Детский мини-пресс-центр как инновационная форма работы с детьми | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №33 (375) август 2021 г.

Дата публикации: 15.08.2021

Статья просмотрена: 391 раз

Библиографическое описание:

Орешкина, Н. А. Детский мини-пресс-центр как инновационная форма работы с детьми / Н. А. Орешкина, Ю. А. Куц. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 33 (375). — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/archive/375/83667/ (дата обращения: 17.10.2024).



Проблема детского травматизма становится всё острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий — человеческий. Острота проблемы безопасности детей на дороге в современном обществе заставляет искать новые подходы к обучению и воспитанию культуры безопасности поведения уже в дошкольном возрасте.

Поиск инновационных путей развития безопасного поведения воспитанников в дорожной среде привел к идее создания детского мини пресс-центра ЮИД и разработке проекта «Детский мини пресс-центр ЮИД «РЖДешечки» как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ».

Актуальность данного проекта обусловлена четырьмя уровнями:

социально-педагогическим , который раскрывает социальные потребности общества и государства в качестве воспитания современного дошкольника, обеспечивающего его готовность, в том числе в области дорожной безопасности, когда ребенок пойдет в школу;

научно-теоретическим — связано с проблемой обеспечения необходимого уровня сформированности культуры безопасного типа поведения у детей на улицах и дорогах;

практико-методическим — потребностью в разработке совокупности педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования культуры безопасного поведения дошкольников (будущих школьников) на дорогах и улицах, что связано с недостаточным решением данной проблемы в педагогической теории и практике;

личностным — необходимостью формирования безопасного поведения, направленного на обеспечение личной безопасности в общественных местах, к которым относятся улицы и дороги.

Новизна проекта: заключается в формировании у дошкольников безопасного поведения на основе усвоения основ речевого взаимодействия с окружающими и способность воспитать полноценного участника дорожного движения. Пропаганда дорожно-транспортной культуры и выработка правильных навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах.

Цель проекта: создание объединения детей подготовительной школе группы с целью воспитания грамотных и законопослушных участников дорожного движения, расширения кругозора, развитие коммуникативных навыков и качеств речи, реализация творческих способностей дошкольников.

Реализация проекта позволяет расширить спектр сотрудничества с социальными партнерами. А для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге выстроить модуль сотрудничества с родителями, ОГИБДД отдела МВД России, средней школой, Кузбасским детским юношеским центром безопасности дорожного движения, Всероссийской газетой «Добрая Дорога Детства» и Мариинским педагогическим колледжем имени императрицы Марии Александровны.

Разработанный модуль сотрудничества позволяет использовать разнообразные технологии, методы, формы и средства воспитанияв образовательном процессе, направленные на активизацию когнитивной и эмоционально-мотивационной функции личности, актуализацию ценностных ориентаций, способствующие безопасному поведению воспитанников.

Реализация модуля сотрудничества осуществляется через традиционные и инновационные формы взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений:

с детьми : минутки и акции безопасности, игры-интервью, сюжетно-ролевые игры на автоплощадке Автошка, детские телепередачи «По Доброй Дороге Детства», выпуск газеты «Вести мини пресс-центра ЮИД «РЖДешечки»

с родителями: фото и видео репортажи с традиционных мероприятий игра «Поле Чудес», «Модное дефиле», защита проектов «Безопасный маршрут», участие в акциях;

с социальными партнерами: участия в традиционных акциях и мероприятиях по безопасности, проведении совместных конференций, выпуск телепередачи «По Доброй Дороге Детства, газеты «Вести мини пресс-центра ЮИД «РЖДешечки».

Примерное календарно- тематическое планирование работы детского мини пресс — центра на 1 полугодие

Название

Цель

Сентябрь

1.Экскурсия в редакцию местной газеты «Вперёд»

Знакомство детей с трудом сотрудников редакции, процессом создания, оформления газеты.

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы — журналисты»

Ознакомление детей с профессией журналиста.

3.Подготовка и проведение акции «Письмо водителю»

Привлечение внимания детей и взрослых к проблемам обеспечения безопасности на дорогах. Воспитание культуры,взаимоуважение всех участников дорожного движения.

октябрь

Игра-интервью с участниками конкурса «Зебра-друг человека»

Совершенствование коммуникативных способностей, расширение словаря детей.

Выпуск газеты «Вести мини пресс-центра ЮИД «РЖДешечки»

Обучение умению собирать и обобщать информацию, совместно составлять статьи, подбирать фотографии.

ноябрь

Репортаж с игровой программы «Главный знак для пешехода»

Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.

Совершенствование диалогической и монологической речи.

Выпуск детской телепередачи «По доброй дороге детства»

Знакомство детей с созданием телепередач, участие в разработке сценариев видеосюжетов.

Детская пресс-конференция «Все вместе за безопасность»

Совершенствование умения работать в коллективе.

декабрь

Фоторепортаж с праздника в рамках проекта «Модное дефиле»

Знакомство детей с аудио-видео средствами, применяемыми в журналистике.

Акция совместно с родителями «Засветись ради жизни!»

Привлечение внимание общественности к детской дорожной безопасности и пропаганда применения светоотражающих элементов на одежде и аксессуарах.

Выпуск газеты «Вести мини пресс-центра ЮИД «РЖДешечки»

Обучение умению собирать и обобщать информацию, совместное написание статьи, подбор фотографий.

Результаты работы по проекту освещаются во Всероссийской газете «Добрая Дорога Детства», в муниципальной газете «Вперёд», в краевой газете «Красноярский железнодорожник». Детские телепередачи «По Доброй дороге детства» транслируются в модельной библиотеке для детей и юношества, в МБОУ СОШ № 1 и на минутках безопасности в нашем учреждении. Юных журналистов приглашают на областные, муниципальные акции, праздники, семинары, конкурсы.

Этот уникальный проект позволяет нашим малышам усваивать правила безопасности дорожного движения и параллельно приобретать первоначальные навыки профессии журналиста, а педагогам воплощать свои интересные и творческие планы и идеи в жизнь. Продуманная, грамотно выстроенная работа помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма. Профилактика детской безопасности — проблема всего общества. И она должна решаться общими усилиями. Счастливы и здоровы дети — довольны и спокойны родители!

Литература:

  1. Вершинская О. Н. Информационно-коммуникационные технологии. — М.: Наука, 2007. 3. Вовк Е. В. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе. — М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2004г.
  2. Козак О. Н. Игры с карандашом и бумагой. — СПб.: Издательство «Союз», 2000.
  3. Курбанов Г. С. Умные игры для детей и их родителей. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
  4. Легкое перо. Пособие для начинающих журналистов. — Нижний Новгород: Арабеск, 2000.
  5. Мыльникова Л. В., Мыльников А. В. Учебная программа «Основы фотожурналистики». — Трёхгорный, 2002.
  6. Павлова Г. Д. «Журналина» собирает друзей. Информационно-справочный сборник. — Еманжелинск: ОАО «Еманжелинская городская типография», 2007.
  7. Кашлева Н. В. «Пресс-клуб и школьная газета. Занятия, тренинги, портфолио». — Волгоград, 2009 г.
  8. Познавательный журнал для девочек и мальчиков «Профессия- журналист», ЗАО «Аргументы и факты»
  9. Проект «Детская журналистика и диалогическая речь» https://open-lesson.net/354/
  10. Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста http://открытыйурок.рф/ статьи/511588/.
  11. ПРОЕКТ «Детская журналистика» http://dou26ugansk.ru/storage/app/media/1-proekt-detskaya-zhurnalistika.pdf.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, безопасное поведение, дорога, знакомство детей, безопасное поведение воспитанников, Всероссийская газета, дошкольный возраст, ребенок.


Похожие статьи

Мастер-класс как форма распространения инновационного педагогического опыта

Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия ДОО с семьей

Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников в ДОУ

Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи

Социально-психологический тренинг как система подготовки будущих педагогов

Инновационная учебно-методическая система «Диалог» как средство организации образовательного процесса

Квест-игры как инновационная форма работы с родителями в условиях ДОУ

Виртуальный тур по колледжу как инновационная форма профориентации абитуриентов

Веб-квесты как средство формирования читательской компетенции младших школьников

Индивидуальный проект как эффективная технология формирования функциональной грамотности обучающихся

Похожие статьи

Мастер-класс как форма распространения инновационного педагогического опыта

Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия ДОО с семьей

Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников в ДОУ

Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи

Социально-психологический тренинг как система подготовки будущих педагогов

Инновационная учебно-методическая система «Диалог» как средство организации образовательного процесса

Квест-игры как инновационная форма работы с родителями в условиях ДОУ

Виртуальный тур по колледжу как инновационная форма профориентации абитуриентов

Веб-квесты как средство формирования читательской компетенции младших школьников

Индивидуальный проект как эффективная технология формирования функциональной грамотности обучающихся

Задать вопрос