мотивации у студентов вуза к научно-исследовательской деятельности в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования на примере опыта работы И...

Творчество социального работника

В статье рассматривается один из способов успешной социализации и адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья средствами декоративно-прикладного творчества на занятиях в творческой мастерской «Солнце вокруг» на базе КГА ПОУ «Хабаровски...

Реализация идей непрерывного образования «Профессия и карьера»

Похожие статьи

Диагностика сформированности представлений о направлениях профессиональной деятельности выпускника магистратуры

В статье представлено описание сформированности знаний о направлениях профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник, освоивший программу магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Определено отношение и...

Образовательные компетенции выпускника направления 39.03.03 «Организация работы с молодежью» в контексте трудовых функций профессионального стандарта специалиста по управлению персоналом

Профессиональное становление студента бакалавра (направление «Государственное и муниципальное управление») путем формирования ключевых компетенций

В работе представлен анализ ряда ключевых компетенций приобретаемых бакалавром (направление «Государственное и муниципальное управление»). Выявленные особенности в подготовке управленцев указывают на весомость информационно-коммуникативной компетентн...

Профессиональное самоопределение обучающихся СПО на этапе выбора профессионального пути (на примере специальности 13.02.11)

В статье описываются условия для осознанного профессионального самоопределения обучающимися и раскрытия их индивидуальных способностей. Приводится авторский чек-лист, который сможет выполнить роль профессионального навигатора для студенческой молодеж...

Профессионально-деятельностное направление патриотического воспитания обучающихся по специальности «Коммерция (по отраслям)» с применением электронных и цифровых образовательных ресурсов

В статье представлен опыт планирования и проведения комплекса мероприятий профессионального цикла обучения патриотической направленности с применением эффективных инструментов воспитания.

Особенности подготовки рабочих кадров строительного направления в контексте ФГОС нового поколения (на примере профессии «Мастер отделочных строительных работ»)

Статья посвящена основным направлениям подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Мастер отделочных строительных работ» в рамках реализации учебной и производственной практики с учетом компетентностного подхода.

Мотивационный потенциал сотрудников учреждений дополнительного образования

Формирование мотивации студентов вуза к научно-исследовательской деятельности

В статье представлены результаты исследования по формированию мотивации у студентов вуза к научно-исследовательской деятельности в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования на примере опыта работы И...

Творчество социального работника

В статье рассматривается один из способов успешной социализации и адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья средствами декоративно-прикладного творчества на занятиях в творческой мастерской «Солнце вокруг» на базе КГА ПОУ «Хабаровски...

Реализация идей непрерывного образования «Профессия и карьера»

Задать вопрос