Актуализация знаний математики посредством аппаратно-программных средств Arduino | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (385) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 24.10.2021

Статья просмотрена: 91 раз

Библиографическое описание:

Ибрагимов, В. Н. Актуализация знаний математики посредством аппаратно-программных средств Arduino / В. Н. Ибрагимов, Б. Б. Мурзалин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 43 (385). — С. 253-254. — URL: https://moluch.ru/archive/385/84886/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассматривается вопрос об использовании Arduino, как способа актуализации знаний и применения разделов математики в практической деятельности с целью мотивации учащихся к дальнейшему формированию и развитию математических знаний.

Ключевые слова: робототехника, математика, информатика, внеклассная деятельность, кружковая деятельность, программирование, робототехнические системы, межпредметные связи, STEM-технологии, Arduino.

Робототехника достаточно молодая дисциплина для современного образования Республики Казахстана. В связи с этим часто возникают проблемы при изучении данного направления. Одна из важнейших проблем заключается в уровне математических знаний при создании проектов и выполнении практических работ на уроках робототехники.

Робототехника — это область техники, связанная с разработкой и применением роботов, а также компьютерных систем для управления ими, сенсорной обратной связи и обработки информации. Сегодня робототехнические конструкторы используются для проведения демонстрационных учебных экспериментов по физике, химии, биологии, математике и основам безопасности жизнедеятельности [1].

Основываясь на использовании информатики и программирования, учащиеся в ходе проектирования своих роботов изучают ключевые принципы программирования, развивают алгоритмическое мышление, приобретают знания и умения в создании и отладке программных алгоритмов.

Физика раскрывается в подтверждении гипотез эмпирическим путем в проведении различного рода опытов, всестороннем анализе полученных проектируемым роботом данных, и так же в изучении концептов механики, оптики, термодинамики, магнитных явлений и принципов радиосвязи.

Математика является фундаментом информатики и робототехники. Вычислительные операции на основе разделов, изучаемых на уроках математики, происходят, как при проектировании моделей автоматизированных устройств, так и при программировании кода, включающего в себя алгоритмы, логические операции, сортировки, статистический анализ данных и множество других моментов, которые невозможно реализовать без должного уровня математических знаний. Измерение времени, скорости, ускорения и расстояний, работа с переменными, случайными и пороговыми величинами, изучение геометрических, тригонометрических концепций в рамках робототехники положительно сказывается на практической значимости математики в глаз учащихся.

Arduino представляет собой отладочную электронную плату, которая включает в себя процессор и запоминающее устройство, помимо основных устройств имеются контакты для подключения устройств: датчиков, модулей, транзисторов и др. К основным функциям процессора относится запуск загруженной с компьютера программы, управление устройствами платы и выполнение вычислительных операций, т. е. работа с числами и переменными с помощью математических функций. Посредством математических операций в совокупности с рядом подключенных устройств, процессор позволяет производить статистику, анализировать и обрабатывать данные, полученные датчиками.

Программирование процессора Arduino происходит на основе языка программирования С++, который в своё время отличается вариативностью математических функций, используя встроенную библиотеку math.h. Такие возможности предоставляют ученикам широкий диапазон подходов к проектированию и созданию уникальных робототехнических систем, т. к. правильная работоспособность и функционал робота заключается в его программном коде.

Без должного уровня математических знаний в области алгебры, геометрии и математического анализа учащиеся столкнуться с трудностями в изучении и работе с роботами, как на среднем, так и на более высоком уровне.

Примером математических функций при проектировании робота является использование раздела тригонометрии и знание формул окружности (cos, sin, tan в языке программирования C++ с типом данных double x — числа с плавающей точкой, занимающие 8 бит памяти). При работе с робототехническими системами перед учащимися встаёт задача об определении траектории движения создаваемого проекта (если подразумевается его подвижность) [2].

При программировании роботов также используются знания булевой алгебры (раздел математики, изучающий высказывания со стороны логических значений), которая имеет широкое практическое применение в курсе робототехники. Использование данного раздела позволяет учащимся строить логические схемы, позволяющие обрабатывать сигналы датчиков, диодов и других устройств, при создании проекта на базе Arduino [3].

Применение функций и расчётов при работе платой Arduino актуализирует знания по математике, выстраивая перед учащимися необходимость в изучении математического курса в рамках средней и старшей школы. Подобным методом создания проблемных ситуаций учитель благополучно воздействует на мотивацию учеников.

Выводом является то, что робототехника представлена наукой, которая объединяет в себе несколько школьных дисциплин: информатика, физика, математика. Правильное построение образовательного процесса, подбор заданий, проектов и практических работ с использованием роботов и электронных схем положительно сказывается на повышении и усвоении знаний, умений и навыков по вышесказанным дисциплинам. А главным образом актуализирует и раскрывает практическую значимость в изучении данных предметов, в частности алгебры и геометрии [4].

Литература:

  1. Папко С. С. Возможности использования робототехники на уроках математики // Международный школьный научный вестник. — 2016. — № 4.; URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=103 (дата обращения: 13.10.2021).
  2. Денисова Л. В., Дженжер В. О., Третьякова И. С. Использование учебных робототехнических моделей при изучении дисциплин физико-математического цикла // Современные информационные технологии и ИТ-образование. — 2015.; URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-uchebnyh-robototehnicheskih-modeley-pri-izuchenii-distsiplin-fiziko-matematicheskogo-tsikla/viewer (дата обращения: 14.10.2021).
  3. Джереми Б. Изучаем Arduino // Б. Джереми — СПб.: Издательский центр «БХВ-Петербург», 2015. — 401c.
  4. Еременко С. А. Роботы оживят уроки математики // Наша сеть: социальная сеть работников образования. — 2017., [URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/11/11/roboty-ozhivyat-uroki-matematiki (дата обращения: 14.10.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): должный уровень, знание, математик, работа, робототехника, учащийся.


Похожие статьи

Межпредметная связь робототехники и математики. Внедрение математики в программу внеклассной деятельности по робототехнике

В статье рассматривается вопрос о раскрытии новых возможностей при проведении кружковых занятий по робототехнике с изучением некоторых разделов математического курса средней школы.

К вопросу о возможности использования онлайн-платформ для интенсификации обучения в вузах (на примере теоретической дисциплины «Стилистика немецкого языка»)

Данная статья рассматривает возможности внедрения онлайн-платформ в учебный процесс, она посвящена рассмотрению задач виртуального инструментария и способов создания на их основе различных видов заданий по стилистике немецкого языка на онлайн-платфор...

Применение микроконтроллера Arduino в современной промышленности

Статья исследует спектр возможностей и преимуществ использования микроконтроллера Arduino в промышленных приложениях. В статье рассматриваются технические характеристики, примеры успешного внедрения, а также проблемы и ограничения данной технологии. ...

Современные подходы к изучению истории в школе

В статье рассмотрены и обобщены методы интерактивного обучения истории в школе на современном этапе. Выявлены и оценены наиболее эффективные подходы к современному изучению исторических дисциплин в Российской Федерации, а также показано, что наиболее...

Вопросы внедрения искусственного интеллекта в разделы криминалистики

Данная научная статья посвящена исследованию внедрения искусственного интеллекта в разделы криминалистики. Автор рассматривает применение различных методов и технологий искусственного интеллекта, таких как машинное обучение, анализ больших данных и к...

Применение дидактических игр в обучении математике

В данной статье приводится обзор работ зарубежных и отечественных авторов на тему внедрения дидактических игр в процесс обучения математике. Рассматривается отношение учителей к дидактическим играм, роль дидактических игр при обучении математике, пол...

Проектная деятельность в техническом вузе

В статье рассматриваются вопросы применения новых педагогических технологий, в частности, метода проектов, в процессе преподавания русского языка в технических вузах с национальным языком обучения.

Применение конструирования и программирования робототехнических устройств в обучении как инновационная образовательная технология

В статье рассматривается ситуация, которая существует на данный момент в отечественной системе образования и связана с внедрением в учебный процесс образовательной робототехники. Приводятся примеры робототехнического оборудования, которое может быть ...

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Современные технологии начального общего образования

В данной статье рассмотрены особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе. Игровые технологии — эффективное средство воспитания познавательных процессов и активизации деятельности обучающихся. Это тренировка памя...

Похожие статьи

Межпредметная связь робототехники и математики. Внедрение математики в программу внеклассной деятельности по робототехнике

В статье рассматривается вопрос о раскрытии новых возможностей при проведении кружковых занятий по робототехнике с изучением некоторых разделов математического курса средней школы.

К вопросу о возможности использования онлайн-платформ для интенсификации обучения в вузах (на примере теоретической дисциплины «Стилистика немецкого языка»)

Данная статья рассматривает возможности внедрения онлайн-платформ в учебный процесс, она посвящена рассмотрению задач виртуального инструментария и способов создания на их основе различных видов заданий по стилистике немецкого языка на онлайн-платфор...

Применение микроконтроллера Arduino в современной промышленности

Статья исследует спектр возможностей и преимуществ использования микроконтроллера Arduino в промышленных приложениях. В статье рассматриваются технические характеристики, примеры успешного внедрения, а также проблемы и ограничения данной технологии. ...

Современные подходы к изучению истории в школе

В статье рассмотрены и обобщены методы интерактивного обучения истории в школе на современном этапе. Выявлены и оценены наиболее эффективные подходы к современному изучению исторических дисциплин в Российской Федерации, а также показано, что наиболее...

Вопросы внедрения искусственного интеллекта в разделы криминалистики

Данная научная статья посвящена исследованию внедрения искусственного интеллекта в разделы криминалистики. Автор рассматривает применение различных методов и технологий искусственного интеллекта, таких как машинное обучение, анализ больших данных и к...

Применение дидактических игр в обучении математике

В данной статье приводится обзор работ зарубежных и отечественных авторов на тему внедрения дидактических игр в процесс обучения математике. Рассматривается отношение учителей к дидактическим играм, роль дидактических игр при обучении математике, пол...

Проектная деятельность в техническом вузе

В статье рассматриваются вопросы применения новых педагогических технологий, в частности, метода проектов, в процессе преподавания русского языка в технических вузах с национальным языком обучения.

Применение конструирования и программирования робототехнических устройств в обучении как инновационная образовательная технология

В статье рассматривается ситуация, которая существует на данный момент в отечественной системе образования и связана с внедрением в учебный процесс образовательной робототехники. Приводятся примеры робототехнического оборудования, которое может быть ...

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Современные технологии начального общего образования

В данной статье рассмотрены особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе. Игровые технологии — эффективное средство воспитания познавательных процессов и активизации деятельности обучающихся. Это тренировка памя...

Задать вопрос