Повышение эффективности функционирования системы доставки металла | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Повышение эффективности функционирования системы доставки металла / Д. В. Гудков, В. Р. Шерстобитова, И. А. Голубинцев [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 40 (382). — С. 20-23. — URL: https://moluch.ru/archive/382/84365/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье авторами предложено повышение эффективности функционирования системы доставки металла потребителям путем изменения логистических информационных потоков на основе интегрированной логистики.

Ключевые слова: система доставки, металл, логистика.

Спрос на металлическую продукцию с каждым годом растет, это обусловлено тем, что данная группа товаров является важным строительным материалом и сырьем для современной промышленности. В связи с этим актуальность работы сложно недооценить, так как повышение эффективности функционирования системы доставки позволяет снизить расходы компании, тем самым увеличив чистую прибыль.

Укрупненно система доставки металла потребителям состоит из выбора маршрута и транспортного средства, а также разработки графика работы водителя на маршруте. При этом создание целостной информационной системы «поставщик — потребитель» и банка данных на основе принципов интегрированной логистики позволяет принимать оперативные решения, быстро реагировать на любые изменения внешней и внутренней среды, обеспечивать слаженное взаимодействие и контроль на всех этапах доставки, оптимизировать документооборот.

Схема информационных потоков между логистической системой и его контрагентами в системе доставки металла представлена на рис. 1.

Схема информационных потоков между логистической системой и его контрагентами в системе доставки металла

Рис. 1. Схема информационных потоков между логистической системой и его контрагентами в системе доставки металла

Расшифровка потоков на рисунке 1:

  1. Заключение договора купли-продажи;
  2. Заявка на транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО);
  3. Заключение договора ТЭО;
  4. Заключение договора перевозки;
  5. Разработка маршрута перевозки;
  6. Подача подвижного состава (ПС);
  7. Погрузка, выдача документов;
  8. Приемка по количеству и качеству;
  9. Информация об отгрузке;
  10. Подача ПС;
  11. Приемка по количеству и качеству;
  12. Разгрузка, выдача документов;
  13. Информация об отгрузке.

Рассмотрим укрупненно этап организации доставки металла при транспортно-экспедиционном обслуживании (рис. 2).

Материальный и информационный поток этапа организации доставки металла при ТЭО

Рис. 2. Материальный и информационный поток этапа организации доставки металла при ТЭО

На рис. 2 показаны следующие операции:

  1. Поставщик (менеджер/бухгалтер) отравляет заявку на транспортно-экспедиционное обслуживание Экспедитору.
  2. После чего между Экспедитором (менеджер/бухгалтер) и Поставщиком (менеджер/бухгалтер) проводится заключение договора ТЭО.
  3. На основании договора ТЭО Экспедитор (менеджер/бухгалтер) заключает договор перевозки с Перевозчиком (менеджер/бухгалтер).
  4. На основании договора перевозки логист Перевозчика разрабатывает маршрут перевозки, который направляется водителю Перевозчика.
  5. Перевозчик (водитель) подает ПС вместе с путевым листом и ТТН Поставщику (Оператор склада).
  6. Поставщик (Оператор склада/грузчик) производит погрузку груза и выдачу соответствующих документов на него (сертификаты и пр.) Перевозчику (водитель), а также заполняют со своей стороны ТТН и путевые листы.
  7. Водитель проводит приемку по количеству и качеству груза и проверяет весь пакет документов.

Хотелось бы отметить, что на схеме этапа организации доставки металла при ТЭО нет взаимодействия подразделений в единой информационной базе. Экспедитор не участвует в процессе взаимодействия Перевозчика и Поставщика. У Экспедитора есть необходимость получать информацию от Перевозчика и Поставщика для контроля соблюдения пунктов договора перевозки.

Из изложенного выше можно сделать вывод о необходимости включения Экспедитора в процесс взаимодействия между сотрудниками Перевозчика и Поставщика. Это возможно реализовать путем изменения логистических информационных потоков на основе принципов интегрированной логистики. Пример разработанной интеграции Экспедитора на этапе организации доставки при ТЭО показан на рис. 3.

Разработанная интеграция Экспедитора на этапе организации доставки при ТЭО

Рис. 3. Разработанная интеграция Экспедитора на этапе организации доставки при ТЭО

Реализация процесса, показанного на рис. 3, может производиться разными путями. Наименее затратным методом реализации процесса является модернизация уже существующей информационной системы.

Модернизация может заключаться в следующем:

  1. В информационной системе сотрудниками Экспедитора создается электронный документ — договор перевозки.

Далее сформированный договор отображается в отчете, который формируется сотрудниками Перевозчика. При необходимости логист/водитель/менеджер/бухгалтер Перевозчика вносит сведения по перевозке и со своими реквизитами проводит сопутствующие документ в информационной системе (разработанный маршрут, ТТН, путевой лист и т. д.).

  1. При входе в информационную систему Экспедитор может контролировать соблюдение пунктов договора перевозки: подача ПС, погрузка груза и выдача документов, приемка по количеству и качеству груза и пр.

Таким образом, изменение логистических информационных потоков системы доставки металла на основе принципов интегрированной логистики позволяет повысить эффективность ее функционирования за счет оптимизации работы перевозчиков и экспедиторов. Применяя данный метод, удастся в кратчайшие сроки упорядочить соответствующие специфике процессы, значительно упростить формирование документации, исключить (или снизить по максимуму) влияние человеческого фактора на результат.

Литература:

  1. Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем: Учебн. для вузов / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. -М.: Транспорт, 1998. — 167 с.
Основные термины (генерируются автоматически): интегрированная логистика, выдача документов, информационная система, основа принципов, Поставщик, система доставки металла, транспортно-экспедиционное обслуживание, логистическая система, Оператор склада, путевой лист.


Похожие статьи

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Оценка влияния логистики на повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок

В статье рассматривается, как с помощью логистических технологий железнодорожной организации и внедрения новых технологий повысить конкурентоспособность, прибыльность и эффективность работы железнодорожных перевозок.

Логистический аутсорсинг как институциональная инновация и фактор снижения транзакционных издержек в цепях поставок

В статье проанализирован логистический аутсорсинг как инструмент повышения эффективности деятельности фирм в цепях поставок на основе оптимизации административных и транзакционных издержек. Сделан вывод о необходимости использования логистических про...

Безопасность интегрированных корпоративных структур на основе риск-ориентированного подхода к управлению цепями поставок

В статье проанализирован риск-ориентированный подход к управлению интегрированными корпоративными структурами и цепями поставок. Сделан вывод о решающем значении информационного обеспечения и эффективных коммуникаций в управлении рисками в цепях пост...

Совершенствование вертикально-интегрированной системы распределения продукции национальных предприятий в условиях высококонкурентных рынков

В статье проанализированы особенности функционирования логистических сетей распределения в современных условиях. Сделан вывод об экономической целесообразности использования вертикально-интегрированных каналов распределения в условиях высококонкурент...

Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок

В статье проанализированы ключевые логистические бизнес-процессы в цепях поставок. Сделан вывод о необходимости внедрения четырехуровневой системы метрик при мониторинге и оценке эффективности функционирования цепей поставок на основе системного подх...

Управление качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода

В данной статье рассматривается роль управления качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода, предложены перспективные рекомендации по повышению эффективности системы управления качеством.

Улучшение функционирования логистической системы перевозки нефтепродуктов на АЗС

В статье разработано улучшение функционирования логистической системы перевозки нефтепродуктов на АЗС на основе принципов интегрированной логистики.

Оценка функционирования логистической системы предприятия на примере ООО «Бауцентр рус»

Повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия является одним из факторов, определяющих уровень конкурентоспособности компании на рынке. Использование логистической концепции позволяет рационально управлять потоковыми процессами, спос...

Моделирование основных бизнес-процессов компании по доставке продуктов

В статье авторы моделируют основные бизнес-процессы организации, осуществляющей доставку продуктов питания в рамках методологии ARIS.

Похожие статьи

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Оценка влияния логистики на повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок

В статье рассматривается, как с помощью логистических технологий железнодорожной организации и внедрения новых технологий повысить конкурентоспособность, прибыльность и эффективность работы железнодорожных перевозок.

Логистический аутсорсинг как институциональная инновация и фактор снижения транзакционных издержек в цепях поставок

В статье проанализирован логистический аутсорсинг как инструмент повышения эффективности деятельности фирм в цепях поставок на основе оптимизации административных и транзакционных издержек. Сделан вывод о необходимости использования логистических про...

Безопасность интегрированных корпоративных структур на основе риск-ориентированного подхода к управлению цепями поставок

В статье проанализирован риск-ориентированный подход к управлению интегрированными корпоративными структурами и цепями поставок. Сделан вывод о решающем значении информационного обеспечения и эффективных коммуникаций в управлении рисками в цепях пост...

Совершенствование вертикально-интегрированной системы распределения продукции национальных предприятий в условиях высококонкурентных рынков

В статье проанализированы особенности функционирования логистических сетей распределения в современных условиях. Сделан вывод об экономической целесообразности использования вертикально-интегрированных каналов распределения в условиях высококонкурент...

Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок

В статье проанализированы ключевые логистические бизнес-процессы в цепях поставок. Сделан вывод о необходимости внедрения четырехуровневой системы метрик при мониторинге и оценке эффективности функционирования цепей поставок на основе системного подх...

Управление качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода

В данной статье рассматривается роль управления качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода, предложены перспективные рекомендации по повышению эффективности системы управления качеством.

Улучшение функционирования логистической системы перевозки нефтепродуктов на АЗС

В статье разработано улучшение функционирования логистической системы перевозки нефтепродуктов на АЗС на основе принципов интегрированной логистики.

Оценка функционирования логистической системы предприятия на примере ООО «Бауцентр рус»

Повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия является одним из факторов, определяющих уровень конкурентоспособности компании на рынке. Использование логистической концепции позволяет рационально управлять потоковыми процессами, спос...

Моделирование основных бизнес-процессов компании по доставке продуктов

В статье авторы моделируют основные бизнес-процессы организации, осуществляющей доставку продуктов питания в рамках методологии ARIS.

Задать вопрос