Автор рассматривает в перспективе, с учетом существования ретроспективного ракурса в развитии логистики. Отражены важность и необходимость логистики на транспорте и переориентация перевозок на железнодорожные и морские перевозки с автомобильных для целей улучшения окружающей среды и уменьшения негативных выбросов.
Ключевые слова: транспорт, логистика, морские перевозки, железные дороги, экономика, конкуренция.
The author considers in perspective, taking into account the existence of a retrospective perspective in the development of logistics. The importance and necessity of transport logistics and the reorientation of transport to rail and sea transport from road transport for the purpose of improving the environment and reducing negative emissions are reflected.
Keywords: transport, logistics, sea transportation, Railways, economy, competition.
С древних времен в мире и в нашей стране логистика была краеугольным камнем поддержки жизни людей, создания страны и достижения прогресса. В древние времена материалы, использовавшиеся для строительства огромных гробниц и жилищ, были перевезены из других областей, хотя и в примитивном виде. Начиная с периода быстрого экономического роста, появление супермаркетов, и даже появление круглосуточных магазинов, а также крупномасштабная революция в дистрибуции позволили логистике бурно развиваться. Реализация услуги доставки на дом кардинально изменила национальную жизнь, холодильную и холодильную технику [2].
Многие люди видели, как свежие продукты могут быть безопасно доставлены в домашние хозяйства с помощью транспортировки и хранения, но это также обеспечивается благодаря логистике. Логистика нашей страны имеет различные узкие места и перекосы, и которые необходимо правильно преодолевать. С точки зрения той важной роли, которую логистика играла в истории прошлого, она должна постоянно играть свою роль в настоящем и будущем. Однако логистика нашей страны сейчас находится в кризисной ситуации. Это связано с тем, что обеспечение безопасности работников логистического сектора стало крайне затруднительным. Возрастная структура работников сферы логистики смещена в сторону мужчин среднего и старшего возраста (например, в операторах грузовых перевозок около четырех процентов занятых работников старше 50 лет).) Ожидается, что в будущем рабочая сила будет оставаться ограниченной, поскольку трудоспособное население сокращается из-за сокращения численности населения, снижения рождаемости и старения населения. В связи со старением населения и снижением рождаемости существует риск серьезного дефицита рабочей силы в логистическом секторе в будущем, и, если не будут приняты достаточные меры, это может привести к ситуации, которая не сможет точно реагировать на логистический спрос, такой как стагнация логистики, она может стать узким местом экономической деятельности [3]. Для того чтобы продолжать укреплять международную конкурентоспособность нашей отечественной промышленности и поддерживать реализацию безопасной и благополучной жизни людей, будущее видение логистики должно быть четко сформулировано, и необходимо организовать вопросы, которые будут решаться каждой соответствующей стороной, а также усилия логистической отрасли по максимальному складскому эффекту инфраструктурных сетей, таких как автомобильные дороги, порты и железные дороги. Кроме того, хотя Логистика является важной социальной инфраструктурой, поддерживающей социально-экономическую деятельность как в РФ, так и за рубежом, рабочая сила в секторе логистики все еще находится в зоне риска.
При обсуждении будущего видения логистики важно объективно оценить и обобщить основные логистические стратегии, которые были реализованы до настоящего времени, включая проверку эффективности и воздействие на окружающую среду.
В современных условиях жизнедеятельности для снижения нагрузки на окружающую среду следует на государственном уровне поощрять различные меры поддержки, направленные на переход от автомобильного транспорта к железнодорожному и водному транспорту, где возможны массовые перевозки и где обеспечивается минимальный уровень выбросов углерода в окружающую среду. Поскольку использование железных дорог и судов в качестве массовых транспортных средств также способствует мерам по борьбе с нехваткой водителей грузовых автомобилей, как никогда важно поощрять смену видов транспорта с грузоотправителями, поскольку это приведет к обеспечению устойчивой логистической сети и будет мотивировать грузоотправителей к смене видов транспорта. Кроме того, важно развивать сотрудничество между различными сторонами, такими как логистические компании и грузоотправители, с тем чтобы способствовать смене вида транспорта. Чтобы способствовать перераспределению перевозок, однозначно требуется разработка концепции и бизнес-усилия в деятельности железной дороги, операторов и прибрежных судоходных компаний, которые отвечают за перераспределение перевозок между видами транспорта. Поэтому грузовым железнодорожным операторам и прибрежным судоходным компаниям необходимо соответствовать ожиданиям акционеров и клиентов, а также обладать соответствующей управленческой волей, чтобы быть лидерами модального сдвига путем соответствующего управления и укрепления конкурентоспособности бизнеса. Кроме того, что касается логистической политики, то необходимо разработать соответствующую политику в среднесрочной и долгосрочной перспективе, включая соответствующие меры, исходя из социальной значимости смены видов транспорта и необходимости дальнейшего развития событий в будущем.
Содействие формированию консенсуса и заключению соглашений между связанными сторонами для облегчения грузовых перевозок железнодорожным и морским транспортом, считается эффективным в консолидации межотраслевых усилий по обеспечению возвратных перевозок и повышению темпов погрузки. Для содействия использованию грузовых перевозок железнодорожным и морским транспортом считается важным удовлетворять потребности грузоотправителей в отношении времени выполнения заказа, времени прибытия и отправления и т. д. Установление связи между «путями» и железной дорогой, между «путями» и судном, а также между видами транспорта может быть легко осуществлено как по времени выполнения заказа, так и по времени и усилиям, и что так называемый плавный переход эффективен для дальнейшего продвижения модального сдвига. Поэтому необходимо развивать сотрудничество грузоотправителей, логистических операторов и других сторон. Необходимо учитывать, что оптимизация логистической системы в целом должна поддерживаться после обеспечения информационной безопасности. Необходимо построить систему, в которой данные о грузах, такие как номенклатура и вес, будут передаваться обратно дорожным менеджерам от логистических операторов, и учитывать, что они социально эффективно используются. Важно учитывать, как отмечает Габбасова В. В: «Все идет к тому, что скоро все будет автоматизировано. На складах уже появляются роботы, которые сами переносят товар от места разгрузки к месту погрузки. Базовой тенденцией роботизации является то, чтобы товар шел к человеку, чтобы товар при помощи конвейерных линий сам подбирался к месту, где стоит подборщик» [1]. В данном контексте автор согласен с позицией Габбасова В. В. С точки зрения укрепления международной конкурентоспособности, необходимо содействовать непосредственной связи крупногабаритных автомобильных участков с международной стратегией, базами и гаванями и т. д., а также изучить взаимную проверку подлинности разрешения специальных транспортных средств. Повышение эффективности и экономия рабочей силы за счет больших габаритов транспортного средства с точки зрения повышения эффективности и экономии рабочей силы грузовых перевозок, в которых прогрессирует нехватка водителя, необходимо изучить размер транспортного средства, например, расслабление полной длины прицепа транспортного средства с учетом ситуации. В дальнейшем необходимо пересмотреть весовое регулирование со ссылкой на примеры зарубежных стран. Для таких нарушителей перегрузки, необходимо проводить дальнейшие жесткие меры, такие как усиление мер по повышению эффективности автоматического разгона путем динамического измерения нагрузки (взвешивание в движении). Кроме того, важно организовать идею распределения маршрутов в дорожной сети, включая секцию управления крупногабаритными транспортными средствами, и сделать ее легкой для понимания и ясности местными сообществами и жителями.
Литература:
- Габбасова, В. В. Логистика будущего / В. В. Габбасова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 379–382. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38291/ (дата обращения: 29.09.2021).
- Лобанов Н. Болевые точки логистики (2019). Яндекс Дзен. URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3f5d30bf238900a9aaa453/bolevye-tochki-logistiki-5d398dc686c4a900aecff808 (дата обращения 29.09.2021).
- Соколов А. М. Современные проблемы логистики и пути их решения // Старт в науке. 2020. № 1. С. 1–15.