Требования для предъявления грамматического материала по теме «Модальные глаголы» на уроках английского языка с учетом требований ФГОС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №36 (378) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 02.09.2021

Статья просмотрена: 155 раз

Библиографическое описание:

Честнова, Д. Ш. Требования для предъявления грамматического материала по теме «Модальные глаголы» на уроках английского языка с учетом требований ФГОС / Д. Ш. Честнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 36 (378). — С. 162-163. — URL: https://moluch.ru/archive/378/83877/ (дата обращения: 17.10.2024).



Модальные глаголы — это хоть и небольшая группа глаголов, но они представляют большую важность для говорящего на иностранном языке, так как они отражают отношение говорящего к действию. В русском языке для этого используются обычные глаголы: могу, способен, должен, обязан, разрешаю, необходимо. В английском языке — неличные формы глагола (The Infinitive, The Gerund, The Participle) и модальные глаголы (can, could, be able to, may, might, must, have to, be to, ought to, need, shall, should, will, would).

Рассмотрим особенности обучения модальным глаголам, пути преодоления возможных сложностей при изучении этих грамматических явлений. Практика показывает, что изучение модальных глаголов представляет некоторые сложности для русскоговорящих учеников, в связи с более широким использованием этих грамматических явлений в английском языке по сравнению с русским. Например, при использовании модального глагола сап в значении упрека в английском и русском языке:

Не could help you now! He could have helped you yesterday.

Он мог бы вам помочь сейчас! Он мог бы вам помочь вчера!

Теоретический материл по теме «Модальные глаголы» часто предлагается для изучения на английском языке, что еще более усложняет задачу понимания и усвоения сложных грамматических явлений для учеников.

Подробное ознакомление учеников с теоретическим материалом с уточнением наиболее сложных моментов является основной задачей преподавателя и необходимым условием для формирования у изучающих английский язык грамматических навыков по использованию изученных грамматических явлений в устной и письменной речи. Возникновение сложностей при изучении модальных глаголов также связано с тем, что теоретический материал на английском языке по данной теме изложен в достаточно сложной форме в разных источниках. Содержание большого количества новых для учеников грамматических терминов, грамматических конструкций, с которыми они прежде не сталкивались, а также практических примеров, взятых из литературных произведений, создает дополнительную лексическую сложность, что препятствует усвоению грамматического материала учениками и ведет к снижению их интереса к изучаемому предмету, особенно если уровень их языковой подготовки недостаточно высок. При слишком сложном изложении теоретического материала ученики в большинстве случаев не могут разобраться в нем самостоятельно, акцентируя больше внимания на заучивание теории, чем на практическое применение новых грамматических конструкций.

Еще одним моментом, представляющим сложность для учеников, является то, что теоретический материал, как правило, рассматривается отдельно от практических упражнений во многих учебниках, что рассеивает внимание, затрудняя понимание грамматических явлений. Результатом недостаточного понимания грамматических явлений является слабое формирование грамматических навыков, допущение грубых грамматических ошибок в устной и письменной речи, снижение интереса к изучаемому предмету, что противоречит практической, развивающей и воспитательной цели дисциплины «Иностранные языки».

Для успешного освоения учениками, с учетом разного уровня их подготовки, теоретический материал должен быть изложен ясно, четко, доходчиво и понятно для конкретного контингента обучаемых [5, С. 27].

Главная цель преподавателя при предъявлении грамматического материала — в доступной форме изложить и объяснить образование и особенности употребления модальных глаголов для практического использования этих грамматических явлений учениками в устной и письменной речи. Практическая направленность уапражнений, выбранных для отработки навыков употребления модальных глаголов в английском языке, определяет принципы, которые должны быть положены в их основу:

1) связь теории и практики является наиболее благоприятным условием для успешного овладения учениками нового грамматического материала. К блоку теоретического материала каждой подтемы должен прилагаться комплекс лексико-грамматических упражнений. Их количество определяется объемом темы и степенью трудности ее усвоения учениками, родным языком которых является русский;

2) поэтапное освоение учебного материала каждой подтемы способствует максимальному преодолению трудностей, возникающих у учеников при его освоении. Перед изучением каждого модального глагола в отдельности рассматриваются их общие особенности.

3) теоретический материал каждой подтемы должен быть систематизирован в виде таблиц, подробно рассматривающих все значения данного модального глагола и позволяющих провести сопоставительный анализ этих значений. Подобное изложение теоретического материала, как показывает практика, является наиболее удобным для учеников, способствует лучшему усвоению данных грамматических явлений и помогает избежать возможных ошибок.

4) принципом отбора материала, включенного в упражнения, должна являться его типичность для английского языка как по лексике и грамматике, так и по ситуациям. В качестве материала для упражнений должны быть взяты предложения и отрывки из современной английской и американской литературы, подобранные таким образом, чтобы, с одной стороны не создавать дополнительных лексических трудностей, а с другой — служить образцом хорошего английского языка, что обеспечивает не только тренировку и закрепление того или иного грамматического правила, но и усвоение идиоматики английского языка в широком смысле этого слова [4, С. 67];

5) упражнения должны предъявляться по принципу возрастающей сложности, что наилучшим образом способствует закреплению нового грамматического материала и формированию грамматических навыков. Виды упражнений (упражнения на анализ, имитационные, трансформационные, подстановочные, дифференцировочные, переводные) определяются характером грамматического материала, подлежащего тренировке. Большое внимание должно уделяться упражнениям творческого характера, в которых предусмотрено, что ученики закрепляют ту или иную грамматическую конструкцию с помощью собственных примеров, путем составления мини-диалогов или мини-ситуаций на уроке. Преимущество подобных упражнений заключается в том, что они создают естественные условия для развития навыков устной речи на уроках грамматики, что вызывает наибольший интерес учеников и повышает их творческую активность.

Особое внимание нужно уделить тому, чтобы проработать типичные ошибки. возникающие при употреблении модальных глаголов. Также, как показывает практика, использование таблиц и рисунков в упражнениях является одним из основных преимуществ, так как значительно облегчает понимание наиболее сложных грамматических явлений, способствует максимальному преодолению грамматических трудностей, повышает интерес к изучаемому предмету, делая грамматический материал доступным для учеников со средним и даже слабым уровнем подготовки.

Литература:

  1. Грольман М. Б. Учебное пособие по практической грамматике английского языка для студентов II курса факультетов иностранных языков / М. Б. Грольман: Учеб. пособ. в 2-х ч. Ч. 1. — Казань: ТГГПУ, 2007.
  2. Жималенкова Т. М., Мыльцева Н. А. Универсальный справочник по грамматике английского языка/Т. М. Жималенкова, Н. А. Мыльцева.-М.: Глосса, 1995. -235 с.
  3. Крылова И. П., Гордон Е. М. Грамматика современного английского языка (на английском языке) / И. П. Крылова, Е. М. Гордон: Учеб. для инст. и фак. ин. яз. — 8-е изд. — М.: Университет, 2002. — 443 с.
  4. Крылова И. П. Сборник упражнений по грамматике английского языка / И. П. Крылова: Учеб. пособ. для инст. и фак. ин. яз. — 7-е изд. — М.: Университет, 2002. — 424 с.
  5. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова С. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова: Справ, пособ. — 5-е изд. — Минск: Вышейшая школа, 1999. — 522 с.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, теоретический материал, грамматический материал, глагол, письменная речь, упражнение, ученик, явление, модальный глагол, русский язык.


Похожие статьи

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы ветвления» для студентов бакалавриата

Особенности составления заданий для контроля знаний студентов по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта (5-е классы)

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы цикла» для студентов бакалавриата

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Работа со строками» для студентов бакалавриата

Формы и методы контроля и оценки знаний обучающихся на занятиях по спецдисциплинам

Учебное сотрудничество на уроках математики в условиях перехода на ФГОС

Методические рекомендации для проведения практических занятий для студентов СПО по теме «Основы экологической безопасности на предприятии»

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 1)

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 2)

Похожие статьи

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы ветвления» для студентов бакалавриата

Особенности составления заданий для контроля знаний студентов по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта (5-е классы)

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы цикла» для студентов бакалавриата

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Работа со строками» для студентов бакалавриата

Формы и методы контроля и оценки знаний обучающихся на занятиях по спецдисциплинам

Учебное сотрудничество на уроках математики в условиях перехода на ФГОС

Методические рекомендации для проведения практических занятий для студентов СПО по теме «Основы экологической безопасности на предприятии»

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 1)

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 2)

Задать вопрос