Разработка мероприятий по совершенствованию аудиторской деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №47 (389) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 21.11.2021

Статья просмотрена: 1228 раз

Библиографическое описание:

Панарина, В. З. Разработка мероприятий по совершенствованию аудиторской деятельности / В. З. Панарина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 111-114. — URL: https://moluch.ru/archive/389/85543/ (дата обращения: 15.11.2024).



Развитие рынка аудиторских услуг, что включает в себя совершенствование концептуальных основ осуществления аудиторской деятельности посредством расширения и уточнения предмета аудиторской деятельности. Совершенствование практики аудиторской деятельности. Обеспечение применения электронных технологий анализа полученных данных в процессе аудиторской деятельности.

Ключевые слова: аудит, аудиторская деятельность, особенность применения.

The development of the audit services market, which includes the improvement of the conceptual framework for the implementation of audit activities by expanding and clarifying the subject of audit activities. Improving the practice of auditing. Ensuring the use of electronic data analysis technologies in the process of auditing.

Keywords: audit, audit activity, application feature.

В наше современное время, при развитой рыночной экономике, любое предприятие стремиться быть интересным на рынке инвестиций, интересным для акционеров и кредиторов.

И на самом деле, данные о финансовом положении, данные о результатах деятельности предприятий и организаций, являются предметом внимания данных структур. Руководству необходимо контролировать финансово-хозяйственную деятельность, эффективно управлять имуществом, предупреждать и объективно оценивать возможные негативные последствия в деятельности предприятия.

Собственники, руководители, финансовые партнеры часто не имеют возможности самостоятельно определить верно ли отражены все финансово-хозяйственные операции касающиеся деятельности предприятия, не владеют знанием о реальном объективном его состоянии и нуждаются в специалистах обладающих соответствующей квалификацией. Таковым специалистом и является аудитор, задача которого проверка состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Аудиторская деятельность представляет собой деятельность самостоятельных индивидуальных аудиторов и аудиторских фирм по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности в виде бухгалтерской и финансовой отчетности, налоговых деклараций, отчетности в фонды, прочих финансовых обязательств.

Таким образом, аудитом является независимая проверка аудируемого лица, чтобы иметь представление о достоверности финансовой, (бухгалтерской) и какой-либо другой отчетности на предприятии.

Осуществляется такая деятельность в соответствии с законодательной базой и с международными стандартами аудита.

Аудиторская деятельность — это определенный процесс по сбору, оценке и независимому анализу данных об организации, о способах и методах ведения регистров налогового и бухгалтерского учета в организации и его финансовом состоянии.

Аудит различен, он может быть; внешний, который осуществляется сторонними организациями, либо самостоятельными аудиторами и внутренний осуществляющийся силами самого предприятия. Внутренний аудит — это, скажем так, способ руководства предприятия оценить эффективность и надежность и организованность систем внутреннего контроля. Внутренний аудит направлен на отслеживание моментов, влияющих на результаты работы предприятия, мониторинг деятельности ее структурных подразделений, выявление ошибок, недочетов, оптимизация налогообложения, определяет легитимность и обоснованность совершенных хозяйственных операций и их экономическую целесообразность, таким образом, внутренний аудит ставит перед собой цель, в виде улучшения, совершенствования деятельности предприятия.

Внешний аудит, это взгляд со стороны и направлен на независимую оценку состояния предприятия в целом. Помимо изучения документации предприятия, внешний аудитор может применять анкетирование сотрудников и проверить рабочие процессы на местах, для получения наиболее полной объективной информации, касающийся деятельности экономического субъекта.

По мимо характера деятельности аудиторов, аудит подразделяется по направленности, он может быть бухгалтерским, юридическим, налоговым.

По методике сплошным, выборочным либо комбинированным, по типу камеральным и фактическим.

Проведение аудиторской деятельности на предприятии требует точности и сосредоточенности. Для быстрой и качественной работы аудитора, предприятию необходимо подготовиться, от предоставления рабочего места до доступа к программам, где ведется бухгалтерия, возможность пользования аудиторами базы данных предприятия. Система аудита с применением компьютеров должна иметь в своем составе блок, обеспечивающий трансформацию хранилища данных предприятия в данные которые сможет распознать программное обеспечение в аудиторской организации. В свою очередь аудитор должен хорошо владеть знаниями компьютерных, финансовых, современных технологий, а также контроль за ними.

Руководство также следует подготовить и предоставить всю организационно- распорядительную документацию, предоставит доступ к первичной документации к бухгалтерским и налоговым регистрам, а также предыдущее аудиторское заключение, при его наличии.

Аудиторская деятельность на предприятии проходит в несколько этапов:

– планирование (определение стратегии, методов и типа проверки);

– проведение аудиторской проверки и сбор аудиторских доказательств, исследование и проверка финансовых документов;

– подготовка заключения аудиторской проверки, оно может быть не модифицированным, то есть положительным и модифицированным, характеризующимся наличием недостатков в документации.

Планирование деятельности по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности помогает аудитору выделять важные стороны аудита и своевременно выявлять и устранять возможные проблемы, сформировать аудиторское задание- стратегию и его эффективное выполнение.

Аудиторскую деятельность на предприятии проводиться совместно, в группе аудиторов с ее непосредственным руководителем.

Участие аудиторской группы приводит к росту результативности и эффективности процесса аудиторской деятельности.

Наличие общей стратегии (аудиторское задание) в работе аудиторов, так же способствует улучшению качества аудиторской деятельности на предприятии.

Составление программы аудита, составление плана аудиторской проверки позволяет высокоэффективно организовать работу аудитора либо аудиторской организации и увязать работу между ее членами. В процессе деятельности общий план (задание) могут меняться, уточняться, пересматриваться, если в этом будет необходимость. Аудитор в процессе проведения проверки и процессе ее планирования должен полностью погрузиться в понимание системы бухгалтерского учета. Полноценное понимание организации деятельности проверяемого лица, тесное общение с руководством, это все является необходимыми условиями качественной аудиторской деятельности на предприятии. Познание и осознание экономического содержания деятельности аудируемого лица предполагает знание общеэкономического положения в стране, в регионе, представление о покупателях, потребителях, заказчиков и конкурентах.

Рассмотрим основные мероприятия, которые призваны усовершенствовать аудиторскую деятельность на предприятии.

Улучшение механизма профессиональной квалификации и подготовки аудиторов. Увеличение уровня их компетенции. Проведение необходимых организационно- технических мероприятий, организация системы мониторинга компетенций аудиторов, модернизация порядка проведения квалификационного экзамена на выдачу профессионального документа аудитора-аттестат аудитора. А для этого в свою очередь необходимо разработать необходимые доступные материалы для подготовки и сдачи экзамена. Повышение уровня индивидуальных аудиторов как работодателей.

Совершенствование организации повышения квалификации аудиторов, развитие программ повышения квалификации аудиторов.

Соответствие международным стандартам. Повышение вовлеченности отечественного аудиторского сообщества в международное сотрудничество (формирование рынка аудиторских услуг ЕАЭС, активизация участия саморегулируемых организаций аудиторов в разработке МСА).

Повышение защищенности заказчиков аудиторских проверок и иных лиц в случае недобросовестной практики субъектов аудиторской деятельности. Необходимо обеспечить прозрачность деятельности аудиторов путем обнародования сведений о своей деятельности на официальных сайтах.

Еще одним мероприятием по совершенствованию аудиторской деятельности на предприятии, является установление административной ответственности за отступление от проведения обязательного аудита, за ложные сведения в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов экономической деятельности.

Кроме ответственности субъектов экономической деятельности, необходимо, конечно, совершенствование нормотворческой деятельности Российской Федерации, а также перевод стандартов международного сообщества на русский язык их доступность.

Обобщение аудиторской практики в методические пособия, распространение лучших из них позволит оказывать информационную поддержку для аудиторской деятельности, тем самым совершенствуя аудиторскую деятельность.

Следующее мероприятие в совершенствовании аудиторской деятельности на предприятии это контроль за ее деятельностью. Снабжение возможности непрерывного обучения и повышение квалификации аудиторов, усиление методической поддержки.

Усиление кадрового обеспечения деятельности по надзору за аудиторской деятельностью, повышение квалификации штатных и внештатных контролеров, а также их ответственность за результаты проведенных проверок. Внедрение совокупности показателей результативности деятельности по осуществлению контроля деятельности аудиторских организаций.

Совершенствование механизма контроля качества работы аудиторов, увеличение объема информации по результатам проверки.

Увеличение ответственности аудиторов и аудиторских организаций за качество проведенной работы.

Повышение престижности аудиторской профессии.

Совершенствование аудиторской деятельности путем развития применения компьютерных технологий, для возможности объединения справочных и нормативных данных и для понижения сложности аналитических процедур. Иметь способность модифицировать показатели финансовой отчетности, возможность объединять сведения по нескольким предприятиям и проводить анализ на основании сводных бухгалтерского баланса, согласно требованиям Международных стандартов финансовой отчетности.

Литература:

  1. Правительство РФ. Распоряжение от 31 декабря 2020.№ 3709-р. Концепция развития аудиторской деятельности в РФ до 2024 года.
  2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ
  3. Интернет-источник. КонсультантПлюс,http://www.consultant.ru
Основные термины (генерируются автоматически): аудиторская деятельность, предприятие, аудиторская проверка, внутренний аудит, финансовая отчетность, аудиторская организация, аудиторское задание, бухгалтерский учет, финансово-хозяйственная деятельность, экономическая деятельность.


Ключевые слова

аудит, аудиторская деятельность, особенность применения

Похожие статьи

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Маркетинг в строительстве

Статья посвящена рассмотрению современного состояния российского строительного маркетинга и его особенностей. Изучены сферы строительного бизнеса, затрагиваемые маркетингом. Рассмотрена специфика маркетинга в строительной отрасли, определены ключевые...

Внутренний аудит в системе корпоративного управления

В статье представлены результаты выработки подхода к проведению аудиторской проверки службой внутреннего аудита, которая дает возможность получить текущий мониторинг среды фукционирвоания компании и проводится в областях, требующих особого внимания в...

Современные тенденции развития рынка аудиторских услуг в России

Целью данной статьи является изучение состояния рынка аудиторских услуг в России, приведен анализ основных статистических данных об рынке аудиторских услуг, а также раскрыто влияние новых информационных технологий на аудиторскую деятельность.

Алгоритм исследования конкурентной среды на рынке образовательных услуг

В статье обосновывается необходимость применения маркетинговых инструментов для эффективной деятельности образовательной организации высшего профессионального образования. Исследования конкурентной среды позволяет вовремя корректировать стратегии раз...

Современные методы и формы взаимодействия участников образовательного процесса в формате дистанционного обучения

В данной статье рассмотрены и проанализированы формы и методы реализации в учебном процессе дистанционных технологий, направленных на реализацию образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС. Описаны уникальные возможности дистанционных образов...

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятиях среднего и малого бизнеса

Данная статья обусловлена возрастающей необходимостью и важностью разработки маркетинговой стратегии предприятия, поскольку существенное количество субъектов мелкого и среднего бизнеса ею попросту пренебрегают. В настоящее статье рассмотрены основные...

Подходы к управлению качеством программного обеспечения в сфере финансов

В статье рассмотрены особенности, концепции, организационные и технологические аспекты системы управления качеством программных продуктов финансовой сферы. Дана характеристика финансовым технологиям на современном этапе развития мировой финансовой си...

Бизнес-анализ и бизнес-процессы деятельности организации

Бизнес-анализ и бизнес-процессы деятельности организации являются ключевыми аспектами успешного управления и развития бизнеса. Данная тема предполагает изучение методов анализа и оптимизации бизнес-процессов, позволяющих повысить эффективность функци...

Экспертно-аналитическая работа в процессе осуществления внутреннего аудита компаний сферы ритейла

В статье авторы рассматривают особенности, аналитические процедуры, применяемые при осуществлении экспертно-аналитической работы в рамках аудита в компаниях сферы ритейла. Также представлены этапы и методы экспертно-аналитической деятельности при осу...

Похожие статьи

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Маркетинг в строительстве

Статья посвящена рассмотрению современного состояния российского строительного маркетинга и его особенностей. Изучены сферы строительного бизнеса, затрагиваемые маркетингом. Рассмотрена специфика маркетинга в строительной отрасли, определены ключевые...

Внутренний аудит в системе корпоративного управления

В статье представлены результаты выработки подхода к проведению аудиторской проверки службой внутреннего аудита, которая дает возможность получить текущий мониторинг среды фукционирвоания компании и проводится в областях, требующих особого внимания в...

Современные тенденции развития рынка аудиторских услуг в России

Целью данной статьи является изучение состояния рынка аудиторских услуг в России, приведен анализ основных статистических данных об рынке аудиторских услуг, а также раскрыто влияние новых информационных технологий на аудиторскую деятельность.

Алгоритм исследования конкурентной среды на рынке образовательных услуг

В статье обосновывается необходимость применения маркетинговых инструментов для эффективной деятельности образовательной организации высшего профессионального образования. Исследования конкурентной среды позволяет вовремя корректировать стратегии раз...

Современные методы и формы взаимодействия участников образовательного процесса в формате дистанционного обучения

В данной статье рассмотрены и проанализированы формы и методы реализации в учебном процессе дистанционных технологий, направленных на реализацию образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС. Описаны уникальные возможности дистанционных образов...

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятиях среднего и малого бизнеса

Данная статья обусловлена возрастающей необходимостью и важностью разработки маркетинговой стратегии предприятия, поскольку существенное количество субъектов мелкого и среднего бизнеса ею попросту пренебрегают. В настоящее статье рассмотрены основные...

Подходы к управлению качеством программного обеспечения в сфере финансов

В статье рассмотрены особенности, концепции, организационные и технологические аспекты системы управления качеством программных продуктов финансовой сферы. Дана характеристика финансовым технологиям на современном этапе развития мировой финансовой си...

Бизнес-анализ и бизнес-процессы деятельности организации

Бизнес-анализ и бизнес-процессы деятельности организации являются ключевыми аспектами успешного управления и развития бизнеса. Данная тема предполагает изучение методов анализа и оптимизации бизнес-процессов, позволяющих повысить эффективность функци...

Экспертно-аналитическая работа в процессе осуществления внутреннего аудита компаний сферы ритейла

В статье авторы рассматривают особенности, аналитические процедуры, применяемые при осуществлении экспертно-аналитической работы в рамках аудита в компаниях сферы ритейла. Также представлены этапы и методы экспертно-аналитической деятельности при осу...

Задать вопрос