Формы педагогической работы с родителями | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Стрюкова, Л. Н. Формы педагогической работы с родителями / Л. Н. Стрюкова, Е. В. Назаренко, И. Э. Маслиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 42 (384). — С. 204-205. — URL: https://moluch.ru/archive/384/84474/ (дата обращения: 16.11.2024).



Семья — это мама, папа и я. Семья — это опора, это крепость, это начало всех начал. В семье закладываются основы будущей личности.

Говорят отцовство, как и материнство — это талант. Процесс воспитания — это, прежде всего процесс самовоспитания родителей. Все начинается с детства, а детство начинается с нас, взрослых!

Мама! Мама — первое слово, которое с радостной улыбкой произносит ребенок. Мама — это- то слово, которое чаще всего повторяет человек в минуты страдания и горя. Мама! Она осязает, чувствует, любит своего ребенка, волнуется, страдает уже тогда, когда малыш только собирается появиться на свет.

Мать любит своего ребенка, каким бы он не родился и не стал взрослым. Всегда поймет его страдания и протянет руку помощи, отдаст последний кусок.

Беспредельна самая бескорыстная любовь — любовь материнская. Мать- не обладающая таким чувством редкое исключение, ошибка природы.

Великая сила безграничной материнской любви укрепляет родительскую власть, авторитет матери, но может и разрушить их. И тогда воспитание ребенка становится очень трудным. Сильное, но не разумное, слепое материнское чувство превращает воспитание в тяжкий, бесплодный труд, оно губит ребенка и приносит огромное несчастье в первую очередь самой матери.

Многие матери начинают с пеленок задаривать ребенка множеством игрушек, потакают его капризам, все самое лучшее отдается только ему. Постепенно он превращается в маленького кумира, который повелевает взрослым. Ребенок взрослеет и ему нужны уже не игрушки, а более дорогие предметы и вещи. Подобные удовольствия превышают материальную возможность родителей. Но сын или дочь привыкли уже думать только о себе. Каждое новое требование не только тяготит мать, но и обижает. Она обвиняет своих детей в черствости и жестокости.

Самые тяжелые раны наносятся матери, когда на старости лет ей не находится места ни в сердце, ни в доме взрослых детей, когда, превозмогая душевную боль, приходится через суд напоминать о своем праве на их заботу. Человек, которого с детства учили лишь брать от других, ничего не давая взамен, вряд ли сможет быть чутким, внимательным, любящим мужем и отцом, бескорыстным другом и хорошим товарищем.

Отцовское влияние — это огромная и благородная сила в воспитании детей. Отец для ребенка — это первый защитник и опора. Но не все дети ощущают это на себе. Во многих семьях пьющие отцы, их можно отнести к первой категории. Отец-пьяница — это преступник, отравляющий страшным ядом душу своих детей, отнявший у них детство. Есть еще одна категория плохих отцов, которые оставляют своих детей ради новой любви.

Вторая категория — уход отца из семьи — это всегда тяжелая душевная травма для ребенка. Тоска по близкому, любимому человеку, оскорбленное самолюбие, стыд перед окружающими за то, что брошен, как вещь, которая оказалась не нужной, жалость к матери или злость на нее, изменение материального положения — такие сильные не детские переживания испытывают дети. Одни замыкаются в себе, другие ожесточаются, третьи забрасывают учебу. В характере детей, обиженных и оскорбленных самым близким человеком появляются грубость, мстительность, лживость, часто они теряют веру в людей в себя, в настоящую верную, большую любовь.

Есть еще категория отцов, которые не пьют и живут в семье, но они не принимают, никакого участия в воспитании детей. Они стоят на позиции невмешательства, предоставляя это матери, потом детскому саду, школе и т. д. Сами же часами торчат во дворе у шахматной доски или проводят время на стадионе, в гараже, на рыбалке и вот на все это хватает время. А отдать ребенку хотя бы два три часа выходного дня — на такое они не способны.

Чтобы узнать роль пап и мам в семьях воспитанников, свою работу строим следующим образом. Работу начинаем с тестирования и анкетирования, это нам помогает поглубже узнать какую роль занимает в семье каждый из родителей. На основании этого подбираем соответствующий материал, проводим: беседы, консультации, родительские собрания — в форме круглого стола. В группе организовали родительскую почту, телефон доверия. Проводим совместные спортивные соревнования, творческие выставки, театрализованные представления. Используем информацию в форме папок передвижек. Совместная деятельность педагогов и родителей дает положительные результаты в воспитании детей и меняет взгляды родителей на их положение в семье.

C:\Users\Uzer\Desktop\PHOTO-2021-10-08-12-18-15.jpg

C:\Users\Uzer\Desktop\PHOTO-2021-10-08-12-18-16.jpg

Литература:

  1. А. О. Пинт «Это вам, родители»;
  2. М. Г. Агавелян «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитание детей, мать, семья, мама.


Похожие статьи

Особенности развития детской одаренности посредством совместного сотрудничества с родителями

Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках экологического воспитания

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

Особенности организации самостоятельной работы с использованием компьютерных технологий в процессе начального обучения

Технология работы с родителями детей с ОВЗ в условиях отдельной образовательной организации

Формы организации сотрудничества с родителями

Методика проведения совместной деятельности с детьми по сенсорному воспитанию

Особенности организации практического обучения в колледже

Формы и методы деятельности учителя начальных классов по адресной работе с учащимися различных категорий (из опыта работы)

Роль педагога-психолога в работе с неблагополучными семьями

Похожие статьи

Особенности развития детской одаренности посредством совместного сотрудничества с родителями

Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках экологического воспитания

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

Особенности организации самостоятельной работы с использованием компьютерных технологий в процессе начального обучения

Технология работы с родителями детей с ОВЗ в условиях отдельной образовательной организации

Формы организации сотрудничества с родителями

Методика проведения совместной деятельности с детьми по сенсорному воспитанию

Особенности организации практического обучения в колледже

Формы и методы деятельности учителя начальных классов по адресной работе с учащимися различных категорий (из опыта работы)

Роль педагога-психолога в работе с неблагополучными семьями

Задать вопрос