Развитие профессиональных и методических компетенций преподавателя колледжа в процессе повышения квалификации с применением современных технологий обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (38) март 2012 г.

Статья просмотрена: 4760 раз

Библиографическое описание:

Уматалиева, К. Т. Развитие профессиональных и методических компетенций преподавателя колледжа в процессе повышения квалификации с применением современных технологий обучения / К. Т. Уматалиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 419-423. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4359/ (дата обращения: 16.11.2024).



Введение

Очистка воды в настоящее время представляет собой одно из важнейших направлений прикладной науки. Сбросы сточных вод сложного состава, содержащих пигменты, вызывают серьёзную обеспокоенность у природоохранных регулирующих органов.

Неиспользованные в производстве вещества сбрасываются со сточными водами, которые характеризуются высокими показателями цветности, pH, температуры, мутности и содержания токсичных химических веществ.

Существует ряд методов, которые используются для удаления красителей. К ним относится: биологическая обработка, коагуляция/флокуляция, химическое окисление и фотокаталитические процессы, озонообработка, мембранные процессы, адсорбция, электрофлотация.

Таким образом, актуальность моей работы заключается в том , что заводы продолжают сбрасывать сточные воды сложного состава, тем самым загрязняя окружающую среду. И с этим нужно бороться.

Цель: Изучение кинетических закономерностей электрофлотационного процесса очистки водных растворов от красителей на примере метиленового голубого и прямого диазоалого.

Задачи:

  1. Изучить теоретические основы электрофлотационного метода.
  2. Проведение очистки водных растворов от красителей методом электрофлотации
  3. Исследование метода определения содержания красителей в водных растворах

Объект исследования : электрофлотационный метод очистки вод.

В ходе научно-исследовательской работы применялись следующие методы работы над проектом :

  1. Изучение литературы и других источников информации
  2. Выполнение экспериментов
  3. Анализ полученных данных

Применялись такие методы исследования как:

  1. Теоретический (изучение, анализ, абстрагирование).
  2. Эмпирический (эксперимент, сравнение, наблюдение).
  3. Статистический (составление таблиц, построение графиков).

Теоретическая часть.

Метод электрофлотации — это физико-химический метод очистки вод.

В чём заключается сущность электрофлотации?

Сущность метода заключается в пропускании постоянного электрического тока через сточную жидкость и образовании при этом мелкодисперсных пузырьков газа, равномерно распределяющихся в объёме обрабатываемой жидкости. Обладая большой подъёмной силой, пузырьки газа сталкиваются с частицами загрязнений, прилипают к ним и затем флотируют их на поверхность раствора, образуя устойчивый пенный слой.

Где применяется данный метод?

Наиболее перспективными направлениями, где применяется электрофлотация, являются следующие:

— извлечение эмульсий (нефтепродукты, масла в присутствии ПАВ);

— извлечение дисперсной фазы органической природы (полимеры, лаки, краски, фоторезист и др.);

— извлечение дисперсной и эмульсионной фазы (экстрагенты, растворители) в смесях в присутствии ПАВ, коагулянтов (ионов Al, Fe).

Практическая часть исследовательской работы представлена экспериментом .

Порядок проведения работы

Для проведения практической части нам понадобятся следующие реактивы и оборудование:

— красители (метиленовый голубой; прямой диазольный алый 1 г/л);

— раствор сульфата натрия (Na2SO4 200 г/л);

— вода дистиллированная;

— анионное поверхностно-активное вещество NaDDS (1 г/л);

— анионный флокулянт Superflock А-137 (1 г/л);

— промышленный коагулянт P2 UltraPAC (15 г/л);

— раствор гидроксида натрия (2 моль/л);

— весы аналитические;

— спектрофотометр СФ-2000;

— дистиллятор;

— мешалка магнитная;

— электрофлотатор с источником тока;

Шаг 1. Приготовить модельный раствор 500 мл, содержащий краситель с концентрацией 5 мг/л. Раствор готовится на дистиллированной воде.

Шаг 2. Методом спектрофотометрии проверяем концентрацию красителя

Шаг 3. Добавить реагенты:

— 2,5 мл Na2SO4;

— 12 мл коагулянта P2 UltraPAC;

— 1 мл ПАВ NaDDS;

— 1 мл флокулянта Superflock А-137;

— 25–30 капель NaOH.

Образуется дисперсная фаза.

Шаг 4. Залить модельный раствор в колонну электрофлотаторы, включить источник тока, выставить силу тока 0,2 А.

Шаг 5. Через 2, 5, 7 и 10 минут осуществлять отбор проб объёмом 5–10 мл через вентиль нижнего патрубка электрофлотационного аппарата.

Шаг 6. Методом спектрофотометрии измерить концентрацию красителя в растворе после электрофлотации. Запишем результаты в таблицу.

Краситель: прямой диазольный алый

Время,

мин

С (крас), мг/л по градуировочному графику

Степень извлечения, а (%)

0

3

-

2

1.65

45

5

0.45

85

7

0.26

93.3

10

0.09

97

Краситель: метиленовый голубой

Время,

мин

С (крас), мг/л по градуировочному графику

Степень извлечения, а (%)

0

5

-

2

0.87

82.6

5

0.13

97.4

7

0.03

99.4

10

0.03

99.4

Построим диаграммы

Вывод

В процессе изучения метода электрофлотации мы выяснили, как извлечь краситель из водных растворов и что нам потребуется для проведения данного эксперимента.

В нашем случае спектрофотометрический метод показал, что более эффективное извлечение было у метиленового голубого, нежели у прямого диазольного алого, но визуально видно, что раствор был недостаточно очищен от красителя. Тем самым можно сделать вывод, что метод электрофлотации подходит не для всех растворов с красителями, так что очистка может пройти не до конца.

Основные термины (генерируются автоматически): изучение Случая, решение, информация, преподаватель, проблема, профессиональная компетенция, профессиональная компетенция действия, слушатель, способность, учебная компетенция.


Похожие статьи

Функционирование образовательного пространства педагогического вуза на базе программных систем электронного обучения

Об интегративном развитии общих и профессиональных компетенций будущих инженеров в процессе преподавания профессионального иностранного языка

Формирование профессиональной компетентности студентов в условиях медицинского колледжа

Роль организационной культуры в процессе формирования и развития профессиональной компетентности управленческих кадров

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности студентов технического вуза через научно-исследовательскую деятельность

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога как путь оптимизации воспитательного процесса

Развитие методического обеспечения качества аудиторских услуг при помощи организации бизнес-процессов управления кадрами

Формирование исследовательской компетентности студентов в рамках аудиторных занятий

Организационно-педагогические условия повышения информационной культуры преподавателя профессионального колледжа

Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза

Похожие статьи

Функционирование образовательного пространства педагогического вуза на базе программных систем электронного обучения

Об интегративном развитии общих и профессиональных компетенций будущих инженеров в процессе преподавания профессионального иностранного языка

Формирование профессиональной компетентности студентов в условиях медицинского колледжа

Роль организационной культуры в процессе формирования и развития профессиональной компетентности управленческих кадров

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности студентов технического вуза через научно-исследовательскую деятельность

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога как путь оптимизации воспитательного процесса

Развитие методического обеспечения качества аудиторских услуг при помощи организации бизнес-процессов управления кадрами

Формирование исследовательской компетентности студентов в рамках аудиторных занятий

Организационно-педагогические условия повышения информационной культуры преподавателя профессионального колледжа

Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза

Задать вопрос