Международные инвестиционные соглашения являются наиболее важным гарантом соблюдения законов в экономическом коридоре Россия-Монголия-Китай. Посредством 944-х двусторонних инвестиционных соглашений, а также соглашений о свободной торговле с большими данными, в этом исследовании анализируются особенности и различия международных инвестиционных соглашений России, Монголии и Китая, резюмируются политика и направления развития инвестиционных соглашений трех стран. Это исследование показало, что в структуре соглашений инвестиции и инвесторы, национальный режим, режим наибольшего благоприятствования, минимальный стандартный режим, компенсация, суброгация, урегулирование споров и другие нормы являются общим регламентом, однако существуют серьезные различия в некоторых правилах, таких как доступ к рынку, высшее руководство и совет директоров, инвестиционные и нормативные меры, отказ в предоставлении льгот, корпоративная социальная ответственность и раскрытие информации. Что касается инвестиций и инвесторов: 96 % соглашений основаны на активах, а 3 % — на предприятиях. Самое большое отличие в инвестиционных соглашениях между странами кроется в положении об урегулировании споров. Российские соглашения и китайские соглашения требуют создания профессионального постоянного арбитража, в то время как американские соглашения прибегают к временному арбитражному трибуналу. В настоящее время условия для заключения двусторонних инвестиционных соглашений между Россией, Монголией и Китаем становятся все более “зрелыми”. Новые соглашения должны иметь более высокий уровень защиты и способствовать стабильному развитию экономического коридора Россия — Монголия — Китай.
Ключевые слова : большие данные, международные инвестиционные соглашения, китайско-российско-монгольский экономический коридор, либерализация инвестиций
В эпоху больших данных 2822 двусторонних инвестиционных соглашения и 420 соглашений о свободной торговле с инвестиционным содержанием сформировали сложную международную инвестиционную систему [1]. Эти международные инвестиционные соглашения предоставляют инвесторам возможность предъявить прямые претензии суверенным государствам в случаях нарушения или несоблюдения условий контрактов. Таким образом, система международных инвестиционных соглашений стала одной из самых спорных областей в международном праве. По состоянию на 31 декабря 2020 года количество исков на основании международных инвестиционных соглашений, зарегистрированных Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (ICSID), достигло 1104 [1]. Исследователи используют методы больших данных для поиска массивных текстов по международному инвестиционному праву и предоставления более точных исследовательских выводов и перспектив исследований в области международного инвестиционного права. С помощью анализа больших данных мы можем точно изучить обширные международные инвестиционные соглашения и кейсы, найти соответствующие взаимосвязи и различия между многими правилами, не только проверить выводы исследования, но и обнаружить новые проблемы, а также обеспечить более научную и прочную теоретическую поддержку для переговоров по двусторонним инвестиционным соглашениям между Китаем, Россией и Монголией.
- Особенности новых международных инвестиционных соглашений на основе анализа больших данных
С точки зрения больших данных, математика, статистика, машинное обучение и другие методы используются для анализа международных инвестиционных соглашений и соглашений о свободной торговле, пытаясь извлечь важную информацию из больших данных международных инвестиционных соглашений и предсказать будущую тенденцию нового формирования международного инвестиционного права. Это исследование посвящено новым инвестиционным соглашениям, возглавляемым Китаем, Россией и Монголией. Всего насчитывается 944 двусторонних инвестиционных соглашения и соглашений о свободной торговле, включая двустороннее инвестиционное соглашение между Россией и Китаем, двустороннее инвестиционное соглашение между Китаем и Монголией, двусторонние инвестиции России и Монголии, двустороннее инвестиционное соглашение между Китаем и Кореей, двустороннее инвестиционное соглашение между Монголией и Канадой, Соглашение о всеобъемлющем региональном экономическом партнерстве (ВРЭП) и Соглашение о всеобъемлющем и прогрессивном транстихоокеанском партнерстве (CPTPP), Всеобъемлющее экономическое и торговое соглашение между ЕС и Канадой (CETA), Соглашение об экономическом сотрудничестве между ЕС и Японией (EPA), Соглашение о защите инвестиций между ЕС и Вьетнамом (EVIPA) и другие соглашения США и Европы. В этом исследовании применяются методы больших данных, такие как: интеллектуальный анализ данных, интеллектуальный анализ текста, регулярное выражение, извлечение признаков, анализ TF-IDF, статистика и алгоритмы дерева решений машинного обучения для анализа важных положений в текстовых данных Международного инвестиционного соглашения, факторов, стимулирующих инвестиции, и оценки эффективности политики защиты инвесторов.
Анализ больших данных международного инвестиционного соглашения нового типа показывает, что «Соглашение о всеобъемлющем региональном экономическом партнерстве» (ВРЭП) содержит наиболее подробные схемы глав. Глава, посвященная инвестициям, подразделяется на 18 разделов, включая определения, сферу применения, национальный режим, и режим наибольшего благоприятствования, инвестиционный режим, запрещенные требования к производительности, высшее руководство и совет директоров, удержание и меры несоответствия, передача, раскрытие информации, компенсация убытков, суброгация, экспроприация, отказ в предоставлении льгот, безопасность исключения, поощрение инвестиций, содействие инвестициям, планы работы. «Двустороннее инвестиционное соглашение между Россией и Китаем» делит инвестиционные правила на 13 статей, а «Двустороннее инвестиционное соглашение между Китаем и Монголией» делит инвестиционные правила на 12 статей, касающихся либерализации инвестиций, защиты инвестиций, поощрения инвестиций и содействия инвестициям.
В целом, в дополнение к положениям об инвестициях и определении инвестора, правила либерализации инвестиций требуют от правительств принимающих стран постепенно снижать или устранять ограничения и дискриминационное отношение к иностранным предприятиям и стремиться к надлежащему функционированию рынка, в основном посредством выхода на рынок, режима наибольшего благоприятствования, национального режима, минимального стандартного режима, справедливого и равноправного режима, запрета требований к производительности, а также к старшим менеджерам и советам директоров. Правила защиты инвестиций гарантируют иностранным инвестициям и инвесторам существенную защиту от политики принимающей страны и включают положения об инвестиционных и регулятивных мерах, минимальном стандартном режиме, компенсации, экспроприации, компенсации при передаче и суброгационных правах. Правила поощрения инвестиций предусматривают помощь инвесторам, создание благоприятного инвестиционного климата и ограничение гражданства инвесторов, а также включают положения об оговорках и дисквалификации, отказе в льготах, исключениях из правил безопасности и инвестиционных стимулах. Правила содействия инвестициям упрощают документацию и процесс рассмотрения инвестиционных заявок и создают более прозрачный правовой кодекс, в основном содержащий положения о формальных требованиях, раскрытии информации, мерах содействия, консультациях и разрешении споров.
Анализ правил инвестиционных соглашений Россия-Китай, Россия-Монголия, Китай-Монголия, Монголия-Канада, RCEP, CPTPP и ЕС-Канада
Характеристика |
Название |
Россия-Китай |
Россия-Монголия |
Китай-Монголия |
Китай — Южная Корея |
Монголия-Канада |
RCEP |
CPTPP |
ЕС-Канада |
ЕС-Япония |
ЕС-Вьетнам |
Определение инвестиций и инвестора |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10.1 |
9.1 |
8.1 |
8.2 |
1.2 |
|
Сфера применения |
9 |
12 |
2 |
10.2 |
9.2 |
8.2 |
8.6 |
2.1 |
|||
Либерализация инвестиций |
Доступ на рынок |
8.4 |
8.7 |
||||||||
Национальный режим |
3.2 |
3.2 |
3.2 |
3.1 |
4 |
10.3 |
9.4 |
8.6 |
8.8 |
2.3 |
|
Режим наибольшего благоприятствования |
3.3 |
3.4 |
3.3 |
3.3 |
5 |
10.4 |
9.5 |
8.7 |
8.9 |
2.4 |
|
Справедливое и равноправное обращение |
3.1 |
3.1 |
3.1 |
3.1 |
4 |
10.5 |
9.6 |
2.5 |
|||
Режим минимальных стандартов |
3.5 |
3.3 |
3.5 |
6 |
10.5 |
9.6 |
8.10 |
2.5 |
|||
Запрет на требования к производительности |
9 |
10.6 |
9.10 |
8.5 |
8.11 |
||||||
Старшие менеджеры и советы директоров |
8 |
10.7 |
9.11 |
8.8 |
8.10 |
||||||
Защита инвестиций |
Инвестиционные и регуляторные меры |
5 |
9.16 |
8.9 |
2.2 |
||||||
Компенсация |
5 |
4 |
4.3 |
5 |
7 |
10.11 |
9.7 |
8.11 |
2.6 |
||
Сбор налогов |
4 |
4 |
4.1 |
4 |
10 |
10.13 |
9.8 |
8.12 |
2.7 |
||
Передача |
6 |
5 |
6 |
11 |
10.9 |
9.9 |
8.13 |
2.8 |
|||
Суброгация |
7 |
6 |
7 |
13 |
10.12 |
9.13 |
8.14 |
2.9 |
|||
Продвижение инвестиций |
Оговорки и несовместимые меры |
11 |
10 |
10.8 |
9.12 |
8.15 |
8.12 |
||||
Отказ в предоставлении льгот |
10.14 |
9.15 |
8.16 |
8.13 |
|||||||
Исключения из правил безопасности |
10.15 |
||||||||||
Поощрение инвестиций |
2 |
10.16 |
|||||||||
Содействие инвестициям |
Формальные требования |
10.10 |
9.14 |
8.17 |
|||||||
Раскрытие информации |
11 |
15 |
10.10 |
9.14 |
|||||||
Корпоративная социальная ответственность |
14 |
9.17 |
|||||||||
Меры по содействию |
10.17 |
||||||||||
Консультация |
12 |
7 |
7 |
13 |
38 |
19 |
9.18 |
8.19 |
21.5 |
3.30 |
|
Разрешение споров |
9 |
6 |
8 |
8 |
19 |
19 |
9.22 |
8.22 |
21.8 |
3.35 |
Примечание: цифры — это положения двусторонних инвестиционных соглашений, например, статья 5 «Двустороннего инвестиционного соглашения между Россией и Китаем».
Еще одна особенность новых международных инвестиционных соглашений проявляется в положениях о корпоративной социальной ответственности и положениях о раскрытии информации. Положение о корпоративной социальной ответственности является уникальным положением инвестиционного соглашения в США, представленного «Двусторонним инвестиционным соглашением между Монголией и Канадой» и «Соглашением о всеобъемлющем и прогрессивном Транстихоокеанском партнерстве» (CPTPP), которое побуждает инвесторов использовать корпоративные социальные стандарты ответственности при принятии инвестиционных решений, применять принципы корпоративной социальной ответственности к большему количеству активов. Создавая прибыль и отвечая за интересы акционеров, предприятие должно также брать на себя ответственность за все заинтересованные стороны и улучшать качество жизни сотрудников, их семей, местных сообществ и общества. Положения о раскрытии информации относятся к новому поколению инвестиционных соглашений, представленных «двусторонним инвестиционным соглашением между Китаем и Кореей», «Соглашением о всеобъемлющем региональном экономическом партнерстве» (RCEP) и «Соглашением о всеобъемлющем и прогрессивном Транстихоокеанском партнерстве» (CPTPP). Принимающая страна. Законы, постановления, процедуры, административные правила и общеприменимые судебные решения и международные соглашения, которые могут повлиять на инвесторов и инвестиции, должны раскрываться своевременно, но принимающая страна не может получить коммерческую тайну или личную информацию подобным образом. Прозрачность международных инвестиционных соглашений все чаще рассматривается международным сообществом как основной элемент надлежащего управления, а инвестиционные споры не могут разрешаться за закрытыми дверями.
Подводя итог, можно сказать, что в структуре международных инвестиционных соглашений определение инвестиций и инвестора, национальный режим, режим наибольшего благоприятствования, справедливый и равноправный режим, минимальный стандартный режим, компенсация, экспроприация, передача, суброгация, урегулирование споров и другие нормы — это общие правила. Однако такие нормы, как доступ на рынок, высшее руководство и советы директоров, инвестиционные и регулятивные меры, отказ в концессиях, исключения из правил безопасности, корпоративная социальная ответственность и раскрытие информации, существенно отличаются.
- Различия в новых международных инвестиционных соглашениях
С точки зрения определений инвестиций и инвесторов, самая большая разница между инвестиционными соглашениями заключается в различии определения инвестиций и инвестора: 96 % составляют положения, основанные на активах, и 3 % — положения, основанные на предприятиях, как это представлено в китайском и монгольском инвестиционных соглашениях [2]. Определение инвестиций в Китайском соглашении основано на активах. Под инвестициями понимается различное имущество, представленное инвесторами одной договаривающейся стороны на территории второй договаривающейся стороны в соответствии с законами и постановлениями последней договаривающейся стороны, со следующими пояснениями:
(1) движимое имущество, недвижимость и любые имущественные права; (2) акции и другие формы участия в коммерческих организациях; (3) связанные с инвестициями денежные требования или другие требования экономической ценности; (4) права интеллектуальной собственности, в частности авторские права, патенты, торговые марки, фирменные наименования, процессы, ноу-хау и гудвилл; (5) коммерческие концессии, предоставленные по закону или разрешенные законом по договору, включая концессии на разведку, выращивание, переработку или эксплуатацию природных ресурсов. Под инвесторами понимаются граждане или предприятия одной договаривающейся стороны или территории одной договаривающейся стороны, включая инвесторов, учрежденных или организованных в соответствии с законодательством любой договаривающейся стороны и проживающих на территории этой договаривающейся стороны. Напротив, новое поколение монгольских инвестиционных соглашений изменило свои стандартные методы, и определение инвестиций основано на предприятиях. Например, «Двустороннее инвестиционное соглашение между Монголией и Канадой» не дает определения инвестиций, а перечисляет 10 видов инвестиций по принципу предприятия. Целью определения монгольских инвестиций является ограничение сферы применения инвестиций, и оно ограничивается предприятиями, созданными в соответствии с обещанием условий открытия рынка в соответствии с содержанием двустороннего инвестиционного соглашения. По сравнению с определением инвестиций на основе предприятий в монгольском соглашении, в китайском соглашении определение инвестиций основано на активах, что расширяет сферу защиты инвестиций.
В настоящее время общее количество двусторонних инвестиционных соглашений в мире достигло 2 575, из которых 94 % международных инвестиционных соглашений содержат положения о справедливом и равноправном режиме [3]. В этих международных инвестиционных соглашениях существуют разные толкования справедливого и равноправного режима. Эти различные интерпретации в основном сосредоточены на том, основывается ли справедливый и равноправный режим на минимальных стандартах международного обычного права или оно основано на международных конвенциях и международных соглашениях о защите инвестиций? В монгольском инвестиционном соглашении и инвестиционном соглашении США четко оговаривает, что справедливый и равноправный режим должен соответствовать минимальным стандартам режима для иностранцев в соответствии с обычным международным правом. Статья 6 «Двустороннего инвестиционного соглашения между Монголией и Канадой» гласит: “соблюдать минимальный режим стандартов для иностранцев в обычном международном праве, включая справедливое и равноправное обращение, а также всестороннюю защиту и безопасность”. «Всеобъемлющее и прогрессивное Соглашение о Транстихоокеанском партнерстве» (CPTPP) дополнительно разъясняет сферу действия обычного международного права в статье 9.6, в том числе в соответствии с принципом надлежащей правовой процедуры, содержащимся в основных мировых правовых системах, запрет на отказ в правосудии в уголовных преступлениях, обязательства по гражданским или административным процедурам судебного разбирательства. Видно, что инвестиционное соглашение с Монголией и инвестиционное соглашение с США требуют только того, чтобы суды принимающей страны обладали соответствующей юрисдикцией и гарантиями надлежащей правовой процедуры.
Напротив, российское инвестиционное соглашение и китайское инвестиционное соглашение более строго отражают положение о справедливом и равноправном режиме, чтобы избежать злоупотребления ими. Статья 3 «Двустороннего инвестиционного соглашения между Россией и Китаем» требует, чтобы к инвестициям и инвестиционной деятельности сторон относились справедливо и беспристрастно, исключая любые дискриминационные меры, которые могут препятствовать инвестиционному поведению. Статья 3 Двустороннего инвестиционного соглашения между Россией и Монголией содержит аналогичные положения. Европейские инвестиционные соглашения перечисляют конкретные обстоятельства, которые нарушают справедливый и равноправный режим, ограничивая справедливые и равноправные положения, чтобы иметь большую свободу действий и свободу выбора. В статье 8.10 Всеобъемлющего экономического и торгового соглашения между Европейским союзом и Канадой четко оговаривается, что правовые источники нарушения сторонами справедливого и равноправного обращения включают: отказ в возбуждении уголовного, гражданского или административного разбирательства, фундаментальное нарушение прозрачности судебных разбирательств и административных правонарушений, фундаментальное нарушение прозрачности судебного разбирательства и административных процедур, явно ошибочные основания на основе пола, расы или религиозных убеждений, принуждение, давление и преследование инвесторов.
Положение об урегулировании споров является самым большим отличием нового типа международного инвестиционного соглашения. Российское и китайское соглашения требуют создания профессионального постоянного арбитражного суда для обеспечения надлежащей защиты инвесторов. Статья 8 «Двустороннего инвестиционного соглашения между Россией и Китаем» предусматривает, что “если спор не может быть разрешен указанными выше методами в течение 6 месяцев, спор передается на рассмотрение в специальный арбитражный суд по запросу любой из сторон”. Арбитражный суд состоит из 3 человек. В течение двух месяцев с даты получения письменного арбитражного заявления каждая из договаривающихся сторон назначает арбитра. В течение 2 месяцев с даты их назначения два арбитра совместно выбирают договаривающуюся сторону гражданина третьей страны, признанную обеими сторонами, который выступает в качестве председательствующего арбитра. Если арбитражный суд не может быть сформирован в течение 4 месяцев с даты подачи письменного арбитражного заявления, и нет другого соглашения между договаривающимися сторонами, любая из сторон может обратиться к Председателю Международного Суда с просьбой о назначении встречи. Если Председатель Международного суда является гражданином одной из Договаривающихся Сторон или по иным причинам не может сделать такое назначение, то к самому старшему судье Международного суда, который не является гражданином одной из Договаривающихся Сторон и не является некомпетентным по иным причинам, обращаются с просьбой сделать такое назначение. Арбитражный суд определяет свои собственные процедуры. Арбитражный суд принимает решение в соответствии с настоящим Соглашением и принципами международного права, признанными обеими сторонами». Для сравнения соглашение США требует специального арбитражного суда. Статья 9.22 «Всеобъемлющего и прогрессивного соглашения о транстихоокеанском партнерстве» (CPTPP) предусматривает, что специальный арбитражный суд состоит из трех арбитров, каждая сторона в споре назначает одного арбитра, а третий арбитр назначается одной из сторон спора и выступает в качестве главного арбитра. Если арбитражный суд не сформирован в течение 75 дней после даты подачи арбитражного запроса, Генеральный секретарь должен по своему усмотрению назначить одного или нескольких арбитров, которые не были назначены по просьбе одной из сторон в споре. Генеральный секретарь не может назначать гражданина ответчика или гражданина договаривающейся стороны, к которой принадлежит заявитель, в качестве председательствующего арбитра, если стороны в споре не договорятся об ином» [4, 5].
- Обеспечение законности для инвестиций в экономический коридоре Россия-Монголия-Китай
В настоящее время отношения между Россией, Монголией и Китаем находятся в наилучшем состоянии после установления дипломатических отношений между тремя странами, а экономический коридор Россия-Монголия-Китай требует значительных инвестиций. В условиях новой эпидемии правила международной торговли и инвестиций претерпевают глубокие изменения и корректировки. В этом контексте серьезные изменения правил международной торговли и инвестиций стали неизбежной тенденцией, которая предоставляет новую возможность для России, Монголии и Китая вести переговоры о двусторонних инвестиционных соглашениях.
(1) Положения о либерализации инвестиций
Текущее глобальное распространение эпидемии новых штаммов коронавируса SARS-Cov 19 создает беспрецедентные вызовы для международных инвестиций. Изменения в либерализации инвестиций вызваны принятием ограничений на поездки и пограничных эмбарго крупнейшими экономиками мира, которые сдерживают международную торговлю и инвестиционную деятельность, существенно меняя систему обмена информацией о международной инвестиционной среде и способах обмена лучшим опытом противоэпидемического инвестирования. Новая национальная инвестиционная политика России, Монголии и Китая по привлечению иностранных инвестиций после эпидемии будет ориентирована на либерализацию и продвижение инвестиций, поощрение, поддержку и стимулирование отраслей будущего. Искусственный интеллект, Интернет вещи, самоуправляемые автомобили и беспилотные технологии — это глобальные тенденции в отраслях будущего, которые уже сегодня во многом меняют нашу жизнь, от здравоохранения до образования, развлечений, транспорта и финансов, а также способствуют развитию точной медицины, диагностики вспышек заболеваний и предиктивной аналитики, используемой в борьбе с эпидемией пневмонии в Ньюкасле. Поощрение, поддержка и создание условий для развития отраслей будущего — это не только международная тенденция, но и ключ к построению правового государства для инвестиций в экономический коридор Россия-Монголия-Китай. Текущее глобальное распространение эпидемии новой короны создает беспрецедентные вызовы для международных инвестиций. Изменения в либерализации инвестиций вызваны принятием ограничений на поездки и пограничных эмбарго крупнейшими экономиками мира, которые сдерживают международную торговлю и инвестиционную деятельность, существенно меняя систему обмена информацией о международной инвестиционной среде и способах обмена лучшим опытом противоэпидемического инвестирования. Новая национальная инвестиционная политика России, Монголии и Китая по привлечению иностранных инвестиций после эпидемии будет ориентирована на дальнейшую либерализацию и продвижение инвестиций, поощрение, поддержку и стимулирование отраслей будущего. Поощрение, поддержка и создание условий для развития отраслей будущего — это не только международная тенденция, но и ключ к построению правового государства для инвестиций в экономический коридор Россия-Монголия-Китай.
Текущие изменения в политике инвестиционной либерализации экономического коридора Россия-Монголия-Китай нашли отражение в: «Уведомлении об активных ответных мерах на эпидемию новой коронарной пневмонии и усилении услуг и привлечении инвестиций предприятий с иностранным капиталом», выпущенном Министерство торговли Китайской Народной Республики и «Уведомление о реагировании на эпидемию новой коронарной пневмонии и стабилизации внешней торговли» Две политики Уведомления о стабилизации иностранных инвестиций и стимулировании потребления, «Закон о защите и поощрении инвестиций» России и Правила заключения договоров о защите и поощрении инвестиций». Можно предвидеть, что для поощрения и поддержки будущих отраслей Россия, Монголия и Китай будут изобретать способы привлечения инвестиций, продвигать национальный режим, режим наибольшего благоприятствования, инвестиционный режим, запрет на выполнение требований, высшее руководство и правление, директоров и другие важные положения итеративно модернизируют, упрощают транснациональные инвестиционные процедуры, создают стимулы и создают новые особые экономические зоны для поощрения инвестиций.
(2) Положение о справедливом и равноправном обращении
Положения о справедливом и равноправном режиме в инвестиционных правилах экономического коридора Россия-Монголия-Китай должны толковаться в соответствии с положениями Венской конвенции о праве соглашений и другими международными обязательствами, взятыми на себя принимающей страной. Это новое изменение объясняется в соответствии с минимальными стандартами режима, обеспечивающими справедливый и равноправный режим для инвестиций инвесторов и полную защиту в соответствии с другими международными обязательствами, взятыми на себя принимающей страной. Минимальный стандарт обработки обеспечивает «чистую прибыль», гарантирующую, что учет инвестиций не может быть ниже, чем соответствующий режим согласно другим международным обязательствам. Например, в «Соглашении Китая и Новой Зеландии о привлечении и защите инвестиций» договаривающиеся стороны соглашаются, что справедливый и равноправный режим должен осуществляться в соответствии со стандартами международного права. Стандарт международного права здесь относится к минимуму международного обычного права. Ядро минимума — это минимальное согласие договаривающихся государств, потому что минимальное содержание обещано самими договаривающимися государствами. Для строительства экономического коридора Россия-Монголия-Китай положения о справедливом и равноправном режиме включают как минимум то, что: 1) инвесторы могут защищать права инвесторов с помощью надлежащих юридических процедур, и любые процедурные нарушения должны рассматриваться как нарушение двусторонних инвестиций; 2) все инвестиционные условия должны быть прозрачными и предсказуемыми, не должны быть неправильно понятыми инвестором; 3) справедливое отношение является воплощением и частью принципа добросовестности, и договаривающиеся стороны должны быть открытыми и несвоевольно относиться к иностранным инвесторам.; 4) принимающая страна должна соблюдать обязательства инвестиционного соглашения.
3) Положения о содействии инвестициям
Содействие инвестициям является важным вопросом в обеспечении верховенства закона для инвестиций в экономическом коридоре Россия-Монголия-Китай. Его основная цель заключается в поощрении трансграничных инвестиций путем повышения прозрачности и предсказуемости инвестиционных мер в принимающей стране. Результат может существенно изменить правовую среду для инвестиций в экономический коридор Россия-Монголия-Китай. Чтобы справиться с последствиями новой эпидемии пневмонии и восстановлением экономики после эпидемии, в экономическом коридоре Россия-Монголия-Китай также появились некоторые новые тенденции и новые изменения. В ответ на кризис эпидемии новой коронной пневмонии правительства России, Монголии и Китая накопили большой эффективный опыт. Правительства трех стран должны поделиться своим опытом по содействию инвестициям в ответ на новый кризис коронной пневмонии, чтобы распространить лучшие меры, принятые во время кризиса, на другие страны, и в то же время попытаться сделать эти меры по содействию инвестициям постоянными. Эти меры включают упрощение анализа инвестиций, оцифровку таможенных процедур, раскрытие информации, упрощение процедур разрешения споров и снижение тарифов [5].
Что касается упрощения обзора инвестиций, правительства трех стран должны раскрыть все инвестиционные ограничения, которые они приняли во время нового кризиса коронной пневмонии. Эти меры привели к прерыванию цепочки поставок, и правительства трех стран должны быстро провести консультации, чтобы устранить это прерывание в кратчайшие сроки. Правительства трех стран будут активно участвовать в инвестиционном мониторинге и призывать другие страны соблюдать все требования ВТО по прозрачности и пересмотру. Правительствам трех стран следует ускорить выполнение «Соглашения об упрощении процедур торговли» и ускорить создание открытой, недискриминационной, прозрачной и предсказуемой среды инвестиционной политики. Что касается снижения тарифов, правительства трех стран временно отменят или снизят тарифные ставки на противоэпидемические продукты, насколько это возможно, и они могут принять экстренное снижение тарифов.
Финансируемые проекты: Национальный и региональный исследовательский проект Министерства образования «Исследование стратегии развития Китая и создания базы данных экономического обмена пяти евразийских стран и развития обмена в области сотрудничества в сфере образования». Тематическое исследование преподавания гражданского права в аспирантуре в провинции Хэйлунцзян «Исследование тем по гражданскому праву» (YJSKCSZ-05212069); Проект философии и социальных наук Хэйлунцзяна «Исследование построения международных инвестиционных положений экономического коридора Китай-Россия-Монголия на фоне big-data» (18FXB015); промежуточные результаты специального проекта Хэйлунцзянского университета по исследованию «Китайско-российского торгового-экономического сотрудничества и его актуальных правовых вопросов» (DE1903).
Литература:
- UNCTAD: Investment Dispute Settlement Navigator,at https: / /investmentpolicy. unctad. org /investment-disputesettlement,July 28, 2021.
- Article 9. 1 of CPTPP. Article 8.1 of EU-Canada CETA.
- Investment Policy Hub: Mapping of IIA Content, United Nations Conference on Trade and Development(UNCTAD),2021(7).
- Article 9. 22 of CPTPP. Article 3.31 of EU-Vietnam IPA, Article 8.20 of EU-Canada CETA.
- Ли Ляньци. Тенденция развития инвестиционных положений экономического коридора Россия-Монголия-Китай после эпидемии COVID-19 [J]. Журнал Академическая публицистика, 2021 (8).