Повышение эффективности изучения иностранных языков при составлении персонального онлайн-словаря на сайте myefe.ru | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (387) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 08.11.2021

Статья просмотрена: 152 раза

Библиографическое описание:

Туманова, А. Д. Повышение эффективности изучения иностранных языков при составлении персонального онлайн-словаря на сайте myefe.ru / А. Д. Туманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 45 (387). — С. 239-243. — URL: https://moluch.ru/archive/387/85221/ (дата обращения: 15.11.2024).



В данной статье автор выявляет степень влияния функционала онлайн-словаря на повышение эффективности в изучении иностранных языков.

Ключевые слова: онлайн-словарь, эффективность, иностранные языки, изучение.

Самым важным и обязательным для изучения языком в образовательных учреждениях считается английский язык, который на протяжении уже нескольких лет считается международным языком на рынке труда. Английский язык официально закреплён в 86 странах, 58 из которых — суверенные государства [1]. В настоящее время среди наиболее распространенных языков в мире английский занимает 3 или 4 позицию (наравне с испанским) в качестве родного языка, и 2 место по общему количеству говорящих [2]. Без необходимой базы знаний английского языка человек не сможет далеко продвинуться в профессиональном плане. Человеку любого возраста предоставляется возможность изучать английский язык с помощью самостоятельной подготовки.

В данной статье рассматривается один из самых распространённых способов самостоятельного изучения английского языка, как составление персонального онлайн-словаря на сайте myefe . ru . — сервисе, который позволит вам собрать в одном месте все изучаемые слова и фразы на всех языках. Основная идея данного сервиса непосредственно заключается в создании персональных словарей и изучение слов из них. Интерфейс myefe.ru прост и удобен в своём использовании, он позволяет быстро и легко создать собственные словари, изучая из них английские слова онлайн. при этом используя специальный тренажёр для запоминания слов T - Words . T-Words — это специальный сервис, на котором базируется полноценное изучение английской лексики. Данный интерфейс организовывает интеллектуальный подбор слов на основе баллов. Вся суть заключается в том, что при самостоятельном заучивании и переводе слов изучающий получает определённые баллы, исходя из которых он будет рассматривать перспективы дальнейшего плотного заучивания конкретных слов или всего словаря в целом.

Кроме сервиса T-Words, занимающийся может изучать слова в режиме «быстрого заучивания». Для этого необходимо скрывать перевод или само значение слова, перемешивая и запоминая их одно за другим. Для английских слов также генерируется транскрипция и произношение.

Основные возможности.

В сервисе myefe.ru разработан некоторый арсенал функций, с помощью которых занимающийся может предоставить себе простые и эффективные для себя способы изучения английского языка.

1. Заучивание слов T-Words .

T-Words — это специальный сервис, на котором базируется полноценное изучение английской лексики в персональном онлайн-словаре. Данный интерфейс организовывает интеллектуальный подбор слов на основе баллов. В процессе выполнения упражнений за каждый правильный и неправильный ответ пользователь получает баллы: положительные или отрицательные. В дальнейшем на основе полученных баллов система автоматически подбирает слова для изучения. Также исходя из собственных баллов занимающийся будет рассматривать перспективы дальнейшего плотного заучивания конкретных слов или всего словаря в целом.

Кроме сервиса T-Words, занимающийся может изучать слова в режиме «быстрого заучивания». Для этого необходимо скрывать перевод или само значение слова, перемешивая и запоминая их одно за другим. Для английских слов также генерируется транскрипция и произношение. Из словаря формируются отдельные карточки со словами и фразами, а также с помощью специально подобранных упражнений на запоминание. Принцип работы тренажёра можно рассмотреть на рисунке № 1.

Работа тренажёра T-Words

Рис. 1. Работа тренажёра T-Words

Выполняя упражнения, пользователь по кнопке звука может прослушать, как произносится слово или фраза.

2. Режимы в тренажёре . Втренажёре доступно два режима:

Свободный режим — это стандартный режим, в котором происходит запоминание слов посредством автоматического подбора изучаемых слов. В первый раз это происходит в случайном порядке, далее для каждой следующей тренировки слова подбираются на основе полученных пользователем баллов. Чем хуже изучающий знает слово, тем чаще система будет включать его в тренировку. Весь механизм работы со словарём в свободном режиме можно рассмотреть на рисунке № 2.

Работа со словарём в свободном режиме. Механический и ручной отборы слов и упражнений для изучения

Рис. 2. Работа со словарём в свободном режиме. Механический и ручной отборы слов и упражнений для изучения

Интервальное повторение — это режим с включенными удобными для пользователя временными интервалами для повторения слов. Эта функция нужна для того, чтобы не забыть уже выученные слова, перенося их из кратковременной памяти в долговременную.

Функция интервального повторения автоматически отмечает даты в календаре для повторения слов. Механизм работы со словарём в режиме интервального повторения можно рассмотреть на рисунке № 3.

Активация интервального повторения словаря

Рис. 3. Активация интервального повторения словаря

3. Упорядочивание словарей по тегам.

Упорядочить словари можно двумя способами:

1) Присвоить словарю теги;

2) Добавить словарь в «Избранное».

Теги — это именные метки, которые пользователь присваивает своим словарям. Метки в случае использования персонального онлайн-словаря похожи на категории. Занимающийся может назначить несколько тегов для одного словаря. Таким образом, словарь будет относиться к нескольким «категориям». Например, с меткой «Глаголы» на рисунке № 4.

Теги словаря

Рис. 4. Теги словаря

4. Возможность поделиться словарём.

Общий доступ позволяет получить доступ к любому вашему словарю человеку, который имеет ссылку на этот словарь. При этом никто не сможет изменить ваш словарь, кроме вас.

5. Быстрое заучивание.

Быстрое заучивание — это функция, которая позволяет заучивать слова и фразы в режиме таблицы прямо на странице редактирования словаря.

Механизм быстрого заучивания слов из вашего персонального словаря можно рассмотреть на рисунке № 5.

Быстрое заучивание слов

Рис. 5. Быстрое заучивание слов

Статистика данного вспомогательного персонального сервиса составляет следующее [4]:

Таким образом, исходя из описанного выше функционала персонального словаря myefe.ru, стоит отметить, что именно систематичность данного приложения способна структурировать процесс обучения английскому языку по последовательным пунктам (алгоритмам), что может повысить эффективность изучения иностранных языков, начиная с вспомогательных упражнений и заканчивая самостоятельной работой над лексикой и собственноручным заполнением своего словаря. Также данный сайт способствует скоростному повышению мотивации обучаемого в изучении иностранных языков, т. к. в словаре оборудована творческая составляющая для понимания и запоминания лексики английского языка согласно с собственным восприятием тех или иных фраз, слов и словосочетаний. Сервис также может быть полезен преподавателям английского языка, которые могут создавать словари с лексикой на разные темы, а затем своим студентам и учащимся предоставлять доступ к этим словарям для дальнейшей работы со словами и фразами. Весь функционал сервиса доступен бесплатно.

Литература:

  1. «Сколько стран говорят на английском языке?» [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://languageplus.info/staty/english-country/ (дата обращения: 01.08.2021)
  2. «Страны, говорящие на английском языке» [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://engblog.ru/english-speaking-countries (дата обращения: 01.08.2021)
  3. «Описание сервиса myefe.ru для изучающих английский язык» [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://myefe.ru/ (дата обращения: 05.08.2021)
  4. «Основные возможности myefe.ru». [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://myefe.ru/pd/about#content-list (дата обращения: 05.08.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, слово, словарь, интервальное повторение, персональный онлайн-словарь, свободный режим, английская лексика, быстрое заучивание, ваш словарь, дальнейшее плотное заучивание.


Похожие статьи

Опыт использования сайта duolingo.com в обучении английскому языку студентов технического ВУЗа

В статье рассматривается экспериментальный опыт использования образовательного интернет-ресурса Duolingo с целью расширения интереса к внеаудиторной работе у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Персональный сайт учителя иностранного языка: содержательные характеристики и особенности создания

В статье рассматриваются составляющие процесса создания сайта учителя иностранного языка. Автор делает акцент на основных причинах создания сайта, уточняет его возможную структуру, осуществляет аналитический обзор наиболее доступных для учителей инос...

Использование интернет-ресурса myQuiz для организации тестирования учащихся в условиях дистанционного обучения

В статье автор рассматривает алгоритм конструирования тестов для контроля знаний обучающихся школы с использованием интернет-ресурса myQuiz в условиях дистанционного обучения, схему организации тестирования, достоинства и недостатки этого электронног...

Место словаря в обучении иностранному языку

В статье поднимается проблема использования словарей в процессе обучения иностранному языку в рамках билингвального образования. Автор делает особый акцент на активную работу с различными словарями для оптимизации и интенсификации процесса овладения ...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Дидактические аспекты использования интернет-ресурсов при изучении иностранных языков

В данной статье рассматриваются особенности развития интернет-технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Формирование социальной толерантности посредством электронного словаря на уроках английского языка

В статье описана эффективность использования электронного энциклопедического и электронногословаря в процессе формирования социальной толерантности учащихся на уроках английского языка

Электронный дневник в сфере дополнительного образования

В статье автор пытается провести анализ электронного ресурса в сети интернет.

Современные компетенции логопеда при ведении просветительско-консультационного профессионального блога в социальной сети Инстаграм

Статья раскрывает необходимость для логопедов в ведении профессионального логопедического блога для просвещения и консультации родителей, а также говорит о том, какими компетенциями должен обладать логопед для того, чтобы осуществлять эту деятельност...

Похожие статьи

Опыт использования сайта duolingo.com в обучении английскому языку студентов технического ВУЗа

В статье рассматривается экспериментальный опыт использования образовательного интернет-ресурса Duolingo с целью расширения интереса к внеаудиторной работе у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Персональный сайт учителя иностранного языка: содержательные характеристики и особенности создания

В статье рассматриваются составляющие процесса создания сайта учителя иностранного языка. Автор делает акцент на основных причинах создания сайта, уточняет его возможную структуру, осуществляет аналитический обзор наиболее доступных для учителей инос...

Использование интернет-ресурса myQuiz для организации тестирования учащихся в условиях дистанционного обучения

В статье автор рассматривает алгоритм конструирования тестов для контроля знаний обучающихся школы с использованием интернет-ресурса myQuiz в условиях дистанционного обучения, схему организации тестирования, достоинства и недостатки этого электронног...

Место словаря в обучении иностранному языку

В статье поднимается проблема использования словарей в процессе обучения иностранному языку в рамках билингвального образования. Автор делает особый акцент на активную работу с различными словарями для оптимизации и интенсификации процесса овладения ...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Дидактические аспекты использования интернет-ресурсов при изучении иностранных языков

В данной статье рассматриваются особенности развития интернет-технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Формирование социальной толерантности посредством электронного словаря на уроках английского языка

В статье описана эффективность использования электронного энциклопедического и электронногословаря в процессе формирования социальной толерантности учащихся на уроках английского языка

Электронный дневник в сфере дополнительного образования

В статье автор пытается провести анализ электронного ресурса в сети интернет.

Современные компетенции логопеда при ведении просветительско-консультационного профессионального блога в социальной сети Инстаграм

Статья раскрывает необходимость для логопедов в ведении профессионального логопедического блога для просвещения и консультации родителей, а также говорит о том, какими компетенциями должен обладать логопед для того, чтобы осуществлять эту деятельност...

Задать вопрос