На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем является воспитание патриотизма. Именно поэтому дошкольные образовательные учреждения, являясь первоначальной ступенью в системе образования, должны сформировать у детей центральную идею об окружающем их мире, их отношении к своей родной природе и особенно Родине. Национально-региональный компонент помогает детям почувствовать и осознать свою принадлежность к своему дому, воспринимая полноту своего внутреннего окружения, одновременно усваивая общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материально-нравственном и эстетическом смысле.
Сценарий развлечения
Дети входят и занимают места в зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что у каждого человека есть день рождения? А сегодня мы собрались чтобы отметить день рождения нашего города. А как он называется? (Воронеж) Мы очень любим наш Воронеж и сегодня будем праздновать День города. Ребята приготовили стихотворения о нашем городе.
Входят несколько детей и читают стихотворения.
Под музыку в зал входит грустный клоун, за собой везет чемодан
Воспитатель: Здравствуйте!
Смайлик: (Рыдает) Здравствуйте!
Воспитатель: Как вас зовут и почему вы такой грустный?
Смайлик: Меня зовут клоун Смайлик! Приехал из Москвы к вам на экскурсию, но отстал от своих друзей и заблудился. А куда это я попал?
Воспитатель: Ты попал в детский сад! Посмотри сколько у нас много ребят Смайлик: Ачто вы здесь все собрались?
Воспитатель: А мы, Смайлик, отмечаем день рождения нашего города Воронежа! А раз ты заблудился, то мы тебе расскажем какой у нас красивый город!
Смайлик: День рождениееееее! ( чешет затылок )
Воспитатель: Конечно. Ведь у каждого из нас есть дни рождения. И у городов тоже они есть. А что в твоем городе интересного?
Смайлик: Унас красивый город. Там есть заводы, фабрики, железная дорога, школа, детский сад, много магазинов. Есть небольшая речка. А что же интересного есть у вас? Наиболее яркой достопримечательностью, символом Москвы, её сердцем, можно назвать Кремль и Красную площадь. А что у вас интересного?
Воспитатель: В Воронежской области протекает много рек. Например: река Воронеж, Битюг, Усманка, река Дон, Хопёр (показ слайдов). Ребята, давайте расскажем и покажем какие у нас есть достопримечательности Воронежа.
Смайлик: Тогда садитесь в автомобиль и поехали.
Проводится музыкально-ритмическая игра «Колёсики».
Ведущий: Ребята, чтобы определить, куда мы с вами приехали нужно отгадать загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
На экране появляется картинка Зоопарка.
Ведущий: Правильно.
Смайлик: Адавайте мы с вами превратимся в весёлых мартышек.
Музыкально-ритмическая игра «Мы весёлые мартышки».
Смайлик: Ребята, по соседству с вольером мартышек живут медведи, скоро они уйдут в зимнюю спячку. Им необходимо как следует отъестся.
Давайте поможем мишке собрать ягод.
Дети делятся на две команды. Ребенок с корзинкой бежит змейкой между конусами «кустарниками», собирает «ягоды» и возвращается обратно к своей команде и передает корзину следующему участнику. Побеждают те, кто больше собрал ягод.
Ведущий: Молодцы, поехали дальше?
Музыкально-ритмическая игра «Колёсики».
Ведущий: Следующая наша остановка — это Цирк.
На экране появляется здание Цирка.
Большой и круглый дом стоит,
И всех на свете веселит.
Есть такие в нем артисты,
Трюкачи и акробаты,
Что хвостаты и пушисты,
Острозубы и рогаты
Смайлик: Аэто моё любимое здание. Но вы знаете, что мне рассказала моя подружка сорока. Оказывается, в цирке сбежала змея и нам нужно её поймать.
Ведущий: Апомогут нам в этом ребята.
Игра « Хвост змеи ».
Смайлик: Ребята, я очень люблю выступления клоуна. В цирке он смешнее всех, сколько радости он доставляет. Предлагаю вам, превратится в клоунов, дети надевают разноцветные колпаки и делятся на три команды. Соревнуются в эстафете «Веселые шарики», под музыку собирают шарики по цвету. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.
Ведущая: Занимаем места в нашем автомобиле, пристегиваем ремни безопасности, заводим моторы и поехали.
Музыкально-ритмическая игра « Колёсики ».
Ведущий:
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
На экране появляется стадион «Факел».
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что Воронеж воспитал много спортсменов, которые стали Олимпийскими чемпионами. А когда-то все чемпионы были такими же мальчиками и девочками как вы. Они играли в игры, соревновались. И сейчас я приглашаю помериться силами.
Проводится эстафета «Быстрый самокат» дети делятся на две команды, на самокате «змейкой» объезжают вокруг стоек до ориентира и также возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
Смайлик: Какие вы все спортивные и дружные, а что у Вас есть ещё интересненького?
Ведущий: Какой ты нетерпеливый, садись в автомобиль и поехали.
Музыкально-ритмическая игра « Колёсики ».
Ведущий: Асейчас мы с вами очутились на корабле «Гото-Предестинация».
Знаете ли вы, что наш город Воронеж называют колыбелью русского флота? А об этом нам поведает экскурсовод.
Виртуальная экскурсия с использование ИКТ.
Пальчиковая игра « Плыли на корабле ».
Ведущий: Ребята, на корабле мы поплавали, пора отправиться дальше на нашу обзорную экскурсию.
Музыкально-ритмическая игра « Колёсики ».
Выбегает Котёнок Василий.
Котёнок: Привет девчонки и мальчишки!!! Здравствуйте педагоги!!!
Меня зовут Василий, я живу вместе с вами в одном городе.
Смайлик: Привет! А я тебя по телевизору видел, у тебя ещё была подружка — Ворона.
Котёнок: Да, я — котёнок с улицы Лизюкова, сижу на дереве и постоянно пою песенки.
Смайлик: Апочему ты с улицы Лизюкова? Что это за странное слово «Лизюкова».
Ведущая: Кто такой Лизюков и почему ты котенок с улицы Лизюкова нам сейчас расскажет экскурсовод.
Ознакомление с историей жизни генерала А. И. Лизюкова, с применением ИКТ.
Котёнок прощается с детьми и желает доброго пути.
Ведущая: Едем дальше.
Музыкально-ритмическая игра « Колёсики ».
Выходит Воронежская Матрешка.
Матрешка: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы, рада видеть вас в своих угодьях. Я — Воронежская Матрешка, моя форма не обычна, но проста. Меня создала Елена Матвеева, она придумала необычную яйцеобразную форму и одела в национальный Воронежский костюм.
Матрешка кружится и демонстрирует свой наряд.
Смайлик: Ой, какая ты красивая!
Ведущая: Встречаем следующего нашего экскурсовода, он нам расскажет о воронежской матрешке.
Театрализованное действие в исполнении детей.
Матрешка: Становитесь все в хоровод, будем пляски водить и народ веселить.
Общий танец « Мы веселые матрешки ».
Ведущий: Но нам пора отправляться в путь.
Музыкально-ритмическая игра « Колёсики ».
На экране появляется панорама города.
Смайлик: Ооо, я так восхищен вашим городом, и я хочу, в честь Дня Рождения, подарить ему подарок, вы поможете мне ребята?
Ответы детей.
Общий флэш-моб « С Днём рождения ».
Смайлик: Наша экскурсия подошла к концу, мне пора возвращаться домой в Москву. Спасибо вам за такое познавательное и увлекательное путешествие, пока — пока, до новых встреч.
Смайлик убегает.
Ведущий:
С каждым днём наш город становится краше и краше. Мы любим свой Воронеж и гордимся им. Ребята, а давайте все дружно поздравим с днем рождения, наш любимый город
Кричат все вместе «С днем рождения» три раза.
Ведущий: Атеперь все сели в машину и возвращаемся в детский сад и в свои группы.
Музыкально-ритмическая игра «Колёсики».
Под музыку дети уходят.