Данная авторская статья посвящена исследованию практики применения инструментов SMM, а также их оценке эффективности в рамках деятельности мультибрендовой сети автосалонов «Сокол моторс».
Ключевые слова: социальная сеть, SMM, продвижение, мультибрендовая сеть, медиа, формат, площадка, аккаунт, оценка эффективности.
Автомобильная промышленность — это одно из ключевых экономических звеньев Российской Федерации. В последние годы двигателем развития нашей автомобильной промышленности становится практика выхода отдельных иностранных производителей и возвышение отечественного производства, что, в свою очередь, положительно влияет не только на экономические показатели, но и на развитие локальных технологий. Учитывая данный факт, можно сказать о том, что на сегодняшний день автомобильное производство становится одним из наиболее эффективных объектов инвестирования со стороны тех или иных отечественных финансовых секторов и предпринимателей.
Можно сказать, что мультибрендовая сеть автосалонов «Сокол Моторс» — это один из ключевых игроков автомобильного рынка Ростова-на-Дону и Ростовской области. На данный момент времени мультибрендовая сеть автосалонов «Сокол Моторс» включает в себя сразу 17 площадок, которые расположены в таких городах как Ростов-на-Дону, Шахты, а также Волгодонск, Таганрог и поселок Рассвет [1]. Ключевыми автомобильными брендами, что представлены на площадках «Сокол Моторс» считаются такие как «Хендай», «Форд», «Сузуки» и т. д. Опираясь на то, что «Сокол Моторс» — это одна из системообразующих единиц автомобильного рынка для Ростовской области, крайне важно выделить ключевые инструменты SMM, а также упомянуть их оценку эффективности, которая подтверждает или опровергает успех и качество продвижения.
Так, цели применения инструментов SMM в рамках продвижения «Сокол Моторс» могут выглядеть следующим образом:
— Увеличение объема продаж;
— Формирование предпочтений у потребителей относительно продуктов;
— Создание осведомленности о товарах или услугах;
— Формирование спроса у потребителей;
— Активизация сбыта;
— Информирование и коммуникация с целевыми группами.
Для мультибрендовой сети автосалонов «Сокол моторс», прежде всего, это возможность ведения интерактивного диалога с посетителями в сети Интернет, в котором можно дополнительно и более подробно рассказать об обслуживании, осуществить бронирование услуг, а также в значительной мере увеличить клиентскую базу [2].
В целом, ключевыми инструментами SMM в рамках организации процесса продвижения мультибрендовой сети автосалонов «Сокол Моторс» мы можем обозначить:
— Регулярность обновлений информации на страницах мультибренда. Не менее трех раз в неделю следует обновлять ленту в социальных сетях и добавлять на страницу «Сокол Моторс» свежие новости.
— Простая и понятная навигация в социальных сетях. Общая структура на тех или иных аккаунтах должна быть понятна пользователям на интуитивном уровне, а переходы между разделами — осуществляться не более, чем в два клика.
— Доступный, своевременный и релевантный контент. Все, что непременно будет опубликовано на аккаунтах «Сокол Моторс» должно учесть интерес всей целевой аудитории.
Ключевыми инструментами в рамках социальной сети «Facebook» для мультибрендовой сети автосалонов «Сокол Моторс» можно считать:
— Возможность мгновенной публикации новостей и иной информации, в целом, которая отвечает за аспект повышения узнаваемости всей сети или же ее отдельных площадок;
— Возможность перехода целевого потока пользователя на сайт «Сокол Моторс» через встроенные в «Facebook» инструменты;
— Возможность выстраивать более тесные отношения мультибрендовой сети автосалонов «Сокол Моторс» с целевой аудиторией через диалоговое окно.
Ключевыми инструментами в рамках социальной сети «Instagram» для мультибрендовой сети автосалонов «Сокол Моторс» можно считать:
— Использование качественных профессиональных фотографий;
— Добавление специализированных хэштегов, которые будут в полной мере соответствовать теме фотографии для поста и тематике индустрии;
— Периодическая публикация вовлекающего (развлекающего) контента на странице «Сокол Моторс» в социальной сети «Instagram»;
— Сотрудничество с другими смежными пабликами и кросспостинг из аккаунта в социальной сети «Facebook»;
— Проведение акций и розыгрышей для подписчиков сообществ, которые дадут им возможность почувствовать свою уникальность.
Ключевыми инструментами в рамках социальной сети «Instagram» для мультибрендовой сети автосалонов «Сокол Моторс» можно считать:
— Возможность исследовать мнение аудитории через специальные опросы на аккаунте «Сокол Моторс»;
— Возможность сообщать о новинках в товарных категориях путем прямой рассылки через личные сообщения;
— Возможность организованного сбора заявок на тест-драйв или же иных видов услуг через специальные сервисы в рамках социальной сети «Вконтакте».
Обозначив актуальные инструменты SMM-продвижения, применяемые мультибрендовой сетью автосалонов «Сокол Моторс», следует обратить свое внимание и на оценку их эффективности. Что касается оценки эффективности, в рамках процесса SMM-продвижения мультибрендовой сети «Сокол Моторс», то маркетологи применяют сразу несколько концептуальных подходов, которые, как можно заметить, затрагивают: оценку динамики подписчиков, группу оценки обратной связи от подписчиков, оценку потокового трафика и конверсию через официальный сайт «Сокол Моторс». За счет качественных мероприятия по оценке эффективности, маркетологам мультибрендовой сети в максимально оперативно удается корректировать информационные потоки и выстраивать коммуникацию в более выгодном для себя ключе.
Литература:
- Сокол Моторс: новые автомобили и автомобили с пробегом [Электронный ресурс] — URL: https://sokolmotors.ru/
- Титов, В. Комьюнити-менеджмент / В. Титов. — М.: АСТ, 2019. — 272 с.