Формирование индивидуальных образовательных маршрутов при обучении английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (386) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 29.10.2021

Статья просмотрена: 420 раз

Библиографическое описание:

Акмурадова, А. С. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов при обучении английскому языку / А. С. Акмурадова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 44 (386). — С. 239-241. — URL: https://moluch.ru/archive/386/85019/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье анализируются возможности формирования индивидуальных образовательных маршрутов при обучении английскому языку, эффективность и продуктивность этой методики, а также её преимущества, заключающееся в гибкости и учете индивидуальных способностей обучающихся. Также, представлено подробное описание этапов формирования индивидуального образовательного маршрута одаренных обучающихся.

Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут, иностранный язык, педагог, обучающийся, способность, развитие, одаренная личность.

В настоящее время система образования по изучению английского языка нуждается в интенсивном поиске методов усовершенствования форм образовательной деятельности, которая будет способствовать раскрытию способностей детей к изучению языков и развитию особо одаренных личностей.

Изучение и внедрение таких методов, необходимо будет разрабатывать на основе формирования индивидуальных образовательных маршрутов, так как развитие способностей каждого обучающегося должно строиться исходя из индивидуальных способностей, наклонностей, восприятия и усвояемости детей.

Аналитические ресурсы, степень одаренности детей, желание изучать иностранные языки, развиваться — этот весь комплекс характеристик и черт характера обучающегося определяет важность и значимость формирования индивидуальных образовательных маршрутов.

Традиционные методы обучения — они скучны для одаренных личностей, стандартизация их обучения прививает ребенку только усидчивость и прибитость, что является не толчком, а наоборот развивает пассивность и нежелание продолжать обучение.

Для активности, с последующей самореализацией, развитию способностей, увеличения количества одаренных детей необходима индивидуализация образования, а именно, формирование образовательных маршрутов.

Индивидуальный образовательный маршрут — это разрабатываемая образовательная программа, где имеет место выбор, внедрение и разработка программы обучения при поддержке педагога, учитывая индивидуальные способности и возможности обучающегося, в пределах стандартов программ образования.

Процесс индивидуального образования — это совместный процесс учителя-педагога и обучающегося, с учетом активности, интересов и открытости педагога, что позволит увеличить продуктивность учебных результатов.

На сегодняшний день не разработан некий типовой проект индивидуального образовательного маршрута, так как алгоритм его разработки должен носить гибкий характер, ведь сущность его зависит от динамики развития обучающегося. На каждом этапе развития ребенка определяются новые потребности обучающегося, компоненты образовательного процесса.

Каждый обучающийся индивидуальный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность — это неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей. К этим особенностям относят своеобразие ощущений, воображения, восприятия, мышления, памяти, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента и характера личности. Сочетание этих черт создает уникальную целостную структуру переживающего и действующего индивида. Воспитание и обучение интеллектуально одаренных детей возможно в условиях личностно-ориентированного и персонифицированного образования. Персонификация воспитания и обучения интеллектуально одаренных детей подразумевает создание условий для образования и формирования личности такого обучающегося.

Целью разработки индивидуальных образовательных маршрутов при обучении английскому языку является создание условий, которые способствуют полноценному изучению языка, развитию и гармонизации личности обучающегося, расширению его кругозора.

Основной задачей образовательных маршрутов является их индивидуальная подготовка для каждого обучающегося, стимулирование желания и стремления к глубокому изучению иностранного языка.

Для достижения этих целей необходимо выделять и поощрять активность обучающегося, его самостоятельность, помощь в расширении возможности самообучения, формировании целеустремленности, то есть, идти к поставленной цели, определять стратегию и организовывать свою деятельность. Немаловажным фактором при этом, является творческое развитие, организация и создание условий для активного совместного сотрудничества родителей, обучающегося и педагога.

Если учитывать способности обучающегося в разработке индивидуальной программы по обучению иностранному языку, активно его включать его в творческую деятельность, развивать желание к обучению и познавательные интересы, то, соответственно, повысится уровень знаний, самостоятельность и коммуникативность ребёнка, аналитический анализ, речь и творческие возможности обучающегося.

Основными принципами в разработке индивидуального образовательного маршрута является:

  1. Индивидуальный подход.
  2. Возраст обучающихся.
  3. Стратегия и последовательность.
  4. Сотрудничество между педагогом и обучающимся.
  5. Стремление к успеху и успешность.

А также немаловажными факторами являются — учебно-познавательная деятельность обучающихся, присутствие склонности к изучению иностранных языков, определение уровня знаний по владению иностранным языком, коммуникация и межличностные отношения, физическое здоровье, способности обучающихся, восприятие, память и психо — эмоциональный фон ученика.

Отличительной чертой составления маршрута является его поэтапность. Далее, рассмотрим этапы формирования индивидуального образовательного маршрута:

1-й этап — носит характер информационно-аналитический

Сбор и анализ банка данных по фактической информации, а именно, — наблюдение, анкетирование обучающегося, родителей, проведение собеседования с ними. Затем составляется «База данных по обучающемуся».

На встрече с обучающимся и его родителями, обсуждаются имеющаяся проанализированная информация и впоследствии составляется « Индивидуальный образовательный маршрут при обучении английскому языку», в котором предполагается:

— постановка цели на предстоящий учебный год;

— выявление проблем и имеющихся ресурсов по уровню знаний иностранного языка;

Таблица 1

Виды работ

Формы работы

Диагностирование обучающегося.

Встреча с родителями, тестирование и анкетирование обучающегося и родителей.

Изучение базы данных обучающегося для составления психолого-педагогической и индивидуальной карты.

Составление первоочередных задач воспитания и обучения на основе психолого-педагогической и индивидуальной карты.

2-й этап — организационно-деятельностный.

Задачей и основой этого этапа является формирование познавательных аспектов интересов, развитие творческих и умственных способностей личности и стремление к изучению иностранного языка. Воспитание здорового ребенка, его трудолюбия, любви к природе, адаптация обучающегося к современным условиям жизни также является сопутствующей, но немаловажной задачей.

3-й этап — коррекционно-развивающий.

Отличительной особенностью «Индивидуального образовательного маршрута при обучении английскому языку» помимо создания самого маршрута является его гибкость, то есть возможность коррекции маршрута в процессе обучения, с целью учета особенностей и способностей обучающихся. На этом этапе имеет место индивидуальный и дифференцированный подход к разработке маршрута, совместная работа родителей, обучающихся, педагогов для оптимизации процесса, ведение документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица коллективных дел, портфолио), регулирование степени утомляемости и психоэмоционального перенапряжения.

Исходя из вышесказанного ниже показана краткая схема построения «Индивидуального образовательного маршрута при обучении английскому языку» а именно:

— Диагностика;

— Цели и задачи;

— определение и выбор изучаемого языка;

— роль родителей ребенка;

— формирование учебного плана;

— уровень и оценка знаний;

— успешность;

Успешность результата обучения по индивидуальному развитию состоит в том, что не рекомендуется наставлять ребенка, заставлять его учиться, он должен быть полным желания и обучен к самостоятельности в обучении и в решении проблем. При соблюдении этих принципов будет достигнут успех и программа, в полной мере, покажет свою эффективность.

Литература:

  1. Варламова, Е. Г. Программа индивидуального развития одаренного ребенка / Е. Г. Варламова. — Текст: // Иностранный язык, Арзамас, 2019.
  2. Ходыкина, Ю. С. «Разработка индивидуального образовательного маршрута для одаренных учащихся» / Ю. С. Ходыкина. — Текст: // Тула, 2018.
Основные термины (генерируются автоматически): Индивидуальный образовательный маршрут, английский язык, иностранный язык, обучающийся, обучение, создание условий, уровень знаний, анкетирование обучающегося, индивидуальная карта, развитие способностей.


Похожие статьи

Формирование коммуникативной компетенции в изучении иностранного языка

В статье раскрывается понятие коммуникативной компетенции, представлены компоненты языковой компетенции, выделен минимальный уровень ее развития, приводятся виды и формы деятельности, в которых она формируется.

Психолого-педагогические условия развития мотивации изучения иностранного языка студентов СПО

В статье рассматривается проблема создания психолого-педагогических условий развития мотивации изучения иностранного языка студентов учреждений среднего профессионального образования. Раскрываются особенности реализации компетентностного подхода и ис...

Педагогические условия удовлетворения профессиональных намерений старшеклассников в системе школа-вуз

В статье рассматриваются результаты исследования по выявлению педагогиче-ских условий удовлетворения профессиональных намерений старшеклассников как ключе-вой характеристики профессионального самоопределения личности. Актуализируется задача вузов по ...

Использование интерактивных технологий в процессе формирования профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации

В статье представлены сущность и основные показатели сформированности профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации. На основе обобщения современных достижений педагогической теории и практики авторами предс...

Формирование коммуникативной компетенции с учетом регионального компонента

В статье дается характеристика регионального компонента и описание его влияния на формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка. Автор говорит о необходимости использования национально-регионального компонента на урок...

Теоретические основы дистанционного обучения взрослых иностранным языкам

В статье рассматриваются теоретические основы и вопросы понятийного аппарата дистанционного обучения взрослых иностранному языку, который является актуальной задачей современного образовательного процесса, приводятся статистические данные, свидетельс...

Изучение сформированности коммуникативной компетентности у студентов педагогического вуза

В статье рассмотрен вопрос о значении коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности педагога. Проанализированы результаты эмпирического исследования сформированности коммуникативных умений у студентов педагогического вуза, даны реком...

Организация обучения иностранным языкам в вузе

В статье рассматривается о значительном количестве молодых людей заинтересованных в овладении основами навыков общения не одной, а двумя и, если это возможно, большим количеством иностранных языков, а также проявление интереса молодежи к навыкам чтен...

Рефлексия в обучении иностранному языку с использованием ИКТ

В статье обозначены особенности развития рефлексии при обучении иностранному языку с использованием ИКТ; говорится о преимуществах, доступности, гибкости, эффективности восприятия обучения на базе ИКТ; рассматривается проявление рефлексии в творческо...

Психолого-педагогические факторы формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов в образовательном пространстве педагогического вуза

В статье раскрываются формы, методы, психолого-педагогические факторы формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов в образовательном пространстве педагогического вуза. Описаны примеры проводимых мероприятий во внеурочной деятельности...

Похожие статьи

Формирование коммуникативной компетенции в изучении иностранного языка

В статье раскрывается понятие коммуникативной компетенции, представлены компоненты языковой компетенции, выделен минимальный уровень ее развития, приводятся виды и формы деятельности, в которых она формируется.

Психолого-педагогические условия развития мотивации изучения иностранного языка студентов СПО

В статье рассматривается проблема создания психолого-педагогических условий развития мотивации изучения иностранного языка студентов учреждений среднего профессионального образования. Раскрываются особенности реализации компетентностного подхода и ис...

Педагогические условия удовлетворения профессиональных намерений старшеклассников в системе школа-вуз

В статье рассматриваются результаты исследования по выявлению педагогиче-ских условий удовлетворения профессиональных намерений старшеклассников как ключе-вой характеристики профессионального самоопределения личности. Актуализируется задача вузов по ...

Использование интерактивных технологий в процессе формирования профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации

В статье представлены сущность и основные показатели сформированности профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации. На основе обобщения современных достижений педагогической теории и практики авторами предс...

Формирование коммуникативной компетенции с учетом регионального компонента

В статье дается характеристика регионального компонента и описание его влияния на формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка. Автор говорит о необходимости использования национально-регионального компонента на урок...

Теоретические основы дистанционного обучения взрослых иностранным языкам

В статье рассматриваются теоретические основы и вопросы понятийного аппарата дистанционного обучения взрослых иностранному языку, который является актуальной задачей современного образовательного процесса, приводятся статистические данные, свидетельс...

Изучение сформированности коммуникативной компетентности у студентов педагогического вуза

В статье рассмотрен вопрос о значении коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности педагога. Проанализированы результаты эмпирического исследования сформированности коммуникативных умений у студентов педагогического вуза, даны реком...

Организация обучения иностранным языкам в вузе

В статье рассматривается о значительном количестве молодых людей заинтересованных в овладении основами навыков общения не одной, а двумя и, если это возможно, большим количеством иностранных языков, а также проявление интереса молодежи к навыкам чтен...

Рефлексия в обучении иностранному языку с использованием ИКТ

В статье обозначены особенности развития рефлексии при обучении иностранному языку с использованием ИКТ; говорится о преимуществах, доступности, гибкости, эффективности восприятия обучения на базе ИКТ; рассматривается проявление рефлексии в творческо...

Психолого-педагогические факторы формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов в образовательном пространстве педагогического вуза

В статье раскрываются формы, методы, психолого-педагогические факторы формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов в образовательном пространстве педагогического вуза. Описаны примеры проводимых мероприятий во внеурочной деятельности...

Задать вопрос