В данной статье рассматриваются основные тренды по продвижению и непосредственные способы взаимодействия с целевой аудиторией, имеющие наибольшую значимость в социальных сетях на 2021 год, а также важность маркетинга в интернете для любого бизнеса.
Ключевые слова: Social Media Marketing (SMM), реклама, продвижение, социальные сети, сообщества, каналы, аудиореклама, тренды, мессенджеры, каскадная маршрутизация, омникальность, интерактив, инфлюенсер, профессиональный подход.
Многие предприниматели задумываются не только над тем, где им продать тот или иной продукт, но и как показать его необходимость, то есть сформировать потребность в нем. Но невозможно сделать прибыльным производство, работая по неактивным схемам и инструментам. Одной из важнейших задач маркетолога на сегодняшний день является знание трендов по продвижению в той или иной социальной сети. Зная их, компания сможет быстрее привлечь себе целевую аудиторию, быть всегда на слуху, сформировать доверительные отношения с потребителем и влиять на объемы продаж.
В наше время очень большую роль в продвижение бизнеса стала играть социальная сеть. Это веб-сайты, сообщества, каналы и пр. Но у каждой такой социальной сети есть свои правила, и у каждого продукта на рынке свои особенности и своя целевая аудитория, к которой нужен определенный подход. Таких подходов существует на сегодняшний день множество, и они также изменяются в постоянном режиме. Все это как звенья неотъемлемой цепочки. Под воздействием развития одного из таких звеньев невольно начинают рано или поздно развиваться и другие.
С 2010 года наибольшую популярность стали набирать социальные сети. Сейчас их множество, но основными для продвижения бизнеса являются «Instagram», «В контакте», «Одноклассники», «YouTube», «TikTok» и другие площадки. Одним из элементов в развитии бизнеса с 2014 года становится SMM (Social Media Marketing). Его используют с целью увеличения охватов и основной деятельностью маркетолога — это формирование их неочевидных нужд целевой аудитории в потребность [1].
Привлекательность работы с аудиторией компании в социальных сетях заключается определенных удобствах:
— Оперативность работы;
— Таргетинг, благодаря которому можно сфокусировать рекламную компанию на конкретном сегменте, учитывая особенности целевой аудитории;
— Распространение информации о компании самостоятельно среди пользователей и формированием отзывов;
— Интерактив благодаря которому можно изучить потребности клиентов;
— Легкое формирование через определенные инсайты потребность аудитории [1].
Не стоит забывать, что интернет — это один из главных двигателей процесса, и на сегодняшний день существует несколько работающих трендов в социальных сетях. Итак, рассмотрим подробнее наиболее популярные из них, которые должна применять компания, а точнее, её специалисты в сфере SMM:
- Реклама в формате «TikTok»
Это формат представляет собой короткие видео (длительностью примерно до 55 секунд). Этот формат полюбился людям, его успешно добавляют почти во все социальные сети. Его основная особенность — легкость и ненавязчивость. Необходимо учитывать, что новые функции всегда лучше охватываются.
В таком видеоролике задача любого бизнеса — привлечь внимание потребителя, заставить его перейти в аккаунт и пройти в клиентский путь.
Customer journey — это путь от возникновения потребности в товаре или услуге клиентом до момента получения им его (её). С возможностью сделать клиента постоянным.
- Аудиореклама
Данный вид рекламы совсем не новый. В 2021 году «Clubhouse» повысил спрос на это направление [2].
Аудитория у такой рекламы далеко не маленькая, потому что люди едут в машине, готовят, бегают все чаще именно под подкасты. Этот формат можно использовать не только на платформе «Яндекс.Музыка», но и через дополнительные каналы, например, «Telegram», «В Контакте».
- Мессенджеры.
Общаться с клиентами через электронную почту и по телефону уже неэффективно и невыгодно. Сейчас уже больше 75 % наших соотечественников общаются через мессенджеры [3].
Мессенджеры — это очень хороший помощник для предпринимателя. Тут возможно продавать, информировать о новостях компании, получать обратную связь от клиента. Есть несколько вспомогательных инструментов, это:
— Каскадная маршрутизация.
Как это работает — происходит проверка на наличие мессенджеров у клиентов. И при отправке сообщения им данная система осуществляет это на те мессенджеры клиентов, которые у нах установлены. В случае, если ни один не был обнаружен, то сообщение придет в виде смс.
— Омниканальность.
Сегодня это основа современного клиентского сервиса при коммуникации с клиентом. То есть при использовании компанией такого сервиса вся информация о клиенте собирается и сохраняется, чтобы подход к каждому клиенту был наиболее индивидуальным.
Как это работает — если клиент связывался с компанией в одном из мессенджеров, при переходе им в другой мессенджер по каким-либо причинам, ему не придется рассказывать всю информацию о себе. Система позволит сохранить все его запросы и информацию о нем, чтобы, когда он обратился в следующий раз, не возникло ситуации, что это вроде и постоянный клиент, но информация осталась на другом сервисе. Это помогает сохранить и повысить лояльность аудитории.
Так же это могут быть такие инструменты взаимодействия, как боты и каналы («Telegram»), которые помогают быть всегда на связи со своим потребителем [2].
- Интерактивный контент
В качестве интерактивного контента могут быть викторины, опросы, прямые эфиры, конкурсы и пр.
Это отличный способ для взаимодействия с целевой аудиторией. Им можно пользоваться время от времени. Но нужно учитывать, что всем, что вовлекает и развлекает аудиторию, надо пользоваться с осторожностью, чтобы не получилось так, что данного контента слишком много. Например, не совсем хорошо, если в момент викторин или опросов зайдет действительно «горячий» клиент. Он не будет раздумывать «а где же тут купить?».
- Реклама от инфлюенсеров
Инфлюенсер — это пользователь в социальных сетях, имеющий обширную и лояльную аудиторию (селебрити, блогеры, видеоблогеры, паблики).
Сейчас инфлюенсеры набирают пользователей через «нативную» рекламу. Происходит это по принципу: «Вася хвалит Петю за то, что Петя хвалит Васю» — только объединяются Вася и Петя для равных охватов или за денежные вознаграждения от одной из сторон (соответственно, где охват выше) [3].
Тот же принцип с «нативной» рекламой действует и для предпринимателей. То есть взаимодействие происходит, Инфлюенсер дает рекламу по запросу предпринимателя по типу отзыва о продукте, который ему предоставляется в качестве пробы.
При выборе инфлюенсера стоит обратить внимание на его целевую аудиторию и охваты, которые происходят на сегодняшний день.
Теперь можно и подвести итоги.
В период «богатства выбора» на сегодняшнем рынке потребитель настолько насыщен различной альтернативой для удовлетворения своей потребности, что становится все труднее для бизнеса сделать его своим, а еще более сложней сделать постоянным сохраняя его лояльность. Поэтому самый главный тренд последних десяти лет при взаимодействии с клиентом это прежде всего профессионализм и комфорт.
Клиент, обращаясь к компании предоставляющий продукт или услугу закрывающую его потребность прежде всего хочет получить его (её) в качественном виде и быть в этом уверенным. Для этого нужно убедить его в своем профессионализме путем:
— соблюдения сроков;
— прозрачностью работы;
— качеством исполнения;
— регулярное информирование клиента.
Все эти тенденции, связанные с социальной сетью и взаимодействием с потребителем, дадут рост для любого бизнеса, бренда или продукта на любом этапе его жизненного цикла. Но также стоит помнить, что на сегодняшний день в постоянном процессе происходит развитие в мире, а в особенности в сфере маркетинга, поэтому необходимо регулярно применять в своей деятельности все более новые и актуальные тренды, стимулирующие продвижение на рынке с целью увеличения прибыли компании и не только.
Литература:
- Центр развития компетенции в маркетинге: Тенденции в работе SMM.: [16+]: https://marketing.hse.ru/news/446632246.html
- Журнал VC.RU: Ноу хау в 2021г.: [16+]: https://vc.ru/marketing/191060–10-know-how-v-2021-god
- Маркетинг TEСH: Итоги анализа YouScan.: [16+]: https://marketing-tech.ru/news/platforma-youscan-itogi-smm