Развитие словарного запаса у учащихся на уроке английского языка с использованием метода иллюстрации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №32 (374) август 2021 г.

Дата публикации: 06.08.2021

Статья просмотрена: 451 раз

Библиографическое описание:

Лобанова, Е. Н. Развитие словарного запаса у учащихся на уроке английского языка с использованием метода иллюстрации / Е. Н. Лобанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 32 (374). — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/archive/374/83520/ (дата обращения: 16.11.2024).



Любой интересный и успешный урок зависит от мастерства самого учителя, от умения излагать собственный предмет и строить процесс обучения в согласовании с закономерностями этого процесса и на прямую зависит от того, какие приемы и методы обучения использует преподаватель на своем уроке. Чтобы варьировать методы и средства обучения на собственном уроке, повысить действенность и продуктивность урока, развить у детей внимание, зрительную память и наблюдательность, учителю необходимо употреблять наглядные способы обучения.

Общеизвестно, что продуктивность обучения зависит от того, как преподаватель завлечет осознание всех органов чувств учащихся. Чем многообразнее чувственные восприятия учебного материала, тем лучше он усваивается. Данная закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности. Идеальнее всего запоминается теория, если учитель предоставляет её при помощи наглядных средств и пособий. Наглядность является одним из действенных средств для формирования положительных эмоций на уроке. В педагогике понятие наглядные способы можно поделить на три группы: наблюдения, иллюстрации, демонстрации. В этой статье мы желали тщательно остановиться на роли одного из метода наглядности –это метода иллюстрации на уроке английского языка. Метод иллюстрации является одним из важных способов обучения. Еще Я. Н. Коменский утверждал, что обучение следует начинать «не со словесного толкования о вещах, но с реального наблюдения над ними».

Метод иллюстрации имеет огромное значение в обучении английскому языку. Он используется учителем в большой значимости на занятиях в младших классах, в связи с тем, что для младших учащихся школ усвоить весь материал обучения словесно затруднительно, для их наглядно-образного мышления необходимо развитие возможности увидеть, услышать, потрогать, воспринимать изучаемый предмет.

Одним из средств иллюстрирования обширное применение имеет классная доска либо интерактивная доска. Они являются отличным помощником как для учителя и учащихся для записи слов, предложений, объснения нового материала и закрепление старого. Кроме того, огромное применение на уроках имеют рисунки, карточки, таблицы и т. д. Любой учитель перед тем, как применять на уроке какую-либо иллюстрацию должен учитывать последующие пункты: иллюстрация обязана подходить по возрастным особенностям, по уровню владения английским языком, употребляться в меру и в подходящий момент, каждому ученику необходимо предоставить зрительный доступ к иллюстрации. Иллюстрация необходима завлекать обучающихся к проведению поисковых мероприятий и определению подходящей информации. Иллюстрацию можно предоставить в виде рисунка. фото, плаката, которые можно использовать для лучшего понимания самих предметов. Иллюстрации являются одними из широко применяемых материалов в изучении иностранных языков. Зрительные средства в обучении помогают пробудить чувства учащихся. Тем позитивнее и веселее будут проходить уроки, тем с удовольствием учащиеся будут изучать иностранные языки. Также большую роль визуальные средства играют в запоминании на основе зрительной памяти у учащихся. Именно визуальная память помогает детям усваивать материал, эффективно включиться в обучение. Визуальные средства обучения помогают учащимся: ассоциировать, выделять принципиальные моменты, осознать статистику и иные сведения, разъяснять понятия, привлечь внимание группы, разъяснять понятия, осознать вербальные сообщения, выделять определенную точку зрения, продемонстрировать отношения, правила, восстановить в памяти сложные понятия, увидеть изменения.

Иллюстрации в обучении относится к разным видам восприятия (зрительным, слуховым, осязательным и др.)

К примеру, при исследовании природы (темы «Времена года», «Погода» и др.), наибольшее значение имеют объекты и изображения, которые близки к натуре. На уроке английского языка при объяснении грамматики, учитель в своих таблицах или схемах часто использует условные изображения, такие как стрелки, дуги, выделяет части слова разными цветами. Таким способом обучение имеет большие преимущества для учащихся. Все красочно и зрелищно, что привлекает внимание учащихся. Единственно, что применение такого способа с одной стороны легко, а с другой-сложно. Учитель, прежде чем приготовить подобную информацию, должен подумать, как не загромождать материал сравнением, рассеивающим вниманием. Необходимо акцентировать внимание на самых главных моментах. Например, при изучении времен в грамматике русского и английского языков достаточно упомянуть о существовании трех времен в русском языке и большем наличии их в английском. Совершенствовать английский язык, также диалогическую речь можно с помощью иллюстраций в различных ситуациях и с различными примерами. К примеру, 1) можно применять иллюстрации при знакомстве и закреплении учащимися новой лексики, также при повторении изученной лексики. 2) Благодаря иллюстрациям можно выяснить личное мнение учащихся о данной картине. 3) Учитель может составить кроссворд, в который учащиеся должны вписать грамотно слова. Цель этого задания- больше написать слова на английском языке, а не угадать их. 4) Учитель готовит картинки персонажа, учащиеся должны описать его внешний облик, характер, настроение, его действия. 5) Иногда картинку можно использовать для того, чтобы подсказать перевод слова в тексте, в фонетической зарядке, в песне. 6) Можно с помощью картинки отрабатывать произношение новых слов, когда учащийся повторяет за учителем. 7) Учитель готовит рисунки учащимся по пройденной теме (животные, глаголы, цвета, части тела и т. д.) по три одинаковых. Затем раздаёт каждому учащемуся по одной карточке. Учитель называет слова на английском, учащиеся у кого такие картинки должны встать и поменяться местами. 8) Можно провести игру Снежный ком с рисунками. Учитель показывает рисунок учащемуся и говорит предложение по картинке, например, I like an apple. Учащиеся повторяет предложение, берет другую картинку и продолжает I like an apple and a banana. Таким образом все учащиеся смогут по картинке составить предложения, еще и повторить предложения одноклассников. 9) В следующем задании с картинками можно разделить учеников на две команды. Учитель раскладывает тематические карточки обратной стороной вверх. Дети по очереди поднимают карточки и называют слово. Выигрывает та команда, которая назвала все слова правильно.

Самым распространенным и эффективном средством для формирования лексических навыков на уроке английского языка считается применение флеш-карточек (flash cards). Такие карточки используют для ознакомления, запоминания слов, для любого возраста и уровня английского языка, так как они имеют яркие картинки, четко заметно написаны или напечатаны слова на английском языке по определенной теме. В 70-х годах XX века — это средство обучения начал применять немецкий ученый Себастьян Лейтнер. Он считал, что с помощью флэш-карточек можно легко и интенсивно повторить, закрепить материал, регулярно повторяя написанное слово за учителем. С помощью карточек также можно запомнить написание слова и даже предложения.

Таким образом, благодаря иллюстрациям учащиеся эффективно и продуктивно усваивают материал, активно ведут себя на уроках и с большим интересом и удовольствием участвуют в процессе урока. Иллюстрации вносят радужные краски в образовательный процесс и у учащихся возникает стимул и интерес в обучении. Применение иллюстраций на уроке влечет за собой активную мыслительную деятельность обучающихся, в основе которой лежит единение аналитической и синтетической форм мышления. Такого рода мышления помогают ребенку довольно стремительно вспомнить заученные фразы и маленькие предложения, содействует формированию всех видов навыков, как грамматических, так и коммуникативных, что удостоверяет значимость применения иллюстраций в процессе обучения английскому языку. Каждый раз, применяя метод иллюстрации на уроке, необходимо осознать, какую конкретно функцию они должны делать в образовательном процессе, либо какую роль они должны сыграть в формировании коммуникативной речи. Получается, что метод иллюстрации является главным фундаментом при обучении английскому языку, также для формирования у учащихся коммуникативной речи. Метод иллюстрации является источником и основой приобретения знаний; он обеспечивает наилучшее усвоение материала и закрепления его в памяти; развивает творческое мышление и воображение; имеет подсказки для раскрытия законов языка при его наглядном восприятии. Также метод иллюстрации повышает активность обучающих, повышает интерес к изучению английского языка, понижает усталость, расширяет количество усеваемого материала, упрощает весь процесс изучения английского языка.

Литература:

  1. Дегтерева Т. А. Как подготовить интересный урок иностранного языка. -М., 1963.
  2. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранному языку. Базовый курс лекций. М: Просвещение 2002.
  3. Белова, Л.В., Рахманкулова, Л. К. Некоторые приемы работы с картинками на уроках английского языка. М.: Просвещение, 2006.
  4. Бурлак, Д. Г. Методическое значение рисунков в преподавании иностранных языков (на материале английского языка): автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1974.
  5. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. — М.: Просвещение, 2007.
  6. Журнал Иностранные языки в школе. Иностранный для самых маленьких.2002.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, метод иллюстрации, учащийся, учитель, иллюстрация, урок, обучение, зрительная память, коммуникативная речь, образовательный процесс.


Похожие статьи

Реализация личностно ориентированного подхода в современном школьном образовании (на примере уроков русского языка и литературы)

Проблемный метод обучения как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках русского языка (на примере обобщающего урока по теме «Лексика» в 5 классе)

Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка

Учебный сайт как инструмент организации элемента контрольно-оценочной деятельности учащихся на уроке информатики

Использование приема цитирования на уроках английского языка

Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка

Интеграционные подходы в обучении письму на уроках английского языка

Роль мнемотехники в развитии познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

Использование инновационных педагогических технологий на уроке в начальной школе

Современные технические средства обучения на уроке английского языка

Похожие статьи

Реализация личностно ориентированного подхода в современном школьном образовании (на примере уроков русского языка и литературы)

Проблемный метод обучения как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках русского языка (на примере обобщающего урока по теме «Лексика» в 5 классе)

Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка

Учебный сайт как инструмент организации элемента контрольно-оценочной деятельности учащихся на уроке информатики

Использование приема цитирования на уроках английского языка

Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка

Интеграционные подходы в обучении письму на уроках английского языка

Роль мнемотехники в развитии познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

Использование инновационных педагогических технологий на уроке в начальной школе

Современные технические средства обучения на уроке английского языка

Задать вопрос