Образовательная программа «Мир Лего» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (38) март 2012 г.

Статья просмотрена: 2646 раз

Библиографическое описание:

Токарев, А. А. Образовательная программа «Мир Лего» / А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 408-409. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4449/ (дата обращения: 16.10.2024).

В развитии и обучении детей в настоящее время используются как традиционные коррекционно-развивающие методики, так и новые технологии, такие как Лего, Лого, игры и занятия с нетрадиционным оборудованием и материалом.

Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов, изобразительные игрушки, которые могут использоваться как в самостоятельных видах деятельности, так и в сочетании с другими направлениями работы (игры с водой и песком, сюжетно-ролевая игра и др.).

Материал Лего является универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах коррекционно-развивающей работы.

В рамках основной Программы воспитания и обучения занятия с Лего материалом помогают развивать необходимые виды детской деятельности (изобразительную, игровую, познавательную), формирует и развивает пространственные ориентировки, мелкую моторику, сенсорные представления, могут использоваться всеми специалистами во всех направлениях обучения, мной разработана следующая схема работы с Лего конструктором, где отражена взаимосвязь с другими направлениями коррекции и развития:

  • развитие элементарных конструктивных навыков

  • развитие мелкой моторики

  • развитие пространственной ориентировки

  • сенсорное развитие

  • развитие познавательных процессов

  • обогащение и развитие представлений об окружающем мире

  • классификация

  • развитие творческих способностей

  • развитие сенсорно-аналитической деятельности

  • знакомство с многообразием животного мира, формирование бережного и ответственного отношения ко всему живому

  • формирование элементарного представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания

Данная программа рассчитана на 1 год обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей психического и интеллектуального развития детей каждой группы.

Учебный процесс предусматривает подгрупповые (группа формируется в зависимости от уровня развития детей) и индивидуальные занятия.

Форма контроля: 2 раза в год проводится диагностика (сентябрь-октябрь, май-июнь).

Нами подготовлены, в соответствии с учетом контингента детей, следующие критерии, определяющие уровни развития:

1 уровень

Ребенок имеет индивидуальные физические способности, интерес поверхностный; включается в коллективную деятельность; эмоционально неустойчив; имеет разрозненные навыки и представления; деятельность носит нецеленаправленный характер.

2 уровень

У ребенка наблюдается пассивность при достаточных знаниях; умениях и навыках; раскрывается предостаточная мотивация заинтересованности; освоение программногоуровня,сниженное в силу индивидуальных особенностей.


Учебно-тематический план

Наименование разделов

Количество часов

теоретические

практические

примечания

1

Обследование детей

80

-

80

-

2

Подготовка к созданию проекта “Волшебные лабиринты”

56

24

32

-

3

Модели Человека

48

20

28

-

4

Создание проекта Волшебные лабиринты

38

-

38

-

5

Подготовка к созданию проекта “Дом, в котором мы живем”

56

24

32

-

6

Создание проекта “Дом, в котором мы живем”

36

-

36

-

7

Подготовка к созданию проекта “Зимние праздники”

56

24

32

-

8

Создание проекта “Зимние праздники”

56

24

32

-

9

Создание проекта Новогодние гости

52

22

30

-

10

Подготовка к созданию проекта “Животный мир”

56

24

32

-

11

Создание коллективного проекта “Животный мир”

60

24

36

-

12

Подготовка и создание проекта “Цветочная поляна”

84

32

52

-

13

Моделирование из набора “Железная дорога”

80

30

50

-

14

Игра “В гостях у цирка”

82

36

46

-


Содержание образовательной программы

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего и старше дошкольного возраста, в данной программе большое место отводится сенсорному развитию и конструированию, а также созданию коллективных моделей. В этих видах деятельности происходит коррекция и развитие познавательной деятельности, взаимодействия между детьми.

Учебный план составлен из расчета 2 –часовой учебной нагрузки на учебную группу в неделю,т.е. 840 часов в год.

Учебный план “ГОУ Детский сад №659” разработан в соответствии с основными положениями Закона Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Положение о порядке аттестации и государственнойаккредитации рекомендаций Министерства образования РФ “Организация и содержание аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей” и “Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей”(218.06.2003 № 28-02-484/16).

Методическое обеспечение программы

  1. Лего – дом-семья

  2. Лего – люди мира

  3. Природное сообщество приусадебного участка

  4. Природное сообщество водоема

  5. Природное сообщество луга

  6. Птицы зимой

  7. Никитины кубики

  8. Магнитный лабиринт

  9. MolioBornimago

  10. SPECTRA –Lery-Puramide

  11. Конструктор – 61 деталь

  12. Математический планшет

  13. Гиганский набор Лего

  14. Домашние животные

  15. Стандартный набор Лего, строительные платы

  16. Маленькие лесные друзья

  17. Транспортные средства

  18. Остров счастья

  19. Детское лото

  20. Игры с логическими блоками Дьенеша

  21. Палитра

  22. Бамбалео

Условия реализации программы

  1. Наличие необходимых условий для занятий: кабинеьт со свободным пространством, где можно заниматься 4-8 участникам, наглядности.

  2. Подбор участников на занятиях по «ЛЕГО» по уровням развития, умение увлечь их в процесс создания проекта.

  3. Последовательное выполнение задачи, целей поставленных программой работы.

  4. Осуществление коррекционно-развивающей работы, подбор индивидуальных методов.


Литература:

  1. Комарова Л.Г. строим из Лего (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Лего).-М.:”ЛИНКА-ПРЕСС”,2001 г.

  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003 г.

  3. Западное окружное управления образования Департамета образования города Москвы. Сборник материалов для руководителей центров развивающих игр. Москва 2006 г.


Основные термины (генерируются автоматически): создание проекта, дополнительное образование детей, Животный мир, коррекционно-развивающая работа, материал Лего, подготовка, учебный план.


Задать вопрос