Задачи:
Познавательные: Формировать у детей навыки безопасного поведения, расширять представления о временах года.
Специальные: Расширять и активизировать активный словарь детей, развивать внимание, мышление.
Воспитательные: Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Материалы: Куклы би-ба-бо для театра, ширма, интерактивная доска, презентация со слайдами весеннего леса, льда, иллюстрации «Так можно или нет?»
Место проведения: музыкальный зал детского сада
Участники: воспитанники младшей группы, родители
Предварительная работа : Беседа с детьми о правилах безопасного поведения.
Ход:
Развлечение проводится в форме театрализованного представления. В роли актеров спектакля — родители, заранее подготовленные, за ширмой. Дети в зрительном зале.
Сказочник: Зима отступает, деньки всё теплей.
Весна к нам спешит согреть нас скорей.
А в лесу живут друзья,
Лисенок с кукушкой.
И захотелось им однажды
Ранней весной погулять на опушке.
И вот они вместе, решили пешком
Прогуляться теплым весенним деньком.
На экране появляются слады с изображением весеннего леса.
Кукушка: Солнышко светит, играют лучи.
Ну, наконец-то, мы слезли с печи.
Сказочник: А на соседней весенней опушке,
Жили-были старик со старушкой.
Захотелось им однажды
Испечь колобка.
И вот лежит наш колобок на окошке,
Остывает он понемножку.
Вдруг, услышал он шелест в кустах,
И покатился туда впопыхах.
Колобок: Ау, кто там?
Выходи, давай поиграем с тобой!
Волк: РРР, какой вкусный обед,
Свеж и румян, настоящий десерт. АМ!
Сказочник: Он от волка улизнул
Между лапок проскользну
Через ёлки и осинки
Покатился по тропинке
Колобок укатывается за дерево.
Лисенок: Все просыпается.
Птицы поют.
Лес оживает.
Ручьи воду льют.
Ой, посмотри, кто там катится?
Сказочник: И тут им на встречу прикатился
Круглый, румяный непонятный зверек.
Лисенок: Кто же ты непонятный зверек?
Не пушист, не лохмат,
Не колюч, не зубаст.
Колобок: Я колобок, золотистый румяный бочок.
Попал я в беду, серый, злой волк.
Хочет попробовать меня на зубок.
Лисенок: Полезай на ёлку,
Спрячем мы тебя от волка
Сказочник: Испрятали они колобка,
В гнездышке, где кукушонок живет.
А сами спустились, вниз на опушку.
Волк: РРР не видели вы здесь, вкусного, румяного сочного колобка?
Лисенок: Да, видели он убежал вот туда.
Сказочник: И лисенок указал ему на другую опушку.
Волк: Ну, колобок, берегись!!
Кукушка: Спускайся скорее, волк убежал!
Колобок: Спасибо вам! А давайте дружить?
Лисенок: Конечно, давай! И ребят пригласим!
Дети вместе с героями встают возле стульев и играют в песню-игру «Колобок» (автор-исполнитель Т. Морозова http://chudesenka.ru/load/7–1–0–326 )
Кукушка: Смотри-ка на озеро.
Там еще лед.
Лисенок: Ай-да, покатаемся, ну же, вперед!
На интерактивной доске появляется слайд с изображением весеннего озера, покрытого льдом.
Сказочница: Лисёнок летел как большой самолет.
Кукушка ж была как бегемот…
Но что же случилось?!
Пригретый теплом
Вдруг лед проломился
Кукушка: Помогите! Мой друг подо льдом!
На слайде видеофрагмент: лед на озере трескается.
Лисенок: Кукушка! Скорее домой ты лети!
И помощь ко мне скорей позови!
Выбраться сам не смогу из воды
Лед очень хрупкий — П-О-М-О-Г-И!
Сказочник: Что делать ребята нужно когда
С другом случилась такая беда?
Дети: Позвать на помощь.
Сказочник : Давайте вместе позовем: ПОМОГИТЕ!
Колобок: Лисенок! Смотри, к тебе я ползу...
Держи крепко палку — тебя потяну! ОООО-П!
Появляются родители — взрослые, спасают Лисенка.
Сказочник: Мокрый, напуганный вылез Лисенок.
Он плакал и жался к Кукушке потом.
А друг оказался смелым, смышлёным,
Он согревал Лисенка теплом, вместе с колобком.
Лисенок: Спасибо, Кукушка, ты — лучший мой друг!
И ты колобок тоже мой друг!!
В следующий раз возьму с собой круг!
Дети : НЕТ, НЕЛЬЗЯ!
Лисенок: Шучу-шучу!
Все вместе: Ребята! Здоровье нужно беречь!
Быть осторожным, друзей остеречь!
На лед не ходить погожим деньком,
Страшно опасно быть подо льдом.
Сказочник: Ребята, давайте научим наших друзей правилам поведения: Когда на экране дети будут поступать правильно, мы будем хлопать,акогда неправильно — топать. (Дети смотрят слайды, выполняют задание, сказочник проговаривает с детьми правила поведения)
Лисенок: Спасибо, друзья, теперь я знаю, как поступать нельзя. И вы тоже не забывайте! До свидания!
Литература:
- Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3–7 лет. / Буре Р. С. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80 с.
- Игровая деятельность в детском саду. / Губанова Н. Ф. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-128 с.
- Песенка [электронный ресурс]: http://chudesenka.ru/load/7–1–0–326