Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Образовательная область «Физическая культура»: развивать двигательную активность детей; формировать умение строиться по одному; развитие умения ритмично двигаться; развитие координации движений.
- Образовательная область «Здоровье»: Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни: рассказать о пользе витаминов, вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».
- Образовательная область «Социализация»: воспитывать уважительное отношение друг к другу, проявлять эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с шариком.
- Образовательная область «Познание»: развивать позновательно- эмоциональный интерес, учить вежливо здороваться.
- Образовательная область «Коммуникация»: учить отвечать на вопросы воспитателя краткими предложениями; продолжать учить детей произносить слова и словосочетания с естественной интонацией, обогащать словарный запас детей: здравствуйте, витамины.
- Образовательная область «Художественное творчество»: продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить отрывать кусочки от большого куска и лепить шарики.
Материал и оборудование: витамины, тесто, тарелочки для вылепленных витаминов, воздушный шар с надписью «Здравствуйте», картинки с изображениями жителей страны «Здоровячков», презентация «Витамины», костюм зайца, модули для дома «Здоровячков».
Методы и приемы: беседа, дыхательная гимнастика, коммуникативная игра «Здравствуйте», сюрпризный момент, дидактическая игра «Кто лишний для страны Здоровячков»
Предварительная работа: проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми и с родителями, чтение книг «Мойдодыр» К. Чуковский, «Что такое хорошо и что такое плохо» С. Маршак, «Девочка чумазая» А.Барто, рассматривание иллюстраций.
В.: Ребята. Что это? (Шарик) Смотрите, как он улыбается. Давайте послушаем, что хочет сказать Шарик.
Шарик: У меня работы много.
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь −
Я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать
Надо «Здравствуйте» сказать.
В.: Шарик с нами здоровается, здесь так и написано здрав-ствуй-те. Давайте и мы поздороваемся с ним.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, Щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуй, Шарик! (протягивают руки вперед ладонями вверх).
В.: В слове «Здрав-ствуй-те» есть звуки «з», «д», «р», которые дают нам заряд бодрости. Когда мы говорим «Здравствуйте» значит, желаем друг другу здоровья и сразу чувствуем себя лучше,и настроение поднимается.
В.: А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей: Здоровый человек не болеет. Здоровый человек сильный, быстро растет. Здоровый человек занимается спортом, делает зарядку. У здорового человека хорошее настроение).
В.: Верно.
Шарик сказал мне, что секреты здоровья живут в удивительной стране Здоровячков. Давайте отправимся туда на паровозике здоровья (появляется паровоз).
Чух-чух-пыхчу, чух-чух-вожу,
Стоять на месте не хочу!
(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).
Мы ногами работаем ловко,
Ехали, ехали… стоп, остановка!
(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).
Дети идут друг за другом. (Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).
В.: Вот мы и приехали.Какой большой домик в стране Здоровячков. Давайте посмотрим, кто в нем живет?
Дидактическая игра «Кто лишний для страны Здоровячков». Картинки улыбающихся, занимающихся творческим трудом, спортом людей. Картинки грустных, злых,ленивых, больных людей.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто лишний для страны Здоровячков», подойдите к столам.
Среди картинок выберите изображения жителей страны «Здоровячков».
Дети выбирают картинки с изображением здоровых людей.
Какие они жители страны здоровья? (красивые, веселые, улыбаюющиеся, радостные, бодрые, стройные, здоровые).
А почему этого мальчика не выбрали? (он больной, грустный).
Дети прикрепляют картинки на домик.
В.: Вот мы и узнали секрет Здоровячков и какой смайлик вы выберите? (выбери 2 смайлика: грустный и веселый) (повесить на домик секрет здоровья: здороваться и улыбаться)
Знакомство с новым материалом. Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.
З.: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?
В.: Им не хватает витаминов.
З.: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.
В.: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай вимательно.
(В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)
«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»
«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсянной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (посушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.
«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной копусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.
В.: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовеи их еще раз (Дети перечисляют).
(На мультимедиа изображения всех трех витаминов)
В.: Где живут витамины? (Ответы детей) В.: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, воторые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
В.: А если овощи и фрукты заканчиваются, нужно пить витамины, которые продают в аптеке в каробочках или бутылочках. Это маленькие разноцветные шарики, кисло- сладкие, по вкусу напоминают конфеты. Но есть их много нельзя, в день по одной витаминке и только тогда когда ее дает мама или кто-то из взрослых.
З.: Дайте мне такие витамины для зайчат.
В-ль берет баночку, пусто — Ой, баночка пустая!
В.: Давайте, ребята, поможем зайчатам и их маме. В лесу аптеки нет и поэтому мы слепим сами витамины (Воспитатель раз дает витамины на тарелочке)
В.: Рассмотрите витаминку. Какая оно по цвету?
В.: Теперь воьмите в ручки и покатайте ее. Какая она по форме? (круглая)
В.: Мы сегодня работаем с тестом. От большого комочка мы будем отывать маленькие комочки и круговыми движениями ладоней будем придавать им округлую форму и складывать на тарелочку (работаем)
Зайчиха благодарит детей за вылепленные витамины, предлагает положить их в баночку. Она отнесет их своим зайчатам.
В.: Ребята, почему в стране Здоровячков живут здоровые люди?
Дети: потому что они здороваются и желают здоровья. Они улыбаются. У них хорошее настроение. Они едят полезные продукты, где есть витамины А. В. С.
В.: А теперь нам нужно возвращаться в группу.
Раз, два, три мы улыбнулись,
Вокруг себя мы повернулись,
Мы по кочкам прыг-скок, прыг-скок.
Через мостик мы прошли. Снова в группу мы пришли.