Алгоритм создания предпринимательского агрокластера Северо-Кавказского федерального округа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (38) март 2012 г.

Статья просмотрена: 1230 раз

Библиографическое описание:

Тохчуков, Р. Р. Алгоритм создания предпринимательского агрокластера Северо-Кавказского федерального округа / Р. Р. Тохчуков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 207-210. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4343/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения жанра русского народного творчества — «былины».

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народа.
  2. Формировать у детей чувства гордости к защитникам Родины посредством знакомства с образом былинных богатырей — защитников земли русской.
  3. Способствовать развитию мышления у детей, умения делать выводы и закреплять полученные знания в продуктивной деятельности.

Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, презентация к непрерывной образовательной деятельности (далее — НОД), русский народный костюм для девочки, русский народный платок для воспитателя, стойки с направляющими стрелками 2-х цветов, сигнальные круги с загадками, буквы для составления слова «Родина» и схема, мост (деревянная массажная дорожка); распечатки «Собери богатыря в дорогу», игровизоры, маркеры, салфетки по количеству детей, для подарков конверты, талисманы «Листок дуба», раскраски по количеству детей.

Ход НОД:

Видеофрагмент под музыку Э.Грига — «Утро» (Слайд № 1).

Дети заходят в группу, держась за руки, вместе с воспитателем, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, наши гости, дорогие! (поклон гостям)

Здравствуйте, добры молодцы и молодушки! (поклон друг другу)

Сoбрaлись мы, сeгoдня, не на честной пир, а на беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир да лад, да согласие и велась наша беседа речью плавною. А поговорим мы сегодня с вами о былинах, о богатырях русских. Чтобы красны девицы послушали, а добры молодцы призадумались. «Былину читай да на ус мотай!» — гласит русская пословица.

Воспитатель: Ребята, мы с вами, живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как называется наша страна? (ответы детей) (Слайд № 2).

Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина (Слайд № 3) .

Воспитатель: Как вы понимаете слово Родина? (Ответы детей).

Воспитатель: А какая она — наша Родина? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называлась наша Родина раньше? Кто там жил? (Ответы детей) (Слайд № 4, 5 ).

Воспитатель: Ребята, в давние — давние времена большую опасность для наших русских земель представляли набеги врагов, они нападали на славян, опустошали их земли, разоряли жилища, увозили с собой награбленные богатства, уводили в плен людей (Слайд № 6 ).

Воспитатель: Но русский народ в обиду свою землю не давал. Кто же защищал землю русскую? (Ответы детей) (Слайд № 7 ).

Воспитатель: Кто такие богатыри? (Ответы детей).

Воспитатель: Богатыри, ребята, существовали очень давно. От куда же мы узнали об их подвигах? (Ответы детей) (Слайд № 8 ).

Воспитатель: Ребята, мы с вами, прочитали немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте вспомним, как они называются? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем отличается былина от сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а от какого слова происходит слово «Былина»? (Ответы детей).

Воспитатель: О чем говорится в былинах? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто слагал былины о богатырях? (Ответы детей) (Слайд № 9 со звучанием гуслей).

Воспитатель: Ребята, а вы узнали какой музыкальный инструмент звучит?

Воспитатель: Правильно. Именно под их звучание сказители рассказывали героические былины.

ВВОД ДЕТЕЙ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ

Выходит девочка в русском народном костюме.

Девочка: Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы! Хорошо живется на Руси — матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям, да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного… Только не спокойно стало в царстве — государстве нашем. Повадились налетать на нас силы темные, да нечисть всякая…

Воспитатель: Ребята, беда — то какая! Нечисть на нас напала, будет наших молодцев рубить, да нас данью облагать. Что же нам делать? Кто бы нас смог защитить? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы помочь богатырям и вместе с ними проделать их героический путь?

Воспитатель: Тогда нам нужно собираться в путь, где нас ждут приключения. Знаю, что вы ребята дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.

Воспитатель: Давайте превратимся в богатырей.

(На полу расположены круги 2-х цветов, дети распределяются по ним, автоматически делясь на подгруппы).

Мультимедийная физминутка «Богатыри» (Слайд № 10):

Потянулись — Раз, два, три! -

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо -

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И наклоны вниз еще

Чтобы выпрямилось все.

Задание № 1.

Воспитатель: Ребята, перво — наперво нам нужно узнать, кто же напал на нашу Русь — матушку. Посмотрите внимательно, давайте найдем, где в группе притаилась опасность? ( детинаправляются подгруппами, по направлению соответствующего цвета стрелочек, круги красного цвета — на них загадки).

Дети читают загадки:

Свист соловьиный,

Взор орлиный

Не зверь, не охотник,

А….(ответ: Соловей — разбойник) (Слайд № 11).

Воспитатель: Чем был страшен Соловей — разбойник? (Ответы детей):

Из-за сопок и полей

Показался некий зверь

В ноздри он дышал огнем

Ночью стало, словно днем.

Он украл Забаву,

Потащил в дубраву (ответ: Змей Горыныч) (Слайд № 12).

Воспитатель: Чем был страшен Змей Горыныч? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а существовали ли они на самом деле?

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым задание справились!

Задание № 2. (Слайд № 13).

Вот и речка на пути,

Не проехать, не пройти.

Соловей-разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

Воспитатель: Ребята, чтобы восстановить мост, необходимо из букв выложить слово «РОДИНА», и составить схему этого слова.

Дети составляют слово «Родина».

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Пошлите скорее дальше.

Задание № 3.

На полу установлен мост, по которому детям нужно пройти (устанавливаем, пока дети собирают слово «Родина»).

Воспитатель: Вот и мост наш впереди. Его так просто не пройти.

Надо быстро вспоминать и пословицы сказать.

Воспитатель: Ребята, чтобы перейти через мост, нужно назвать пословицы о смелости и отваге. (Дети называют пословицы и проходят через мост).

Задание № 4.

Воспитатель :

Все преграды покорились,

Дальше в путь мы все пустились.

Но увы, не тут-то было,

Вихрем все вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый

Появился на пути,

Тут спасенья не ищи!

Ну ребята, не зевай!

Богатыря скорее на бой собирай!

Воспитатель: Ребята, скорее присаживаемся за столы, будем богатыря в дорогу собирать. Давайте подберем нашему богатырю доспехи, оружие и средство передвижения.

Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу» (Слайд № 14 со звуковым сопровождением «Богатырская сила»).

Воспитатель: Справились? Давайте обменяемся игровизорами и проверим друг друга (работа в парах).

– Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из железных колечек плетут (ответ: кольчуга). Зачем она нужна богатырю?

– Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (ответ: шлем). Для чего ребята нужен шлем?

– Оружие это не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же…(ответ: меч).

– Чтобы грудь защищать от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький ….(ответ: щит).

Воспитатель: Какие еще доспехи имеются у богатырей? (Ответы детей).

На Руси без меня, богатырь не мог и дня. Брал всегда с собой меня, богатырского … (ответ: коня) (Слайд № 15 ).

Воспитатель: А как богатыри коней себе выбирают? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, богатыря мы в дорогу собрали, а теперь давайте глазками его проводим до места битвы.

Мультимедийная гимнастика для глаз. (Слайд № 16) .

ВЫХОД ИЗ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

Воспитатель: Спасибо вам ребята, богатыря до места битвы проводили, теперь мы можем быть спокойны за нашу Русь — матушку. А теперь нам необходимо вернуться в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в прошлое. О чем новом вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, есть богатыри в наше время и кого мы можем назвать богатырями? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно! Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других. Как и в старину, Матушка Русь всегда славилась сильными своими сыновьями, патриотми Родины.

Воспитатель: Ребята, а на память о сегодняшнем путешествии я подарю вам талисман «Листок дуба».

Дуб почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, он давал силу людям. Собираясь в поход, богатыри всегда подходили к дубу, обнимали его, брали с собой его листок и горсть родной землицы.

Воспитатель: А теперь вы можете взять раскраски, выбрать наиболее понравившегося богатыря и раскрасить его.

Фрагмент из мультфильма «Князь Владимир» (Слайд № 17).

Завершение НОД.

Основные термины (генерируются автоматически): предпринимательский агрокластер, Координационный совет, кластер, создание, критическая масса, участник, внутренний рынок, менеджер проектов, организационная структура, основной этап.


Похожие статьи

Основы разработки концепции развития выездного образовательного туризма в Тульской области

Роль экологических постов в обеспечении экологической безопасности курортных территорий Северо-Кавказского федерального округа

Разработка эффективных принципов по формированию профессиональной культуры менеджеров туристических агентств

Педагогические условия формирования управленческой компетентности руководителя образовательного учреждения в имиджевой деятельности

Сравнительная оценка уровня регионального предпринимательского риска в регионах Приволжского федерального округа

Роль государственного страхового фонда в развитии системы образовательного кредитования

Развитие трехмерного кадастра объектов недвижимости в России

Модель развития образовательного медиапространства учебного заведения

Принципы создания конкурентоспособных объектов туристического бизнеса

Особенности развития государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальной сфере России

Похожие статьи

Основы разработки концепции развития выездного образовательного туризма в Тульской области

Роль экологических постов в обеспечении экологической безопасности курортных территорий Северо-Кавказского федерального округа

Разработка эффективных принципов по формированию профессиональной культуры менеджеров туристических агентств

Педагогические условия формирования управленческой компетентности руководителя образовательного учреждения в имиджевой деятельности

Сравнительная оценка уровня регионального предпринимательского риска в регионах Приволжского федерального округа

Роль государственного страхового фонда в развитии системы образовательного кредитования

Развитие трехмерного кадастра объектов недвижимости в России

Модель развития образовательного медиапространства учебного заведения

Принципы создания конкурентоспособных объектов туристического бизнеса

Особенности развития государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальной сфере России

Задать вопрос