Оценка эффективности управления персоналом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №43 (385) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 25.10.2021

Статья просмотрена: 347 раз

Библиографическое описание:

Трушанова, К. С. Оценка эффективности управления персоналом / К. С. Трушанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 43 (385). — С. 232-233. — URL: https://moluch.ru/archive/385/84816/ (дата обращения: 19.12.2024).



Грамотно выстроенная система менеджмента в организации позволяет оптимизировать его функционирование, особенно это актуально в кризисный период. Высокоэффективная система управления влияет на оперативность принятия решения, на перспективы развития компании, в связи с чем в организации необходимо выстраивать целостную систему управления. [4, c. 88]

Понятие «эффективность» подразумевает соотношение затраченных ресурсов на полученные результаты. Для того, чтобы оценить эффективность необходимо произвести оценку результатов деятельности, потраченных на достижение указанных целей ресурсов и соотнести их.

В управленческой литературе эффективность деятельности классифицируется исходя из специфики достигаемых результатов и подразделяется на два вида: экономическая эффективность и техническая эффективность.

Показателем результативности является количественный или описательный показатель, который характеризует результат работы. Показатель эффективности является количественной мерой соответствия результата желаемому. Индикатор эффективности всегда носит численное выражение, иногда это может быть соотношение, которое выражается в процентах, баллах, рублях человеко-часах и иных показателях. Если индикатор эффективности можно выразить одним показателем, то он является скалярным. На практике достаточно сложно оценить работу человека, тем более коллектива, одним показателем. Именно по этой причине используется векторный показатель, который интегрирует в себе несколько частных скалярных индикаторов. [4, c. 88]

Под критериями эффективности — это стороны, свойства, признаки, грани проявления изучаемых отношений или процессов, с помощью изучение которых можно установить их качество и уровень, а также соответствие интересам и потребностям общества. Эти индикаторы олицетворяют в численном эквиваленте свойства соответствующих граней признаков, сторон.

Оценка показателей — это получение сведений и их анализ, определение показателей эффективности — это соотношение определенных данных. Благодаря показателям эффективности можно установить цели и сложности в их достижении, также выбрать решение для их достижения и определить и целесообразность принятого решения.

Индикаторы эффективности можно разделить на обобщенные и специфические, благодаря которым можно определить эффективность работников и организации в целом. Показатели эффективности отображают итоговые результаты работы за определённый период, качество принятых и исполненных решений. Эффективность работы органов местного самоуправления проявляется в ходе осуществления ими своих функций. Требования, которые предъявляются к индикаторам эффективности: сравнимость; специфичность; релевантность; экономичность; достоверность; определенность во времени; проверяемость. [2, c. 99]

Выбор специфических индикаторов происходит различными способами: исходя из данных социологического опроса; методом экспертной оценки; с помощью проведения внешнего аудита; исходя из положений, закреплённых в нормативно-правовых актах вышестоящих органов власти.

Социальная эффективность может быть оценена с помощью определённых методик, в том числе и на основе расчета индекса развития человеческого потенциала, который содержит в себе три показателя: долголетие, достигнутый уровень образования и уровень жизни.

Система индикаторов эффективности деятельности организации должна быть достоверной, четкой и не должна содержать противоречивой информации. Правильно установленные цель способствует наиболее эффективному достижению результатов работы.

Таким образом, эффективность работы позволит отследить качество работы сотрудников. Оценить эффективность работы можно с помощью разных показателей и нескольких методических подходов, в каждом конкретном случае необходимо подбирать определённую систему показателей, которая будет соответствовать объекту управления. [4, c. 89]

Управление — это определённый вид профессиональной деятельности, который направлен на достижение поставленных перед организацией целей и задач с помощью рационального использования материальной и производственной базы организации и ее трудовых ресурсов.

По мнению И. Акташкина, Б. Мишина, «система управления организацией является независимой системой, а количество и качество элементов каждой из подсистем системы управления организации различны и зависят от специфики организации». [3, c. 18]

В рыночной экономике управление можно охарактеризовать как:

— корректировка целей и задач исходя из состояния рынка;

— нацеленность на повышение производительности труда и получения максимальной прибыли при минимальных издержках;

— нацеленность на спрос;

— нацеленность на потребности рынка, конкретных покупателей и реализации тех товаров и предоставления тех услуг, пользующихся наибольшей популярностью.

— организация — это система элементов, которые объединены целями и задачами.

Вместе с пониманием основных элементов организации, этапов ее развития и взаимоотношений с внешней средой для успешного управления, знание характеристик различных типов организаций является существенным. Мы рассмотрим классификацию организаций.

Организации в основном классифицируются на основе отношений. Существует два типа организаций, сформированных на основе отношений в организации. [1, c. 55]

Формальная организация — это структура, с четко определенными организационными структурами, каждая из которых несет определенную степень авторитета и ответственности. Это сознательное определение, с помощью которого люди достигают целей, придерживаясь норм, установленных структурой. Такая организация — формальная установка, в которой каждый человек несет ответственность за свою работу.

Формальная организация имеет установку для достижения заранее определенных целей.

Неформальная организация — сеть личных и социальных отношений, которые спонтанно возникают в рамках формальной структуры. Неформальные организации развивают отношения, основанные на симпатиях, антипатиях, чувствах и эмоциях. Поэтому сеть социальных групп на основе дружеских отношений можно назвать неформальными организациями. У неформальной организации отсутствует совместные цели и усилия. Она возникает из формальной организации, но не основана на каких-либо правилах и положениях, как в случае формальной организации.

Для грамотного руководства важны как формальная, так и неформальная организация. Формальная организация происходит из заданной организационной структуры, а неформальная организация происходит из формальной организации. Для эффективной организации требуются как формальные, так и неформальные организации. Это две фазы одной и той же компании.

Формальная организация может работать самостоятельно. Но неформальная организация полностью зависит от формальной организации.

Формальная и неформальная организации помогают вести компании эффективную деятельность. В рамках официальной организации ее члены берут на себя определенные обязанности в сотрудничестве друг с другом. Они взаимодействуют и общаются между собой. Поэтому как официальные, так и неформальные организации важны. Когда несколько человек работают вместе для достижения целей организации, социальные связи имеют тенденцию к построению, и поэтому неформальная организация помогает обеспечить сотрудничество, благодаря которому цели могут быть достигнуты более легко. Поэтому мы можем сказать, что неформальная организация возникает из формальной организации. [2, c. 42]

Таким образом, управление организацией — целенаправленный процесс воздействия на составляющие его элементы. Благодаря эффективному управлению организация извлекает прибыль, показывает стабильные финансово-экономические показатели, обладает качественными трудовыми ресурсами.

Благодаря эффективной системе менеджмента в организации удается минимизировать риски от деятельности компании, а также выстроить стратегию её развития на ближайшие 5 лет. Чем стабильнее компания — тем стабильнее её кадры.

Литература:

  1. Буряк, Е. Организация труда в условиях мобилизационной экономики / Е. Буряк. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. — 252 c.
  2. Решетова, Л. В. Механизм управления персоналом /Л. В. Решетова// Философия хозяйства. — 2018. — № 2 (116). — С. 77–83.
  3. Смирнова, В. Г. Менеджмент как искусства / В. Г. Смирнова // Проблемы теории и практики управления. — 2018. — № 4. — С. 37–39.
  4. Экономика и социология труда / под ред. К. Н. Кулеева. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 592 c.
  5. Экономика и социология труда. Теория и практика. Учебник / под ред. С. Д. Логинова. — М.: Юрайт, 2017. — 540 c.
Основные термины (генерируются автоматически): формальная организация, неформальная организация, индикатор эффективности, показатель эффективности, достижение, основа отношений, показатель, помощь, управление организацией, эффективность работы.


Задать вопрос