Исследование уровня профессионального здоровья, выгорания и удовлетворённости воспитателей образовательного учреждения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (389) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 20.11.2021

Статья просмотрена: 44 раза

Библиографическое описание:

Бардась, Ю. Ю. Исследование уровня профессионального здоровья, выгорания и удовлетворённости воспитателей образовательного учреждения / Ю. Ю. Бардась. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 366-368. — URL: https://moluch.ru/archive/389/85645/ (дата обращения: 19.10.2024).



Я проводила анкетирование с целью изучения удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в дошкольном образовательном учреждении, также анкетирование самодиагностики риска профессионального выгорания педагогов, а также анкетирование для диагностики профессионального здоровья педагогов.

Результаты анкетирования для педагогов с целью изучения удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в дошкольном образовательном учреждении, (на основе методики, разработанной Е. Н. Степановым).По результатам анкетирования, педагогического состава частного детского сада «Родник», педагогический состав 15 женщин, возрастная структура которых составляет: от 20–30 лет -35 %, от 30–35 лет-22 %, от 35–40 лет-10,5 %, 40–45 лет- 22 %, от 45 лет — 10, 5 %.

Мы можем сказать, что среди 15 женщин (100 %), 7 педагогов (45 %), имеют высокий уровень удовлетворённости, 6 человек (40 %), имеют средний уровень удовлетворённости, и 2 человека (15 %), имеют низкий уровень удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нём.

Результаты анкетирования самодиагностики риска профессионального выгорания педагогов. По результатам анкетирования, педагогического состава, частного детского сада «Родник», мы можем сказать, что среди 15 женщин (100 %), 4 педагога (30 %), имеют низкий уровень профессионального выгорания, 8 человек (50 %), имеют средний уровень профессионального выгорания, и 3 человека (20 %), имеют высокий уровень профессионального выгорания.

В профессиональном выгорании педагогов можно выделить три симптома: эмоциональное истощение, деперсонализация, и профессиональная эффективность.

Результаты анкетирования для диагностики профессионального здоровья педагогов. По результатам анкетирования, педагогического состава, частного детского сада «Родник», мы можем сказать, что среди 15 женщин (100 %),4 педагога (20 %), имеют высокий уровень профессионального здоровья, 8 человек (65 %), имеют средний уровень профессионального здоровья, и 3 человека (15 %), имеют низкий уровень профессионального здоровья.

На основании результатов исследования я проводила мастер-класс для педагогического коллектива детского сада «Родник» г. Белгорода на тему: «Сплочённый коллектив = здоровый педагог», на котором воспитатели брали интервью у коллег, это упражнение помогает узнать больше деталей о коллеге. Упражнение «Я тебе желаю» по сближению внутри коллектива, а также благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии каждого участника коллектива, и других упражнениях.

Вывод: в ходе мастер-класса все воспитатели узнали уровень профессионального здоровья, выгорания и удовлетворённости в образовательном учреждении воспитателей, получили рекомендации по улучшению эмоционального состояния коллектива, а также участвовали в мастер-классе, который помог расслабиться и отдохнуть, некоторые упражнения особенно пришлись по душе.

Литература:

  1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е. Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 128 с.
Основные термины (генерируются автоматически): педагогический состав, профессиональное здоровье, результат анкетирования, профессиональное выгорание, профессиональное выгорание педагогов, частный детский сад, анкетирование самодиагностики риска, высокий уровень, дошкольное образовательное учреждение, профессиональное здоровье педагогов.


Похожие статьи

Проблема здорового образа жизни педагогов дошкольного образовательного учреждение и влияние его на здоровье детей

Развитие нравственного компонента личности дошкольника в условиях образовательной среды ДОУ

Наставничество в деятельности педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения

Совершенствование профессиональных компетенций педагога в области формирования экологического мировоззрения обучающихся

Изучение сформированности психологической готовности к профессиональной деятельности студентов учреждений профессионального образования

Изучение возможностей информационной среды образовательной организации в профессиональном развитии педагога

Роль педагога в формировании представлений о ценности здорового образа жизни у воспитанников детского дома

Психологическое здоровье воспитателей дошкольных образовательных организаций как условие их эффективной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональных стандартов

Социально-педагогическое сопровождение процесса социальной адаптации воспитанников детского дома к жизни

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка и его семьи к условиям дошкольного образовательного учреждения

Похожие статьи

Проблема здорового образа жизни педагогов дошкольного образовательного учреждение и влияние его на здоровье детей

Развитие нравственного компонента личности дошкольника в условиях образовательной среды ДОУ

Наставничество в деятельности педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения

Совершенствование профессиональных компетенций педагога в области формирования экологического мировоззрения обучающихся

Изучение сформированности психологической готовности к профессиональной деятельности студентов учреждений профессионального образования

Изучение возможностей информационной среды образовательной организации в профессиональном развитии педагога

Роль педагога в формировании представлений о ценности здорового образа жизни у воспитанников детского дома

Психологическое здоровье воспитателей дошкольных образовательных организаций как условие их эффективной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональных стандартов

Социально-педагогическое сопровождение процесса социальной адаптации воспитанников детского дома к жизни

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка и его семьи к условиям дошкольного образовательного учреждения

Задать вопрос