Поскольку практически каждый бизнес производит онлайн-контент, привлечение новых клиентов и развитие бренда сводится к тому, сколько внимания вообще возможно привлечь. Недавно опубликованное исследование Технического университета Дании предполагает, что коллективный глобальный охват внимания сужается из-за объёма информации, которая представляется общественности. А именно, он сокращается примерно до 8 секунд!
Пандемия COVID-19 привела к тому, что большинство маркетологов столкнулись с умеренным или значительным сокращением бюджета; это означает, что нужно найти экономные способы связаться с потенциальными покупателями.
Именно здесь и нужен Маркетинг внимания! И именно о нём и пойдёт речь в этой работе.
Ключевые слова: маркетинг внимания, маркетинг, COVID-19, AIDA, контент.
Что такое «Маркетинг Внимания»? Этот термин был придуман предпринимателем Стивом Джелли для описания конкретной бизнес-модели, которая является экономически эффективным способом привлечь внимание пользователей с помощью привлекательных и полезных сообщений. Его популяризировал Сет Годин в своей книге «Пурпурная корова», который также сказал: «Маркетинг — это соревнование за внимание людей».
Концепция маркетинга внимания не нова. Более века назад Элиас Сент-Элмо Льюис, американский рекламный адвокат (также внесенный в Зал славы рекламы), представил модель AIDA. Модель AIDA объясняет четыре ключевых этапа маркетинговой воронки, через которые проходит каждый потребитель, прежде чем превратиться в покупателя: Внимание, Интерес, Желание, Действие.
10 советов, как добиться успеха с помощью Маркетинга Внимания
Давайте попробуем понять, как можно использовать различные виды маркетинга внимания, чтобы получить максимальную отдачу от маркетинговых махинаций.
1) Предлагать «закусочный контент»
Хотя аудитория подвергается воздействию большого количества информации, она часто получает удовольствие от обучения с помощью контента, который приходит по частям, например, закусочного контента.
Закусочный контент — это именно то, как оно звучит: короткий, весёлый и легкий для потребления контент. Это может быть быстрый пост в блоге, видео или инфографика, и он хорошо подходит для социальных сетей. Этот тип контента прокладывает путь к обучению аудитории, не отнимая у неё много времени.
2) Создавать стратегию вирусного контента
Распространение вируса — это не точная наука, но это волне осуществимо. Вирусные кампании привлекают массовое внимание (и акции!) и становятся популярными, потому что они затрагивают аудиторию на более глубоком уровне — заставляют её смеяться, думать или плакать.
3) Использовать GIF-файлы в контент-маркетинге
GIF, который представляет собой просто короткое анимированное изображение, — это уникальный формат контента, используемый для привлечения внимания аудитории. GIF — это очень популярный формат онлайн-контента. Giphy, база данных GIF, имеет 100 миллионов ежедневных пользователей, которые ежедневно отправляют 1 миллиард GIF-файлов (и, фактически, Facebook приобрел Giphy 15 мая 2020 года за 400 миллионов долларов). Это причудливый маленький контент, который не требует времени для создания или потребления.
4) Развлекаться с помощью мемов
Еще один популярный формат онлайн-контента, получивший массовое признание в последние несколько лет, — это интернет-мем. Понятие интернет-мема происходит от термина «мем», который представляет собой «идею, поведение или стиль, который распространяется посредством имитации от человека к человеку в рамках культуры». Мемы, с которыми большинство из нас знакомо, как правило, состоят из изображения с текстовым наложением броской фразы. Мем может привнести юмор в сообщение бренда, что мгновенно привлечет внимание аудитории. Хотя мем может творить чудеса с брендированным контентом, он всё ещё остается относительно малоиспользуемым форматом.
Как и в случае с GIF-файлами, мемы хорошо работают в блогах и социальных сетях. Можно использовать бесплатный онлайн-генератор мемов, чтобы создать свой собственный мем и разместить его на своих социальных каналах. К слову, предоставление забавного ракурса вашим разговорам в социальных сетях с некоторыми веселыми мемами — отличный способ привлечь внимание и создать аудиторию для брендированного контента.
5) Написать убедительную копию
Хороший копирайтинг неплохо привлекает внимание читателя. С эффективной копией можно использовать всего несколько слов, чтобы рассказать историю и вызвать желаемое действие, такое как покупка или подписка на новостную рассылку.
Копирайтинг можно использовать в качестве инструмента продаж на нескольких онлайн-каналах, таких как электронная почта, веб-сайт и социальные сети. Хорошая копия обращается непосредственно к целевой аудитории и предлагает ей решение некоторых из её постоянных болевых точек.
6) Взламывать тренд или текущие новости
Отраслевая тенденция или новость имеет готовую аудиторию, поскольку люди говорят о какой-то теме в режиме реального времени. Другое название — кража новостей. Если использовать горячую тему для создания сообщения в блоге, опроса, инфографики или видео, то внимание аудитории мгновенно прилипает к этой новости. Такой контент не только доступен для обмена, но и привлекает внимание СМИ. Если быть осведомлённым о том, что происходит в конкретной отрасли и в мире вокруг, то нетрудно создать релевантный и ценный контент, который поможет охватить более широкую аудиторию.
7) Создавать интерактивный контент
81 % маркетологов согласны с тем, что интерактивный контент привлекает внимание более эффективно, чем статический.
Маркетологи могут использовать различные формы интерактивного контента, такие как викторины, игры, конкурсы, интерактивные калькуляторы и оценки, чтобы начать двустороннюю беседу со своими целевыми клиентами. Этот формат привносит столь необходимый элемент веселья в брендированный контент. Социальные медиа-платформы, такие как LinkedIn, Twitter и Instagram, предлагают собственные функции для создания простых интерактивных материалов, таких как викторины и опросы.
Крупные бренды, такие как Netflix, используют возможности интерактивного контента, чтобы привлечь внимание аудитории и взаимодействовать с ней. Бренд использует функцию слайдера Instagram для создания викторин о своих телешоу и взаимодействия с аудиторией. Геймификация брендовых историй, по-видимому, является новой нормой.
8) Ветвиться с влиятельными людьми
Отличный способ привлечь внимание большего числа людей к бренду — это сотрудничество с известными отраслевыми авторитетами. На самом деле 51 % маркетологов считают, что они могут приобрести лучших клиентов с помощью маркетинга влияния.
Маркетинг влияния — это стратегия, которую компании используют для продвижения своих продуктов и услуг, сотрудничая с популярными пользователями социальных сетей или блогерами. Влиятельные люди обычно имеют большую вовлечённую аудиторию, к которой бренды могут подключиться, чтобы завоевать доверие и даже стимулировать продажи.
Отличительной чертой эффективного маркетинга влияния является поиск правильных влиятельных людей с подлинными последователями — и можно сделать это с помощью правильных платформ влияния и инструментов аудита социальных сетей.
9) Создавать подкаст
Подкаст может быть как познавательным, так и интересным для прослушивания. Этот формат контента является популярным вариантом для людей, которые хотят потреблять контент на ходу. Приведу интересную статистику:
– В 2017 году 40 % американцев в возрасте 12 лет и старше слушали подкаст.
– В 2019 году 51 % слушали подкасты.
– В 2021 году 55 % людей будут слушать подкаст.
Подкастинг — это отличный способ привлечь внимание к бренду и создать новую аудиторию для бизнеса. Но нужно немного подготовиться — название, тема, формат и т. д. — всё это необходимо продумать, прежде чем запускать свой онлайн-подкаст.
10) Публиковать Инфографику
Когда дело доходит до визуального контента, инфографика может творить чудеса, обучая аудиторию таким образом, чтобы это было легко и интересно. Исследования показывают, что инфографика может увеличить веб-трафик на целых 12 %.
Можно подумать, что инфографика имеет длинную форму, но это не всегда так. Дело в том, что более короткая инфографика лучше работает, если её размещать непосредственно в социальных сетях. В мире, где люди уже имеют достаточно информации для чтения, инфографика предлагает краткую и легкую для восприятия информацию.
Если подытожить, то в современном информационном веке нет никаких сомнений в том, что маркетинг внимания — захват и удержание внимания аудитории — может решить большинство маркетинговых проблем. Один из самых простых способов осуществить его — это выделиться на фоне конкурентов, сделав свой контент и сообщения бренда захватывающими, свежими и актуальными.
Главное не забывать придерживаться основных ценностей своего бренда, поскольку мало просто искать внимание; нужно использовать маркетинг внимания как средство получения положительной реакции от тех, кто имеет значение для нашего бизнеса.
Ведь как говорил Джеймс Флинт из The Telegraph: «Обращайте внимание, потому что внимание обращает» («Pay attention, because attention pays»).
Литература:
- Акулич М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М. В. Акулич. — М.: Дашков и К, 2019. — 352 c.
- Бернейс, Эдвард Л. Кристаллизация общественного мнения.: Пер. с англ. — М.:ООО «И. Д. Вильямс», 2015. — 272 с.
- Галеева Р. Б. Маркетинговые аспекты взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда. Монография: Русайнс, 2020. — 128 с.
- Макушева О. Н.процесс // Сборник «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика», Материалы научно-практической конференции. Московский государственный институт культуры. 2018. С. 99–111.