Цель: формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
– закреплять знания о правилах поведения на улице, рядом с проезжей частью;
– развивать активность и самостоятельность, творчество;
– воспитывать культуру поведения на улице.
Действующие лица: воспитатель, дети.
Оборудование: музыкальный центр, пешеходный переход, светофор, стулья, театр-ширма «яблоко», перчатки-червячки, костюм или маска медведя.
Дети находятся в зале, на «сцене». Мальчики играют с кубиками, девочки рассматривают книгу.
Диалог между детьми ( во время диалога дети собираются в центре зала ).
— Ребята, давайте играть!
— А во что мы будем играть?
— В магазин!
— В больницу!
— Нет! В эти игры мы играли вчера.
— Можно вместе рисовать, или гулять.
— На улице дождь и прогулки сегодня не будет.
— Так давайте играть здесь. Пусть, понарошку, это будет улица, здесь детский сад, там площадка для спортивной игры, а за поворотом дорога и перекресток…
Воспитатель:
А вы знаете, что А,
А вы знаете, что У,
Что у нас на перекрестке
Поселился……
Дети: Светофор!
Воспитатель берет театр-ширму «яблоко», двое детей надевают перчатки-червячки, и прячутся за ширму.
Дети:
— А откуда в нашей игре появилось яблоко?
— Посмотрите, какие забавные червячки.
— Давайте подойдем к нему поближе.
Звучит музыка, из окошек в «яблоке» выглядывают червячки и поют.
Червячки:
Мы червячки, мы червячки,
Мы очень любим яблочки.
Мы тихо в яблочке сидим,
И все едим, едим, едим...
Червячок «марионетка»:
В спелом яблоке прекрасном
Мы желаем жить всегда.
Сладко в яблоке живется,
Есть и крыша и еда.
А червяк прожорлив очень,
Кушает с утра до ночи.
Дети: Уважаемые червячки, это перекресток, и здесь должен стоять светофор.
Червячки: Амы его съели!
Дети: Что вы наделали. Светофор на перекрестке необходим, он регулирует движение при помощи световых сигналов.
Все дети:
— Нет! Нет! Нет! Нет!
— Скушать яблоко большое,
Ну, еще туда-сюда!
— А чтоб съели светофор –
Это просто чудеса!
Воспитатель убирает театр-ширму «яблоко» и ставит на перекресток светофор.
Воспитатель:
А вы знаете, что На
А вы знаете, что Де
Что на детской, на площадке
Поселился вдруг…. медведь!
Ребенок в костюме медведя.
Дети:
— Уважаемый, Медведь!
— Откуда ты взялся на детской площадке?
Медведь: Япришел сюда из леса и буду здесь жить.
Дети: Амы хотели на детской спортивной площадке поиграть в мячик и в догонялки.
Медведь: Не пущу сюда ребят. Уходите играть на дорогу, вон она, какая широкая.
Дети:
— Что ты, Миша. Дорога не для игры. На дороге за порядком следит строгий светофор. Дети должны играть на специальной площадке, что бы не попасть в беду.
— Давай играть вместе с нами?
(Дети и медведь играют с мыльными пузырями. Медведь незаметно уходит).
Дети:
— Нет! Нет! Нет! Нет!
— В прятки поиграть с Наташкой,
— Или может быть с Алешкой!
Ну еще туда-сюда,
— А играть с лесным Медведем –
Это просто Чудеса.
Ребенок:
А вы знаете, что в Са
А вы знаете, что в Ду,
Что у нас в детском саду
Поселился…. Лесовичок!
Воспитатель в костюме Лесовичка.
Дети: Здравствуй Лесовичок, ты тоже оказался в нашей игре!
Лесовичок:
Вы не просто так играли, вы знания полезные и нужные закрепляли.
Если знания ваши в порядке. Вы отгадаете мои загадки.
(Дети ставят стулья по кругу. Под музыку дети бегут по кругу вокруг стульев, а как музыка закончиться садятся на стулья. Один стул занимает Лесовичок.
Ребенок, который остался без стула, отгадывает загадку.)
1 загадка:
Это знать должны ребятки
Где играть вам можно в прятки?
Ребенок: (ответ)
2 загадка:
Если этот свет горит
Это значит, путь закрыт?
Ребенок: ( ответ )
(На третий раз Лесовичок незаметно уходит из игры, и все дети оказываются на стульчиках.)
Дети:
— Здорово мы поиграли, и несколько не устали.
— А я много узнал.
— А я зверей не обижал.
Воспитатель: Явидела вашу игру, и хочу вас похвалить. В этой игре вы смогли знания о правилах движения и поведения закрепить.