Студенты часто чувствуют себя ошеломленными объемом и сложностью знаний и навыков, необходимых для обучения. Наряду с этой проблемой, образовательные технологии постепенно внедряются в филологическое образование для облегчения обучения и улучшения результатов. Он стал неотъемлемой частью общения, хранения и передачи информации, использования и производства аудиовизуальных средств массовой информации, а также обмена знаниями. Роль технологий расширилась от простого инструмента изучения и исследования до подхода и комплексного использования в образовании. Его использование в медицинском образовании постоянно развивается. Однако влияние и оптимальное использование различных технологических приложений четко не определены. Педагоги сталкиваются с множеством проблем при выборе подходящего приложения для конкретной образовательной цели. Следовательно, необходимы исследования и оценочные обзоры, чтобы дать более точную информацию об использовании образовательных технологий.
Ключевые слова: урок, взаимодействие, интерактивные технологии, интерактивные методы, интерактивное обучение.
Сегодня большинство учебных заведений не имеют достойных информационных и коммуникационных технологий или системы ИКТ, которые могут поддерживать как деловой аспект учреждения, так и аспекты преподавания и обучения [3]. Они по-прежнему используют старый традиционный метод обучения, когда в процессе преподавания и обучения преобладает односторонний режим общения. В этом режиме лектор объясняет учебные материалы, в то время как ученики делают заметки и пытаются понять то, что объяснил учитель. Вышеупомянутый метод преподавания и обучения часто оказывается неэффективным и приводит к тому, что процесс обучения становится неэффективным и отпугивает ученика в обучении [2]. Эти проблемы возникают из-за того, что традиционный метод менее интерактивен между обеими сторонами. Текущий метод преподавания и обучения следует пересмотреть, чтобы привести его в соответствие с нынешним уровнем владения технологиями у молодых людей. Следовательно, впереди стоит проблема: необходимо срочно изменить метод преподавания и обучения.
Ключевым понятием, определяющим смысл интерактивных методов, является понятие «взаимодействие». Взаимодействие понимается как непосредственная межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа, и соответственно интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия. Педагогическое взаимодействие представляет собой процесс совместной деятельности педагога и учащихся, атрибутами которого являются: пространственное и временное соприсутствие участников, создающее возможность личного контакта между ними; наличие общей цели, предвосхищаемого результата деятельности, отвечающего интересам всех и способствующего реализации потребностей каждого; планирование, контроль, коррекция и координация действий; разделение единого процесса сотрудничества, общей деятельности между участниками; возникновение межличностных отношений. Педагогическое взаимодействие — это обмен деятельностями между педагогом и учащимися, в котором деятельность одного обусловливает деятельность другого (других).
Повышение вовлеченности, участия и максимальной интерактивности как студентов, так и преподавателей — это область потенциального улучшения филологического образования [1]. Наблюдается растущая тенденция к переходу от традиционного обучения к обучению, ориентированному на учащихся, которое активно вовлекает учащихся [2]. Улучшение условий образовательной деятельности от традиционной — почти односторонней (выступающей) деятельности — к участию обеих сторон (спикер и учащиеся) в интерактивной, развлекательной и более высокой учебной деятельности может улучшить образовательную деятельность для достижения лучших результатов.
Существует множество трудностей в стимулировании интерактивного обучения во время лекций. Педагоги и образовательные учреждения сталкиваются с растущими проблемами, связанными с размещением большого количества студентов на лекциях и поддержанием высокого уровня взаимодействия и удовлетворенности студентов [4]. Достичь взаимодействия на лекциях с большим количеством студентов сложно. Потребность в практическом и эффективном способе взаимодействия имеет большое значение. Повышение вовлеченности и взаимодействия во время лекций — одно из направлений работы по трансформации обучения посредством лекций. Учителя практиковали использование вопросов в качестве инструмента для повышения интерактивности и облегчения процесса обучения.
Педагогам необходимо использовать принципы теории обучения как в учебном процессе, так и в учебном процессе, чтобы повысить эффективность преподавания. Описание соответствующих теорий кратко рассмотрено здесь, чтобы помочь понять переход от неактивных лекций к активным. Теории обучения используются для построения скелета образовательных процессов и мероприятий.
Образовательные технологии могут поощрять и облегчать различные стили взаимодействия и обучения. Хотя многие преподаватели особенно знакомы с методами обучения в одиночку, когда учащиеся посещают лекции и взаимодействуют с контентом, таким как библиотечные ресурсы, базы данных, журналы для чтения и т. д. Этот раздел посвящен методам обучения, которые поощряют и облегчают взаимодействие между сверстниками.
Задания в небольших группах в вашем курсе предоставляют студентам возможность учиться у своих сверстников, взаимодействовать в командной среде, проводить мозговой штурм и обсуждать проблемы и идеи, а также разыгрывать ролевые игры. Два возможных использования групп включают:
Дискуссионные группы сосредоточены на вопросах, связанных с содержанием курса, и требуют навыков мышления более высокого уровня. Инструктор облегчает обсуждение, направляет и поощряет участие, когда это необходимо. Эти группы могут быть обязательным аспектом курса, учитывая определенную степень участия или общую ценность.
Группы проектов — это, как правило, небольшие группы, которые взаимодействуют для достижения общей цели (например, проект, работа, презентация). Проекты могут быть представлены преподавателю или использованы в качестве учебной деятельности для всего класса, возможно, включая групповую презентацию с последующим обсуждением.
Приведенные выше сценарии иллюстрируют различные способы, которыми учитель предоставлял подготовленные материалы, добавлял их по мере необходимости в ходе урока и помогал учащимся создавать репрезентации знаний перед всем классом. В то время как стандартная процедура «инициирование-реакция-обратная связь» все еще преобладала во всех занятиях класса, учителя считали, что большая роль динамических, визуальных стимулов и усиление динамики урока способствовали более высокому уровню взаимодействия со всем классом.
Похоже, что это создает потенциал для ИКТ, чтобы облегчить переход от поверхностной интерактивности к глубокой интерактивности в обучении. Доступность, ясность, скорость, автоматизация, редактируемость, трансформируемость и возможности обратной связи ИКТ обеспечивают рефлексивное и стратегическое мышление, а более высокий уровень внимания дает учителю более устойчивую возможность исследовать идеи детей. ИКТ явно помогают учителям дать детям возможность опробовать свои собственные идеи и обсудить их со всем классом, что предполагает движение по шкале Купера и Макинтайра от «интерактивного» к «реактивному» обучению. Существуют также доказательства, подтверждающие идею о том, что ИКТ помогает развивать «общие знания» в классе, которые могут быть использованы отдельными студентами для развития своих навыков и понимания. Похоже, это происходит, когда студенты напрямую взаимодействуют с ИКТ. Таким образом, можно разрешить противоречие между управляемым педагогом интерактивным обучением всей группы и потенциалом ИКТ для поддержки игры и автономного обучения, открыв сферу «интерактивного обучения», чтобы включить подходы, в которых согласованы особенности среды, как студента, так и педагога.
Литература:
- Азизходжаева Н. Н. Педагогические технологии в подготовке учителя. — Т., 2000.
- Аладьина А. А. Роль интерактивных методов обучения в формировании креативной личности. — Т., 2003.
- Водопьянова Ю. Активные методы обучения подростков. — М., 2005.