Цели:
- Пропаганда знаний ПДД.
- Популяризация работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию культуры поведения в транспорте, на улицах города.
Задачи:
1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
2. Развитие творческих способностей детей.
3.Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения детских садах, в школах.
Материалы и оборудование:
Напольное полотно «Пешеходный переход».
Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Больница», «Неровная дорога», «Место стоянки».
Костюмы: «огоньков светофора», инспектора ГАИ, Светофора, русские народные костюмы.
Декорации: деревья, макеты современных домов и русской избы, машины — игрушки.
Действующие лица:
Огоньки светофора
Инспектор ГАИ
Светофор
Дети из прошлого:
Василисы
Иванушки
Зал стилизован под городскую улицу. В глубине — деревья, дома, в центре — напольное полотно «Пешеходный переход». На переднем плане вдоль боковых стен — декорации деревенской улицы. На фоне сказочной музыки звучат шумы автомобилей, голоса детей и т. п. в записи, мигают разноцветные огоньки, раздается голос «Города мечты».
Голос «Города мечты»: Здравствуйте, друзья! Я — голос этого прекрасного города. Вы слышите, как оживают мои улицы? Мы с вами находимся в самом сказочном месте «Города мечты» — у волшебного пешеходного перехода. Ой, кажется, чудеса уже начинаются, огоньки светофора сюда приближаются.
Под звенящую музыку выбегают «Огоньки светофора»
Красные огоньки: Привет друзья! Привет народ!
Что в славном городе живет!
Желтые огоньки: Мы правила дорожные примерно изучаем
И как дорогу перейти по правилам, мы знаем.
Зеленые огоньки: Интересно, как же люди жили,
Когда не было ни дорог, ни светофоров, ни автомобилей?
Голос «Города мечты»:
По переходу вы пройдите,
Что было раньше посмотрите.
«Огоньки» проходят по пешеходному переходу и попадают на деревенскую улицу, занавес закрывается. Под музыкальное вступление плясовых частушек («Матаня») появляются дети в народных костюмах, поют частушки .
Василисы: Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Как все было, начиналось
Вам споем старательно.
Иванушки: Было время на салазках
Грузы все возили,
Чтобы сделать им колеса,
Бревна распилили.
На музыку проигрыша огоньки спрашивают:
Красные огоньки: А как же появились правила движения?
Василисы (говорят): Вам ответ дадим, друзья,
Мы без промедленья.
Иванушки (поют): На телегах, на каретах 1000 лет катались,
А из царских из указов правила создались.
Огоньки ( говорят) : Интересно, кто в то время
регулировал дорожное движение?
Василисы и Иванушки (поют):
Чтобы правила движенья строго соблюдали,
Силачи — «архаровцы» на дорогах стали.
Огоньки (говорят):
Интересно в вашем веке!
Только нам пора назад.
Приглашаем вас, ребята,
В нашем веке побывать.
Василисы и Иванушки: Как же в гости к вам попасть?
Огоньки: По «зебре» нужно прошагать.
Под музыку дети идут по пешеходному переходу, занавес открывается. Детей встречает Инспектор.
Василисы (поют на проезжей части дороги):
Ой, ровнешенька дорога,
Здесь мы будем петь, плясать.
Инспектор (продолжает частушку):
Но дорога ведь не сцена,
Здесь не место выступать.
Огоньки (поют): Что бы было на дорогах,
Если б не было ГАИ?
Василисы и Иванушки (продолжает частушку):
Страшно было бы народу
Всем за жизни-то свои.
Инспектор (поет): Тем, кто правила все знает,
Легче ехать и идти.
Дорогие наши гости,
Нужно вам их изучить!
Огоньки (говорят): Чтобы правила движенья
Вы запомнили скорей,
Мы «Дорожную матаню»
Пропоем вам веселей.
Огоньки (вместе объявляют): «Дорожная ма –а-а- таня!»
«Огоньки» исполняют частушки сольно, на музыкальные проигрыши все дети выполняют плясовые движения «Матани» по кругу,
а солист выходит из круга в центр.
1 ребенок: Ох, туфли мои,
И носки, и каблуки,
Вы шагайте лишь по «зебре»,
Чтобы не было беды.
2 ребенок: Чтобы не был перекресток
Местом маминых тревог,
Все советы светофора
Знать должны вы назубок.
На музыку проигрыша в центр выходит Светофор и следующий солист.
3 ребенок: У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня:
Красный, желтый и зеленый
Вам помощники всегда.
Светофор: Красный свет — дороги нет,
Желтый — приготовься,
Чтоб дорогу перейти
Зеленого дождешься.
Иванушки (говорят) : А кто же главный на дорогах
В ваших городах и селах?
Зеленые огоньки: А главные — знаки дорожные «строгие»
и надежные.
Желтые огоньки: «Дорожная матаня» продолжается!
Про знаки дорожные частушки начинаются!
Дети исполняют частушки сольно, держат в руках соответствующий тексту дорожный знак
1 ребенок: Если улица такая:
Кочки да ямы,
Знак «Неровная дорога»
Вас спасет от травмы.
2 ребенок: Это что же? Ой-ой-ой!
Трусишь ты напрасно.
Знак «Пешеходный переход»
Самый безопасный.
3 ребенок: Если видите знак «Дети»,
Он стоит не просто так.
Все водители на свете
Знайте, близко школа, сад!
Вместе: Нарушители движенья
И любители потех,
Лучше посидите дома –
Безопаснее для всех!
Василисы и Иванушки (говорят):
Правила движения каждый должен знать,
Их, без промедления мы будем выполнять.
(поют частушку):
А сейчас пора прощаться,
В гости к вам еще придем,
И «Дорожную матаню»
Мы не раз еще споем.
Огоньки, Светофор, Инспектор (поют частушку):
Кто «Матаню» нашу знает
Легче ехать и идти.
На прощанье пожелаем:
«Всем счастливого пути!»
Занавес закрывается, раздается голос «Города мечты».
Голос «Города мечты»: Вот и закончилась эта сказка
В ней и шутка и намёк.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге соблюдайте вы всегда.
У волшебного перехода буду вас снова поджидать,
Чтобы новую историю рассказать и показать.
Литература:
- Зацепина М. Б. Организация культурно–досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2004.-144с.
- Куликовская М. Э. Технология интегрированного праздника. — Ростов–н-Д: Издательство «Учитель», 2003.-128 с.