Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №36 (378) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 31.08.2021

Статья просмотрена: 2334 раза

Библиографическое описание:

Кормишов, А. Ю. Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи / А. Ю. Кормишов, М. С. Круглова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 36 (378). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/archive/378/83847/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегменте, и выделены конкурентные преимущества изучаемого предприятия на рынке.

Ключевые слова: гостиница, конкуренты, анализ конкурентной среды.

Конкурентная среда окружает все фирмы, существующие в условиях рынка, ведь лишь в единичных ситуациях конкуренты отсутствуют. Конкуренцию в экономической сфере можно определить так: «соперничество субъектов рыночных отношений за наилучшие условия коммерческой деятельности» [2]. Если брать в расчет более глобальные смыслы, можно сформулировать понятие конкуренции как борьбу за покупателя.

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха [3]. Рыночная конкуренция уже сейчас стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства и торговли, при ней обречены все неэффективные формы и методы хозяйствования. По Портеру, позицию фирмы в отрасли определяет конкурентное преимущество.

Нами была поставлена цель проанализировать конкурентов примере Гостиничного комплекса «Сочи-Магнолия» категории «3 звезды» в городе Сочи. Это комфортабельный отель в центре курорта, предоставляющий гостям необходимые условия для отдыха и комфортного проживания на Черноморском побережье. Выгодное расположение, современная инфраструктура, качество размещения, уровень сервиса и приемлемые цены делают комплекс востребованным и доступным вариантом проживания.

Конкурентный анализ — это метод бизнес-анализа конкурирующих предприятий по ряду критериев [1]. Объект конкурентного анализа — множество имеющихся и будущих конкурентов в соответствующем сегменте рынка. Изучение предприятий аналогичной отрасли помогает оценить конкурентов, определить их преимущества и недостатки, а на основании анализа составляются выводы и рекомендации по маркетинговой стратегии.

На сегодняшний день Сочи остается популярным курортным направлением, и развитие города будет связано с туризмом, прежде всего, с организацией отдыха — на море и в горах. Особенность гостиничного рынка города Сочи заключается в том, что его развитие резко ускорилось в связи с проведением в городе-курорте мега-событий — Игр 2014 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Реализация событийных программ дала поддержку модернизации инфраструктуры города, что привело к революционным изменениям на гостинично-туристском рынке курорта.

Рынок гостиничных услуг города Сочи переживает фазу бурного развития: в город приходят крупные международные гостиничные операторы, появляется большое количество мини-отелей и хостелов. Эту рыночную ситуацию подкрепили обстоятельства пандемии COVID-19 в условиях закрытия границ и повышения спроса на внутренний туризм.

В настоящее время в городе Сочи действует около 156 гостиниц и аналогичных средств размещения, около 20 % из них (58 единиц) принадлежит индивидуальным предпринимателям. Основные конкуренты ГК «Сочи-Магнолия» представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные конкуренты ГК «Сочи-Магнолия»

Гостиницы

Грейс Наири

Viva

Чайка

Жемчужина

1

2

3

4

5

Год основания

2006

2010

1901

1973

Категория

3*

2*

4*

4*

Стоимость проживания

2700 руб.

3300 руб.

3000 руб.

5500 руб.

Номерной фонд

44

12

50

70

Общая площадь, кв.м.

4400

1200

5000

7000

Наличие официального сайта

nairi–sochi.ru

www.viva–hotel.ru

chaykasochi.ru/

zhemchuzhyna–sochi.ru/

Численность персонала

150

100

200

250

Наличие бассейна

Есть

Нет

Есть

Есть

Наличие парковки

Нет

Нет

Есть

Есть

Программа лояльности

Акции и скидки

Отсутствует

Накопительная дисконтная карта

Накопительная дисконтная карта

Конкурентным преимуществом АО ГК «Сочи-Магнолия» является тот факт, что гостиница работает в средней ценовой нише. Имеется парковка, большой номерной фонд, также имеются партнерские программы. Администрацией гостиницы был также проведен опрос о том, что повлияло на выбор клиентами именно этой гостиницы. Учитывались такие аспекты как:

– соотношение цена\качество предоставляемых услуг;

– наличие партнерских программ;

– расстояние до набережной;

– наличие парковочных мест на территории гостиницы.

Результаты представлены на рис. 1.

Результаты опроса клиентов гостиницы

Рис. 1. Результаты опроса клиентов гостиницы

Исходя из результатов опроса можно сделать вывод, что для большинства клиентов (40 % опрошенных) решающим фактором стало именно соотношение цены и качества предоставляемых услуг. На втором месте (30 % респондентов) — определяющим фактором стало наличие у гостиничного комплекса партнерских программ. Наличие парковочного места и расстояние от гостиницы до набережной не являются основными показателями для большинства туристов при выборе места для отдыха — эти критерии стали определяющими у 15 %.

Необходимо также проанализировать фирменный стиль гостиниц-конкурентов и выявить их сильные и слабые стороны, а также понять, чем можно выделиться и отличиться на их фоне. Фирменный стиль гостиницы является основой формирования ее имиджа, обеспечивая узнаваемость и уважение клиентов [4]. Главным элементом стиля является логотип, поэтому в первую очередь остановимся на сравнении логотипов. Логотипы основных конкурентов представлены в таблице 2.

Таблица 2

Логотипы основных конкурентов компании

Название организации

Логотип

1

2

АО ГК «Сочи-Магнолия»

На изображении может находиться: текст

Отель «Грейс Наири»

Гостиница «Viva»

Отель «Чайка»

Гранд отель «Жемчужина»

Конкурентный анализ логотипов мы проводили по основным критериям качества: простота, привлекательность, читаемость, запоминаемость, оригинальность, ассоциативность, функциональность.

Все логотипы конкурентов гостиничного комплекса «Сочи-Магнолия» просты в исполнении и не перегружены. Однако, стоит отметить, что логотип отеля «Грейс Наири» выделяется на общем фоне.

Если рассматривать простоту исполнения, естественно можно выделить логотип отеля «Чайка». Черный цвет характеризуется лаконичностью, а изображенные птицы визуально дают понять, о какой компании идет речь.

В логотипе Гранд отеля «Жемчужина» присутствую категория присвоенных звезд, что показывает высокий сервис данной компании. Но, сам логотип выглядит просто. Таким образом, можно сделать вывод, что эмблема не соответствует высокой категории обслуживания в отеле.

Гостиница «Viva» в своем логотипе использовала три цвета: синий, розовый и желтый. Стоит отметить, что желтый цвет совершенно не видно и текст является нечитаемым. Это большой недостаток в данной эмблеме. Также, при детальном рассмотрении видно, что логотип выполнен в разных шрифтах, что также не делает эмблему более эстетичной.

Можно сделать вывод, что логотип АО ГК «Сочи-Магнолия» отличается от эмблем конкурентов, так как он является комбинированным, а именно — в нем присутствует и текст, и визуальный объект (цветок магнолии вместо буквы «О»). Используется яркая цветовая гамма для визуальной узнаваемости — такие цвета, как белый, зеленый, оранжевый. В связи с этим, на фоне остальных логотипов, эмблему АО ГК «Сочи-Магнолия» можно охарактеризовать самой привлекательной.

Таким образом, для предпринимательской деятельности в сфере социально-культурного сервиса характерна высокая степень конкуренции. Гостиничные предприятия санаторно-курортной отрасли города Сочи ведут перманентный «поединок» за долю рынка и внимание целевой аудитории. Конкурентный анализ, вместе с тем, позволил определить, в чем изучаемая гостиница уступает конкурентам, и подтвердил ее конкурентные преимущества на рынке. В качестве практических рекомендаций предприятию предложено обновление фирменного стиля и, в частности, дизайна логотипа в соответствии с трендами 2021 года, разработка комплекта фирменных шрифтов и достижение единообразия стиля в точках контакта с гостями.

Литература:

  1. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. — 2-е изд., стер. — Москва: КНОРУС, 2017. — 672 c. — Текст: непосредственный.
  2. Дударев, Р. М. Анализ конкурентной среды / Р. М. Дударев. — Текст: непосредственный // Достижения науки и образования. — 2018. — № № 7 (29). — С. 40–43.
  3. Матвиенко, Д. Ю. Стратегический конкурентный анализ / Д. Ю. Матвиенко. — Текст: непосредственный // Современная конкуренция. — 2020. — № № 2. — С. 142–143.
  4. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. — Киев: Ваклер, 2018. — 528 c. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): конкурентный анализ, гостиница, гостиничный комплекс, город Сочи, конкурент, конкурентная среда, накопительная дисконтная карта, номерной фонд, основной конкурент ГК, Сочи.


Ключевые слова

Гостиница, конкуренты, анализ конкурентной среды

Похожие статьи

Проведение маркетингового анализа рынка гостиничной недвижимости на прединвестиционной стадии реализации девелоперского проекта

В статье рассматривается современное состояние рынка гостиничной недвижимости, а также факторы, которые оказывают на него наибольшее влияние. Представлены результаты маркетингового анализа при реализации прокат по строительству гостинцы в г.Нижний Ло...

Проблемы франчайзинга на калининградском рынке

В статье анализируется структура регионального франчайзингового рынка. Проведённый анализ позволяет установить тенденции развития и распространения франчайзингового метода ведения бизнеса в Калининграде и области на современном этапе. Установлено, ч...

Особенности системы обучения персонала в высококлассных гостиницах Москвы

В научной статье представлено комплексное исследование системы обучения персонала высококлассных гостиниц Москвы.

Выбор базовых характеристик эффективного сайта гостиницы на основе сравнительного анализа сайтов гостиниц Калининградской области

В статье представлены результаты исследования сайтов гостиниц Калининградской области. С помощью экспериментального метода проведены анализ и сравнение сайтов 15 гостиниц Калининградской области, что позволило в итоге сформировать систему характерист...

Особенности франчайзинга в хостелах в гостиничном бизнесе Казахстана

В статье рассматриваются проблемы франчайзинга в хостелах на рынке гостиничных услуг в Республике Казахстан, выявляются перспективы развития рынка хостелов на основе формирования франчайзинговых сетей.

Обоснование рыночной стратегии коммерческого банка в современных условиях конкуренции эксклавного региона

В статье представлено обоснование рыночной стратегии коммерческого банка в современных условиях конкуренции эксклавного региона России – Калининградской области. Проведен анализ влияющих на банк факторов внешней сред (PEST-анализ), выявлены основные ...

Повышение эффективности работы предприятия в период сезонного спада спроса на гостиничные услуги

В статье раскрываются тенденции рынка гостиничных услуг России. Представлена количественная характеристика влияния фактора сезонности на деятельность гостиничных предприятий. Предложена система мер по повышению эффективности деятельности гостиничного...

Оценка состояния рынка гостиничных услуг РФ и его основные тенденции

В статье представлены результаты анализа статистических показателей, характеризующих состояния рынка гостиничных услуг РФ. Проведенное кабинетное исследование аналитических обзоров по изученной проблеме позволили сформулировать перечень основных тенд...

Анализ факторов, влияющих на эффективность функционирования строительных организаций (на примере Санкт-Петербурга)

В статье выявляются и анализируются основные факторы, влияющие на эффективность функционирования строительных организаций Санкт-Петербурга. Отмечено текущее положение застройщиков города и тенденции рынка недвижимости в целом.

Формирование позитивной клиентской мотивации — перспективное направление развития системы гостиничного маркетинга

В работе проведен качественный анализ влияния совокупности мотиваций клиента на выбор и оценку им гостиницы и предлагаемых ею услуг. Обоснована важность учета и целенаправленного формирования мотиваций клиентов в маркетинге гостиницы.

Похожие статьи

Проведение маркетингового анализа рынка гостиничной недвижимости на прединвестиционной стадии реализации девелоперского проекта

В статье рассматривается современное состояние рынка гостиничной недвижимости, а также факторы, которые оказывают на него наибольшее влияние. Представлены результаты маркетингового анализа при реализации прокат по строительству гостинцы в г.Нижний Ло...

Проблемы франчайзинга на калининградском рынке

В статье анализируется структура регионального франчайзингового рынка. Проведённый анализ позволяет установить тенденции развития и распространения франчайзингового метода ведения бизнеса в Калининграде и области на современном этапе. Установлено, ч...

Особенности системы обучения персонала в высококлассных гостиницах Москвы

В научной статье представлено комплексное исследование системы обучения персонала высококлассных гостиниц Москвы.

Выбор базовых характеристик эффективного сайта гостиницы на основе сравнительного анализа сайтов гостиниц Калининградской области

В статье представлены результаты исследования сайтов гостиниц Калининградской области. С помощью экспериментального метода проведены анализ и сравнение сайтов 15 гостиниц Калининградской области, что позволило в итоге сформировать систему характерист...

Особенности франчайзинга в хостелах в гостиничном бизнесе Казахстана

В статье рассматриваются проблемы франчайзинга в хостелах на рынке гостиничных услуг в Республике Казахстан, выявляются перспективы развития рынка хостелов на основе формирования франчайзинговых сетей.

Обоснование рыночной стратегии коммерческого банка в современных условиях конкуренции эксклавного региона

В статье представлено обоснование рыночной стратегии коммерческого банка в современных условиях конкуренции эксклавного региона России – Калининградской области. Проведен анализ влияющих на банк факторов внешней сред (PEST-анализ), выявлены основные ...

Повышение эффективности работы предприятия в период сезонного спада спроса на гостиничные услуги

В статье раскрываются тенденции рынка гостиничных услуг России. Представлена количественная характеристика влияния фактора сезонности на деятельность гостиничных предприятий. Предложена система мер по повышению эффективности деятельности гостиничного...

Оценка состояния рынка гостиничных услуг РФ и его основные тенденции

В статье представлены результаты анализа статистических показателей, характеризующих состояния рынка гостиничных услуг РФ. Проведенное кабинетное исследование аналитических обзоров по изученной проблеме позволили сформулировать перечень основных тенд...

Анализ факторов, влияющих на эффективность функционирования строительных организаций (на примере Санкт-Петербурга)

В статье выявляются и анализируются основные факторы, влияющие на эффективность функционирования строительных организаций Санкт-Петербурга. Отмечено текущее положение застройщиков города и тенденции рынка недвижимости в целом.

Формирование позитивной клиентской мотивации — перспективное направление развития системы гостиничного маркетинга

В работе проведен качественный анализ влияния совокупности мотиваций клиента на выбор и оценку им гостиницы и предлагаемых ею услуг. Обоснована важность учета и целенаправленного формирования мотиваций клиентов в маркетинге гостиницы.

Задать вопрос