Интернет-магазины растут, их становится больше. Растет и количество людей, которые хотят стать аудиторией подобного дистанционного шопинга. Популярность таких магазинов понятна. Низкие цены на товары, ниже, чем в реальных физических магазинах. Для владельцев — это экономия. Не нужно тратиться на аренду помещения, оплату электроэнергии магазина, содержание персонала. Именно из-за этих критериев стоимость товара ниже. Покупателям не нужно выходить из дому, чтобы совершить покупку. Достаточно найти нужный продукт и купить его. Еще один несомненный плюс интернет-магазинов — совершение покупок в любое время суток. Людям, которые работают с утра и до вечера не нужно никуда идти после тяжелых рабочих суток, просто сесть, выбрать и купить. Популярность интернет-магазинов будет только расти. С ростом количества магазинов растет и большая конкуренция среди них. Главные задачи, которые встают перед владельцем — как привлечь потенциальную аудиторию, которая останется постоянной. Почему люди должны выбрать именно ваш магазин среди множества, удовлетворяет ли он потребности аудитории. Главная цель сформировать четкую стратегию, которая будет актуальна именно для вашего интернет-магазина.
Ключевые слова: интернет-магазин, шопинг, стратегия привлечения, целевая аудитория, конкуренция.
Online stores are growing and there are more of them. The number of people who want to become an audience for such remote shopping is also growing. The popularity of such stores is clear. Low prices for products, lower than in real physical stores. For owners, this is a saving. You do not need to spend money on renting premises, paying for the store's electricity, or maintaining staff. It is because of these criteria that the cost of the product is lower. Customers do not need to leave their homes to make a purchase. Just find the right product and buy it. Another undoubted advantage of online stores is making purchases at any time of the day. People who work from morning to night do not need to go anywhere after a hard working day, just sit down, choose and buy. The popularity of online stores will only grow. As the number of stores increases, so does the competition among them. The main tasks that the owner faces are how to attract a potential audience that will remain constant. Why people should choose your store among the many, and whether it meets the needs of the audience. The main goal is to create a clear strategy that will be relevant to your online store.
Keywords : online store, shopping, attraction strategy, target audience, competition.
Актуальность данной темы состоит в том, что привлечение потребительской аудитории является важным критерием в развитии любого бизнеса. В нашем случае — магазина «24-ОК». Магазин не может существовать без своей потенциальной аудитории, следовательно, встает задача ее привлечения. Чтобы привлечь ЦА, надо узнать, кто является потребителем ваших услуг.
Интернет-магазин «24-ОК» является не обычным интернет-магазином, а форумом, на котором совершаются оптовые закупки. Тематика магазина разработана таким образом, что на нем можно спросить советы у других людей, где вам могут предложить решение. Система покупок не такая, как в других интернет-магазинах. Чтобы совершить покупку определенной позиции нужно ждать определенной даты, когда товар придет организатору. Я лично следил за таким процессом. Товар приходит, его распределяют по никнеймам тех, кто заказал определенную позицию, запаковывают товар, сортируют по центрам раздачи, а уже потом идет оплата заказа и отправление в центры раздач, где можно будет уже забрать свой товар. Такая система приобретения устроит не каждого человека [2].
Первой и второй, самой главной потенциальной аудиторией являются мамы в декрете/домохозяйки. Мамы на данном сайте — постоянные покупатели. Ребенок растет, нужно постоянно покупать какие-либо вещи или игрушки. По магазинам ходить почти некогда, потому что нужно заботиться о своем ребенке. Сайт для них привлекателен тем, что цены здесь невысокие, ибо организаторы заказывают оптом от производителя. Можно заказать несколько позиций и знать, что они все приедут в одно время в одном заказе. И, конечно же, экономия времени, найти подходящий товар в интернете и не тратить время на походы в магазин. Также все на этом сайте сидят на форуме, где всегда можно найти ответ на твою проблему. На сайте есть не только одежда и товары для дома, но и продукты, что, несомненно, является большим плюсом для человека, который не располагает временем. Домохозяйки подходят почти по таким же критериям. Они тоже мамы, жены. Их интересы схожи с мамами в декрете.
Третья аудитория — женщины, которые работают в офисе. Их проблема — время и энергия. Отсутствие сил после рабочего дня на походы по магазинам. Времени почти не хватает. Поэтому для них интернет-магазин является отличным способом для совершения покупок. В пример могу привести мою маму и ее подруг, которые являются аудиторией «24-ОК», в силу отсутствия какой-либо энергии после рабочего дня. Дальнейшую работу стоит дифференцировать исходя из аудитории интернет-магазина «24-ОК».
Никто не может прочитать мысли клиентов и выдать им 100 % решения их проблемы. Однако, мы можем выявить их желания и проблемы, тем самым дав им решение [3].
Когда я работал в «24-ОК» на продвижении их социальных сетей, конкретно Instagram, моей задачей было понять, что же нужно для привлечения потенциальной ЦА.
Первое, что, по моему мнению, нужно для всех трех аудиторий — показать им, что о них заботятся. Мной и моим начальством была внедрена рубрика «Анонс» в октябре 2019 года. Были проведены голосования по месяцам, где мы опрашивали, что является актуальным для заказа в определенные месяца. Посредством голосования составлялись анонсы два раза в неделю с подборкой закупок с вещами. Эффективность была в том, что это экономия времени для всех потребителей. Учитывались такие факторы, как ценовой диапазон (для всех материальных состояний), разнообразие предложенного продукта. Эта рубрика стала очень популярна, ибо она сокращала время на поиск. Прибавка по подписчикам в дни анонса была +2-7 человек. Из них 1-4 регистрировались на сайте «24-ОК».
Второе — «халява». Самое эффективное привлечение клиентуры. Особенно активные участники — мамы и домохозяйки, для офисных работников это не было так сильно актуально. Конкурсы, розыгрыши, лайктаймы — все это привлекает людей, потому что это бесплатно. Количество новых подписчиков зависит от масштаба конкурса [5, с. 56]. К примеру, когда мы разыгрывали чашки, пледы — было прибавление в 34-50 подписчиков, из которых регистрировалось всего 10-15 людей. На масштабные конкурсы отклик намного больше. Когда мы проводили розыгрыш трех роботов-пылесосов от Xiaomi, приток подписчиков превысил 100 человек, из которых регистрацию на сайте прошло 90-100 человек.
Актуально использовать хештеги. Они до сих пор являются актуальным способом для привлечения клиента [1, с. 67]. Для нас актуальны региональные хештеги. Интернет-магазин «24-ОК» работает по Красноярскому краю, именно поэтому люди с других регионов, в виде подписчиков, не являются для нас актуальными. Региональные хештеги, такие как: krsk; krasnoyarsk; krasoyarsk24; krsk24; k24; крск; крск24; красноярск; красноярск24; 24. Эти хештеги обязательно указываются в каждой публикации в комментариях, чтобы не засорять информацию в посте.
Некоторые магазины активно используют накрутку подписчиков. Это хорошая идея, чтобы активировать некоторые функции Instagarm, которые открываются по достижению определенного количества подписчиков. Однако не стоит этим злоупотреблять, ибо кому понравится быть подписчиком «мертвого» канала [4, с. 55]. Интернет-магазину важно иметь активную и «живую» аудиторию.
Важна и вовлеченность аудитории в посты аккаунта. С помощью различных методик можно создать общение с аудиторией, чтобы сделать страницу более вовлеченной и выявлять потребности [5, с. 40]. Когда публикуется пост на определенную тему, стоит задавать вопросы подписчикам, подкрепляя их интерес.
Еще один способ привлечения — Истории. Продвигать истории можно как платно, так и бесплатно. Чтобы продвигать истории платно, нужно воспользоваться функцией продвижения на определенный заданный срок. Это быстрее, чем бесплатные способы.
Бесплатный способ будет медленнее и сложнее: геометки (использовать нужно только метки Красноярского края); хештеги; специальные наклейки. Конечно, истории должны быть красиво и понятно оформлены, чтобы привлекать человека. В случае с «24-ОК», это мини-игры в обеденные перерывы. Приветствие и пожелание хорошего дня, дает ощущение заботы. Давать аудитории задавать вопросы — отвечая на них в Историях. Должна присутствовать динамика, чтобы было ощущение активного аккаунта. Конечно же, использование ссылок на определенные вещи и т.п.
Оформление аккаунта играет немалую роль. Человек, в большинстве случаев, не станет подписываться на визуально некрасивый аккаунт. Важно оформить сетку ленты так, чтобы она была в определенной тематике и цвете. Сделать аватар, который будет отражать суть аккаунта. Оформить шапку под тематику магазина. В шапке обязательно присутствие таплинка — сервис, который компонует ссылки и всю важную информацию. Это даст удобную навигацию по сайту.
Важно помнить, чтобы информация в социальных сетях была схожа с информации на сайте, иначе это вызовет недопонимание, которое далее вызовет потерю аудитории [7]. К примеру, даже какие-то незначительные голосования, которые публикуются на сайте, должны оповещаться в социальных сетях. Мы сталкивались с такой проблемой, когда я работал на Instagram «24-ОК», голосование за лучшее название форума не было опубликовано в социальных сетях, потому что оно не являлось значительным. Все руководство посчитало, что такое афишировать не нужно. Из-за этого было много возмущенных людей, которые были недовольны тем, что их не оповестили об этом, потому что они не сидят на сайте регулярно.
Ни в коем случае нельзя игнорировать людей, когда происходят какие-то проблемы с ресурсом. В феврале 2020 года была проблема с сайтом, ибо он обновлял свой вид. Было невозможно совершать покупки и общаться на форумах. В то время мы делали множество розыгрышей, чтобы не потерять аудиторию, устраивать общение, лайктаймы. Но возмущение росло, потому что проблемы с сайтом длились целый месяц. Было очень много сообщений с вопросами и возмущениями. Поэтому было принято решение, чтобы на сообщения отвечали несколько человек. Ибо потеря из-за таких проблем как игнорирование вопросов даже одного подписчика будет только началом. Далее может пойти еще больше отписок, возможна даже потеря аудитории непосредственно с сайта. Всегда важно быстро генерировать решение возникающих проблем.
В ходе написания научной исследовательской работы была выявлена потребительская аудитория интернет-магазина «24-ОК», а именно — домохозяйки, мамы и офисные работники. Конкретно под данную аудиторию подбирались стратегии. В ходе анализа стратегий привлечения были разработаны эффективные стратегии привлечения ЦА через социальные сети интернет-магазина «24-ОК». Самыми эффективными стратегиями можно назвать игровые методики привлечения — розыгрыши, конкурсы, лайктаймы, и введение новой рубрики «Анонс».
Литература:
1. Арпине. «Продающий Инстаграм. Инструкция по применению на 21 день», 2019, С. 67.
- 24-ОК. [Электронный ресурс] — ссылка на источник: https://24-ok.ru/forum/index
- Филип Грейвс. «Клиентология. Чего на самом деле хотят ваши покупатели», 2013, С. 47.
4. Иван Лебеденко. «Всё, что вы хотели знать о продвижении публикаций в Instagram, но боялись спросить. Выжимка по таргетированной рекламе в Instagram от практика», 2019, С. 55.
5. Ingate. «147 идей контента для блога и социальных сетей». 2019, С. 40.
6. Instagram Support. [Электронный ресурс] — ссылка на источник: https://help.instagram.com/2281642782069520?helpref=related
7. Елена Вяткина. «Продвижение в инстаграм: какие 4 стратегии использовать малому бизнесу, чтобы увеличить продажи», аудиоресурс , Таисия Кудашкина, 2016.
8. Резник, Г.А. Методы многомерного анализа статистических данных: Учебное пособие / Г.А. Резник. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 400 c.
- Яндекс. Дзен. [Электронный ресурс]-https://zen.yandex.ru/media/id/5d5afacfbf50d500ae4137f2/smmprodvijenie-v-socialnyh-setiah-5d8dd5945ba2b500ad4d6baa